Magnetic fields part. ii

sequence: Automat (The) A) Rise B) Advance C) Genus

И все же "Дикобраз" был однозначно космическим, а здесь была чистая земля, но в этой земле уже барахталась в младенческом блаженстве и непосредственности новая машинерия, ведь это был ансамбль электронных инструментов под управлением Мещерина. Тогда я этого не знал, но часто в моем воображении, во время определенных композиций всплывали индустриальные картинки из одной короткометражки Гайдая, где здоровяк носится за Шуриком, как видео семпл я прокручивал кадр на лестнице снова и снова, пока не дошло, до того, что эта парочка стала мне снится и гонялись эти чуваки за мной.
Надо сказать, что я совершенно забыл об этой замечательной первой электронной пластинке в советской поп-музыке. И только работая над какой-то главой «Моленсоуха –Прототипа", я напоролся в MemoryKarma файлах, на какую-то пластинку в названии, которой было это волшебное слово электро. Ну, а остальное было делом техники.
  Еще немного о музыке этого периода, раз уж мы снова в него погрузились. Одним из ярчайших впечатлений была научная, историко-эволюционная, мультипликационная заставка из научно-популярной передачи «Очевидное Невероятное» с интересным дядькой с незабываемой фамилией Капица. Заставка состояла из часто сменяющих дуг друга кадров, сейчас это называют нарезка. Сюжет этой нарезки был примерно таким: на фоне делящихся под микроскопом клеток и возникающих из космических глубин математических формул, разворачивалась эволюционная драма нашей планеты. Червячки превращались в динозавров, птеродактили пожирали зверушек, обезьяна с дубиной неслась за другой и превращалась в человека. Все это великолепие сопровождалось изобретательно аранжированной, и мелодически незаурядной композицией. Почему-то для меня было само-собой разумеющимся, что эту вещь исполняет вовсе не ансамбль из четырех человек «мандолина гитара и бас», плюс барабанщик. Во-первых, вышеперечисленных инструментов и в помине не было, это было ни на что не похоже. Это было что-то иное и по-иному называлось. Наверное, если бы мне тогда сказали, что это играет один человек, я не поверил бы, и все же именно эта мысль приходила мне чаще всего в голову, когда, через какое-то время я слышал новые композиции, звучавшие подобным образом. Офицеру красной армии, отрубили член на пилораме, кончая без шланга, в рефракте он выстрелил себе в рот разбрызгав мозги по роже Брюхатого Целовальщика. Пряные травы ударили монарху в нос с такой силой, что, спустив штаны, он тотчас, заколодобился в приступе отчаянного прыжка c кресла, медленно переходящем в инфаркт Архимеда. Лакированное собрание сочинений Короленко-Циалоковича распалось, осев фосфорицирующим порошком, на ланиты позеленевших от времени писсуаров. Их было четыре. В это трудно поверить, но теперь это уже часть истории.

 Если все-же представить подобного продвинутого друга из какой-нибудь подвальной питерской студии, и он, например, сказал бы мне, что все это играет не один человек, это играет машина запрограммированная одним человеком, называется она секвенсор и является цифровым устройством, встроенным в синтезатор. То я поверил бы. Дети, как продукт своего времени, способны понять и принять очень многое из того, что хранит в себе культура этого времени, даже намного больше, чем это могли бы себе представить взрослые.
 Музыка определенного исторического периода, есть гармоническое отражение духа  этого времени. Композиция Петера Баумана "Chasing The Dream"' (Peter Baumann), отражала не только дух Spacewave, но драйв и вайб самой жизни, являющейся постоянным движением, становлением и в конечном счете эволюцией. Конечно, наши советские, художественные редакторы, выпускавшие программу, спрашивать Баумана на счет использования его композиции не стали. Однако благодаря именно этим не лишённым вкуса и духа авантюризма персонажам, композиция стала известна миллионам советских зрителей и в среде подобных мне меломанов давно приобрела статус культовой. Между прочем после "Очевидного Невероятного", можно бло запросто нарваться на киножурнал на детский киножурнал «Хочу все знать»  и в выпусках посвященных рассказах о космосе услышать неизменный "Oxigen. part-VI" J.M.Jarre.  Вообще Жарра использовало советское телевидение нещадно и правильно делало. А как бы еще ребенок, одержимый космическим вайбом, смог бы услышать "Magnetic Fields.part-2"? С открытием в электронной музыки, чуть ли не для третей части суши. Только в Великобритании, альбом поднялся до 6-го места в "TOP 10", несмотря на то что в мейнстриме была новая волна и неоромантики, тогда как материал пластинки- синтезаторная инструментальная музыка.  Мы всей семь влюбились в эту вещь и с этого момента мучались от невозможности слушать ее, когда мы хотим и сколько захотим. Да, уже были магнитофоны и можно было записать фрагмент прямо с телевизора, но финансовый успех нашей семьи заключался не в возможности покупать, то что мы хотим, а возможности покупать, то, что нам необходимо для выживания и обучения… По всем критериям эта вещь превосходила все слышанное до выхода этой пластинки, шестого альбома Жана-Мишеля вышедшего в конце 1981. С нами это случилось где-то между 1983 и 1984 годами, когда Жан успел выпустить культовый "Zoolooc". На сколько культурно и музыкально были кастрированы люди, что, например, крутившуюся по ТВ вещь Droids (Do You Have) The Force (Part 1 & 2)?  Все мы считали последним  технологий создания  музыки, несмотря на то, что пластинка вышла в 1978г. Думаю, что, если бы тогда,  нам поставили тогда уже записанный «Point Boom Tchack» Kraftwerk, самые впечатлительные просто сошли бы с ума…Теперь – СЕНСАЦИЯ: пластинку J.M.Jarre «Magnetic Fields»,  можно было купить в советском магазине «Мелодия» в Москве в определенные часы. Так как часть тиража, напечатанная словенским лейблом "Zlatna" была привезена в СССР, правда продавалась только в городе герое Москве. И хотя других городов героев тоже немало, однако их геройства вместе взятого не хватало, на то, чтобы позволить себе, то что могла позволить себе геройство Москвы. Всё просто, ведь в Москве располагалось правительство, различные министерства и супергерои советского союза, вместе с семьями это несколько сотен тысяч топовых людей страны. В таком авральном случае, когда композиция порой составляла основу всей танцевальной программы, какой-нибудь советской дискотеки, министерство культуры обязано было позаботится о своём реноме. Кроме того, к концу 1981 года композиция стала доступна миллионам советских тружеников в музыкальном смысле зависящих от винилового проигрывателя, на гибких миньонах ежемесячного общественно-политического литературно-музыкального иллюстрированного журнала "Кругозор".
    По красоте мелодии совмещенной со скоростной аранжировкой, Magnetic Fields part.II  превосходила все раннее слышанные намb мелодии. На тот период самым главным фаворитом прослушиваний в нашей семье была "Money, Money, Money" ABBA, а самой главной инструментальной мелодией, которую напевали мы с радиком была "Oxigen. part-VI". Однако, у меня не было возможности тогда их сравнивать, я не знал ни только названия этих композиций, но я даже не знал, что их написал один парень, имени которого я тоже не знал, с разницей в пять лет. Все дети вместе с мамой, мы называли "Magnetic Fields.part-2" "та самая мелодия".  Сделаем из этого словосочетания аббревиатуру, так как нам еще не раз (очень много «не раз») прийдется говорить о ТСМ.
  И так ТСМ, стала нашей вожделенной мечтой. Однажды в передаче «Клуб Кинопутешествий» мы смотрели его всей семьей, потому, что он начинался сразу после «Утренней Почты», которую тоже смотрели всей семьей, ТСМ зазвучала, когда дяденька альпинист стал у нас на глазах покорять вершину.  Она началась неожиданно и все никак не останавливалась. Дети и мама пришли в странное состояние. Мама схватила в руки, первое, что ей подвернулось под руки, а это был кухонный нож и стала рукояткой, держа лезвие в руке отстукивать этот ритм. Она предложила также всем остальным не теряться, а попробовать свои силы. Все взяли в руки ручки ложки и линейки, но получалось только у мамы, всем же остальным играть синхронно вместе с жарровской ритм-машиной "Fairlight CMI» оказалось слабо. Тогда мы поняли, что кроме того, что эта мелодия красива, она еще и сложно устроена. Например, никто, даже мама первое время не могла напеть эту мелодию.  Со временем первую фразу, повторяющуюся два раза подряд мы научились напевать совместно, но дальнейшее, самое завораживающее и красивое было нам не по зубам.


Рецензии