Забвение

Глава 1

Роджер  устраивал  у  себя   в  особняке  званный  обед, собирая   всю  свою  многочисленную    семью,   которой    собирался    сообщить   важные,   как он  считал,  новости.  Роджер -  относительно  молодой  ещё    мужчина  пятидесяти  лет, был   полон   жизненных    сил. Он   вдруг  решил   поменять  свою   жизнь,  причём  поменять  кардинально. Роджер   долго  думал   о   своём  решении  и  понял, что   именно  сейчас   пришло    время   для  его  осуществления  и  когда   убедился  в правильности   принятого  решения,   то  незамедлительно   решил   посвятить в  него    свою   семью. 
Сыновья  приехали без  опоздания,   а  дочь  жила   с  родителями   в особняке,  ей  было   всего    семнадцать лет   и   покидать     родительский  кров  пока    ещё  она не   собиралась, выходить   замуж  не  торопилась.
 Точно в  назначенное   время   все     три  сына    вместе  с  жёнами   прибыли   в особняк.  В  огромной  гостиной  был     уже   накрыт  стол   и  как  только    сыновья  приехали,   Роджер  пригласил   всех  к столу.
-Дети   мои,  я  очень  рад   вас  видеть. Рад  и  счастлив, что  у  меня  такие    сыновья   и  дочери. - К  невесткам   Роджер  относился   по  отечески  и  никогда    не отделял  их  от своих  родных   детей   и невестки  платили ему   тем же -  они очень любили  своего  доброго, приветливого  и заботливого   свёкра.  Не  меньше  любили   они  и  свою  свекровь,  которая  также   по  доброму  относилась  к  ним.  - Сегодня  я хочу  сделать   одно…  вернее, два    объявления  и  думаю,  вы  все  меня   поддержите.  - Сыновья  заинтригованно   и   со   вниманием  смотрели  на отца,  не  менее     их  была   заинтригована   и  Алисия,    супруга  Роджера, она    не  была  в  курсе того,   что   муж   собирался   сообщить. Роджер  никогда  заранее  ни о  чём не говорил,    суеверным   человеком   он    не  был,   но   ведение  бизнеса  приучило  его  не сообщать  поспешно   о   своих  решениях,   вот, когда   всё    было   им   проверено   ни  раз  и  ни  два  и  когда  он  был   полностью  уверен    в  своей   правоте,   вот   тогда-то   он     сообщал   и   своим   родным   и   своим  коллегам.  - Так  вот…  я  решил  отойти  от  дел  корпорации   и   передать  её   полностью  в  ваши   руки.
-Что?!...
Ты  отходишь  от  дел?!...
-Как же  так, отец?!...  - Сыновья   удивлённо  смотрели  на  отца  и  так  же удивлённо  переглядывались   между  собой.
-Дорогой,  это  правда? -  Алисия   тоже   была  удивлена    сообщением     мужа.
-Да,  дорогие   мои, это   моё  решение  и   я  от  него  не откажусь. Строительная  корпорация   теперь   ваша,  но,  чтобы   не  было   у  вас    троих    проблем   с  её    управлением,  я вот,  что придумал. Вы   трое   и   Анна-Мария  также    являетесь  её   владельцами,    но   управлять   ею  должен  один    человек.  Я думаю,  Анна-Мария   не обидится,  что  я  её  решил  не    подпускать   к  управлению,  ведь    ты    ещё     для  этого  очень    мала. -  Роджер    с любовью  смотрел  на  дочь. - Свою   долю    ты   будешь  получать  всё  также    регулярно, как и прежде. А    чтобы    и  у сыновей  не  возникало    разногласий  по  поводу    управления  корпорацией,   я    подумал  и  решил,    что   каждый    из  моих   троих   сыновей   будет  по    четыре   месяца   в  году     её   президентом. И  чтобы     решить   кто  первым    займёт  пост  президента -    кинем   жребий. Вот   в   этой    коробке… - Роджер  приподнял  над  головой небольшую     деревянную    коробочку - ...   три   записки  и   в  написано   “президент 1”,  “президент 2”   и “президент 3”. Кто    какую   вытащит   тот  и  будет  согласно   жребию  занимать  пост   президента. Ну, согласны   с таким    моим  решением?
-Да…   придётся   согласиться. -  Произнёс  Марк,  старший   из   братьев. Братья   были   идентичными   близнецами    и   появились  на   свет   с   разницей  в десять    минут  каждый. 
-А  что? - Весело произнёс   Макс,  средний   сын. - Мне  нравится.
-Давайте   приступим    к   жребию.  Мне  тоже  понравилась  идея  отца. -  Поддержал     Макс,   младший  сын.
-Ну, раз   всем  пришлась  по  душе     моя    идея,  то -  приступим.
-Дорогой,    а    чем  же  займёмся  ты? -  Удивление  не сходило с  лица   Алисии.
-Да,  папочка, неужели   ты  займёшься   разведением    цветов? - Захохотала   Анна-Мария. 
-Нет,    цветы   подождут,    я   решил  заняться…   впрочем,  я  об  этом    скажу, конечно  же, но   чуть позже.   Тяните  записки. -  Роджер  положил коробку  на   стол. - Кто  начнёт первым?
-Давай  по  старшинству. Я  буду    первым. - Марк  решительно  опустил руку  в  коробочку   и  достал    записку. Медленно  развернул    её   и   радостно   громко   прочёл. - “Президент 1”. 
-Ну,  вот,   ты  -  первый  президент   сроком   на  четыре  месяца. Так,   дальше  кто  тянет?
-Ну,  теперь    буду   я.  -  Сказал   Макс,  доставая  записку. - “Президент 3”. -  Прочёл он  громко.
-Макс, ты   сменишь  Алекса. Чтобы   не  было  путаницы -  первым  приступает  к    обязанностям    президента   Марк  и   будет  руководить корпорацией  четыре   месяца,   после  него   будет   Алекс   и   потом -  Макс.  Надеюсь, дети   мои   вы     не    в  обиде? - Роджер   внимательно  наблюдал  за   сыновьями,  особенно  за   средним   и   младшим,   ведь     вторым  президентом   в   корпорации  должен  был    стать  Алекс -  младший  и  Роджеру было  интересно  как  это  воспримет  средний  сын. Но     ни  в поведении  и   ни   в мимике   Макса   Роджер   ничего   не   заметил. Он   был   рад, что    сыновья    его   искренне    любят   друг   друга  и    также  искренне  дружат.      
-Всё  верно,  отец,  всё  по  справедливости   и  по   честности.  - Ответил   за   братьев  и   себя   Марк. - А   какое   же   у тебя   второе   объявление?
-Моё    второе  объявление   касается  лично  меня. Вернее,  моей    будущей   трудовой   деятельности.  - Все   присутствующие,  а  их  было   немало,   смотрели    с  интересом   на  Роджера.  Он  решил   не  томить  их  ожиданием. - По    многочисленным  просьбам моих   коллег  я  решил    выставить  свою   кандидатуру    на  выборы… на  президентские   выборы…
-Что?!  Дорогой,  ты    хочешь   стать   президентом?!... - Воскликнула,  удивившись,  Алисия.
-Папа? Ты  это  серьёзно?... - Дочь  тоже была  удивлена.
-Прекрасное  решение!...
-Правильно!...
-Уверен,   ты  победишь!...  - Сыновья  восприняли    новость   без   удивления.
-Роджер,   мы  тоже    верим  в  вас…
-Вы   обязательно    победите…
-Вы будете    самым   прекрасным  президентом… - Невестки,  перебивая  друг друга, тоже  поддерживали    свёкра.
-Да,   вот,  решил   и  уже   стал  активно  готовиться. Завтра  будут  отпечатаны  плакаты  с  моим   изображением,  а   чуть   позже    к  нам   приедет   телевидение    и  журналисты  побеседуют    с кандидатом   в   кругу     его   семьи,  так  что,  прошу  вас всех  оставаться   на местах  и  не  разъезжаться.
-Роджер,  дорогой,  но  ты  хотя бы    заранее предупредил,   ведь я   же    не   готова. - Алисия    укоризненно  смотрела  на  мужа.
-Алисия,   журналисты  должны   видеть   наше   истинное  лицо,  а  не приукрашенное  макияжем.  - Роджер с  любовью   смотрел на жену. - Тем  более,   что   ты  -  всегда  великолепно  выглядишь. - Роджер    галантно   поднёс   руку  Алисии   к  губам    и нежно   поцеловал.  Их  любовь    была   для  всех  примером,  за  время    совместной  жизни   они   ни разу   не сказали    друг другу   даже   грубого  слова    и   также  в любви    растили   своих    четверых   детей.  Многие   друзья  искренне   завидовали  им,   их   взаимоотношениям   и   умению красиво  принимать    у   себя   гостей. Бывать  у  них  любили   все   и  всегда  с  радостью  принимали  приглашения   в  их   особняк.   
Спустя  некоторое  время  приехали  журналисты  с  телевидения.  Фотографы    снимали   особняк,   двор    вокруг   него,  потом    сделали   общую    фотографию  всего  семейства  и  журналисты  приступили    к  дотошному  расспрашиванию. Роджер  на  все   вопросы   отвечал   искренне,  особенно  подробно  он освещал   те, которые были   связаны   с его   программой.  - Я   не  собираюсь  давать несбыточные     обещания   своим  избирателям… - говорил он,  чуть   усмехаясь. - …   я   просто  хочу  быть  полезным   своему народу,  хочу  оставить   о  себе  память,  но   память  добрую  и заслуженную, однако, это,    безусловно,  в  том  случае,  если   меня  выберут. - Роджер   часто  улыбался, он  знал, что его    открытая  и  приятная   улыбка  всегда  производит    впечатление  на   всех,    с кем  он  общается.  -  Конечно  же,  я   хочу    победить  и    я  постараюсь  приложить  все   усилия  для  того,  чтобы  победа   добилась     мне,  но  хочу   сразу  предупредить,   подлога     в  голосовании  не  будет, выборы  должны  пройти   открыто   и   честно,  тогда  и   работа   нового   президента   будет   отличаться   открытостью   и   честностью. Если   я    выиграю  на    выборах,  то   -  обещаю  претворить  в   жизнь    все  те  новшества,  о  которых  я  пишу   в своей предвыборной  программе. 
Журналисты,    не   переставая,  задавали   вопросы,   чувствовалось,  что им очень нравится   этот  приятный  в  общении    интеллигентный   человек . На   вопросы  Роджер   отвечал   с  присущим   ему  чувством    юмора.  Атмосфера   в  гостиной     царила   дружеская    и    спокойная.  Журналистам   понравились   все   члены  семейства,    со  всеми   они  нашли   общий   язык.
После  отъезда   журналистов   заторопился  ехать  и    Роджер,  ему   необходимо  было    попасть    на   встречу   с  избирателями.
-А   завтра,  дорогая   мы  с  тобой  должны  отправиться   в  небольшое   турне   по стране,  нам   предстоит   посетить  маленькие  города   и  лично    с    населением   встретиться,   я   считаю   такое  личное   общение    с  избирателями     не   идёт  ни в какое    сравнение   с   общением   по  телевизору. Я     не готовлю  никакой    речи,  буду   говорить    с народом    понятным  ему   языком,  языком    друга,    а   не   владыки. Уверен, что  вы    все    отдадите   мне  свои  голоса,  также   как  и   ваши     друзья  и  знакомые. А сейчас,  простите  меня,   я  должен  бежать. Если   всё   пройдёт так   как я  планирую, то… - Роджер    обвёл    всех   весёлым    взглядом -   …  вскоре   я  буду  президентом    не    строительной   корпорации,  пусть   и   очень   крупной,     а…  целой  страны,   хоть  и   маленькой. -  Послав  всем    воздушный    поцелуй, Роджер  покинул  особняк    и    направился   на  пресс-конференцию.
-Дааа,   удивил   папочка,   очень удивил… - глядя  вслед  отцу, произнесла   Анна-Мария.
-И не  говори,   даже     словом  не обмолвился,   всё  держал в   секрете. - Добавила   Алисия.
-А  я  уверен -  отец  победит!
-И я  в  этом   уверен.
- Наш   отец,  всегда  добивается  того,  чего  хочет,  молодец! - Сыновья      должным образом  восприняли  отцовскую новость,   нисколько  не  удивившись, они  были    уверены   в   своём отце,  уверены   в  правильности    его     решения   и   уверены  также   были  в   его  победе.
-Мне   тоже   пора.  - Поднялся   Марк. -   Ведь  с   сегодняшнего  дня   я - президент   самой   крупной   строительной    корпорации   нашей   страны,   а  потому   должен  быть   на    служебном  посту.
-Но  и  нам   тоже   подлежит   быть  рядом  с тобой,  не   так  ли? - Макс  и  Алекс  тоже   засобирались. 
Когда  все  уехали     в  особняке   воцарилась   тишина.  Алисия  всё  никак не  могла  переварить  услышанную   новость,   она   отправилась  в  свою  комнату,  чтобы     в    тишине    обо    всём   подумать.   Анна-Мария  восприняла   известие   о  возможном   президентстве  отца   более,   чем   радостно   и    поторопилась  поделиться  им со  своими   подружками в  соц.  сетях.

Глава 2

На  следующий  день  Роджер  и  Алисия  готовились   к   турне  по  стране. Для  поездки   у  Роджера   был  заранее   куплен  автомобиль-фургон,  в  котором  были  все  условия,    необходимые  для  проживания  в дороге - спальня,  кухня-столовая,    санузел. Роджер   хотел    взять с  собой  в дорогу  и  горничную   с  поваром, но  Алисия    упросила   его  этого   не делать  -  мы  только    выиграем   в  глазах   избирателей,  если  поедем  без прислуги. - И  Роджер  согласился.
 Утром  они   покинули  свой  родной   город   и  первым    в  их  графике  путешествий   был  соседний  населённый   пункт. 
 Встречаясь  в городах   и  деревнях  с  избирателями,  Роджер  рассказывал   им  о  своей  предвыборный   прогорамме,    говорил  о  том,  что  собирается  сделать, если  его  выберут  и   всех  заверял, что  это  не  пустые  слова   с   его  стороны, он достаточно богат   и   планирует   свои  личные   средства  потратить  на  нужды  страны, если   увидит,  что в  этом  есть необходимость.  Избиратели    охотно   шли  на  контакт    с   кандидатом,   им  нравилась    его   программа,  но    больше   всего    всем    избирателям   нравилась   его  манера   общения   с  людьми  - Роджер   со всеми   разговаривал  так,  будто бы   давно    был  знаком  с  каждым,  он  не смотрел  на людей   свысока,  не   говорил  о   своём  богатстве,  а  если   и   упоминал,  то  лишь  с одной   целью -   использовать    на    благо   страны  и   люди  были    ему за  это   благодарны. Им  хотелось  верить  словам  Роджера,    а   проверить  правдивость  его   слов  можно  было  лишь   одним   способом  -   проголосовать  за  него  на  выборах   и  выбрать   его  своим  очередным  президентом. Люди  колебались,  но  выбирать  же   кого-то  надо. 
В   команде  Роджера    был   и  психолог,  который  присутствовал   на  всех   его  беседах   с  избирателями    и после   бесед   давал   свои   заключения. От беседы  к    беседе   психолог    всё   больше   и больше  замечал   как  меняется    настрой   людей, если    вначале   турне   люди   чувствовали    себя  напряжённо   при встречах   с  Роджером,  то    в  конце   турне   избиратели  уже   охотнее  общались  с  ним   и  даже  вступали  в  обсуждение  насущных  проблем. Психолог   видел в этом    очень   хороший   знак. Люди  разных  регионов    шли   на контакт,  а, значит, и  голосовать  они  будут   за   того, с  кем  так  легко  находят   общий   язык. Психолог  был  уверен  в  победе Роджера,   да   и   сам    Роджер  в   ней  не сомневался. Всё   шло  именно  так,  как   он  планировал.
Уставшие,  но очень  довольные  Роджер  и  Алисия   вернулись  домой.  Сыновья    в  первый   же  день   явились  к  отцу    с  докладом  о  том,  как  работала   корпорация. Президентом  был   Марк    и  он  очень  ответственно  относился к  своей   новой  должности,   впрочем  и  остальные    сыновья    были    не менее  ответственны. Когда  Марк   стал   докладывать отцу   о  том,   как  работала    корпорация   за     время  его   почти  двухмесячного   отсутствия,  Роджер   сразу     прервал   сына - корпорация   ваша   и   вы  не  обязаны  отчитываться   передо  мной. Если  же    у  вас     возникнут    вопросы  по  работе,   я  готов   буду   проконсультировать      вас,   но  отчитываться   мне   вы    не  обязаны.  - Сыновья  были    удивлены,   они   не  ожидали,  что  отец   так   полностью  им  доверяет,  удивлены   были   и польщены   его  доверием.  Весь    вечер    до    ухода  сыновья  больше   не    заикались  о  корпорации  и  Роджер   их   ни  о   чём  не спрашивал,  все   разговоры   велись   о  предстоящих   выборах.   Сыновья  с   вниманием  и   интересом    слушали   отца  и  были  очень  рады   его  успешной  поездке.  Сыновья  допоздна  задерживаться   не  стали,  понимая,  что  родителям  нужен    отдых.
На  следующий   день   в   особняк   Роджера  прямо  с  утра  приехал  его  секретарь.
- Роджер,   доброе   утро. -  Сразу   же   приступил   он  к   делам.  - У  нас   сегодня   пресс-конференция   в  самом  большом  конференц-зале,  будут  представители   всех  ведущих  газет  города.  Пресс-конференция  назначена  на  три  часа  дня.  У  меня   уже  готов   отчёт по  турне,    тебе  надо  просто  ознакомиться  с  ним. И   ещё… -  Виктор  усмехнулся. -  ...журналюги   народ  дотошный, могут  задавать разные    кляузно-щекотливые     вопросы,  так   что    подготовься   к  ним.
-Какие  ещё   вопросы? -Виктору    показалось,  что   Роджер  несколько    побледнел.
-В основном    журналистов   интересуют    вопросы   из  личной  жизни,  вот     их   они   и   стараются   задать. Ты   себя  хорошо     чувствуешь? Бледным   выглядишь. Или   мне  кажется?
-Тебе   кажется. Я   чувствую   себя  прекрасно  и    готов    к  разным  вопросам    дотошливых   журналистов. Мы   не  одни  поедем  на   пресс-конференцию, с  нами  будет  и   психолог.
-Ты,  я  вижу,  с  ним  не  расстаёшься,  он прямо,    как  твоё  второе   “я”.
-Да,     верно,    Александр  мне    очень  помогает,  без  него  я  и  шагу  ступить  не хочу. Ну, давай   твой   отчёт,    прочту,   потом   перекусим  и  поедем  на пресс-конференцию. - Роджер  внимательно  прочёл  отчёт  и  остался  им  очень  доволен. - Всё  хорошо  написано,  ты - молодец! Да…   хорошая   у  меня  команда,    ничего  не    скажешь. И  секретарь  толковый  и   психолог    умный. В    вас  -   моя    сила. Когда  я  стану  президентом,  то  ты…   ты   станешь   премьер-министром. Согласен?
-Ты   серьёзно? - Виктор  был   польщён.
-Ещё  как   серьёзно.   Главное -  победить.
-Да,  это  самое  главное. Но  я    уверен, у   тебя  есть  все   на  то шансы. Ладно,    пора   кончать   наши  дебаты… -  Виктор  опять усмехнулся. - …   уже   пора  на  пресс-конференцию.
Когда  они прибыли    в  конференц-зал,  там  уже  все  были   в  сборе.
-Неужели    я  опоздал? 
-Нет,  нет,   господин  Роджер,   вы  как  всегда  пунктуальны,  просто    журналистам  не  терпится  поговорить  с вами,   вот  они    и   собрались  здесь    по  раньше.  -  Ответил  Роджеру    администратор    конференц-зала.  - Если   вы   готовы,  то  можно  уже  начинать.
-Да,  приступим.
-Внимание. -  Администратор    с  кафедры   обратился   к    аудитории.  Сразу  же    воцарилась    в   зале   тишина.  - Господин  Роджер    любезно   согласился встретиться  с   вами  и   ответить   на   все    ваши   вопросы. Задавайте,   но  не   усердствуйте. - Администратор     весело   улыбнулся и  под   аплодисменты  журналистов,  покинул     кафедру,   он   спустился  в   зал  и   сел  рядом   с  ними.
- Добрый день.  Я рад   приветствовать   всех    вас   и   с  удовольствием  побеседую    с вами. -  Роджер   весело  смотрел  на  журналистов. - Ну,   задавайте   свои  вопросы,    расспрашивайте    меня  обо  всём,  что  вас   интересует,  я  готов    отвечать  на  них.
Долго   ждать не пришлось,   со  своего  места  поднялась  миловидная  девушка. - Газета  “Демократия”. У  меня к  вам   один  единственный   вопрос. Как   вы   планируете   решить  проблему  образования? Спасибо.
-Я  планирую   финансировать  из собственного   бюджета   отличившихся     студентов, это -  раз. Второе,  изменить   условия  приёма    студентов  в    вузы,  я  считаю,  что    сдача    вступительных    экзаменов -  это   не   главное,    пусть   каждый,  кто    желает  подаст   свои  документы   в     вуз,  а  вот  уже   первая  сессия   станет  показательной -  сдаст   её    студент -   тогда  продолжит   обучение,    а    -  не  сдаст,   придётся   ему   покинуть  стены     вуза. Я   считаю  это    верным  подходом    к  вопросу  образования,   ведь,  таким  образом,  студент   поймёт  ещё   также  и  то -  подходит  для  него этот   вуз   или   нет,   ведь,  сколькие   заканчивают   вузы, а   потом  и  не приступают   к   работе  по  специальности,  а  всё    потому,   что  не   лежит    у  них    к  ней  душа.
Как  только  Роджер  умолк,    сразу    поднялся    молодой   человек. - Газета  “Проблемы  страны”. У   меня  к  вам  следующий  вопрос. Планируете  ли  вы   наладить   работу    наших   банков?   Ведь  ни  для  кого  не   секрет, что   банки работают  из  рук    вон  плохо. Люди не  могут   выносить    кредиты,  так  как  их   потом   душат    процентами   и  не  только   в    процентах   дело,  получить   свои  деньги  бывает   порой    просто невозможно.  Вы    собираетесь     изменить   это? Спасибо.
-Безусловно    собираюсь. Я    обязательно  должен   всё  это    изменить  и   сделать  так, чтобы    банк    стал   подмогой     каждому   человеку  в  его    делах,  а  не препятствием.
На   смену    молодому   человеку   уже   готовился    следующий   журналист. -  Газета  “Политик”.  Господин  Роджер,  а    как  относится    к   вашему  решению    стать президентом   ваша   многочисленная  семья?
-Меня    все   дружно  поддерживают   и    месте  со   мной    уверены   в  победе.
-Учась      в     вузе,  вы  думали    о  том,  что  станете   президентом? - Не  унимался   последний   журналист.
-Ну,  во-первых, я   ещё  не  стал   президентом,     а,  во-вторых,   учась   в    вузе, я  об этом  не точно  не  думал,  но даже    и  не предполагал. Это    пришло   ко  мне    неожиданно    и     совсем  недавно.
Пресс-конференция  продлилась  три    часа    вместо   запланированных   двух. Журналисты,  перебивая друг  друга,    задавали  вопросы   Роджеру,  было  видно,     что  им   понравился  этот   приятный  и   дружелюбный   человек.  В  конце  пресс-конференции,  по  просьбе  большинства    журналистов   был   сделан     снимок  всех  присутствующих    во  главе   с  Роджером.  Общение     с   журналистами очень понравилось  и   самому   Роджеру. Когда   все   разошлись,   Роджер     тут же обратился  к   психологу.
-Ну,  дорогой   мой   Александр,  что  скажешь?
-Скажу,  что   ты   на  них  произвёл    самое  положительное   впечатление.  Вначале   и  они   были    скованы  и  напряжены,  а   после  твоих   слов   скованность и  напряжения    в  миг  улетучились. Уверен,  что  и  они  будут   голосовать   только  за  тебя.
-Дай-то   бог,  дай-то  бог.  Поедем   в  ресторан,     поужинаем,   а  потом - по домам,  лично  я   очень  устал, да   и  вам  отдых    не  повредит.
После  ресторана   Роджер     один   вернулся  домой,    он  хотел    всё   подробно  рассказать  жене,   ведь она   тоже  очень  за  него   переживает.  Алисия   ожидала    мужа  и   очень  обрадовалась,    когда     услышала       шум  его   автомобиля.  Роджер  подробнейшим    образом     всё,  о   чём  его     дотошно  выспрашивали  журналисты,     пересказал    ей  и   в завершение  передал   слова     психолога. - Дорогая,   Александр   уверен,   что  победа  будет  за  нами.
-А  может,   ещё   и  к  экстрасенсу  обратиться? Пусть  и  он  посмотрит,  а?
-Да,  я   как-то  им  не  очень доверяю, но,  если   ты   хочешь,    я разузнаю   о  них.
- К   вам   можно? -  В  дверь  постучала   Роза,  горничная   их.
- Можно,  Роза,   заходи.  - Ответила   ей   Алисия.
-Доставили    письмо. Я  решила, может,  срочное  и   сразу  принесла,  не   стала   ждать    вечерней  почты.
-Спасибо,   Роза. Ты  правильно  сделала.  Давай  письмо, это,    наверное,  от    избирателей.  Сейчас   все  пишут  и  делятся  своими  соображениями. - Роза  протянула   письмо  и  вышла из  комнаты.
-Дорогой  и   я тоже   пойду,    не   буду   отвлекать  тебя   от     работы.  Что  ты  хочешь  к   чаю?
-Мне   всё  равно,  буду   тоже  самое,  что  и  ты.
-Тогда   распоряжусь,  чтобы   испекли    низкокалорийные   печенья   для  нас,    на   вечер    не    надо  нагружать    организм.
-Хорошо,  дорогая, как   скажешь.
Алисия   вышла,   а   Роджер    разрезал  конверт    и   приступил  к   чтению  полученного  письма. Он  перечёл   его  несколько  раз. - Что за  бред…  я   ничего  не  понимаю…  о   чём    пишет   автор   этого  письма?...

Глава 3

Роджер  вертел    письмо   в  руке  и   не   сводил  с  него   удивлённых     глаз.
-Что за    ерунда?...кто   писал?... что за  тайна   может быть  у  меня?... - Роджер  не  мог  понять  кому  понадобилось    прислать ему   столь  загадочное  письмо  и  мало  того,  что  придумали    какую-то тайну,    так  ещё     за    её  неразглашение    требуют  с  него  полмиллиона.  - Может, адресом   ошиблись? - Роджер  взглянул  на  конверт. - Да   нет,  всё    верно  написано,  адрес  мой,    а  вот    пришло   письмо   не  по  почте, никаких    штампов  и  печатей  на  нём   нет. Кто-то   его   подкинул     в    ящик. Надо  было  камеру  слежения  поставить  и  за  воротами,    сейчас   посмотрел  бы  и   знал   уже   кто  подкинул    подобную   чушь…  это  же  надо,  придумать    какую-то    тайну   и требовать денег…  совсем   с    ума  посходили…  а   время    выбрали   подходящее,   думали   испугаюсь  и     сразу  же   выложу  им   полмиллиона.  Письмо  анонима   ничего  кроме    уничтожения   не  заслуживает.  - Роджер   разорвал    конверт  с  письмом    и     выбросил. Только  он   избавился    от   письма,   как   в  комнату   вошла  Алисия.
-Дорогой,  я   не    отрываю  тебя   от дел?  Низкокалорийный  ужин  уже   готов. Идём в  столовую.
 Прошло   несколько  дней.
Все эти  дни  Роджер  был  занят   своей   предвыборной   деятельностью,    до  выборов    оставалось    не   больше  трёх  месяцев  и   сейчас  наступал   самый  горячий   и  ответственный   этап.  Роджера  практически  не   бывало дома,   он  даже     оставался   на   ночь   в своём   штабе,   если   задерживался   допоздна.  Роджер  забыл    о   письме   и   в  глубине  души   радовался  своему   разумному  поступку, однако,     аноним  не   забыл    о  нём    и   вновь    напомнил    о   себе.  Очередное  письмо   пришло     уже   не   на  домашний    адрес,  а  на  адрес     его   штаба.  Когда  Виктор    занёс    прессу   и    сказал,  что   из  писем    всего  одно,    Роджер   почему-то    сразу    решил,  что  это  одно   письмо  и   есть  от   анонима. 
-Я   сам  его   открою. Дай, пожалуйста. -Виктор    заметил   как    изменился в    лице   Роджер   и  ощутил    чуть    едва  заметную    дрожь     его   руки,  передавая     ему  письмо. 
-Роджер,   всё  хорошо?
-Да.  Всё  нормально.  Всё  хорошо. -  Роджер   пытался  говорить  спокойно, но  дрожащий  голос    выдавал  его.   
-Роджер,  да  не  переживай  ты  так,  не   волнуйся,  всё  будет хорошо. Уверен,    победа  на  выборах   будет   за  тобой.
-Виктор,   я  не  о   выборах  сейчас  думаю…
-А  о  чём?
-Несколько  дней    назад    я  получил  первое  анонимное    письмо,    а    сегодня   уже    второе.  И  оба  они   от  одного   человека. - Роджер   вынул   письмо  из  конверта   и  быстро прочёл  его. -   В  этом  письме  написано  тоже   самое,  что  и   в  первом, но  уже  требования  возросли.  Понимаешь,   какой-то  человек    мне    пишет,  что  у  меня   есть   тайна   и    если   я  не  хочу  разглашения   этой  тайны,  а  на    данный   момент   её  разглашение  -  это  крах   на   выборах,  то  я  должен  заплатить     миллион  за   молчание    автору  этого  письма.  В  первом   письме  он    требовал    полмиллиона,     сейчас   уже     целый. Я  не понимаю,    о  какой  тайне  идёт  речь? У  меня  нет  никаких тайн… а   человек  этот  настаивает  на   её   существовании. Если  он    претворит   свою    угрозу,   расскажет  об  этой  тайне    журналистам, тогда   о  выборах  и  думать    не придётся.
-Да  что  за   тайна  такая?
-Если  бы  я  знал!  Я думаю, лучше  встретиться  с  ним  и   заплатить   ему  этот   злополучный  миллион,  от меня  не  убудет,  а  он  получит  деньги    и    заткнётся. 
-И  ты  тем   самым  подтвердишь    существование    тайны.   
- Хорошо. Ты   что   предлагаешь?
-Даже   не  знаю…   возможно,  ты   и  прав,   лучше     кинуть  ему   этот  миллион, но  где  гарантия,  что   он  не  потребует  потом   ещё.
-Главное  его    заткнуть  и  пригрозить  ему. А   самое   главное -    выяснить  кто  он  такой  и почему  думает, что  у  меня  есть   какая-то   тайна,    которую    я    боюсь.
-Как  ты  собираешься    его  найти? Через  своих юристов?
-Да.  В корпорации  работает    очень    хороший  знающий   юрист,  он  быстро его   вычислит. Нет…  ну,  надо  же  придумать     какую-то   тайну  и     меня    шантажировать   её    разглашением    накануне     выборов…  а   ведь   в  первый   момент,  когда    прочёл,  просто  опешил. Виктор,    ну,   ты-то  мне  веришь, что  у  меня  нет  никаких  тайн?
- Да  конечно  же,  верю. У этого  анонима    очень   верный  расчёт,  как  заполучить   себе  деньги. Кандидат    испугается   огласки  и  выложит  нужную   сумму,  тем более,  что    кандидат   далеко  не бедный   человек. - Виктор   весело   смеялся.
-Да, сейчас  и   мне     уже  смешно,  но  в  первый   момент… не  до  смеха   было. Я прямо   сейчас   позвоню   своему   юристу  и  попрошу   его  приехать  в   наш   штаб.
       Минут    через  тридцать   юрист  был  уже   в  штабе.  Роджер   всё подробно  рассказал   ему   и   показал     письмо.
-А  где   первое  письмо?
-Я  его   уничтожил.
-Зря.  Роджер, вы  точно  уверены,  что  оба  письма    прислал  вам  один  и  тот же   человек?
-Уверен. Он    в обоих    письмах   писал  о   тайне,    разглашение   которой    чревато  мне  провалом  на  выборах.
-Хорошо. По  своим  каналам  я  всё разузнаю   и как  станет  мне   о    нём  известно,  сразу   же    сообщу    вам. Только попрошу  вас   ничего  сами   не предпринимайте. Это может быть    и    вправду   опасно,  я  имею   в  виду     ваши    выбора.
-Нет, нет, я  ничего  не  собираюсь предпринимать   без  вашего    ведома. Буду   ждать  от вас  новостей.
Новости  не  заставили    себя  долго  ждать. Уже  на  третий день  юрист  позвонил   Роджеру  и    сообщил, что хочет  встретиться    с ним    для   разговора.  Принять  юриста   Роджер    решил   опять     в  своём  штабе.  Дома    могла   Алисия  заинтересоваться   его     визитом,  а посвящать   жену    в   это   глупое  приключение   с письмом   он  не   хотел.
-Проходите,   жду   вас    с нетерпением.   Садитесь.
-Да,   мне  удалось  узнать    кто  вам    присылал   эти  письма. Зовут  его  Ник,   ему    тридцать лет,    постоянного   места    работы  не  имеет, вот и решил  заработать на   вас.
-Могу  я  с  ним  встретиться?
-Можете, но  для   чего? Я  ему  пригрозил,  если   повторится     подобное,   то    возбужу  против    него  уголовное  дело. Он    пообещал    больше    не   надоедать  вам.
-И   всё-таки, я   бы хотел   встретиться с  ним.
-Ну, раз  вы  так  настаиваете,  хорошо.  Вот  его   адрес. -На   вырванном   из  блокнота   листе    юрист   написал   адрес   Ника  и протянул    его  Роджеру.
-Мне   всё  же  непонятно,    как  он   решил  меня   шантажировать? Сам  придумал    тайну   и    думал, что  я  поведусь   на  его  шантаж? 
-И    выбрал   подходящее для этого  время -  период     перед   выборами. Вы  меня  простите,    но   мне  пора. И   всё же   на   вашем  месте,  я  бы  с  ним  не   встречался. 
-Я  хочу    до конца  разобраться  в этой   истории  с  тайной.
-Дело ваше,    конечно,  но  будьте   максимально  осторожны,  кто  знает,  что  у  него  на   уме.
-Обещаю.
Как  только  юрист     покинул   штаб,  к  Роджеру      взволнованно  обратился    Виктор. - Что  ты  задумал? Зачем   тебе    встречаться    с этим   Ником?
-Я  хочу    узнать  правду. И потом,  если  он   нуждается  и   нужда   толкнула  его   на    такой  шаг - мне  хочется  помочь  ему.
-Я пойду с тобой.
-Нет, я    сам    схожу,  мне провожатые   не  нужны. Я    не  ребенок. Не  буду  откладывать     свой  поход  и  отправляюсь     к нему  прямо  сейчас.
-Ой,  не  нравится  мне  твоя  затея. 
-Всё,  я    ухожу,    обещаю      вернуться   быстро.
 Роджер   не  сказал  Виктору,    что  собирается    заехать  в  банк, прежде    чем  отправиться     к  Нику. В  банке   он  оставил  заявку    на     миллион  и  попросил  уже   к    следующему   дню   подготовить  ему  эту  сумму.  Дом  Ника  Роджер    нашёл    относительно быстро.  Это  было  двухэтажное     здание,  жил   Ник    с матерью  на   втором  этаже   в  двухкомнатной    квартире. Роджер   постучал.  Дверь  открыла   немолодая  женщина.  Когда   она  увидела  Роджера,     то    не смогла  сдержать   себя  и   от   неожиданности  даже    вскрикнула.
-Простите, что   напугал   вас,  я  не хотел. 
-Это…   вы?  Вы?
-Вы  меня    знаете? - Реакция  женщины   удивила   Роджера,  но    он  по  своему    объяснил   себе -    ведь по   всему  городу  развешаны   его    портреты,     вот  и  удивилась  женщина,   увидев   его  в  своей    убогой     квартире.  - Я могу  войти?
-Да, да,    входите. 
-Мне    нужен  Ник.  Он дома?
-Ник  сейчас    подойдёт,   Я  его  мать.  Он   за    хлебом   вышел.  А  вы  присаживайтесь.
Не   успел  Роджер   присесть,    как   в  комнате   появился   молодой   человек,     он    испуганно   взглянул  на  Роджера.
-Вы - Ник?
-Да.  Что   вы хотите?
-Мы  можем  поговорить  с  вами?
-Да.  Выйдем      во  двор.   Мама,    вот   хлеб,    мы   поговорим и  я  вернусь.
Присев  на    скамейку    во дворе,  Роджер    сразу   обратился   к  Нику. - Скажи    мне,  что  тебя заставило    придумать   какую-то  тайну  и  шантажировать  меня?
-Вы  заявите  на  меня   в  полицию?
-Если   бы  я этого  хотел,  тебя   уже  задержали  бы. Ну, я  слушаю.
-Я  ничего    не  придумал. Тайна   существует. Но  я   не  сказал   о  ней     тому,  кто  приходил   от  вас.  Эта   тайна     касается    вас  и  только   вас и  потому  я  не  стал  его   посвящать  в   неё. Если   об  этой     тайне  узнают,    вам   не  выиграть    выборы.
-Ты хочешь    деньги,   я  тебе  дам   их,   я  был  в   банке  и   к завтрашнему  дню  мне     подготовят   миллион. Я   куплю   у  тебя   за  миллион     тайну. Но    где  гарантия, что  эта   тайна   действительна   моя? Ты  не  обманываешь  меня?
-Вам   надо  поговорить с  моей  матерью.  Вы   не  помните   её?
-Я  не могу  помнить    или  не  помнить   человека, которого  никогда  не  знал.
-Вы  знали  мою   маму  и   моя    мама   вас     знает. Пройдёмте  в   дом   и  пусть она  сама  вам   всё  расскажет.
  Роджер  был  очень   заинтригован,  его  знала   женщина,  знала   не  по   расклеенным   по  городу   плакатам,  а…  Роджер   силился  её   вспомнить, но  никак  не  мог.
-Мама,  этот  господин   хочет поговорить с  тобой.
-Я  так  и   подумала,  что  он   захочет  поговорить.  Но   мне   не  о  чем   с  ним  говорить.
-Как   вас   звать?
-Луиза.
Роджер   опять   напряг  свою   память,  но  женщины   с  таким  именем    он      не  знал.
-Мы    с  вами   знакомы?
-Да,  были  знакомы.
-Но  я  вас   не  припоминаю. Стараюсь,    но  не  могу.  Может,  вы    мне  поможете  вспомнить. - Луиза   долго  и  пристально   смотрела   на  него. Губы   её    что-то  шептали,  но   Роджер  не   разбирал   её  шепота. - Простите,  но  я  не   понимаю, вы  так     тихо   говорите,  я  не  слышу.  У  вас    финансовые   затруднения,   я  готов    вам помочь,  завтра  у  вас  будут   деньги. Я  обещаю,  а   свои  обещания     всегда    выполняю. Но  мне  хотелось бы  узнать  о  тайне,    Ник   сказал,  что  тайна...   тайна  существует...     назовите    мне    её... 
Луиза   продолжала   шептать,  Роджер   уже   начинал    разбирать     её   слова  -  они живут  в   твоём  сознании… 
И  тут   Роджер    вспомнил   всё...

Глава 4

-Завтра…   завтра,  Ник   я  жду   вас   в   центральном   банке   на  площади…  приходите   без  опоздания   и   вы…   вы  получите   свои   деньги… - Роджер   старался  говорить   спокойно,    но   у  него   с  трудом  это  получалось.  Он   уже   знал    о   какой  тайне   шла  речь,  но   говорить   об этом    с  Ником   и  его   матерью    Роджер  не  хотел,  единственно,  чего  ему    сейчас   хотелось -  это   побыть  одному,  одному  со  своими  воспоминаниями. Вдруг   хлопнула     входная  дверь. Все   трое -  Роджер,  Ник  и  Луиза    уставились   на  неё,    в  ожидании,   что  вот-вот  кто-то    войдёт   в  квартиру,   но  никого не было.
-Наверное,   сквозняк.  Я  должен   вас  покинуть. - Быстро   произнёс   Роджер, направляясь  к  выходу.
-Или   же   кто-то   нас   подслушивал... - так   же    шепотом,   ни  к  кому   не  обращаясь,    молвила   Луиза.  Ни  Роджер   и  ни  Ник   её   слов  не расслышали. Роджер   торопился   уйти,  он  всё   вспомнил,  вспомнил     всё  то,  что надеялся     забыть   навсегда. Но  домой  идти   не   планировал,  он   повернул   машину   в  свой  штаб. Видеть    никого    ему   не  хотелось,    его   будоражили   мысли   и    воспоминания,    тяжёлые,   угрюмые   воспоминания,   которые   совершенно   ни  к  чему    ему   были   сейчас. -  Ну,  почему   всё   так  происходит… я  же  был  уверен,  что никогда   это   больше  меня   не  побеспокоит…    как   же,  однако,  я  ошибался…
В  штабе   находился    только  Виктор.
-У  меня  очень  болит  голова… -  на  ходу,  вместо  приветствия   произнёс  Роджер,  торопливо  продходя  в  свой  кабинет. -  Я буду занят,   не   беспокой меня.
Виктор   удивлённым   взглядом  проводил   Роджера,   он   хотел   его     спросить, но   не  стал.
                ***
-Я  умоляю   вас… помогите   мне…  я  больше  этого   не   вынесу…  я  не  могу    уже  больше  с  этим  жить…  сделайте    же   что-нибудь   с  моей  памятью…   сотрите    её…  уничтожьте...  помнить  об  этом…   выше  моих    сил…
Мужчина   сидел  на  приёме  у экстрасенса  и  молил   её  только об  одном -  забыть    о  том, что  произошло  в  его жизни.
-Роджер,   я  помогу   тебе.  Но   сделать  так,   как    ты   просишь -  не  получится. Стереть   полностью   твою   память   я  не   смогу,   но   помнить  о   неприятном   ты  не   будешь. Ты  это   забудешь,  но     только   лишь до тех  пор  пока   кто-то случайно   не   произнесёт   ключевых   слов -  “они  живут  в  твоём  сознании”.   Как  только   ты   услышишь  эти    слова -  память  сразу  же     вернёт  всё  на  место   и ты  всё  вспомнишь,    а   как   вспомнишь -   то  не  позабудешь   до  тех  пор,    пока   полное  забвение    не  завладеет   твоим   сознанием.  Но  знай,   забвение  будет   полным,   ты    позабудешь  обо   всём,  но  и     о   себе   в  том    числе. Если  ты   согласен  на  это, то  я   готова   тебе   помочь.
-Да, да,   я  согласен. Я  больше  не  могу   этого  терпеть. Начинайте.
Сеанс  длился    долго  и  от  экстрасенса  Роджер  вышел  уже   совершенно другим   человеком,   он   уже   не  помнил   того,    что  так    его   тревожило  и   беспокоило,  жизнь  казалась  ему   прекрасной  и  замечательной. Он -  молод,    богат  и   мечтает  обрести   семейное   счастье.
                ***
  Роджер  довольно долго    находился  в  своём  кабинете.  Виктор    уже   начинал   переживать  за  друга. Он   всё    порывался   войти  к  нему,  но,  подходя   к  двери   кабинета  Роджера,    останавливался    и  отходил. -Да,  что с  ним   стряслось…   всё, больше   ждать  не  могу. - Виктор  решительно    распахнул  дверь  и   вошёл. - Роджер,     что  случилось? - Роджер   сидел  за   своим    столом,   положив   голову   на  руки,    на    вошедшего  Виктора   он    никак   не  отреагировал. - Роджер,   с  тобой   всё  хорошо? - Роджер   по прежнему  сидел,  не  поднимая  головы. Виктор  даже   испугался,    жив  ли    его  друг.  Он   осторожно   дотронулся  до   плеча  и  когда  Роджер  задвигался,  то    облегчённо  вздохнул -  Ну,слава   богу,  ты  жив.    Чего    сидишь  так   неподвижно?
-Виктор,  мне  очень   плохо... мне  по настоящему  плохо...   
-Что-то  случилось?
-Прости,  но  я    не  могу   тебе   об этом  рассказать…   очень  хотел   бы, но  не могу…   не  обижайся  и   не  проси,  просто  дай   мне  время   и   у   меня    пройдёт   это  состояние. Я   сегодня   остаюсь      здесь, но   ты…   ты    уходи,  я   хочу   побыть  один.  А  завтра   утром…     я  уже  буду    прежним.
-Надеюсь.   У нас  с  тобой    масса  дел,   хандрить    не  время   сейчас.
-Это  -  не хандра…   это  моя…  боль…   моя  печаль... прости,   я  хочу    побыть  один  и    в  тишине.
-Понимаю,    ухожу.   
На  следующий  день,    с  утра,   как   и  обещал  Роджер   Нику,  он  ждал его   в    центральном   банке на  площади,  но  молодого   человека   не  было.  Роджер  прождал  его     больше    часа,   а  потом   решил  сходить  к  нему  домой   и   узнать, почему    тот   не     явился  в  банк  за  деньгами, которые    ему   были  жизненно   необходимы.  Однако,  в    квартиру   Ника  и  Луизы   Роджеру    попасть    не   удалось,   его     не  пропустили   полицейские, дежурившие   у   дома.  На     вопрос  Роджера,  что    случилось  и  почему   его  не   пускают   в  квартиру  Ника,      один  из  полицейских  ответил,   что   в  квартире  находятся  два    трупа -    средних  лет женщины     и   молодого   человека.  Роджер  попросил  позволения     взглянуть  на  них   и   когда    увидел -    обомлел -  это   были  Луиза   и  Ник. 
-Что  случилось? Отчего   они    скончались? - Роджер   был   очень   взволнован.
-Их  убили,    задушили. Больше   ничего  я  не могу    вам    сказать. - Роджер   уже  хотел  отойти,  но    его    окликнул     инспектор,    занимающийся   делом   гибели    матери  и   сына. - Одну   минутку,    мне  необходимо    поговорить с  вами. - Инспектор  подошёл   к  Роджеру.  - Погибшие   вам  хорошо  знакомы  были?
-Да, то есть,   нет... я  знал  их,   но   не  очень хорошо.  Я хотел  им  помочь…    финансово  помочь,  но…    им  уже  моя  помощь  не  нужна.
-Вы   их  знали     не  очень  хорошо,  но  тем  не  менее,  хотели   помочь  деньгами?  Странно  это  как-то.
-Не   вижу  ничего  странного,  разве   всем   кому     помогают  -  добрые  их   знакомые? Бывают,   что  едва знакомы.
-Согласен, но   не   все  же    погибают,   вернее,     не   всех  же    убивают.  Мне кажется,  нам  с вами  предстоит    не   минутый,   а  долгий   и   серьёзный    разговор. Инспектор   выразительно  смотрел  на  Роджера. Разговор   с   инспектором,   да  ещё  и   в   стенах   полиции  совершенно  не  входил     в   планы   Роджера,  но  спорить и тем   более,   отказываться  от  этого  разговора  Роджер   не  мог,    пришлось   согласиться  и  проехать   в  отделение. 
-Садитесь, господин  Роджер    и     я  вас  внимательно  слушаю.
-В   принципе    мне  рассказывать  особо   нечего. - Всей   правды  Роджер   говорить  и   не собирался.  Ему  было  очень  жаль  Луизу  и  Ника,   он  от души    хотел  им  помочь,  даже    после  того,  когда    всё   вспомнил, хотя   и  понимал,   что   знакомство  с  ними     принесёт   ему  хлопоты,   но  отказывать  в   обещанной  помощи    он   не  собирался.  Убийство  матери  и   сына    было для  него  полной   неожиданностью,   но   вникать  в  то,    кто  их  убил   и за   что-   это  не  входило  в  его   планы,     привлекать     своё   имя    к   этому    убийству    было   чревато  для  Роджера. - Понимаете,    господин    инспектор,    я  -   человек     не  бедный    и   вы    наверное,   узнали    меня…  -  Роджер    снисходительно   взглянул на   инспектора. -  Я   всегда    занимался    благотворительностью    и    впредь   буду    ею заниматься, этих   людей   я   знал  постольку   поскольку,   знал,  что   им  нужна    помощь  и хотел   им  помочь,   а    что  они   из   себя  представляли,   поверьте,     не  знал.  Это  люди  не  моего  круга. Я   перечислил  бы   им  деньги   и  забыл   бы   о   их   существовании.
-А  раньше   вы   не  встречались  с  ними?
-Я  же   говорю,  что  это   люди    не  моего   круга. Где  бы  я   с ними  встречался? Помилуйте.
-Но  вы    знали,  где  они  живут.
-Да.  Потому,   что     мне  свой   адрес   назвал    молодой   человек,   он должен  был   прийти в  банк,    но  не  пришёл,     вот  я  и     наведался   к  ним    узнать,    почему  он   не   явился  за  деньгами,  которые     им    очень  были  нужны.  Инспектор,  простите,  но   мне    пора,    моя   предвыборная    работа  в   самом разгаре,   я  не могу   подводить  своих    избирателей.
Роджер   торопился     уйти,  а  вот    инспектор    вовсе  не  торопился  его     отпускать. Почему-то    Роджер   был   ему   подозрителен. Инспектор    мало  верил  Роджеру,  особенно  тому,   что тот    мало   знаком  был    с  убитыми.  Но     долго   держать   такого  известного    человека   в своём   кабинете   инспектор   не   мог,     знал,  что может  навлечь   на свою  голову    неприятности,     удерживая    у   себя   возможного    будущего   президента. 
-Вы   свободны, господин  Роджер,   но, мне  кажется,    мы  ещё   с   вами     встретимся.
-Не  думаю,  инспектор,  прощайте.
Роджер  направился  в штаб.  Там   уже   находился   Виктор. - Где   ты  ходишь?  И  почему   твой   телефон   выключен?
-Я  был    в  полиции,     меня   допрашивал     инспектор,  а  там    телефон   должен  быть отключён.
-Что?!  Ты  соображаешь   о   чём  говоришь?!  Какая  полиция   в   твоём    положении!!!
-Я  и  не  думал, что  придётся  давать   показания.  Ника   и  его   мать…  прошлой ночью   убили,   их  обоих   задушили,  а  я ждал   Ника  в  банке,  должен  был  деньги    перевести   на  его     счёт. Он  не  пришёл  и   вот я  сходил  к  ним. Откуда  же  я  знал,  что    их…    их    убьют…
-Дааа…  жаль   их,   очень   жаль…   но  у   нас  с  тобой    свои   проблемы,  а  их  проблемами   пусть   занимается  полиция.  Кстати,    они    не   узнали   кто   это сделал?
-Вот,  полиция  и  занимается   и  потому   расспрашивали  меня. Ты  очень  высокого  мнения  о  нашей  полиции,  если бы  они  так   быстро   раскрывали  бы    все дела,  было   бы  просто замечательно. Нет,  пока  они  ещё   не   знаю кто  убил. Но, надеюсь,     меня   уже  больше  по этому     вопросу     беспокоить    не  будут. Что  у нас   на   сегодня? Какая  программа?
-Сегодня    ты   встречаешься  с  бизнесменами,   надо  заручиться  их  поддержкой.  Встреча  назначена    на     середину  дня.
-В  их   поддержке   я  и  не сомневаюсь,   все они   мои     приятели   и   знакомые,  а  некоторые  даже     и    друзья.  Так   что  в  них  -  я   уверен. 
Через   два  дня   инспектор   вновь  напомнил   о   себе.  Он  не  стал  вызывать   Роджера  к  себе,   а    сам   наведался   в  его    офис. Роджер  был  один, он  просматривал   свою   речь, которую   готовил  для   встречи   с представителями     актёрской   интеллигенции.
-Роджер,   добрый  день. Хорошо, что  застал   вас   одного. Мне необходимо  поговорить с  вами.
-Здравствуйте,  инспектор.  Не  думал, что    ещё   придётся      с  вами    встречаться.  Проходите, садитесь.
-А я  был     уверен,    что     встреча   та   не   будет  последней. Мне  стало   известно,     что  накануне   в   квартиру    Луизы  и  Ника   вечером   приходил  средних  лет   мужчина.
-Вы  намекаете  на  меня? Я   был  у  них, но  не  вечером,     а  среди   дня. А   вечером     я   был   у  себя   дома. Это  может подтвердить  и  жена  и дочь   и    мои  сыновья  и     прислуга.
-Я знаю, что   вы  были   у  себя   дома.  В   квартиру     к  Луизе   и  Нику  приходил   другой   человек.  Соседи    видели   его    и    помогли   составить   словесный  портрет.  Вот,     посмотрите,   может  вам    знаком   этот  человек? Он   был  последним,  кто приходил  в   тот  вечер к  ним   домой.
Роджер   посмотрел  на   протянутый  лист   бумаги   и    внимательно    стал   разглядывать  словесный   портрет.  Смотрел  он  долго,  а потом   вернул    инспектору. - Нет,  этот   человек  мне     незнаком.  Увы. Хотел   вам  помочь, но    простите,  не   смог,   я   его   не  знаю.
-Вы  уверены?
-Абсолютно.  У  меня  очень   хорошая  память   на  лица. 
-Ну,  что,   простите,  что  отнял  ваше   драгоценное   время.
-Не   извиняйтесь,   инспектор.  Каждый  из  нас  выполняет  свою работу,  просто она   у  всех   разная.  Всего  доброго.   
Инспектор   покинул    штаб,  а   Роджер     надолго  и   глубоко   задумался.   

Глава 5

Из  дум   вывел  его   вернувшийся  Виктор.  - Ну, что   с  тобой  опять? - Подходя   к   Роджеру, спросил  он.
-Садись,     мне  надо  с  тобой  поговорить. -  Устало  проговорил  Роджер.
-У  тебя  проблемы?
-Да  скорее  они   у  тебя.
-  Не понял?  -  Виктор   удивлённо  взглянул  на  Роджера.
-К    нам   в  штаб  приходил   инспектор,  не  так  давно   ушёл. Так  вот, он     показал  мне   фотографию  предполагаемого  убийцы  Луизы     и   Ника. - Роджер    выждал  паузу,  во   время  которой     внимательно  и  пристально   смотрел  на  Виктора.
-И?
-Лицо  на  фотографии  мне  показалось  очень  знакомым   и   похоже   оно  было  на...   твоё.  Ты...  ничего   не   хочешь  мне   сказать? Виктор,  неужели это...  ты?!
-Роджер…   я…   я   не понимаю   тебя… ты   это  о...   чём?
-Да   всё  ты  прекрасно  понимаешь. Это  ведь  ты  убил  Луизу  и  Ника.  Мне-то ты   можешь  сознаться.
-Да! - После    длительной  паузы  выкрикнул   Виктор. - Да!  Это  я  их   убил. И   если  тебе   интересно,  то    сейчас   расскажу     как  я   это  проделал  и  почему.
-Внимательно  тебя  слушаю. 
-Неужели  ты  не понимаешь,   что  Ник  и  его    мать были   реальной   угрозой  твоему  избранию. Они   оба   не   успокоились  бы,  если    не   выложили   бы   твою   тайну. А  я  не  мог   рисковать   твоим…    да   и своим   будущим. Они  не  устояли  бы    перед  деньгами   и    выложили  бы     её    всем   и  каждому,  кто   им   пообещал  бы  денег. И   с   тебя  они  тянули  бы    постоянно.  Вот  я  и   решил    избавить    тебя  и   себя   от  них. Я   пришёл  к  ним,    выпил  с   ними    чай,  в   чашки    подсыпал   им  снотворного,   а  когда  они  заснули -  то    поочерёдно   задушил  их.   Какая  же  гадина   меня      заметила?
-Их  соседка  видела   тебя   и  подробного  описала    твою    внешность  инспектору. Хоть    ты    и   прилепил   себе   усы,  но   всё  равно  я   узнал   тебя. Тебе  надо  бежать  из  города,  бежать   пока  ещё   не  поздно. Хотя… 
-Что…  хотя?
-Инспектор   мог   уже   передать   всюду   эту   фотографию.  Виктор, не  теряй времени,  беги   из  города.  Я  сам  продолжу    свою  предвыборную  кампанию. А  как    всё   утрясётся,  я   тебе  дам    знать  и  ты…  ты  вернёшься. Виктор,     ну, прошу   тебя,  послушай  меня     и      уезжай  из  города. Этот   дотошный    инспектор    может    выйти  на  тебя.
-Хорошо,   я   уеду, но   только  после  того,  как   ты  мне  расскажешь   о  своей  тайне. Я  же    сознался   тебе,    вот  и  ты  расскажи  мне      свою  тайну. И  я   обещаю,  как  только    ты    закончишь     говорить   о  ней,    я   сразу   же   покину   город. 
-Да  пойми   ты,   это  не  одолжение    с  твоей   стороны  для  меня,  я  о  тебе   переживаю,  срок   за   двойное   убийство   тебе   грозит,   а  не  мне.  Причём  тут   моя  тайна?!  Тебе   спасать    себя  надо,   ты  это понимаешь?
-Понимаю, но  ведь,  если  бы  не  твоя  тайна, то   мне  и   убивать   не   пришлось бы.  разве   не  так?
-Так. - Согласился   Роджер. - Хорошо,  слушай мою  тайну. И  я надеюсь, что  она    дальше  тебя  не  пойдёт.
-Также   как   и моя    тайна,   дальше   тебя   ведь  тоже  не    пойдёт.
-Можешь   быть  в этом    уверен.
-Тогда   и  ты   можешь   быть    уверен. Ну,  слушаю   тебя.  - Виктор  удобно  устроился   в    кресле  и   внимательно   уставился  на  Роджера.
-Хорошо,  слушай. Я  пытался  предать  забвению   свою   тайну,  но,   видимо,  судьбе  моей     уготовано   было  иное.  Правда...  мне   и   другое   ещё   предрекли…    но  не  буду   отвлекаться,   всему   свой   черёд,   дойду  и  до нового   предсказания…  хотя…    новое -  это  хорошо  забытое  старое…
-Ты  загадками   не    говори,     а  то  я  ничего   не  понимаю.
-Поймёшь,  я     понятно  тебе    всё   растолкую.  - Роджер   опять   выждал   паузу,  после   которой   уже  быстро   заговорил. -  У  меня    была    жена,   первая  жена -  Матильда, которую    я  очень  любил, я   не представлял    своей  жизни без  неё,  без  неё  и    своей   маленькой   дочери   красавицы   Анны-Марии.  Это в  честь  неё  я  назвал  свою    вторую  дочь. но  не  буду забегать вперёд. Я женился    на  Матильде  очень  рано, женился  по  большой  любви, жили   мы  с  ней,  обожая  и боготворя  друг  друга,   до  тех  пор, пока   в  нашу жизнь не пришло   горе… Матильда  гуляла   с   дочерью    на   детской площадке, она   и  сама   не поняла,  что  произошло, но…  Анна-Мария    исчезла,   пропала  с  детской  площадки. Матильда  не  могла  понять  куда  могла   подеваться    девочка,   которая  всегда   была  рядом  с ней,  на  какую-то долю    мгновения   Матильда  отвлеклась, зазвонил   её  телефон, ей  позвонила  подруга   и  Матильда  отвлеклась  на  разговор  с  ней   и  этого  времени    стало достаточно,  чтобы  навсегда  потерять нашу   дочь. Понимаешь…   навсегда…   мы   искали  дочь     везде, по  всему  городу,   была  подключена  полиция…  но  всё  оказалось     впустую,   Анну-Марию   мы   так  и  не нашли…  это  была   трагедия    нашей   с  Матильдой  жизни…  трагедия,  которая  свела  её  в  могилу… - Роджер  замолчал    надолго,    Виктор     слушал  его  внимательно  и  не  перебивал.  - Матильда   тяжело   заболела,  она    сходила   с   ума   на   глазах,   улучшения   в  её   состоянии   не  наблюдалось  и    я…   я  вынужден  был   поместить  её   в   клинику  для  душевнобольных.  А   там…    спустя  некоторое   время…  Матильда   решила     свести    счёты  с  жизнью,    её   хоть  и   спасли,  но   состояние  у   неё  было  крайне  тяжёлым, она    впала    в  кому  и  никаких  прогнозов    врачи  не  давали…  мне  было  очень    плохо    без  неё  и   видеть   как   она    угасает,  находясь   в   коме…  видеть  это   было    выше   моих   сил….   во  время   одного   из  моих  посещений…  Матильда…   умерла…  умерла,  можно   сказать,   на  моих  руках…
Виктор   внимательно  смотрел   на  Роджера,    а  потом  тихо  спросил   его. - Это   ты  отключил  её  от    аппарата?
-Что?!  Я?! - Роджер  отвернулся,  а   потом  также  тихо ответил. - Да…  я   отключил…  отключил  аппарат,  а    потом   быстро      включил   его  и   выбежал  в  коридор   на  пост    сестры,  бежал и  кричал -  она   умерла…  и   никто  меня   не  заподозрил…   все  знали,  что  я   безумно   любил  свою    жену,    да!  И  это     была  правда!  Я очень  любил  её  и  не  мог   вынести    её    страданий. А  потом…  потом   я  пытался  всё   забыть… забыть   Матильду…   забыть   дочь…   и  обратился  к  экстрасенсу…  она   помогла  мне  забыть  и   я  всё  забыл…  но  она  сказала,  что  если   кто-то  случайно    произнесёт    ключевые  слова -  “они живут  в  твоём  сознании” - я   всё  вспомню. Так  и  произошло,  Луиза,  мать  Ника, произнесла  их…   ведь Луиза  была    близкой   подругой   Матильды,    а  Ник -  ровесник     моей   дочери,    нашей  с  Матильдой   дочери. Они    всегда  играли    вместе...  Луиза  помнила   о  моей     первой  жене   и, видимо,  рассказала     о  ней  Нику,  ну,   а   он…    он  решил  воспользоваться   моей   тайной   с  выгодой  для   себя,  решил  заработать   на  ней,   я  не  думаю,   что  Луиза  позволила   бы    ему    подобное,    она  и  Матильда    искренне    любили   друг   друга  и    также   искренне   дружили…  ну,    вот,   ты   и  узнал   о   моей   тайне.. .а  сейчас…   сейчас  торопись   уже,     тебе  опасно оставаться  в   городе,  я  боюсь  за  тебя.
-Хорошо,    я   прямо   сейчас  покину  город. Как  же   ты   без  меня   будешь?
-  Об этом  не  переживай,     справлюсь. Главное,   тебе    не   попасть  к  ним   в  лапы.
-А   ведь   мы  с  тобой   единой    ниточкой   связаны. - Виктор  хитро     усмехнулся. -  И  я    убийца    и…   ты.  Ну,   ладно,     я   исчезаю.
Однако   далеко   уехать  Виктор   не   смог,  его  задержали    в   аэропорту.  Задержали  по  сходству    со  словесным  портретом,  но   он  и  не  пытался    сопротивляться. В  полиции   Виктор   во  всём   сразу  же    сознался. Да,  это  он   убил   женщину   и   её  сына,    которые   пытались   шантажировать    его  друга,    тайну  Роджера   Виктор    не  выдал.  Пророчество   экстрасенса  сбылось -   когда   Роджер    узнал  о задержании   Виктора  и  о  том, что   тот   во  всём   сознался,  его  обуял    страх,   страх   за   своё   будущее,  страх,  который       привёл    к  полному  забвению,  о   котором    предостерегала   экстрасенс.               
Конец               


Рецензии