Бедная Настя? Или бедные дети?

Настя жила как жила. Работала, компании. В деревне всегда было с кем погулять. Девушка была симпатична и общительна. Ребята были. Иногда и с двумя разом встречалась. Роман с Мишкой был быстрым. Почти сразу Настя оказалась в положении.
- Ну что, Миха, допрыгались, ляля будет.
- Ты на меня своих ляль не вешай, не один я у тебя за последний месяц был.
- Я точно знаю, что твой.
- А я точно уверен, что не мой. Вон как в телевизоре показывают: делай экспертизу, и тогда. Если покажет, что мой, то буду помогать.
- Гад же ты…,- сплюнула Настя.
Спустя 8 месяцев появилась девочка. Настя вся вошла в заботы о материнстве. На какой-то момент забыла о гулянках. Тут бабушки не стало, и дом остался Насте. И понеслось: гости, да не с пустыми руками. Знают же, что у нее не всегда есть что поесть. Так и шли со своей бутылкой и закуской.
огород зарос. А когда ей заниматься? Ребенок маленький. Да и сама молодая, погулять хочется. А тут дочке было 4 года, как и второй малыш появился. От кого, Настя и сама не знает. Подала на пособия. Так и деньги небольшие есть – за двоих-то.  А она – мать-одиночка.
Дома было хоть шаром покати. Соседи кормили брошенных и голодных детей, отдавали старые вещи. Только Настя их не стирала. Поносят, заносят грязные, и выкидывала. Но тут кто-то пожаловался. Из опеки приехали. С полицией. Кричали на Настю.
- Да я мать, да вы не понимаете, я одна детей тяну.
- Так вот, голубушка, к следующему визиту через неделю в доме будет грязно, не будет еды, детей заберем.
Настя испугалась. Детей она все-таки любила. И устроилась на работу. Почти год держалась. А потом одна подруга посоветовала. Ты продай дом, он же твой, да купи в другом поселке. Там и работа есть. И отстанут от тебя.
- И правда, что это я,- подумала Настя.
И переехала с детьми. Соседи выдохнули, стало тихо.
А вот в новом поселке Настя сначала и на работу устроилась. И в школу дочка старшая пошла, а малого в садик отдала. Органы опеки передали дело Насти по месту жительства.  Но приходившие проверки неизменно заставали чистоту и порядок. Еда есть, дети ухожены. И сняли ее с учета через год, весной.
Время шло, наступило лето. Страх, что детей отнимут, прошел. И сначала по выходным, а потом и по будням веселая жизнь ее закрутила опять. То она в гости, то гости к ней. С работы уволили.
Дети оставались одни дома. Сутками. Без еды. Новые соседи сообщили в опеку. Приехавшего инспектора Настя просто не пустила в дом. Кричала так, что две окрестные улицы слышали. Но через день приехали с полицией. Настя была немного «выпившая». Но в доме было относительно чисто. Детских вещей было мало, все нестиранные. Еды не было.
Предупредили ее. Но через неделю младшего ребенка (5-летнего) наряд полиции забрал у магазина. Все бы ничего, но было почти 11 вечера. А малышка стояла, говорила, что пошла с мамой и потерялась. Ребенка отвезли домой, мать явилась следом. Нетрезвая.
Предупредили. Сообщили в опеку.
Материала набралось немало: и протоколы об оставлении детей одних, и штрафы по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела младшая дочь в садик не ходила. Старшая часто пропускала школу (3 класс), ходила неопрятная. Часто с невыученными уроками.
На первое судебное заседание Настя не пришла, горевала, что детей могут забрать. После заседания ее подобрал наряд спящей посреди улицы возле велосипеда, п*ную. Разбудив ее, сопроводили до дома, где малолетние дети находились без присмотра матери.
На второе заседание пришла.
- Вы готовы пройти лечение от алк-голь-ной зависимости?- спросила судья.
- Я не пью, могу чуток, но не пьяница. Нет, мне незачем лечиться. Все врут. Я хорошая мать.
- На что живете?
- Сейчас не могу найти работу. на детей платят, на то и живу.
На третьем заседании, опять без Насти, суд заслушал свидетелей, изучил материалы дела и решил: ограничить нерадивую мать в родительских правах. А детей передать органам опеки и попечительства для их дальнейшего устройства.
Еще суд взыскал алименты на детей с Насти. А вот всех пособий лишил.
Прошел год. Детей Настя пытается вернуть. По крайней мере так она говорит своим друзьям на посиделках. Правда, ничего для этого не сделала, а только все больше и больше теряет человеческий облик.


Рецензии