Любовь в десятом классе

Лена пришла в новый десятый класс. Она очень переживала, как сложатся её отношения в этом коллективе.
Семья недавно переехала и девушке пришлось распрощаться со своим любимым классом и, как будто бы зажмурив глаза, прыгнуть в неизвестность.
- Как все будет и смогу ли я учиться также хорошо, как раньше? - думала Лена.
Ее посадили вместе с симпатичной кареглазой девушкой с ангельским голосом - Элеонорой.
Элеонора училась на пятерки, была очень приветлива, легко шла на контакт. Лена решила, что ей повезло: соседка была настоящей находкой для нее во всех смыслах.
Десятый "Б" класс, ученицей которого он а стала, Лене тоже понравился. Нравилось все: и ученики, и  учителя, все казались очень интересными. Она даже не заметила, как пролетели шесть уроков первого учебного дня.
После уроков к Элеоноре подошёл симпатичный, голубоглазый паренёк из их класса, Кирилл, и, взяв портфель девушки, внимательно посмотрел на неё и спросил:
- Что, пойдём?
Соседка по парте, поспешно попрощавшись с Леной, радостно выбежала из класса вместе с Кириллом.
К Лене подошла девушка, сидевшая за соседней партой, её звали Надеждой. Она была небольшая ростом, курносая, подвижная и разговорчивая.
- Лера дружит с Кириллом с девятого класса.
- Мы можем с тобой вместе пойти домой, сказала она, приветливо улыбаясь.
- Тебе в какую сторону?
С Надей дорога домой пролетела быстро и весело. Она рассказывала о классе, классном руководителе, Светлане Александровне, о своих любимых предметах, о том, кто и с кем дружит.
Лена получила уже более, менее подробное представление о своем новом классе.
Следующий учебный день был ещё увлекательным, чем первый. Лена очень любила математику. И вот, на третьем уроке - математики Лариса Сергеевна, преподаватель, написала на доске условия довольно сложной задачки. - Кто может решить, - спросила она, с улыбкой обращаясь к классу. Руки подняли только двое: Элеонора и Елена.
- О, я очень рада, что кроме Элеоноры у нас появился ещё один человек, хватающий с неба математических вычислений звёзды. Пожалуйста, она заглянула в журнал, Елена Полякова - к доске.
Лена обо всем забывала, когда дело доходило до математики. Она была настолько увлечена, что даже не помнила, что ещё совсем неуверенно себя чувствует в классе, что мало знает ребят и новую учительницу матемтики и, наконец о том, что на нее смотрят  тридцать пар почти незнакомых глаз.
- Спасибо, дорогая, это конечно же твердая пятерка. Я рада, что в нашем полку продвинутых математиков прибыло, - с этими словами Лариса Сергеевна проводила Лену на свое место. Все: и мальчишки, и девочки смотрели на Елену восхищённо, она даже смутилась. Садясь за парту, Лена вдруг наткнулась на колючий взгляд своей соседки. Но девушка быстро забыла об этом, решив: - Наверное мне просто показалось.
На большой перемене Надя позвала Лену в столовую и, девушки, весело болтая, понеслись по коридору и лестнице на первый этаж.
За столик в столовой к ним подсели два мальчика из их класса: Максим и Алексей. Мальчишки все время шутили, а девочки хихикали. Их безобидное общение прервал звонок и ребята, спохватившись, помчались в класс.
После уроков Кирилл снова подошёл к Элеоноре и они, радостные, убежали. Когда Надя и Лена тоже вышли из школы, их окликнули. Это были Максим и Алексей. Дорога домой с шутками и рассказами мальчишек, звонким смехом девочек прошла ещё интересней, чем вчера. Кроме того, так как Максим и Лена жили дальше Надежды и Алексея, Максим проводил Лену до самого подъезда.
- Круто ты с математикой управляешься,  сказал он ей, когда они остались одни.
- Да, я очень люблю математику, - ответила Лена.
- А я люблю физику и историю, - Максим загадочно улыбнулся.
- Скорее всего я буду поступать в технический ВУЗ, а ты?
- А я ещё не решила, - ответила Лена.
Максим посмотрел на нее с интересом, а его синие глаза при этом, как будто стали ещё синее. Почему то розовые щечки Леночки стали насыщенно розовыми. Ты во сколько утром выходишь из дома? - спросил он, не отводя глаз.
- Примерно в семь тридцать, - ответила Лена и, попрощавшись зашла в подъезд.
На следующее утро Максим ждал девушку возле подъезда. Путь до школы они преодолели в весёлом, беззаботном щебетании, ведь им было всего по шестнадцать лет.
Первым уроком была математика.
Учительница уже была в классе и, Елена с Максимом поспешили сесть на свои места. Элеонора удивлённым и недовольным взглядом встретила свою соседку по парте.
- Кто решил дополнительный пример по тригонометрии? - спросила учительница.
Над классом, как и прошлый раз, нависла тишина, а затем вновь поднялись две руки: Лены и ее соседки по парте.
Ну давайте мы сегодня опять послушаем новенькую, с любопытством воскликнула Лариса Сергеевна.
Лена поспешно отправилась к доске, решила пример и, немного смущенно, посмотрела на Максима.
- Я бы тоже со старшим братом все задачки решал, - вдруг выпалил Сергей - долговязый парень, сидевший на первой парте. Лена как-то не очень поняла смысл слов одноклассника, ведь она все-таки ещё чувствовала себя неуверенно в новом классе. Ее старший брат Лёнька учился в техникуме и не очень-то дружил с математикой.
- Что, очень хочется быть первой, да? - это уже спросил Кирилл, проходившей мимо него девушке.
Лена посмотрела на него удивлённо и, усаживаясь на свое место, заметила довольный, торжествующий взгляд Элеоноры.
На большой перемене, по пути в столовую, Надя пояснила Лене:
- Ты не расстраивайся, это наверное Элеонора выдала ложную информацию Кириллу, а он уже успел поделиться с мальчишками.
- Да мой брат никогда не решал со мной математику. Я вообще уроки с первого класса сама делаю.
Когда девочки сели с разносами за стол, они увидели за столиком напротив Элеонору с Кириллом и с ними Максима и Алексея. Элеонора что-то оживлённо рассказывала.
После школы, когда четверо ребят по вчерашней схеме встретились на выходе, к ним неожиданно примкнула Элеонора:
- Кирилл сегодня на соревнованиях по волейболу, а я - с вами, мне все равно в ту же сторону.
Элеонора жила дальше Елены и она как-то очень жалобно попросила Максима проводить ее до дома.
Максим покраснел, взглянул на Лену, но отказать девушке не смог.
К удивлению Елены, на следующее утро Максим опять ждал ее у подъезда.
- А как же Элеонора? - не без лукавства спросила Лена.
Причем здесь Элеонора, она мне совсем не нравится, - сказал он и покраснел. К тому же она настраивает всех против тебя: то брат за тебя все решает, то ты мальчиков меняешь, как перчатки.
Теперь уже покраснела Лена.
- Я? Как перчатки? Но ведь это - неправда! И задачки я сама решаю.
- Да не переживай, Лена, я ни одному ее слову не поверил, она просто такой человек: любит, чтобы все бегали только за ней и дружили только с ней. И ещё, чтобы она и только она была первой во всем и всегда. Хотя, как старосте, - ей конечно цены нет.
После этих слов Максим на секунду коснулся Лениной руки и она, отпустив разом все печали спросила:
- Завтра воскресенье, может быть погуляем в парке?
- Конечно, я - с радостью, - ответил Максим и на его лице просияла счастливая улыбка.
В понедельник вечером классная руководительница проводила первое родительское собрание в этом учебном году. После беседы со всеми родителями, Светлана Александровна попросила остаться двух мам: Элеоноры и Лены.
- Мне очень понравилась Ваша девочка: разносторонняя, старательная, вежливая, общительная. Мы все очень рады, что Леночка пришла в наш класс, - обратилась она к Лениной маме.
- Но я хотела бы Вас спросить: правда ли, что Ваш сын помогает ей решать математику?
- Да что вы! Нет конечно! Лена очень любит этот предмет, к тому же она у нас самостоятельная в плане уроков: ни я, ни её папа, ни брат никогда с ней не занимаемся.
- Спасибо большое, Галина Сергеевна.
Лидия Петровна, а теперь я хотела бы поговорить с Вами об Элеоноре. Скажите пожалуйста, у Вашей дочери есть стремление во всем быть первой? Дело в том, что пока не пришла Елена она вела себя более-менее спокойно. Но когда пришла эта способная, яркая девочка, я Элеонору просто не узнаю. Она постоянно плетет интриги среди одноклассников и создаёт нетерпимую обстановку для новенькой в классе.
- Вы знаете, она мне тоже что-то говорила о том, что новая соседка по парте - самозванка, выскочка и не равнодушна к мальчикам. Я тоже хотела с Вами на эту тему поговорить. - Как выскочка? Как не равнодушна? Это просто какое- то глупое недоразумение. Зачем же она так о новом человеке, ведь она Лену совсем не знает! - одновременно удивилась, испугалась и возмутилась Ленина мама. - Лидия Петровна, я очень Вас прошу, поговорить с дочерью. Объясните пожалуйста ей, что так себя вести с новенькой, да и с любым другим человеком - просто не допустимо. Обманывать, оговаривать, сплетничать, интриговать ...
- Хорошо, я обязательно сегодня же это сделаю, - мама Элеоноры была сама не своя.
- Элеонора очень умная девочка, думаю, она все поймет, - оптимистично закончила Светлана Александровна и попрощалась с обеими мамами.
Мамы соседок по парте шли домой по осеннему городу. Бордово- жёлтая листва скрипела у них под ногами. Очередной, порхающий листок упал на плечо Лидии Петровны. - А что там за история с мальчиками. Лена что, отбила мальчика у моей Элеоноры? - спросила она. - Да нет, что Вы, Ваша дочь дружит с Кириллом, а моя - с Максимом. У нее - первая любовь. До этого у нее никогда никого не было, смутившись поведала Галина Сергеевна.
- Странно тогда, что она так волнуется, - растерялась мама Элеоноры.
Галина Сергеевна только развела руками.
Женщины попрощались недалеко от Лениного дома.
- Доченька, нам надо с тобой поговорить, - объявила Лидия Петровна, открыв дверь квартиры.
Что- то не очень хорошее? - настороженно спросила Элеонора, обнимая мать.
Когда они расположились на диване в комнате, Лидия Петровна спросила:
- Элеонора, а зачем ты придумала и рассказала всему классу, что за Елену задачки решает ее брат?
- Она нажаловалась, да? Вот какая противная выскочка! - девочка покраснела и обиженно скривила губы. - Нет, она не жаловалась, это заметила Светлана Александровна и ты знаешь, дорогая, мне было очень стыдно за тебя. Зачем ты это сделала? Только честно.      - Мама, я просто раньше одна решала трудные задачки, а теперь ещё эта выскочка решает.
- Элеонорочка, научись радоваться за других и тогда тебе в жизни будет намного легче.
- Мамочка, я буду стараться, - девочка со слезами кинулась в объятия матери.
- У тебя обязательно получится, - Лидия Петровна погладила дочь, но вдруг что-то вспомнив, отстранила её.
- А зачем ты всем сказала, что у нее было много парней. Ты что, ревнуешь ее к Максиму? Но ведь ты дружишь с Кириллом? По лицу Элеоноры ручьем потекли слезы:
- Мамочка, мне раньше нравился Максим, но он не обращал на меня никакого внимания. А потом я стала дружить с Кириллом. А эта... новенькая мигом окрутила Максима. - Деточка моя, запомни: насильно мил не будешь и Лена не виновата, что Максим выбрал именно её. Научись принимать все без обид, претензий, лжи и интриг, хорошо? Это очень плохие качества, а ты у меня такая красивая, умная и способная. Кстати, Светлана Александровна тебя очень хвалила, как старосту и как одну из лучших учениц.  И Лидия Петровна вновь обняла дочь. В это время наружная дверь открылась и вошёл отец Элеоноры.
- А вы что здесь сидите? Что- то случилось? Расскажите? Я голодный, как волк.
Кто со мной? - спросил он, обняв обеих сразу. Мать с дочерью, грустно улыбнувшись, встали и отправились на кухню.


Рецензии