Экранов свет голубой под никольской горой часть 21

Часть 21 
- К начальнику можно? – спросил Герка, заходя в небольшую приёмную на втором этаже.
- А вы по какому вопросу?
- У меня письмо к нему, – сказал Герка и протянул секретарю сложенный тетрадный лист.
Та посмотрела на Герку потом на бумагу, но всё же взяла, затем медленно направилась в кабинет. Когда секретарша вышла, то оставила дверь открытой и не очень довольным голосом произнесла:
- Пройди.
Герка зашёл и поздоровался.
- Садись. Как он там? – спросил мужчина, сидевший за столом кабинета как две капли воды похожего на кабинеты начальников всей огромной страны.
Вначале Герка растерялся, рассматривая кабинет и не понял, потом опомнившись, сказал:
- Да вроде бы ничего, он вначале в электросетях работал, а сейчас вот в КБО.
- Конечно бумагу, надо было официальную, отпечатанную с печатью, но ладно мы и эту оформим, – сказал Изосим Михайлович и вызвал секретаря. – Ты там оформи, – сказал он. – Как положено, и напиши Кувшинникову в первое телеателье, на север, на Нариманова, принять на практику вот этого молодого человека с района. Да там всё написано. – И протянул секретарю письмо. – А ты иди, подождёшь в приёмной. Напечатают. Я подпишу. Возьмёшь и сам отвезёшь, а я пока Фёдору Ивановичу позвоню.
На следующий день Герка сидел в кабинете другого начальника, Кувшинникова Фёдора Ивановича, который с любопытством посматривал на своего ученика с радиоклуба из группы телемастеров.
- Так я закреплю тебя за Володей, – и он назвал фамилию. – Будешь выполнять всё, что он скажет. Оплаты сам понимаешь никакой. За технику безопасности распишешься у инженера Бородина.
С этого дня в свободное от учёбы время Герка стал с гордостью приезжать на проспект Нариманова 100, в телеателье на практику.
Некоторое время на него смотрели с некоторым удивлением и даже небольшим подозрением, потом привыкли. Герка старался помочь и услужить всем, чем мог, кто его, о чём просит. Он ставил на столы и открывал для ремонта телевизоры, пылесосил их, если в них была пыль. Ходил с нарядами на склад получать нужные детали, сдавал детали  с гарантийных телевизоров для отправки на завод. Приёмщику помогал в приёмке неисправных и выдаче отремонтированных телевизоров. Даже ходил с линейными мастерами делать ремонт на дому, при этом носил чемодан с радиодеталями, прибором и инструментом. Здесь удавалось немного «закалымить».  Конечно не ему, а мастеру, а тот великодушно приглашал его в столовую или кафе пообедать. Правда, Герка пытался сопротивляться этому, но не получалось.
Однажды линейный телемастер Николай получая наряды запротестовал:
- Опять этот частный сектор, Волжский склон, плохая видимость. Ну что я там могу сделать?
Когда они добрались до нужных адресов, Николай сказал Герке:
- Сейчас увидишь свои родные антенны. Останешься у дома, будешь крутить. Вначале направляй на мост. Если не получиться я крикну, то по Волге на Юг. 
 И сам ушёл в дом. Затем Герка услышал из дома:
- Крути!
И Герка начал крутить.
Немного погодя вышел Николай с хозяином.
- Ты сам видел или антенну на мост настраивай, на отражённый сигнал или по Волге, на Куйбышев, а самое лучшее, наверх в город переезжай, сам не мучайся и нас не мучай. На квитанцию и гони за вызов.
- Пошли Герка.
Всё было хорошо, но только ни в ателье, ни на вызове особо никто и не ничего Герке не объяснял по работе. Все выполняли план и зарабатывали деньги. Расспрашивать было бесполезно, всем было некогда. И здесь ему приходилось добывать знания самому. Нет, иногда, конечно, кто-то что-то ему объяснял. Но это происходило, обычно в каком-то споре или когда кто-то доказывал, что в этом-то вопросе он разбирается хорошо, может даже лучше всех.
Несмотря ни на что, Герка по не многу, капля по капле набирался знаний и опыта в будущей профессии.      


Рецензии