Соловьиная песня

Все. Устала. Не могу больше. Цикличность дней не успокаивает, а, наоборот, усиливает общее раздражение. Вроде бы ничего экстраординарного не произошло ( и слава Богу), но душа мечется и не может найти себе покоя, отказывая в покое и мне. Все валится из рук, недовольство нарастает. Хочется просто громко кричать, чтобы выплеснуть негатив, прижившийся во мне и мешающий двигаться по жизни свободно и легко.
   Стоп! Громко кричать! Вот оно–решение всех проблем. Я окидываю взглядом моих домочадцев, понимаю, что мое "кричать" будет воспринято ими, мягко скажем,  с удивлением, придумываю явно глупый предлог, хватаю ключи от машины и бегу.
   Я еду в степь. А где же еще кричать, как не в степи, вызывая в соперники ветер, ведь кроме него  ни одна живая душа тебя не услышит, не покрутит у виска пальцем, намекая на твое сумасшествие ?!
   Выхожу из машины и сразу окунаюсь в море различных запахов, они ударяют в голову не слабее вина. Я вдыхаю полной грудью, но вот выдыхаю потихоньку, осторожно, словно боясь попусту растратить выданную мне меру ароматов весенней степи. Странно, но желание кричать куда-то пропало. Я иду по едва пробившейся траве, совершенно не задумываясь о том, куда иду, и как далеко ушла от машины. А если волки? "Ну, значит, волки",– успокаиваю я себя. Успокаиваю! Сажусь на землю, раскидываю руки в разные стороны, закрываю глаза и чувствую, что улыбаюсь. Не знаю, сколько бы я еще так просидела, но насладиться тишиной мне было не дано. Вот шуршит сухая прошлогодняя трава, недалеко заулькал какой-то степной кузнечик, громче, громче; в стороне проскользнул сурок, пытаясь быть незамеченным, но от этого становясь не только заметнее, но и громче...
   И тут раздалась птичья трель. Я сразу поняла, что поет соловей, хотя, кажется, никогда раньше его не слышала. Или слышала. Соловьиная песня, казалось, привлекла все вокруг. Сама тишина затаилась, вслушиваясь в дикую песню природы. А соловей пел все громче, шире, он  поднимался в небо все выше, увеличивая диапазон своего звучания. Я откинулась на спину, сложив руки за голову. Улыбка не сходила с моего лица. Кажется, я счастлива! А соловей не унимался: он пел, максимально используя всю мощь своего крошеного тельца, пел так, будто это последняя песня в его жизни. Звуки то нежные и тонкие вдруг перемежались с более низкими нотами, то вдруг достигали такой высоты, что дух захватывало от восторга. То это был простенький набор звуков, а то явно знакомый мотив давно известной песни. Его песня явно была призывом, это чувствовалось по той многогранности звуков, яркости, я бы даже сказала выпуклости мелодии. Именно мелодии. Не отдельные всплески звуков, а грамотно построенная звукопись– вот что была эта песня соловья.
   "Как жалко, что я не музыкант,– подумалось мне,– вот тогда бы я в полной мере смогла оценить этот шквал звуков и эмоций."   
   Песня смолкла. Я настолько была потрясена тем зарядом позитива, предложенным мне соловьем, что готова была полюбить весь мир, все в мире. Какое-то состояние благоговения захлестнуло меня, и я еще долго лежала на земле, боясь испортить неосторожными действиями элегическое свое состояние...
   Домой вернулась в приподнятом настроении; дела, обычные бытовые дела, казалось выполнялись сами собой, стараясь не мешать мне. Песня еще жила во мне. Как же здорово, когда в человеке живет песня...


Рецензии