Оружие большевиков...

     А как привильнее, - "орудие" или "оружие", когда хочется поболтать о методе? Наверное, пусть останется оружие, хотя подошло бы и орудие.  Орудие труда. "Орудовать", - это, значит, размашисто пользоваться орудием труда.

     Новички в каком-нибудь труде часто орудием этого труда пользуются неэкономно.  Непродуманно. Именно, что размашисто! Когда кто-то орудием труда размахивает непродуманно, многие, глядя на него,смогут сделать вывод": "Новичок! Быстро устанет, или ему надоест здесь работать, ещё до того, как выбьется из сил!"

       А вот оружием не размахивают непродуманно. Потому что оружие любит точность своего применения. Даже холодное оружие. Не только горячее. Не только огнестрельное. Если размахивать, например, как холодным оружием, остро заточенным мечом, то можно и себе, и соратникам пальцы отрубить. И уши. А также другие выступающие части тела.

     Давно уже стало признаком  неэстетичности действий отсутствие у своих пальцев, ушей и других выступающих частей тела. Если отсутствуют - это признак того, что в этом стане поработал новичок. Потому в каждом борющемся стане есть вожди.

     Наличие  в стане своих, то есть соратников, вождей, или вождя, есть условие того, что новичкам  дадут  размахивать оружием только так, что у соратников останутся  и пальцы. И  уши. И другие выступающие части тела. Нетронутыми. И ноздри не будут рваными!

      Так уж  случилось в истории некоторых стран, что рваные ноздри являются признаком того, что их носитель кем-то был признан татем. То есть  разбойником. Преступником!

     Обычно преступниками признаю'т тех, кто с господствующей точки зрения пользуется незаконными, то есть преступными методами своей работы.

     Есть, конечно, виды труда, особенно творческого, в котором все методы работы хороши'. То есть законны. Например, сочинительство. Или, говоря культурным языком, литературная работа. Литературный труд.

     Соединять слова в то, что не только прочитать можно, но и чтобы понять можно было, прочитавшим, смысл соединений-сочетаний, - это уже не просто труд. Это искусство!

     Искусством,  большинство людей называет такую работу, такой труд, результаты которого не отталкивают взгляд зрителей и не терзают уши слушателей.

     Есть мнение, что именно большевики, в определённое время своей политической деятельности, осуществляли её, свою деятельность, как искусство. То есть результаты их политики не отталкивали взгляды и даже приятны были ушам народного большинства.

     Так и сочинители, как и политики когда-то, до сих пор делятся на большевиков и экспериментаторов. Экспериментаторы в сочинительстве, то есть в литературном труде, часто находятся в меньшинстве.

     Вполне логично или достаточно справедливо, в литературном труде,  называть экспериментаторами  тех авторов-сочинителей, которые не думают о законности или незаконности методов своей работы.

     Экспериментаторы не думают о законности-незаконности, а выбирают среди существующих или придумывают какой-то свой метод сочинительства, соответствующий только цели своего применения, а не господствующим, среди большинства авторов и читателей, представлениям о законности каких-то творческих методов литературной работы.

     Неизвестно кем, но приказано, литературным критикам и литературоведам, называть удачливыми  тех авторов-экспериментаторов, в произведениях которых сразу заметно, что цель  написания этих произведений оправдывает средство, то есть применённый метод литературной работы.

      Того же экспериментатора, в литературных произведениях которого остаются невыясненными цели их написания, а поэтому остаётся невыясненным соответствие или несоответствие применённого им сочинительского метода цели создания литературного произведения, литературным критикам и литературоведам приказано называть неудачником. Приказано тоже, - неизвестно кем!

     Не желая ни собой, ни кем-либо другим, быть признанными неудачниками, многие авторы-сочинители не хотят покидать стана большинства. Не хотят уходить из большевиков в меньшевики, то есть в экспериментаторы.

      Некоторые из авторов-большевиков думают о себе, что хорошо овладели  методом или оружием  авторского, сочинительского большинства, - ясностью.

     Всё ещё попадаются среди авторов, считающих себя представителями сочинительского большинства, те, которые думают о себе, что хорошо овладели, как методом работы, ясностью, а, в действительности, многие их литературные произведения не ясны не только обычным читательницам и читателям, но и литературным критикам, и даже литературоведам!

     Ясностью, как следует из вышесказанного, является понимание читателями литературно произведения ровно так, как хотел быть понятым автор, когда создавал данное своё произведение.

     Литературные критики и, особенно, - литературоведы, ясностью называют соответствие применённого, автором произведения, сочинительского метода цели его, произведения, написания-создания.

     Некоторые литературоведы любят изощряться в своих высказываниях о чужих литературных произведениях. Эти литературоведы-извращенцы, извините, - изощренцы, говорят, что им не нравится, когда с первых строчек произведения понятно, как оно сделано -сработано.

      Другими словами, литературоведы-изощренцы, продолжая  требовать соответствия, для ясности, метода написания литературного произведения цели его создания,  великодушно разрешают оцениваемым авторам, чтобы цель создания ими какого-то произведения не была ясна читательницам и читателям с первых же его, произведения, строчек.

    Вполне допустимо, то есть законно, чтобы цель написания автором какого -то литературного произведения стала бы заметной, чииельницам и читателям, не с первых строчек произведения.

     Некоторые литературоведы вершиной развития литературного мастерства автора считают произведения, в которых цель их написания становится ясной только в последней строке литературного произведения.

     Автор данного эссе так ещё и не влился в ряды авторского, сочинительского большинства, для которого, как и для большевиков в политике, характерно высокое владение ясностью, как сочинительским методом, а уже подошёл к заключительной, крайней, последней фразе данного своего эссе.

    Он, автор данного эссе, надеется, что читательницы и читатели не будут к нему слишком строгими, если он закончит это своё литературоведческое эссе не строчкой, а развёрнутым предложением:

     Когда цель  написания литературного произведения становится ясной только в его последней строке, установить законность авторского творческого
метода, или определить степень соответствия применённого, автором, сочинительского метода, цели написания литературного произведения, можно перечитыванием произведения!..

    


Рецензии