Дхаммапада о мудрости жизни

 Однажды один мудрец проходил мимо камня за которым пряталась страшно ядовитая змея.Мудрец был мудр и не сделал последний шаг. Змея выпрыгнула из-за камня и, конечно, промахнулась.
 - Почему ты так ненавидишь людей? - спросил мудрец.
 - А за что мне их любить,спросила змея, если они все стремятся меня убить?
 - А за что же тебя любить если ты всем несешь только смерть? - спросил мудрец,
и сказал, ты люби людей и они тебя тоже полюбят.
 - Через некоторое время мудрец вновь проходил той же дорогой и увидел следующую картину: мальчишки били прутьями эту змею и почти уже забивали ее насмерть. Он отогнал мальчишек и сказал змее: " Как же так? Ты такая страшная змея, от одного твоего имени в жилах стыла кровь. Как же ты могла допустить, чтобы какие-то малыши так над тобой издевались?
 Змея ответила: "Так ты же сам сказал, чтобы я любила все людей. А видишь, что они со мною сделали, чуть меня не убили".
 - Да, ответил мудрец, я сказал чтобы ты людей любила и не кусала их насмерть, но  я не говорил, чтобы ты не шипела.


Рецензии