Че рновик

 Я хочу, чтобы вы прикоснулись к звёздам, что так близко - вытянутой рукой можно достать! Вот, они! Метут улицы, моют полы, сидят за кассой и стоят за прилавком. Можно даже почувствовать, насколько всё не важно, если есть они, что светятся в темноте и мерцают. Жизнь их не простая, но её никто не отменял. В каждом из нас, в бесконечном пространстве наших амбиций, запечатлён не один портрет людей, взявших на себя бремя забот, далёких от мечтаний и грёз  детства.

 Долями, отрезками, звуками, движениями они заполняют наши горизонты ранними утренними звёздами. Части нас самих, что невидимы, но могут и сверкнуть кометой, освещая тёмные углы и закоулки социальных лифтов, банковских ячеек и знакомств.

 Мы грелись на солнечном пятаке двора, слушая местного ритора-дворника в оранжевой жилетке, широких рабочих штанах и вязаной шапочке набекрень. Он был не брит, в руке у него расположилась запотевшая бутылка крепкого пива, к которой он прикладывался, делая паузы. Читал он своё новое напутствие человечеству.

- Ребят, вы не обижайтесь. Ну, вот, все заладили тот то, тот сё сделал. Как-будто все мироздание вертится вокруг гордых человечков, которые что-то там делают! Открывают, закрывают, осуждают, казнят и милуют. Смешно! Вы слышали, что Вадика из 86-ой арестовали? Дали 6 лет. За что, знаете? Разбил стекло приемной «Едим Россию»! А?! Каково? - Он оглядел нас с прищуром. - Ну, начнём?

 Он сделал глоток и начал:
- Мой зрачок зажат в клетке сетчатки и устремлён на всеобщее помешательство, - его руки лихорадило после запоя. - Культ людей и технологий терпкой инъекцией разливается по моему телу. Сердце бешено бьется и мозг безостановочно множит доказательства собственной состоятельности и идентичности на белом невинном поле чистого листа. Я вдыхаю спертый воздух, свирепо шевелю ногами, машу поочередно руками. Проговариваю, глотая гласные, увиденное и верчу головой то влево, то вправо для пущей убедительности социального интеллекта!
 Он достал пачку «Примы» и, закурив, продолжил.

- Я - человек. Венец эволюции, палач цивилизаций. Я стою перед вами в проёме открытой двери в мятом застиранном нижнем белье и тапочках, вопрошая: «Чо надо?» Я превращаю холодную чистую воду в зловонные тёплые помои, плодородные почвы - в пустыни, города - в склепы, леса - в недра, а недра - в чёрный дым. - Он сделал жадный глоток.

- Я верчу мироздание на двух словах. Вершу правосудие, устанавливаю правила и законы, казню, милую, топлю котят и умиляюсь своим детям, ведь они - цветы жизни. - Он выбросил папиросу.

 -Я продаю, покупаю, продаюсь и покупаюсь. Я жду зарплаты, требую авансы и размениваю премии на барахло, ловко перемещённое из точки А в точку Б с модификацией. Чем сложнее процесс изменений и перемещений, тем больше я и плачу. Чем больше я плачу, тем меньше у меня остаётся и тем больше мне нужно. По сути, я не знаю, что мне нужно. Когда у меня ничего нет, мне нужно самое малое. Обладая малым, я хочу большего и в этом беге за собственным хвостом я и стал творцом.- Он посмотрел на свою метлу.

 - Я много чего придумал. Тьму вещей. Всего не перечислить. Государства, границы, религии, регалии, интернет, кино для взрослых все это моих рук, человеческих. Кто-то скажет, что пара извилин, лень и большой палец руки, отходящий от других под углом, все это сделали, но нет! Ещё нужно добавить голод, страх и, конечно же, благие намерения!» - Он жадно допил бутылку и аккуратно поставил её рядом с урной.


Рецензии
Тронь, пожалуйста!
И Нерона, и Сенеку, и Марка нашего Аврелия не позабудь!
Жив курилка! Не в смысле жив, а в смысле - ЖИВ!
Прости, опять намёки..

Елена Викторовна Скворцова   23.06.2023 22:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.