Капитан Воконогов...
Даже широкоплечие актеры в кожанках и красных "шароварах " с упругими жопами, которые поначалу резали отрицательно глаз, в процессе уравновесили общее впечатление в целом от картины.
Наверное, это заслуга режиссёра и оператора.
Мне не хочется писать о том, какие цели преследовали авторы этого фильма,что они ждали от зрителя, и какие эмоции желали пробудить.
На мой взгляд, -это очевидно. Предательства, доносы, общее состояние страны в то время, и всепоглащающий страх, который был в порах кожи у людей. Трагедия и боль на экране, и желание впредь избежать всего этого. Чтобы 38 год не повторился.
Однако, я не хочу говорить об идеологической состовляющей и нравственной стороне картины. Мне, как любителю,ценителю хорошего кино-и ,простите-эксперту. Ведь каждый благодарный и негодующий зритель по своему эксперт.
Так вот, мне важна игра актера на экране, помимо зрелищности и разных эффектов. В начале 90-х, Рогожкин снял своего "Чекиста ",хоть и без всяких цифровых модных примочек, но более ужасный и холодящий душу и разрывающий сердце-фильм.
В "Волконогове" есть эпизоды, где зритель не просто не остаётся равнодушным, а умирает вместе с героем.
Вспомните, как главный герой в желании "попасть в Рай "обходит адреса родственников убиенных. Под пытками давших признание,к которым были "применены особые методы ",и в пытках и и истезаниях он же и сам принимал горячее участие. Он хочет заслужить прощение. И вот эти кадры, где он обмывает умирающую от голода ,рахитичную бабушку. Она молчит, и в конце кладет ему свою ладонь на лицо. Палачу и убийце, и которого она, как будто бы прощает. Отпускает на последнем вздохе. Очень пронзительная сцена. Я никогда не слышал о режиссере этой картины, Наташе Меркуловой,но придумать такой эпизод-это нужно знать и чувствовать глубину человеческого горя,или иметь способность талантливого мастера, который визуализирует свои переживания и эмоции на экран. Именно свои. Ну и ещё раз:мой поклон оператору.
Пробегусь быстро по россыпи звёзд.
Кузнецов, кстати, с ним тоже очень хороший эпизод. Трибунцев. Тимофею подвластна любая роль. Яценко. Ну а где Александр плох, я ,лично не знаю. Толстоганова. Сцена с ней выше всяких похвал. Палач ,Игорь Савочкин. Везде фактурный. Мой слегка знакомый, Епифанцев. Этот однотипажен. Исакова. А девочка, её зовут, Виталия Корниенко. Помните:как она сказала, как её папу фашисты в Испании пытали, но он ни в чем не признался, -а вам, значит признался? Тоже сильно.
Свидетельство о публикации №223062301300