ЛЁХА

     —Бабоньки, кто-нибудь из вас имеет виды на Лёху?
     —Да кому он нужен: слабый на голову?
     —Значит, членом крепок. Тогда я его заберу.
     —Да забирай!
    —Увезу в деревню. В хозяйстве сгодится. Баньку истоплю, отмою. Увидите, красавцем станет. Заметили, какие глаза у него? Васильки.

     Накануне выходного Светлана увезла Лёху к себе в деревню. Истопила баню, построенную покойным мужем. Принесла туда оставшуюся от мужа одежду. Благо Лёха подходил по росту и комплекции.
     -Давай, Лёха, мойся. А хочешь я тебе помогу, спину потру, веничком обработаю? Молчишь! Не против значит? Ну, залезай на полок. Согрелся? Может парку добавить? Вон тело какое красивое! Лежи, лежи. Не горячо?

     Светлана укутала распаренного Леху в махровую простыню и вывела в предбанник. Усадила за стол на скамью, подала кружку с крепким горячим травяным настоем.
     —Попей пока, хорошо это после баньки. А там и за ужином дело не станет. Ты скажи, как тебя зовут по-настоящему? А то Леха да Леха.
    —Не помню. Так меня стали звать. Я и откликался. Мне-то что. А так не помню. Я много чего не помню.
    —Я тогда буду звать Алексеем. Алешей. Алешенькой. Хорошо?
    —Хорошо. Ты добрая.
     —А ты помнишь, как попал к нам?
    —Это я знаю. Помню все с того момента, как очнулся в сарае. В тусклом свете лампочки, свисающей с потолка, увидел дверь и направился к ней.
     —Не ходи, паря, ночью на двор нельзя, волкодавы загрызут. Их только утром загонят.
Если тебе нужно до ветру, там в углу ведро стоит. Ты откуда, как попал сюда? - Я повернулся на голос и разглядел, лежащую на каком-то подобии кровати, фигуру мужика.
     —Не знаю, — ответил я, —ужасно болит голова.   
     Я коснулся больного места. Нащупал большую шишку.
   —Похоже, у тебя сотрясение. Не тошнит?
    —Вроде бы нет.
     —И то хорошо. Что же ты ничего не помнишь, как здесь очутился?
    —Ничего. А где я?
     —Завтра увидишь. А как зовут тебя?
     —Поверишь, не помню.
     —Ну да ладно. Буду звать тебя Лехой. Алексей по нашему. Не возражаешь?
     —Мне все равно. А тебя как звать?
     — Серегой.

     Так я стал Лехой. А с Серегой мы подружились. Он стал моим наставником на все время моего плена. Он рассказал, что мы находимся в тайге, строим какое-то большое хозяйство, где будут лошади, различный домашний скот, птичники, парники. Они ни разу не видели хозяина, по слухам вроде бы китаец, здесь только управляющий и десятники. Убежать отсюда невозможно. Кругом дремучая тайга. Еще и по следу пускают собак. Собаки возвращаются с окровавленными мордами. Правда никогда не били – рабы должны быть здоровыми и сытыми, чтобы хорошо работали. Но за провинность наказывали. Розгами. Десятский наблюдал, как секущий, его назначали из рабов же, работает розгами. Если ему казалось, что сечет с прохладцей, их меняли местами. Теперь уже наказуемый становился экзекутором, А он уже расходился наславу, мстя не тому кому нужно, не столько за боль, сколько за унижение. Еще он рассказал, как он  попал туда. Сам он из Вятки. Работал инженером в строительной компании.  А его жене надоел инженеришка с мизерной зарплатой. Тут ей повезло. В городе объявился вербовщик, набрать людей на стройку. Были желающие. Работы в городе не было, а зарплату обещали хорошую. Правда потом оказалось, что зарплату платить никто и не собирался. Было только питание и кое какое жилье. Сами же и построили для себя бараки. Вот этому вербовщику Серегина жена и продала своего мужа. Об этом ему рассказал один из десятников, с которым сложились хорошие отношения.

Тут я подумал, может и меня жена продала? Но я не знаю, был ли я женат.

Еще он делился со мной своими планами. Возвращаться к себе во Вятку  не собирался, там его ничего не держало. Не встречаться же с женой-предательницей, с которой, слава Богу, детей не нажили. Он хотел остаться в этом хозяйстве, где  нуждались в его профессии. Была работа, жилье, нормальные отношения, почти человеческие, как он выразился. А на мое желание вернуться и узнать, кто я такой, он реагировал положительно. Хотя и не представлял, как это мне удастся, Но обещал  помочь, как только представится случай.
 И однажды такой случай представился. Мы разгрузили товарный вагон. В нем были разные стройматериалы. По окончании разгрузки, он сказал.
    —Это твой шанс. Вот я приготовил для тебя кое-что на дорогу. — Он сунул мне котомку. —Тут еда и телогрейка. залезай в вагон и сиди тихо. Вагон отправляется снова под загрузку. Через два-три дня он будет на месте.
    —Не знаю точно через сколько дней, большую часть дороги я спал, но однажды утром услышал голоса и звук открывающегося запора ворот вагона. Железнодорожник заглянул в вагон и обнаружил меня.   
     —А ты как тут оказался? А ну вали отсюда!
Заорал он на меня, и я тут же выкатился наружу. Счастлив, что он не стал разбираться кто я, откуда и как очутился в вагоне. Так я оказался здесь. Без документов, имени, не зная, что меня ждет. Женщины из пристанционной столовой, увидели  однажды, что я ковыряюсь в мусорном баке. Они поинтересовались кто я. Я рассказал, что бежал из рабства, но кто я не знаю. Несколько дней они подкармливали меня, пока ты не забрала меня к себе. Меня удивляет, что они не сдали меня милиции.
     —Это потому, что они не знали тебя, но хорошо знают нашу милицию.
     —А ты что собираешься со мной делать.
     —Живи, работай, а там посмотрим. Куда тебе без документов.


     —Ну, Светка, давай колись, отмыла его в баньке?
     — Отмыла.
     —Ну, и какое у него хозяйство?
     —В порядке. То, что надо.
     —А в постели? Тоже то, что надо?
   —Пока не пробовала.
     —Так если понравится, не забудь поделиться.
     —Так если понравится, то хрен вам.



     Светлана выпросила на работе неделю в счет отпуска, чтобы провести это время с Алексеем, присмотреться,  побольше о нем узнать, да и привыкнуть. Теперь она звала его только Алексеем, стараясь, чтобы он забыл имя Леха.
Она нарадоваться не могла, до чего справным мужиком он оказался. В его руках все ладилось. На ее расспросы, откуда он все это умеет?, отвечал односложно: не помню. И когда через неделю женщины, чьих любопытство разрослось и раскалилось, окружили ее и засыпали вопросами, с трудом отбивалась.
    —Ну что вы прицепились, бабоньки? Считайте, что мне повезло с работником. За эту неделю он и травокосилку отремонтировал, и  литовку отклепал и наточил. Самое главное, в сенях отгородил каморку, прорезал в полу дыру, от нее прорыл канаву до выгребной ямы,  уложил в ней бетонную трубу. Этих труб до черта валяется на заброшенной стройке. Над дырой в каморке поставил  унитаз, с кухни провел воду для смыва. Теперь мне не выставлять зимой на мороз голый зад в огороде.
     —Да, Светка, уже за одно это ты должна его короновать.
    —Это он о себе заботился, чтобы после огорода не отморозила ему хозяйство.
    —Расскажи, расскажи, а как он в постели?
     —Так хорошо за все годы с мужем не было, но  что вам до этого? Не обломится, не надейтесь. Одно не дает покоя. Он все хочет узнать кто он, откуда и что было раньше. И я маюсь. С одной стороны нужно было бы помочь, с другой — а что, если найдется родня и его у меня заберут? Но по-человечески, нужно было бы помочь, но как?
     —Давай моего сына попросим. Он его фото в интернет выставит, может кто и откликнется.
     —И первые — те, от которых  бежал, умыкнут его, и снова в рабство? Нет уж, обойдемся без интрнета.
    —Тогда попросим сына, чтобы он поискал потерянных за пару лет. Может  его фото и данные найдутся. Тогда уж и решим, что дальше делать.
     —Пожалуй.

     Шли дни. След Алексея в интернете не находился. Светлана стала успокаиваться. Все, что она могла, уже сделала. Может с Алексеем не нужно будет расставаться, раз родственники не находятся. И вдруг, гром среди ясного неба. Наташкин сын все-таки обнаружил среди пропавших три года назад фотографию Алексея. К людям обращалась его мать с просьбой помочь разыскать сына - Андрея Зимина.     Более того, нашелся даже адрес старушки. Всего два часа на поезде от их города. Решено было в первый же выходной побывать у Зиминой и все выяснить о пропавшем сыне.
     Светлана побоялась ехать одна и уговорила Наталью присоединиться.
    
     —Заходите, гости, заходите. Может чайку с дороги? Сейчас поставлю. Давненько гостей у меня не бывало. И что привело вас ко мне?
     —Увидели  в интернете, что вы сына разыскивали. Вот мы и захотели узнать, нашелся ли он.
     —Что ж вы бередите старую рану? Нет, конечно.
    —Может быть покажете его фотографию. Вдруг мы встречали его. У нас бывали разные люди потерявшие память, может быть он один из них.
     —Да, вот мой касатик. — она сняла с полки фотографию в рамке. Светлана почувствовала, как у нее екнуло в груди. На нее смотрели глаза ее Алексея, только моложе и еще красивее.
     —А как случилось, что он пропал?
    —Я тогда занемогла и не смогла сходить за хлебом. Когда Андрюша пришел с работы и оказалось, что хлеба нет, он меня успокоил, сказал, что ничего страшного. Сейчас сбегает. Магазин-то  в пяти минутах. Он вышел, а я его не дождалась. Утром пошла в милицию, заявить о пропаже, но там заявления не приняли. Мол, приходите через трое суток. Не вернется - будем искать.
     Светлана не в силах больше сдерживаться достала из сумки фотографию Алексея.
     —Вот, взгляните. Вот он какой сейчас.
     Старушка взяла фото, взглянула на него, зарыдала и покрыла фото поцелуями.
   —Андрюшенька, сынок. Живой! Где же ты был столько времени? Что же ты мать бросил?
    —Через час обратный поезд. Мы как раз успеем. Поедем к нам и вы сами его обо всем расспросите.
    
     Сборы были недолгими. И вскоре  женщины уже катили к волнующей встрече
   

    —Он был хорошим сыном. Когда ему было пятнадцать лет, неожиданно умер муж. Вечером лег спать, а утром не проснулся. Оторвался тромб, как сказали врачи. Андрюша сразу взял на себя заботу обо мне. Он устроился на завод учеником слесаря и поступил в техникум на вечернее отделение. У него  все хорошо пошло. К окончанию техникума он был уже мастером цеха. После техникума, отработав положенные два года, поступил в институт. У него появилась девушка. Я надеялась, что скоро заимею внуков. Но тут случилось то, что случилось. Андрей пошел за хлебом. А его девушка вышла замуж за их общего друга.
    —Следующая станция наша.— сказала Наталия,— не забывайте ничего. Галина Михайловна, что вы так разволновались? Рано еще начинать. Оставьте нервы спокойными.
    —Дай-то бог, чтобы это был мой сынок. Не терпится увидеть.
    Когда женщины подходили к дому, даже Наталья, которая до этого ничего, кроме любопытства не испытывала, вдруг почувствовала, что ее сердце затрепетало.   Наконец, они вошли во двор.
    —Алеша,— позвала    Светлана.  Посмотри кто приехал!
     Мужчина вышел на крыльцо. Он всматривался в приезжую женщину. И вдруг лицо его изменилось и приобрело неожиданно мягкий характер.
     —Мама! — он кинулся к женщине, которая пыталась идти ему навстречу, но ноги ее не шли она только распахнула руки и повторяла — Андрюша! Сынок!  Как же долго я тебя искала!
     По ее щекам текли слезы. Не выдержали и другие. Теперь уже плакали все. Сын крепко держал в объятиях мать,  не давая ей упасть на ослабевших ногах.
     В конце концов, после долгих разговоров, когда уже высохли слезы радости, ситуацию взяла в свои руки Светлана. Она предложила, и все согласились, что Галина Михайловна переедет к ней. И они заживут одной семей.
    
     Встреча Андрея с матерью дала неожиданный результат, он почувствовал, что к нему возвращается память.  Они много разговаривали и никак не могли наговориться. Постепенно Андрей стал восстанавливать ситуацию того злополучного вечера,
после которого начались его мытарства. Когда он вышел в магазин, неожиданно перед ним возник Генка. Его лучший друг еще со школьных времен, когда они сидели  за одной партой с первого класса.  И хотя последнее время они стали видеться реже, все-таки пути разошлись: поступили в разные институты, оба были очень заняты. Вначале учеба,  потом работа. Но находили время для редких встреч. Чаще всего эти встречи устраивала Лариса, к которой оба были неравнодушны. Она же никому не отдавала предпочтения, уверяя, что они ей одинаково дороги как друзья и только.   
     —Далеко собрался? - спросил  Генка.
     —Да вот хлеба дома не оказалось. Иду прикупить. а ты куда, на ночь глядя?
     —А я к тебе. Не знаешь, случайно, где Лариса. Никак не могу к ней дозвониться. Надеялся, она у тебя. Подумал, хорошо было бы. За одно и повидались бы.
     —Позвонить не мог?
    —Мог, но так надежнее.
     —Не знаю, где она. Я ей не звонил.
     —А это не она идет? Вон, у перехода.
     Это было последнее, что услышал Андрей перед тем, как получил удар по голове.
     И очень хорошо, что ничего не слышал, иначе последствия были бы намного ужаснее. Получил бы сильное разочарование. И это уже навсегда.
 
     —Забирайте. Не забудьте о снотворном. Он мужик крепкий, скоро очухается.
     —Вот твои бабки. А ты говорил, что это твой друг.
     —Друг, но женщина дороже.
      
     Наконец сбылась давняя мечта Генки, устранить соперника. Он никак не мог придумать, как сделать так, чтобы между ним и Ларисой не маячил Андрей. Он догадывался, что девушка скорее всего выберет не его. Что допустить он уже никак не мог. Но как? Помощь пришла со стороны.
     Изнывая от жары, Геннадий зашел в пивбар мечтая о кружке холодного пива. Он взял сразу две, чтобы лишний раз не ходить. К его удивлению, народу в баре было не много, и он занял столик в самом затемненном месте. к тому же неподалеку от потолочного вентилятора, который обдувал, хотя и теплым воздухом, но создавал хотя бы какое-то движение его. Геннадий залпом осушил одну кружку, рыгнул и довольный откинулся на спинку стула.
     Перед ним вырос мужчина с кружкой в руках.
    —Можно мне присесть за ваш столик. Здесь хотя бы тень и кажется прохладнее, чем в другом месте.
     Геннадий оглядел незнакомца. Вроде бы приличный мужик.
     —Садитесь, чего уж там.
     —Спасибо! Разгулялось лето в этом году. Какую неделю жарит неимоверно.
    —Да. Даже старики не припоминают такой жары.
     —Вы не против еще по кружечке? Не беспокойтесь, я схожу.
Через минуту незнакомец вернулся с двумя кружками в каждой руке.
     —Надеюсь, вам не очень нужно спешить оказаться в объятиях жары, и мы можем продолжить знакомство за этим совсем не дурным пивком, благо оно хотя бы холодное.
    —Пока время есть.
          Они разговорились. Незнакомец оказался легким собеседником, и Геннадий попал под его обаяние. Может быть здесь сыграло роль и пиво, кружки с которым обновлялись уже несколько раз. Незнакомец, видимо, решил, что время подошло, чтобы раскрыть Геннадию настоящую причину контакта с ним.
     —Я в вашем городе в командировке. Представляю строительную компанию. Нам нужны специалисты разного уровня и просто рабочие. Может быть вы сами или кто-либо из ваших знакомых захотите присоединиться к нам. Зарплата хорошая, условия жизни приличные, природа великолепная. Нам очень нужны инженеры.
     —Дайте подумать.
     В голове Геннадия замелькали ситуации, в которых  главным героем мог бы быть его закадычный враг-соперник Андрей. Но как представить незнакомцу одну из них, где он сам выглядел  бы довольно прилично. В конце концов он решился.
     —Есть у меня друг, который мог бы вам подойти. Он инженер, очень хороший. Но не думаю, что он согласится сам отправиться с вами. Но я готов помочь заполучить его.
     Заговорщики обсудили план действий, результат которых удовлетворит обоих.
     Таким образом Андрей оказался там, откуда ему удалось выбраться только три года спустя.

 

   
    










    
      
    
   


Рецензии
Чего только в жизни не бывает...
Спасибо, Леонид.Хороший рассказ.
Инна.

Инна Симхович   14.07.2023 02:39     Заявить о нарушении
Спасибо!
Давненько Вас не видел. Рад

Леонид Пауди   14.07.2023 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.