Предчувствие

Эта история произошла в реальности несколько лет тому назад.
Ирина уже 5 лет была на пенсии и как- то свыклась с ролью "отдыхающего" человека. Но, как оказалась, делать это она, совершенно не умела. Именно поэтому, женщина постоянно находила занятия, которые практически не приносили дополнительного дохода, но зато создавали иллюзию постоянной занятости. Ирина читала лекции в офисе сетевой компании, ездила в поездки на мероприятия этой же компании. Постепенно Ира к этому охладела и её привлекли художественная самодеятельности в местном ДК.
Петь Ирина любила с детства и поэтому эти занятия пришлись ей по душе. В группе женщин пенсионного возраста все были примерно такого же мнения и, это считывалось без вопросов.
Жаркий июль уже близился к концу, а куда-то съездить отдохнуть у Ирины пока не получилось... Как-то Мария предложила Ирине съездить отдохнуть на озеро Алаколь.  Маша пела в той же вокальной группе, что и Ира. Озеро находилось в тысяче с лишним километров от их города и считалось лечебным. Многие знакомые женщины уже там побывали, и не по одному разу и Ирине, конечно же, этого тоже хотелось. Но у Ирины было какое-то странное внутреннее предчувствие. которое её останавливало и, Ирина не давала окончательного ответа Маше.
Мария все больше волновалась: она узнала, где удобнее и быстрее заказать билеты и путевки, каким транспортом добраться. Надо было что-то решать и Ира, испытывая неловкость от настойчивости коллеги и своей нерешительности, наконец согласилась.
Собираться на отдых всегда приятно: воображение рисует радужные картинки природы, новые интересные знакомства и впечатления. И всё-таки необъяснимое волнение Иру не покидало. Она даже взяла с собой три небольшие иконки: Державной Богоматери, Николая Чудотворца и Матрены Московской.
В назначенный день и час женщины встретились и их заказной автобус повез их навстречу заманчивому отдыху. Путь оказался не лёгким. Всё было хорошо, пока автобус ехал по асфальтированной дороге. Но ближе к ночи асфальт неожиданно закончился и, дальнейшая поездка продолжалась по каменистому бездорожью. Автобус швыряло из стороны в сторону. Ирине несколько раз было очень плохо, темнело в глазах и даже пришлось останавливать автобус. Мария дала ей какие-то таблетки, но они не помогали. После последней остановки ей позволили пересесть поближе к водителю. Там её немного отпустило.
Женщины добрались до базы отдыха ближе к обеду следующего дня. В их комнате у имелось всё,что необходимо для отдыха: горячая вода, душ, шкафы для вещей, телевизор, стол, тумбочки. Короче говоря, отдохнуть здесь в течение недели представлялось им вполне возможным. Они переоделись, приняли душ. Ира поставила иконки на видном месте, рядом с телевизором.
Баз отдыха было много. Разнообразные пляжи тоже простирались вдоль побережья. Ничто не предвещало неприятностей, кроме тяжёлой дороги, да пыльной бури с ветром и дождем, случившейся в день приезда иры и маши. После обеда, женщины сходили на пляж, сфотографировались, искупались. Вода была освежающая, соленая. Цвет её менялся в соответствии с погодой и положением солнца, становясь то нежно голубым, то синим, то серовато-тёмным.
Воду из крана пить было запрещено и поэтому каждый день приходилось покупать питьевую воду, ведь солнышко грело от души. Ирина, не рассчитывая на дополнительные расходы, денег взяла по-минимуму. А дополнительные траты, конечно же, были: то защитные очки сломались, то лечебную глину захотелось купить на пляже, то арбуз приобрести у частников. Деньги у Иры заканчивались, а ведь нужно было оставить пару тысяч на обратную дорогу. Она отложила эту неприкосновенную сумму и на ежедневные расходы уже почти ничего не осталось.
- Маша, ты не могла бы мне дать взаймы немного денег? - попросила с надеждой Ира, так как знала, что её попутчица взяла с собой сумму посерьёзнее.
- Конечно дам, какой разговор, - ответила Мария.
Но время шло, а Маша денег не давала.
Как- то женщины собрались на "Арбат" - отстроенную  в современном стиле набережную, где имелось множество развлекательных аттракционов, кафетериев, танцплощадок. Здесь многие отдыхающие с удовольствием проводили свой вечерний досуг. Ира, пересиливая себя, напомнила приятельнице про обещанные деньги. И, о. чудо: её напарница наконец выделила обещанную сумму.
Гуляя по шикарной набережной, фотографируясь в разных достопримечательных местах, женщины вдруг не пришли к общему мнению в вопросах большей выразительности снимков на фоне вечернего озера и Маша, рассердившись, резко развернулась и направилась обратно в зону отдыха. Ира была в растерянности от такого необдуманного поступка: во- первых, путь был не близким, во вторых повод не был настолько значительным, чтобы окончательно испортить вечер им обеим и, в- третьих,- это было просто небезопасно - идти ночью по неизвестной местности каждой из них.
Но, остановить капризную приятельницу, не представлялось возможным, ведь странности характеров людей иногда превосходят все наши ожидания.
Ирина ещё побродила по побережью, купила и съела ананасовое мороженое, чтобы хоть как-то сгладить неприятное впечатление от неудавшейся прогулки и тоже направилась в сторону базы отдыха к уютному двухэтажному домику, где женщины разместились.
На веранде коттеджа, прилегающей к комнатам первого этажа на лавочке сидели женщины из соседних комнат и оживлённо общались. Ирина уже со многими из них успела познакомиться и, с удовольствием присоединилась к соседкам, так как идти в комнату к соседке по комнате ей не хотелось. Болтая, она не сразу заметила Машу, которая сидела с другой стороны лавочки. Вскоре после Ириного прихода, Мария отправилась спать. Ложилась Маша рано и очень рано вставала, громко гремя всем, что может попасться под руку и, не давая спать Ирине. Ира была совой и, поэтому ложилась поздно.
Женщина постаралась задержаться как можно дольше на веранде, болтая с женщинами об особенностях местного отдыха. Но вскоре Маша появилась на веранде и попросила Ирину зайти в комнату, чтобы кое-что обсудить.
В комнате Мария потребовала: - Отдай мне мои две тысячи!
 - Я не могу тебе их сейчас отдать, Маша, ведь я уже истратила часть и мне не хватит денег на обратную дорогу. Отдам их, когда мы вернёмся, ведь мы с тобой так и договаривались.
- Я передумала. Верни мне деньги сейчас.
- Извини, Маша, но я не могу тебе их отдать сейчас, сказала Ира, положила сумку на свою кровать и вышла на веранду.
Она надеялась, что вскоре ее напарница успокоится и заснёт.
Но когда Ира вернулась, а это было уже ближе у полуночи, Мария не только не спала, а похоже, и не ложилась. С истеричными нотками в голосе она снова начала требовать деньги.
- Маша, я тебе отдам деньги, но только когда мы приедем домой. Я уже потратила часть денег на обратную дорогу, надеясь, что ты – человек слова, - с этими словами Ирина разделась и легла отдыхать.
Мария тоже разделась и легла в постель, но она не унималась:
- Отдай мне деньги. Иначе я завтра всем скажу, что ты их у меня украла. Пока ты гуляла, я переписала номера купюр в твоём кошельке.
То есть получалось, что в её отсутствие, Мария открывала сумочку Иры и заглядывала в кошелёк.
Мария продолжала канючить, пока Ира не встала с кровати и, достав из кошелька злополучную сумму, бросила на пододеяльник машиной кровати.- Больше я с тобой никак дел иметь не хочу, – выпалила она.
- Да? Почему?, - женщина была явно недовольна, потому что она собиралась купить смартфон и желала, чтобы Ирина помогла ей его освоить.
Ира, конечно же, тоже была расстроена происшедшим неприятным инцидентом и своей шаткой материальной ситуацией. Вечерами у неё иногда болело сердце, вот и сейчас, Ирина почувствовала боль и, достав лечебный прибор, который она взяла с собой из дома, положила его на место боли.
Мария, заметив это и, видимо, не захотев испытывать чувство вины, достала тонометр и начала судорожно мерить себе давление. Вскоре она изрекла: - Сон отменяется, у меня поднялось давление.
Она оделась, зажгла свет и вышла на веранду. Вернувшись сказала:
- Сейчас приедет скорая! Затем Маша начала, как маятник, ходить вдоль комнаты, приложив обе руки к шее.
Ира видела не одного гипертоника и представляла их поведение во время криза, но это совсем не совпадало с поведением ее своеобразной соседки. Видимо, ей хотелось просто привлечь внимание и сочувствие Ирины. Никакая скорая так и не приехала, а Ира, еле дождавшись 4 часов утра, вышла на веранду. Там ей сразу стало легче, как будто она выбралась  из тягучего, вязкого болота на белый свет. Сев на лавочку, она увидела людей, идущих на пляж. Ира вспомнила, что вечером женщины описывали купание в 4-5 часов утра, как неповторимую и незабываемую процедуру. Она вернулась в комнату. Её землячка уже лежала в постели и начала отчитывать женщину за то, что она не оказала ей должной помощи ночью. Ира, не обращая внимания, надела купальник, халат, взяла полотенце и отправилась на пляж.
Вода была настолько прозрачной, что можно было пересчитать все камушки на дне. Невдалеке плавало несколько женщин. Купание после бессонной ночи показалось Ирине чем-то поистине волшебным. Все нервное напряжение как рукой сняло.
Назад Ира шла с улыбкой на лице. Солнце уже взошло и с десяток воробьев, усевшись на проводах, беспечно щебетали. Казалось, что они даже болтают лапками, как люди.
Маша, изумлённо посмотрев на радостную Ирину, быстро собралась и тоже ушла на пляж.
- Вот тебе и гипертонический криз, - подумала Ирина и, приняв душ и переодевшись, решила позвонить подруге. Когда женщина рассказала о случившемся, Лариса, предупредила: - Не вздумай больше разговаривать с этим человеком. Это не принесет тебе ничего хорошего. У меня отдыхает сослуживица на Арбате, я ей позвоню, а ты пойдёшь и возьмёшь у неё деньги. Она женщина хорошая, не бедная и, думаю, что тебе поможет.
После обеда Ира сходила на Арбат и заняла деньги у Ларисы. Но ее неприятности на этом не закончились.
Маша встретила её с перекошенным лицом. Она кричала, что потеряла свой телефон и нагло спросила, не присвоила ли Ирина его себе. Ира ответила, что у неё самой два смартфона более совершенной конструкции и для нее телефон ее «уважаемой» землячки вообще - не о чём, если не учитывать, что она в принципе никогда не брала чужого. На это Маша изрекла следующее: - Я сейчас пойду и заявлю, что ты украла у меня телефон.
Теперь Ира уже по-настоящему испугалась. Почему, скажете вы?
Да потому что подкинуть такую маленькую вещь в любую сумку Ирины не составляло труда, а быть без вины виноватой, да ещё здесь, где её никто не знает, далеко от дома, ей совсем не хотелось.
Женщина со слезами на глазах выскочила из комнаты и побежала к директору базы отдыха. Ей оказалась женщина лет 30-35, приятной наружности. Ира рассказала ей все подробности своих злоключений. Раиса Петровна (так звали хозяйку базы) внимательно выслушала, попыталась успокоить. Сказала, что расселить женщин она не может, но пообещала поговорить с напарницей Ирины.
После этого разговора в комнате воцарились тишина и покой. Маша даже перестала греметь рано утром шкафами и дверями, ломая сон Иры.
Большая часть женщин в корпусе сочувствовали Ирине. Ей было даже интересно, как люди умудрились со стороны, ничего о них не зная, верно оценить поведение незнакомых людей.
Мария уехала раньше, так как она поменяла свой автобусный билет на плацкарт в  поезд. Когда Ира закрыла за ней дверь, ей показалось, что каменная глыба упала с её плеч.
Она кинулась к иконам и начала с благодарностью читать молитвы.
В этот же вечер Ирина тяжело заболела с кашлем и высокой температурой. В таком состоянии она и ехала домой, но, тем не менее, она испытывала огромную душевную радость, сравнимую разве что с настоящим счастьем. Её даже ни разу не тошнило на обратном пути.
Женщина так и не поняла, что это было: испытание силы духа, плата за посещение шикарного места отдыха, школа по улучшению характера или просто развитие привычки прислушиваться к своей интуиции?
Возможно три маленькие иконки спасли Ирину от чего-то ещё более неотвратимого?
Хотя Бог всегда присутствует в нашей душе, жаль. что мы иногда об этом забываем.
А как думаешь ты, дорогой читатель?


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.