Будущее - это не слегка измененное настоящее

Никогда не думала, пока однажды не услышала. Будущее – это не чуточку измененное настоящее, не то, что мы прогнозируем и строим. Будущее – это всегда неведомое, непознаваемое,  неожиданное, абсурдное и всеми силами отвергаемое. Если вы со мной не согласны, то почитайте «Улитку на склоне» Стругацких. Или, лучше не читайте, скорее, ни-в-коем-случае-не-читайте.

«Я всегда за будущее» - говорила и говорю себе. – «Я его принимаю с открытым сердцем и распростертыми объятиями».

- Мам, если ты сейчас будешь продолжать раздражать меня, рассказывая как мне надо клеить на подстилочке горячим клеем, я укажу тебе на дверь. – говорит мне милая дочка.

Она действительно милая, умная, хорошая девочка. Просто она не хочет, чтобы ее отвлекали во время творческого процесса, а у меня внутри все закипает. А закипает не потому, что она мне ласково показывает мое место, а потому, что зная это и предвидя, я все равно захожу к ней и учу беспардонно, как будто бы ей 7 лет. Я злюсь от того, что я вижу, что будущее, где моя дочь взрослая, наступает, а я его всеми силами отвергаю. Отвергаю беспомощно, безнадежно, неистово, пытаясь выстоять насмерть.

- Сонь, так с мамой говорить нельзя, - начала я настоящим непримиримым тоном, - если ты кому-то на дверь, то и тебе могут на дверь показать. – Уже с пониманием я продолжила, - Но я чувствую, что ты это сказала не потому, что хотела нагрубить, ты просто слов помягче сразу не смогла подобрать. Я понимаю, что ты не хочешь, чтобы отвлекали. Если не хочешь, чтобы я это говорила, делай все как надо: клей на подстилочке, даже если тебе кажется, что сможешь аккуратно.

- Мам, я делаю, как ты говоришь, - Сказала Соня и не пошевелилась, чтобы перемесить клей на картон.

Я примирительно встала и вышла, так как знала, что она сделает так, как сказала. В этот раз сделает. Ну, а если не в этот раз, то в следующий, или в следующий раз. Если эту надежду не впустить, то будущее, с его кажущимся абсурдом и нашей неспособностью принять его, просто раздавит нас...


Рецензии
Будущее - это не...

Екатерина Ротманова   23.06.2023 15:30     Заявить о нарушении