американская трагедия 1

                Американская трагедия. 1

                Драма в 4 действиях

                Действующие лица:

                Миссис Вашигтон - многодетная мать
                Том         !
                Анжела   !   ее
                Билл        !   дети
                Стелла    !
                Ефим Розенфельд  !  соседи
                Роза, его жена         !
                Судья
                1-ый помощник судьи
                2-ой помощник судьи
                Судебный пристав
                1-ый полицейский
                2-ой полицейский
                Констебль
                Марта Ханнафорд  !
                Адам Батлер            !
                Ева Саммер             !   свидетели
                Эллен Джелк           !
                Тюремщик
                Прислуга в доме судьи
                Публика в зале суда, полицейские

                Действие происходит в Нью-Йорке в наши дни

                Действие первое

                Явление первое
                Утро. В квартире семьи Вашингтон
                Миссис Вашингтон, Билл, Стелла

   М. В а ш и н г т о н (смотрит на листок, лежащий на столе) Билл, у тебя сегодня по расписанию третья пара спорт. Ты кроссовки не забыл?
   Б и л л  Нет, мэм.
   М. В а ш и н г т о н  А ты, Стелла, все книги собрала? Или как всегда мате сунула за сливной бачок.
   С т е л л а  Все, мэм.
   М. В а ш и н г т о н  Ну скажите на милость, почему я все должна вам напоминить? Когда Том и Анжела учились в школе, у меня с ними мигрени никогда не было. Тома учителя всегда ставили в пример. Он, помню, был чемпионом школы по прыжкам в высоту. А Анжела еще в десятом классе стала королевой красоты. Ну, что уши развесили, поторапливайтесь, не то опять опоздаем. Стелла, что ты еле двигаешься, словно тебя подняли, а разбудить забыли? А ты, Билл, уже в пятый класс перешел, а ширинка у тебя вечно растегнута. Не боишься, что твоя птичка улетит?
                Билл застегивает ширинку. Звонок в дверь.
   Кого это нелегкая несет? Пойди, Билл, открой.

                Явление второе
                Возвращается Билл. За ним двое полицейских

   1 - ы й  п о л и ц е й с к и й  Вы, миссис Вашингтон?
   М. В а ш и н г т о н  Предположим.
   2 - о й  п о л и ц е й с к и й  Ваш сын, Том Вашингтон, арестован по обвинению в убийстве мистера Робинсона. Мы вынуждены, мадам, произвести у вас обыск.

                Явление третье
                Утро. Квартира семьи Розенфельд
             За завтраком Ефим Розенфельд со своей женой Розой

   Е ф и м (с газетой в руках) Посмотри, Розочка, опять черный убил белого. Никакой управы на них нет.
   Р о з а (заглядывая в газету) Ба-а-а! Да это никак наш сосед Том. Они как раз над нами живут. А на вид такой вежливый мальчик. Всегда при встрече первым здоровается.
   Е ф и м  Вот тебе и мальчик. Зарезал человека прямо среди бела дня. Пишут, что тот, якобы, приставал к его сестре.
   Р о з а  Фима, не отвлекайся. Ешь овсянку. Доктор сказал, что это полезно для здоровья. И поторопись: ты не забыл, что у тебя в девять совещание в министерстве?
   Е ф и м  Уж эти мне еврейские жены. (в сторону) Как тут любовницу не завести.
   Р о з а  Скажи спасибо.
   Е ф и м  А не то пропал бы?
   Р о з а  Как пить дать, пропал бы! Пей кофе, шлемазале. (непутевый - евр.)

                Действие второе

                Явление первое
                Зал суда. Публика, судебный пристав
   С у д. п р и с т а в  Прошу встать. Суд идет!
                Входит судья с двумя помощниками
   С у д ь я  Пригласите подсудимого.
   С у д. п р и с т а в  Ввести подсудимого!
                Двое полицейских вводят подсудимого
   С у д ь я  Подсудимый, ваше имя?
   П о д с у д и м ы й  Том Вашингтон
   С у д ь я  Сколько вам лет?
   П о д с у д и мы й  23 года.
   С у д ь я  Род занятий?
   П о д с у д и м ы й  Студент
   С у д ь я  Вы обвиняетесь в том, что 24-ого августа прошлого года в 11 часов дня  на 17-ой авеню с помощью ножа ( приложен к делу как вещественное доказательство) убили человека по имени Майкл Робинсон, отца троих детей. Вы признаете свою вину?
   П о д с у д и м ы й  Нет, ваша честь, не признаю.
   С у д ь я  Для дачи показаний вызываются свидетели. Пригласите, пожалуйста, первого свидетеля.

                Явление второе
                Входит свидетель

   С у д ь я  Как вас зовут, мадам?
   С в и д е т ел ь  Марта Ханнафорд
   С у д ь я  Сколько вам лет?
   С в и д е т е л ь  Джентельмен обычно не задает даме подобных вопросов. Но вам, в порядке исключения, сообщу: 54 года.
   С у д ь я  Спасибо. Ваш род занятий?
   С в и д е т е л ь  Домохозяйка.
   Су д ь я  Что вы можете сообщить по данному делу?
   С в и д е т е л ь  Как сейчас помню, я только вышла из бакалейной лавки миссис Харпер. (Я, знаете ли, всегда там закупаюсь, потому что у миссис Харпер на пару центов дешевле, чем у других. А тут как раз сноха с деверем в гости напросились, будь они неладны.) Так вот только я с двумя сумками наперевес из магазинчика-то вытрусилась, как гляжу, этот молодец, что сейчас за заборчиком сидит, с пистолетом в одной руке да с пистолетом в другой за каким-то типом гонится, а тот все отстреливается бум-бум. Тут как пушка ба-бах, дым повалил, а дальше я уже и не помню.
   С у д ь я  Вызовите скорую, да поживей.
   1 - ы й  п о м о щ н и к  с у д ь и  Для нее?
   С у д ь я  Нет, для меня.
   2 - о й  п о м о щ н и к  с у д ь и  Заседание суда прерывается на два дня.

                Явление третье
                Через два дня. Тот же судебный зал

   С у д ь я  Продолжаем опрос свидетелей. Пригласите, пожалуйста, следующего свидетеля.
                Входит свидетель
   Ваше имя?
   С в и д е т е л ь  Адам Батлер
   С у д ь я  Сколько вам лет?
   С в и д е т е л ь  39
   С у д ь я  Род занятий?
   С в и д е т е л ь  Уже семь месяцев как я безработный.
   С у д ь я  А кем работали до этого?
   С в и д е т е л ь  Портовым рабочим.
   С у д ь я  Что вы можете сообщить суду по этому делу?
   С в и д е т е л ь  Ваша честь, я могу подтвердить под присягой, что своими глазами видел, как этот тип неожиданно напал на безоружного человека и нанес ему несколько ударов ножом в живот.
   С у д ь я  Спасибо, садитись. Пожалуйста, следующий свидетель.
                Входит свидетель
   Как вас зовут?
   С в и д е т е л ь  Ева Саммер
   С у д ь я  Мисс Саммер, сколько вам лет?
   С в и д е т е л ь  20
   С у д ь я  Род вашей деятельности?
   С в и д е т е л ь  Учусь в университете.
   С у д ь я  Что бы вы могли рассказать нам по этому делу?
   С в и д е т е л ь  Я видела, как человек, обвиняемый в преступлении, просто, не за здорово живешь, напал на шедшего ему навстречу и ранил его ножом. Что было дальше, я уже не знаю, потому что со страху убежала.
   С у д ь я  Спасибо. Пожалуйста, следующий.
                Входит новый свидетель
   Ваше имя?
   С в и д е т е л ь  Эллен Джелк
   С у д ь я  Скажите, сколько вам лет?
   С в и д е т е л ь  77
   С у д ь я  Миссис Джелк, вы, конечно, уже на пенсии?
   С в и д е т е л ь  Ваша честь, я, с вашего позволения, еще мисс Джелк, но надеюсь когда-нибудь стать миссис Джелк.
   С у д ь я  Прошу меня простить, мисс Джелк.
   С в и д е т е л ь  Пустое, господин судья. Конь о четырех ногах и то спотыкается. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать: я уже 13 лет как на пенсии.
   С у д ь я  Спасибо. Мне льстит, что вы сравнили меня с конем.
   С в и д е т е л ь  Не стоит благодарности.
   С у д ь я  Но вернемся, как говорится, к нашим баранам. Мисс Джелк, что вы можете сообщить суду по рассматриваемому делу?
   С в и д е т е л ь  Разве вы рассматриваете дело о баранах?
   С у д ь я  Нет, нет. Это я так, в шутку.
   С в и д ет е л ь  Поверьте моему опыту: с судом шутки плохи.
   С у д ь я (в сторону) Еще немного и я разорву эту старуху на части. (громко) Итак мы вас внимательно слушаем.
   С в и д е т е л ь  Признаться, я стала слаба глазами и сама не видела, что там случилось, но мне одна девчушка - такая милая оказалась - все до тонкостей растолковала. Двое мальчишек - озорников ограбили толстого господина, дали ему пендаля под зад и убежали. Мне стало так смешно, что я долго смеялась.
   С у д ь я  Это все, что вы хотели нам рассказать?
   С в и д е т ел ь  Что вы, ваша честь, я могу еще много чего рассказать.
   С у д ь я  Нет, нет. Спасибо, не надо. Мистер Харт, доложите, пожалуйста, о результатах следственной экспертизы.
   1- ы й   п о м о щ н и к  с у д ь и  Невдалеке от места события был найден нож со следами крови потерпевшего. На рукоятке ножа обнаружены отпечатки пальцев подсудимого.
   С у д ь я  Спасибо. Мистер Скотт, огласите, пожалуйста, медицинское заключение.
   2 - о й  п о м о щ н и к  с у д ь и  В результате нескольких ножевых ранений в области живота потерпевший Майкл Робинсон скончался по дороге в больницу, не приходя в сознание.
   С у д ь я (обращаясь к подсудимому) Что вы теперь скажете, мистер Вашингтон?
   П о д с у д и м ы й  С тяжелым сердцем беру всю вину на себя и сознаюсь в содеянном преступлении.
   С у д ь я  Заключительное обвинение прокурора, речь защитника и последнее слово обвиняемого мы выслушаем через неделю. Я не советую вам, мистер Вашингтон, имееть какие-нибудь иллюзии относительно своей дальнейшей судьбы. Правосудие и высокая нравственность требуют: зуб за зуб, око за око. На этом наше заседание закрывается.

                (Продолжение следует)
   
   


Рецензии