На четвереньках

К Человеку подошли сразу несколько светлых и улыбчивых. Они были так доброжелательны, учтивы и приветливы, что Человек не сразу понял, мужчины это или женщины. Голоса у них тоже были какие то... И не мужские, и не женские, и не детские.
- Вы такой замечательный человек! - начали они, - Я думаю, Вы поможете нам, предотвратить массовые самоубийства! И несчастные случаи.
- Я готов, - не очень уверенно ответил Человек, сильно смущали его и эти голоса, и неопределённая внешность.
- Вы знаете почему люди кончают с собой? Не отвечайте, мы вам ответим. Кончают с собой глубоко несчастливые люди. А почему они не счастливы? Опять же не торопитесь с ответом! Несчастливы они потому, что сравнивают себя с другими и видят то, чего есть у других, а у них нет. К примеру - Вы человек высокого роста...
- Ну, не такого уж и высокого, - скромно поправил Человек.
Он и в самом деле был не очень высок, но, всё же чуть повыше обращающихся к нему.
- Нет, вы высокого роста, а многие, можно сказать, миллионы, даже миллиарды, ниже вас.
- Но многие миллиарды выше меня! - попытался спорить Человек.
- И что же в этом хорошего? А кто то умнее, кто то талантливее... Кто то просто неплохо живёт с любимой женой. А у других этого нет! У миллионов этого нет! У миллиардов этого нет!
- Уж совсем нет? Есть! - продолжал не соглашаться Человек, но спорить не хотелось и он решил перейти к делу, - Что же вы хотите от меня?
- Вступить в бой с силами зла! Нет, не пугайтесь - не нужно ни в кого стрелять, в вас никто не выстрелит, даже не ударит. Понимаете, о чем мы?
- О том, что я должен спасти от самоубийств несколько миллионов граждан, - тяжело выдохнул Человек.
- Вот видите, какой Вы сообразительный! А другие...
- Другие тупые и примитивные, - перебил Человек, подуставший от несуразных голосов, - Что я должен сделать?
- Встать на четвереньки!
После этих слов учтивые приветливые существа улыбнулись доброжелательными, почти человеческими улыбками. Человек был ошарашен, он оглядел этих существ и только сейчас заметил, что все они были на четвереньках! А если бы в полный рост, то оказались были сильно повыше Человека. Но они не хотели смущать его, причинять страдания... Как говорится, начали с себя.
- А если я не встану? - поинтересовался Человек.
- Тогда вы окажетесь на стороне сил зла, - печально зашелестили голоса, - Потому что только злой человек может желать другим страдания, тем более желать самоубийства.
Человек никогда не был злым, никогда не радовался чужой беде. Поэтому выполнил то, что от него хотели - оказался на четвереньках.
- Вот видите, как замечательно! - восхитились добрые существа, - Идёмте к людям!
И они все вместе отправились в Большой Город, в красивую богатую щедрую столицу. На четвереньках. Человек скакал чуть впереди, за ним остальные. Навстречу попался известный композитор. Немолодой, но на четвереньках, сильно уставший и, точно собака, высунувший язык. Потом попалась известная актриса. Очень красивая. На четвереньках. Но даже слегка размазанная по всему лицу дорогая косметика не портила её красоты. Следующим был какой то мастеровой человек. Он скакал быстрее предыдущих и быстро обогнал актрису с композитором. Торопился что то мастерить. Далее Человек увидел знакомого придурка. Тот не умел ничего, но сейчас тоже был на четвереньках. Скакал неспешно, торопится ему было некуда. Вот так Человек на четвереньках прискакал в Большой Красивый Город, проскакал по всем его главным улицам. Навстречу ему попадались знаменитые футболисты, менее известные автогонщики, обычные парикмахеры и повара, полицейские и уличные живописцы. А также многочисленные идиоты, недоумки, кретины. Молодые недоросли и старые маразматики. Разумеется, все они были на четвереньках. Потому что город был не только большой и красивый, но и очень добрый. В нем не было места злу. По старой привычке Человек ещё мог отличить футболиста от повара, полицейского от идиота, но это был временный атавизм, совсем скоро он не будет никого различать - все будут на одно лицо, одного роста и таланта. Потому что, когда ты на четвереньках, то уже ничем не отличаешься от того, кто тоже на четвереньках. Тем более, если вы на этих четвереньках по своей воле, точнее, по доброте.
- Вы осознаёте, как добрее и светлее стал мир вокруг? - услышал Человек за своей спиной.
Он осознавал, поэтому кивнул. Но как то нервно, точно от электрического разряда в шею... И вдруг остановился. Поднялся во весь рост. При этом Человек прекрасно осознавал, что становится на сторону сил зла. Но ничего не мог с собой поделать. Сопровождающая его свита заверещала, закаркала. Только дотянуться до Человека уже не могла - тот слишком быстро удалялся от них. Человек шёл прочь из Красивого Доброго Города. Он был печален, двигался быстро, решительно. Он не хотел быть на стороне зла, но не мог оставаться на четвереньках. И думал можно ли оставаться добрым, гуманным Человеком, при этом не скакать на полусогнутых и понимать разницу между композитором, полицейским и городскими дурачками?


Рецензии
Здравствуйте, Сыгда. Мне, кажется, что последнее предложение: "А вы как думаете?" лишнее. Оно наталкивает на решение в пользу полного роста: "Да, конечно, какие четвереньки, о чем речь!" Вы как бы приглашаете к дискуссии. Зачем?

Виктор Юлбарисов   26.06.2023 21:25     Заявить о нарушении
Да, Виктор, наверное, Вы правы. Я сам сомневался, ставить этот последний вопрос или нет. Как то, точно в детском каком то журнале, получается. Наверное, уберу. Диалог не уместен, вопросы-ответы это другой жанр.

Сыгда Алтынаев   26.06.2023 22:10   Заявить о нарушении