В. В. Головин Большая ложь в Москве

За основу взято видео https:// www.youtube.com/watch?v=Eq63cv5WzIE

 Если составлять содержание, то оно выглядело бы так:

 Ложь В. В. Головина о его служении
 Ложь В. В. Головина о Христе и самарянах
 Лицемерие В. В. Головина
 Ложь В. В. Головина о истории России
 Ложь В. В. Головина о истории Церкви и св. блгв. Андрее Боголюбском
 …….
 =========================

 «Добр волк до овец, да пасти ему не дают.»,
«На языке мед, а под языком лед.»
(пословицы)

(1:14) В.В.Г: «Мне в моем служении приходится говорить с людьми о очень важных вещах. Например, о карьере, о семейной жизни, о детях. Но, как бы банально это не казалось, ведь все это только на время, и дальше все это никому не надо будет. И нам с вами тоже вообще.


Сегодня мы, православные, как раз о другом. Сегодня мы пережили Успение Богоматери.» 

 Начал В. В. Головин, казалось бы, за здравие: о временности скоропреходящей жизни, о вечном непреходящем — о христианских ценностях. Но, как увидите дальше, это ему нужно только лишь для привлечения внимания слушателей. Дальше он будет продвигать свое лжеучение.
 Интересно, какое такое служение несет В. В. Головин? Если речь о священнослужении, то он не имеет священного сана и не может проповедовать. Если речь о миссионерском служении, то кто его на это поставил? Он не является епархиальным миссионером Чистопольской епархии (тем более Московской городской, куда приехал) и не имеет благословения на свою деятельность.

 (2:12) В.В.Г: «Здесь, в этом заведении гостеприимном, в частности, оказывают гостеприимство и общине христиан-баптистов. У них, в частности, какие-то здесь мероприятия проходят.
 Мы православные, не можем кого-то ненавидеть. Тем более, Христос говорит: «Кто Мой ученик, Мне подражайте.» Он в пример ставил сектантов. Помните, да? В пример для подражания давал своим ученикам сектантов. Например, самарян.»

 Христианами-баптистами (ЕХБ точнее) их община называет себя сама. Православная Церковь их так не называет, а называет инославными. В сектоведении же их называют сектой баптистов.
 Но чему тут удивляться? У секты Головина есть схожее с ними учение. Если «головинцы» придумали себе лозунг «Христос посреди нас» в своих собраниях, то о баптистах можно сказать следующее. ««Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18:20). Этим изречением баптисты прикрывают самовольное сборище свое, но состав Церкви совсем иной: «И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Ефес. 4:11–12)» [1] .

 По поводу поставления сектантов в пример, В. В. Головин лукавит и перевертывает евангельский смысл.
 Христос никого в пример не ставил; потому что Он сам является Образцом жизни, Совершенным Богом и Совершенным Человеком. И апостолы себя в пример не ставили, но указывали на Христа: «Кто говорит, что пребывает в Иисусе Христе, тот должен и поступать так, как Он поступал. (1Ин.2:6)», «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.» (1Кор. 4,16) и «подражайте Богу» (Еф. 5,1)».
 Преп. Иустин Попович в «Догматике Православной Церкви» говорит: «Тот же Самый Господь Христос был и есть весь Бог с человечеством, и Он Тот же Самый – весь человек с Божеством. Как человек Он Тот же Самый в Себе и Собой покорялся Богу и Отцу, а это – человеческое, являя нам Себя в качестве наилучшего образца и примера для подражания, дабы мы, усматривая в Нем своего Вождя спасения, добровольно подчиняли Богу всё наше, и желали того, чего Он Сам желает». [2]
 По поводу евангельского отрывка, который упоминает В. В. Головин. Это притча о милосердном самарянине из Евангелия от Луки и слова из нее «иди, и ты поступай так же» (Лк. 10,37).
 В Евангелии от Иоанна и в книге Деяний апостолов (Ин. 4,40-42; Деян. 8.14) сказано, что самаряне (в большинстве своем) уверовали во Христа. Соответственно, в пример ставится поступок самарянина уже не как сектанта, а как христианина; в отличие от законников, книжников, фарисеев, саддукеев, которые в большинстве своем не веровали во Христа.
 Добрым самарянином в этой притче назван как раз Иисус Христос, по толкованию блж. Феофилакта Болгарского на Евангелие от Луки.

 (2:50) В.В.Г.: «Баптист сказал бы так: «Мы вспоминали такое-то событие духовное». Вспоминают. А православный говорит: «Мы переживаем это событие.» Чувствуете разницу?»

 На первый взгляд, верные размышления оратора о том, что православные переживают праздники, а баптисты их воспоминают. Но это противоречит предыдущему утверждению о том, что якобы Христос ставил в пример сектантов. Ведь здесь В. В. Головин, по сути, говорит о том, что баптисты мыслят не православно. Как же эти два противоположных утверждения сочетаются в его голове -- уму непостижимо.

 (4:18) В.В.Г.: «Мы, православные, не вспоминали Успение Богоматери, а переживали Ее Торжество жизни, а в Ней — себя. Мы, Ее сыновья и дочери, переживаем себя тоже как сонаследниками вечности. Мы сегодня, можно сказать словами почти Суворовскими: «Мы православные! Поэтому мы обречены: обречены на бессмертие.»»

 Какие громкие слова! Раскроем смысл сказанного, а потом сделаем вывод.
 В послании к Римлянам 8,17 говорится, что мы сонаследники Христу; притом, «если только с Ним страдаем». Заметим, что блж. Феодорит Кирский в толковании на Рим. 8,17 говорит: “Если мы вместе с Ним страдаем, то чтобы вместе и прославиться. Ибо не все, удостоенные спасительного крещения, вкушают эти блага, но лишь те, кто к тому же разделяет и страдания Владыки.» Амвросиат говорит: “Страдать вместе со Христом означает переносить гонения за будущую надежду, распинать плоть зла и похотей, то есть отвергать наслаждения и гордость этого века. Ибо когда все это умрет в человеке, тогда мир будет распят для него, верующего в жизнь будущего века, в котором он надеется быть сонаследником Христа.” Аналогично Амвросиату это место толкует свт. Феофан Затворник.
 Теперь о «наследниках Богородицы». Прот. Валентин Амфитеатров в книге «Небесный дар любви» говорит: “...Богородицу своей матерью могут называть люди, уподобляющиеся св. Иоанну Богослову. Прямой наследник Богоматери есть тот, кто исполняет заповеди Божии. Она действительно есть Заступница грешников. Но каких? Тех, которые привержены к вере православно-христианской и далеки от вольнодумства; тех, которые закон Божий чтут; тех, которые хранят целомудрие, девство и вдовство; тех, которые непричастны тяжким грехам; тех, которые более или менее чисты, врачуют свои немощи Св. Христовыми Тайнами; которые понимают смысл своего назначения и в тяжкие дни и часы искушений взывают к Ней молитвенно: «Нескверная, Неблазная, Пречистая Дева Чистая! Угаси страстей смущение, утиши бури наших прегрешений». Все таковые находят Покров Божией Матери над собой; они Ее наследники. Отсюда следует и прямое назидание: следует запасаться качествами, при которых мы можем прибегать сами под Покров Владычицы и вводить под этот широкий Покров свои семьи, своих детей. Под Покровом Богородицы нет сирот: всем Она Воспитательница, и Учительница, и Утешительница.”
 «Обреченные на бессмертие» -- так в переносном смысле говорят о христианских подвижниках или подвигах погибших солдат. «Св. Иустин истинное бессмертие полагает в той бесконечной блаженной жизни, которую дарует Бог соответственно нашим нравственным заслугам.» (В. Ф. Давыденко в своей книге.)
 Вывод. Огромная пропасть лежит между тем, что В. В. Головин говорит и как он живет на самом деле, между его вольнодумством и православным учением. Эпизоды его жизни запечатлены в многочисленных видео и в заключении Чистопольской епархии от 2018 года. Поэтому все его разглагольствование -- это лицемерие и ложь, хоть и выглядит правдой. Как говорит пословица, «лицемерие и ложь - одно и то ж».

 Далее В. В. Головин пересказывает историю иконы Богоматери «Владимирская», в части спасения Москвы от нашествия Тамерлана, и делает свои выводы; а также рассказывает о своем посещении Успенского собора Московского Кремля, который называет эпицентром духовной жизни народа, церкви и родины.

 Но возвышенное положение Москвы не устраивает В. В. Головина, и он тут же начинает бесстыдно перевирать историю Церкви и историю России. Авось слушатели ложь сочтут за правду.

 (9:52) В.В.Г: «Я живу на Казанской земле — Среднее Поволжье. И собор Василия Блаженного на Красной площади — это совершенно особый храм, ни на какие не похожий. Он построен как храм-памятник присоединения Казанского края при Иване 4 к православной Московии.»

 Покровский собор (Св. Василия Блаженного) и ряд других построен царем Иваном Васильевичем Грозным в память взятия им в 1552 году г. Казани, столицы Казанского татарского царства и окончательного присоединения этого царства к России.
 Однако такого государства как Московия никогда не существовало. Этим термином пользуются западные пропагандисты и враги России: с 16 века и до сих пор. Сначала польско-литовское княжество, затем Британия и фашистская Германия, а сегодня это звучит от профашистов на Украине.
 Не знаю, специально ли В. В. Головин использует этот термин, или от безграмотности.

 (10:13) В.В.Г: «Сбылось то, что хотел сделать за 400 лет (до этого) Андрей Боголюбский: соединить древнейшие земли, где доминировали (12 век) не наши предки, а местное языческое население — финно-угорское: мордва и родные им по крови, ныне исчезнувшие — меря, мещеров и т. д.
 И это соединение ныне произошло, где бы жили христиане. А на средней Волге христиане живут с 4 века. Если кто интересуется историей, еще раз повторяю: c 4 века, когда Киева даже в помине не было.»

 Мотивы походов князя Андрея Боголюбского на Волжскую Булгарию не были религиозными.
 Походы на булгарскую землю русские князья совершали еще с 10 века, со времен князя Святослава Игоревича (который был язычником), вплоть до ее завоевания при Иване Грозном. В житии кн. Андрея Боголюбского сказано: «в 1164 году он совершил доблестный поход на Волжскую Болгарию, расположенную на Великом Волжском пути и представлявшую серьезную опасность для Русского государства». То же самое у Н. И. Костомарова: «По соседству с волостью Андрея, на Волге, было царство Болгарское. Болгары ... еще в десятом веке приняли магометанство. Они давно уже жили не в ладах с русскими, делали набеги на русские области, и русские князья не раз ходили биться против них: такие битвы считались богоугодным делом.»[3]
 При Иване Грозном завоеваны ханства, пролегающие вдоль Волжского торгового пути и получен свободный выход к Каспийскому морю.

 От лжи на историю России В. В. Головин переходит на ложь о истории Церкви. Она ему нужна для продвижения своей идеи: связать Москву с городком Болгар (с населением ок. 8300 человек) и назвать его центром христианства (куда, разумеется, должны стремиться ехать москвичи в качестве паломников (а В. В. Головин на них зарабатывать)). Но историю не обманешь.

 В.В.Г.: А на средней Волге христиане живут с 4 века. Если кто интересуется историей, еще раз повторяю: c 4 века, когда Киева даже в помине не было.»

 Да ладно! Согласно историческим источникам христиане упоминаются на Поволжье только с 6 века: на Нижнем Поволжье — с конца 6 века, а на Среднем только с 7 века.
 1) «Историк Ю. Кулаковский, описывая историю Готской епархии в Крыму в VIII веке, называет сроки появления христианства среди хазар. Он ссылается на византийского историка Феофилакта Симокатта, который, повествуя о военных действиях, происходивших в 592 году н.э., упоминает о пленных хазарах, на лица которых была нанесена татуировка - знамение креста.»
https://eparhia-saratov.ru/Categories/istoriya-eparhii
2) «Согласно ряду источников, проникновение христианства в Поволжье началось в VII ; IX вв. Известно, что булгары (болгары) были знакомы с христианством по крайней мере с VII в., то есть еще до прихода части из них на Среднюю Волгу и создания здесь Волжской Булгарии («Волжской Болгарии»). Первый хан племенной конфедерации «Великая Болгария» Кубрат (Кробат, Курт) (ок. 605 ; ок. 665) в юности был крещен и воспитывался в столице Византийской империи Константинополе «в недрах христианства» и вырос в императорском дворце.
 В 682 году в страну гуннов была послана миссия во главе с Исраелом, епископом местности Мец-Когманц. После трудного пути посольство достигло гуннской столицы Варачана. Исраелу удалось склонить князя гуннов Алп-Илитвера к принятию христианства.

 А вот христианство на территории Киевской Руси что ни на есть древнее. Оттуда оно и распространилось на Восток.
 «В III веке на устьях Дуная была епархия Скифская или Таматарха.»[4]. В Крыму христиане были еще во дни святого Климента Римского, который был сослан сюда из Рима в 94 году; в IV веке упоминаются здесь епархии Херсонская и Босфорская; в VII и VIII вв. Сурожская и Фульская.» [4]
 Подробным образом о распространении христианства на Руси можно почитать у митрополита Макария Булгакова в «Истории Русской Церкви».

 «...когда Киева даже в помине не было»

 Киев упоминается с 9 века. Посмотрим когда возникли города на Среднем Поволжье:

 Болгар (10-ый век)
 Казань (1005)
 Самара (1586)
 Саратов (1590)
 Ульяновск (1648)

 Продолжение следует...
========================

 [1] Баптисты как наиболее зловредная секта. - Изд. Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. - Москва : Тип. АО «Молодая гвардия», 1995. - 16 с.
 [2] Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) : жизнеописание. На Богочеловеч. пути. Путь Богопознания. / [пер. с серб. С. Фонова]. - М. : Паломник, 2004-. (ПФ Красный пролетарий). Т. 2, ч. 1-2.: Догматика Православной Церкви. - 2006. - 602 , [4] с. : ил., портр.;
 [3] Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. / Н.И. Костомаров : В 3-х томах. – Репр. воспр. изд. (1873-1888 гг.) – 1992. – Т. 3. – 350 с
 [4] Руководство к русской церковной истории / Сост. П. Знаменский. - 2-е изд., испр. и доп. - Казань : Унив. тип., 1876. - [2], VI, 482 с.
============================================


Рецензии