Пока гром не грянет или диалог с Богом. Часть 1

Сфера непознаваемого    

В религиозном и научном мире используют различную терминологию относительно одного и того же предмета. Но, раскрывая суть, мы обнаружим, что и та, и другая сторона говорят об одном и том же. Есть категории вещей познаваемых и вещей непознаваемых. Наука стремится к изучению неизвестных фактов. Она что-то познает и, основываясь на этих данных и на предположениях, стремится к непознанным вещам.

Современные учёные говорят о непостижимых вещах как о «неизвестных современной науке», о совершенно новых явлениях, недоступных пониманию современных учёных, не зафиксированных приборами. К примеру, о сверх-энергиях, которые пока нельзя описать научным языком. В настоящее время по многим аспектам нет достоверных сведений со стороны учёного мира.

Одно из определений слова «неизвестность» на санскрите звучит как «ачинтья», то есть «непознаваемая», или «то, что невозможно постичь до конца». «Ачинтья» – это одно из имён Сверхдуши. Когда учёные указывают на что-то непознаваемое или ещё не известное науке, то они всё-таки надеются понять эти сверх-энергии, но в Ведах говорится, что это невозможно сделать до конца: если мы постигнем какую-то часть энергии, то другая часть останется неизвестной. Эта часть будет присутствовать всегда. Также «ачинтья» – это одно из имен Бога, что значит «Непознанный», «Непознаваемый», «Тот, кого невозможно понять», «Недосягаемый», «Безграничный». Однако в Ведах написано, что у нас всегда есть отношения со Сверхсознанием.

Материальные стихии

Мы живём в среде материальных стихий, и наше тело также соткано из этих стихий. Восемь материальных стихий создают это разнообразие безграничных энергий мира. Земля, вода, огонь, воздух, пространство – это пять «маха-бхут», пять великих элементов материи. Можем наблюдать океаны, воздушную среду, пространство или эфир («акаша»), включающий безграничные космические просторы. «Акаш» – один из этих пяти проявленных элементов, которые мы можем наблюдать или, по крайней мере, догадываться о них. Например, эфир мы не можем наблюдать непосредственно, осязая его, но, благодаря ему, мы можем ощущать пространство вокруг нас, расстояние до объекта восприятия, даже дуновение ветра. Эфир можно слышать благодаря звуку, и он же его переносит, также в нём переносятся всевозможные образы, тонкие формы: сигнал телевидения, интернета, сотовой связи. Есть множество тонких форм и звуков, которые мы не можем воспринять своими грубыми органами чувств, как, например, сигнал телефонной связи. Однако сам аппарат способен его уловить, – и это учёные зафиксировали. Подобная энергия не познаваема для нас с помощью чувств, но она существует, и мы ею пользуемся. Можно раскрыть множество чудесных свойств, если внимательно изучить эфир с позиции учёного. Однако это невозможно сделать материальными грубыми способами познания.

Над эфиром располагается более тонкая энергия – ум. Ум, разум и ложное эго – это три тонких элемента, наряду с пятью грубыми органами чувств. Ум может взаимодействовать с эфиром. Когда вы что-то воображаете, то вы видите внутри себя некое пространство, образ, создаваемый в уме. В этот момент времени данный процесс протекает в эфире. Если овладеть этим искусством тонкого восприятия эфира через ум, то можно научиться материализовывать объекты на грубом физическом уровне. Некоторые йоги умеют это делать. Секрет заключается в концентрации ума и взаимодействии с энергией эфира.

Веды рассказывают о том, как идёт трансформация тонких элементов в грубую форму, и описывают обратный процесс. Сначала протекает сложный для нашего понимания процесс возникновения воздушной среды из эфира. Далее из воздушной среды возникает огненная стихия (к примеру, молния, порождённая воздействием воздушных масс), потом огонь выделяет воду и так далее.

Если говорить о соотношениях, то 99% всего – это эфир. Гораздо меньше существует воздуха, ещё меньше элемента воды, огня, и совсем немного земли. Планеты плавают на своих орбитах как крупицы пыли в пространстве вселенной. Они кажутся атомарными в сравнении с пространством вселенной. В результате исследования атома водорода учёные обнаружили, что расстояние от ядра атома до его единственного самого лёгкого электрона составляет около 99 метров (если бы мы соотнесли эту цифру с нашим восприятием расстояния между объектами). То есть он состоит практически из одной пустоты, из эфира. Но за счет вращения этого электрона создается осязаемая масса. Если представить, что молекулы распадутся, и вращающая их ядерная энергия будет высвобождена, то тело распадётся на наших глазах, оно исчезнет. Если выделить энергию из камня или воды, то её будет достаточно, чтобы превратить этот город в пепел. Материя подчинена энергии, которая более тонка и могущественна, но мы не можем её видеть, – она считается непознаваемой.

Не только эфир, но даже свой ум мы не видим. Однако мы им пользуемся, и у нас нет сомнений, что он есть, так как мысли отвечают на наши желания. Ум работает в соответствии с желаниями, находя какие-то логические связи, ответы, догадки, предположения. Я строю какие-то планы, пытаюсь их реализовать. Можно научиться работать умом, использовать его, подобно компьютеру. Но, поскольку мы не знаем природу нашего ума достаточно хорошо, не понимаем его взаимодействия с другими элементами и его предназначение, то чаще всего используем его «вхолостую», в «плавающем режиме», или, как говорят, «spaceout». Он не сконцентрирован, он блуждает с предмета на предмет, обдумывает что-то, сравнивает, хотя никаких отношений у него с этим объектом нет. Ум также называют «чанчала», что значит «беспокойный», из-за чего огромное количество его энергии теряется. Больше всего энергии у нас именно в уме, он ядро нашего существования. Вся деятельность сначала происходит непосредственно в уме, а затем над умом поднимается разум. Энергия разума ещё сильней и тоньше, но она даёт лишь направление для ума, указывает цель и различает, что для меня хорошо, а что не нужно.

Мы можем наблюдать, как большинство людей ведут бесцельное существование. Если спросить: «Какова цель жизни?», то не так высоко может подняться человеческий разум в ответе на этот вопрос. Это могут быть деньги, реализация материальных планов, воспитание детей. Это достаточно приземлённые цели. По своему опыту общения с людьми могу сказать, что они перестали думать о вечности. Мыслящих людей становится всё меньше и меньше, и с подобным складом ума они становятся невостребованными. У меня был один приятель, известный философ в Санкт-Петербурге. Он самоучка, но с ним советовались даже доктора наук, санскритологи. Он был великим философом, и, когда я с ним говорил на личные темы, он признавался мне, что ему не с кем поговорить так, чтобы это отвечало его внутренним потребностям. Он много лет не может приложить свои знания, общаясь в среде учёных, философов, студентов. Изучение санскрита требует постижения глубокой философии, изучение слов и их понятий требует научного подхода. Если вы знаете суть всех слов, то вы знаете всё. Если вы просто пользуетесь словами, то вы ничего не знаете.

В эфире возникают образы, которые затем материализуются. Осознавая подобные превращения, мы можем научиться управлять своей жизнью на материальном плане, у нас не будет сложностей, проблем и неожиданностей.

Далее следует ещё более тонкий элемент – это ложное эго, которое стоит выше разума, характеризуя саму суть личности. На санскрите его называют «аханкара», что значит «я». Я прекрасно могу осознать, что я есть, я существую: если вы до меня дотронетесь или причините мне беспокойство, то я отреагирую. Я могу отказаться от общения с вами, остановить вас, я защищаю себя, собственные границы. Есть «Я» и «Моё», – то, что неприкосновенно, то, на что другие не должны посягать. Я не пущу никого без спроса в мою душу и в мой ум, так как нужно соответствовать определённым условиям и получить разрешение на то, чтобы я позволил вам интересоваться мной. Это возможно только в очень сокровенных отношениях, при определённых обстоятельствах. То есть «аханкара», или «ложное я», предполагает определённую неприкосновенность. Но почему же оно является «ложным» «Я»? Истинное «Я» и ложное «Я» существуют потому, что есть сознание, природа которого – дух. Но живое существо отождествляет себя с мёртвой, безжизненной материей, в которой отсутствует сознание. Тело не имеет сознания, оно состоит из тех же элементов, что и окружающий мир – это сочетание земли, воды, огня, воздуха и эфира. Сейчас я хожу по сцене, и вы можете увидеть, что брюки и ботинки ходят по сцене, а рукава жестикулируют. И точно также вы увидите, что эти материальные глаза моргают, а тело покрыто кожей. Однако мы отождествляем себя с личностью, а внутри этой биологической машины есть сознание. Сейчас в Голливуде искусно делают кукол, прототипов политических деятелей, которые могут даже выйти на сцену и сказать речь. Люди замирают на какое-то время, потому что эти куклы очень напоминает живого человека. В океанариуме Астаны есть кинотеатр, где представляют доисторических животных – чрезвычайно реалистично. Будучи взрослым человеком, платя деньги за сеанс, мы прекрасно понимаем, что там не может быть настоящего Кинг-Конга. И это тело – тоже некая имитация, мы используем его большей частью для имитации. Мы кого-то из себя строим, и иногда это очевидно всем, а иногда этого не видно. Наше тело недолговечно, тогда как сознание имеет абсолютно иную, духовную природу, будучи «водителем» в этом биологическом теле – в «машине».

Брахман

Современная наука описывает природу разума термином «антиматерия». Мы готовы принять подобное понятие, так как дух и материя отличаются качественно противоположной природой. Единственное, что их объединяет – и то и другое существует. В Ведах это называется одним словом – «Брахман». И материя, и дух – это энергия вокруг нас. Всё, что мы видим и слышим, всё, что мы знаем, и даже всё то, что мы не знаем, всё, что мы думаем, и то, что даже не можем подумать, составляют единое полное целое – «Брахман». Существует множество форм жизни на различных планетах, множество чудес происходит во Вселенной и за её пределами, – всё включает в себя Брахман. В Ведах описывается два вида Брахмана – дух и материя. И то, и другое является «Брахманом», но разница всё же существует. Приведём пример с деревом, растущим на улице и используемым в изготовлении мебели. И то, и другое является деревом, обладает идентичной энергией, однако функция и назначение у них разное. У дерева на улице одна функция, у деревянного стола иная. Так же материя и дух: функция и назначение разные, но и то, и другое имеет одну духовную природу, так как всё исходит из одного источника. Этот источник является также высшим сознающим Брахманом и всё, что исходит из него – духовно.


Рецензии