Сохранение живого произведения театр. искусства
Заметки философии воплощения жизни человеческого духа и разума
Об исследовании
«Сохранение живого произведения театрального искусства»
Воплощение и запечатление многообразия жизни сценического искусства
с уважением и восхищением идеей и ее претворением,
посвящается сфере живого искусства для его сохранения и мастеру и творцу воплощения каждого мгновения жизни сценического искусства, встретившегося в жизни и вдохновившего разумом и душой
Жизнеописание: летопись живого театрального искусства
«Через искусство человека для себя спасает жизнь»
(Ф. Ницше, «Рождение трагедии из духа музыки»)
В данной заметке раскрывается суть проводимого мной исследования и обоснование нового знания, основанного на научном подходе, трудах и наработках в данной области, и направления импрессионизма театрального мастерства - воплощения и запечатления многообразия жизни сценического искусства. Разработка подхода к сохранению живого произведения сценического искусства является целью данного исследования.
Мы знаем, как сохраняются многие произведения искусства, но живое произведение искусства, сценическое, театральное, с многообразием всех видов информации, эмоциональной, духовной и интеллектуальной составляющей, сам процесс творения и созидания, самый его концепт - требует своего подхода к его запечатлению, сохранению его жизни, и данное исследование посвящено этому вопросу.
О живом искусстве театра многие из нас говорят теми же словами - и в этом истина - оно «уникально и неповторимо как и сама жизнь». И можно сказать, что о живом искусстве Г.Гегель пишет, что это идея, заключаемая в бесконечную форму, и Ф. Шиллер заключает, что «произведение, созданное для глаза, находит своё совершенство лишь в конечном; произведение, созданное для силы воображения, может достичь совершенства лишь в бесконечном».
Разрабатываемый мной подход сочетает в себе объединение разных знаний сфер Науки и Искусства, и в процессе исследования сформировано несколько направлений по запечатлению, сохранению живого произведения театрального искусства, и продолжается разработка концепта в рамках основного подхода.
«Живое Искусство»
Сама ли жизнь - душа искусства,
Или искусство в духе есть,
Но в месте, где казалось пусто,
Цветут сады - благая весть.
Как Шиллер видит свет в искусстве (1),
И Гегель - бесконечность форм (2),
Жизнь духа создана быть с чувством,
С которым мир был сотворён.
Что ценно нам в произведеньи -
То, что и в жизни ценим мы -
Живое, дух, процесс творения -
И тем шедевром сражены.
И вы стремились жить искусством
И познавать искусство жить (3),
То и другое - путь искусный,
Единый - дух свой воплотить.
Открой палитру, партитуру -
Картина жизни или песнь,
А можешь взять клавиатуру -
И словом жизнь измерь и взвесь.
Но не закончить стих мне здесь,
Коль жизнь сама искусством дышит,
И духу нужен мир тот весь -
В нём созидать и правду слышать.
2023, Ксения Мира
(1) Шиллер называл театр источником света и истины
(2) Гегель видел в искусстве дление идеи в бесконечной форме и индивидуализацию духа
(3) отсылка к «Искусству быть» Э.Фромма
Заметка
О запечатление живого театрального искусства
Это осуществляемое исследование посвящается сфере сценического искусства для запечатления живого творческого процесса и вдохновившему человеку, создающему его жизнь, и в этот труд также вложены идея разума и любовь духа.
«Какая вместимость в слове и фразе!
Какое богатство у языка! Он силён не сам по себе,
а постольку, поскольку содержит в себе
человеческую душу и мысль»
(К.С. Станиславский)
Как и в приведённой цитате, ответ вновь нужно искать в основах природной информатики. И в настоящее время мной найден подход и разрабатывается концепт сохранения живого произведения сценического искусства и самой творческой деятельности, и данный метод можно в дальнейшем применять для сохранения содержательной стороны жизнедеятельности.
В данном подходе к исследованию живого сценического искусства из импрессионизма извлечен способ запечатления. В качестве метода сохранения каждого момента жизни, запечатление является наиболее эффективным и обеспечивающим полноту сохранения смысла. Данный метод из художественного направления стал использоваться в современности в науках о жизни и информатике именно в целях фиксации жизненного и информационного процесса. И в любом запечатлении важно сохранить и форму, и содержание, а творческий процесс требует ещё большего как и сама жизнь - сохранения этой самой жизненности, так как мы наблюдаем само творение живого произведения.
Импрессионизм театрального мастерства - творение и воплощение самого многообразия проявлений живого искусства и запечатление каждого момента его жизни. Для формирования данной концепции проводится исследование, которое рождено вдохновением творчеством и работой с многомерностью смыслов и претворением многообразия жизни сценического искусства его создателем и посвящается ему и преумножению знаний сфер науки и искусства, в которых продолжается жизнь духа и идей человека. И это обоснование нового знания, основанное на научном подходе и трудах в данной области.
Предлагается рассматривать художественное направление по воплощению и запечатлению живого искусства и многообразных вариантов его жизни. К.С. Станиславский особо отмечал эту неповторимость жизни сценического мастерства, когда мы лицезреем живое произведение искусства, его жизнь - в мгновении нашей общей жизни, и в статье «Путь мастерства» он призывает браться за перо - продолжать лучшие идеи и опыт «хранителей традиций». И я вижу продолжение в разработке запечатления данного живого искусства. Раскрыть, систематизировать и теоретизировать то прекрасное, что создается мастером и живет, как и сама жизнь, - в каждом моменте этого течения времени - изменяющееся и многообразное - имеет колоссальное значение для развития художественной сферы, продолжения и преумножения культурного наследия и научного знания об искусстве и его направлений. И запечатление жизни искусства соединяется с воплощением духа, образуя еще одно направление глубоко информационного характера - дления самой жизни, и той нити совершенства знаний науки и искусства.
«Мир – театр» - и воплощение жизни духа человека и самого сценического искусства относится и ко всей человеческой жизни. Именно поэтому, соединив теорию воплощения с философией духа, мной разрабатывается и философия воплощения жизни духа и разума – настолько сильны и философия и теория в своем союзе, что новое философское знание может быть действующим методом, применимым для претворения в поной мере духовных, интеллектуальны, физических качеств и устремлений в человеческой жизни. И оба направления – воплощения и запечатления - движутся навстречу друг другу и соединяются в идее сохранения и дления жизни в информационной плоскости – это и есть то бесконечно-вечное устремление духа и разума. И это уже импрессионизм воплощения жизни.
Жизнь и ее мгновения неповторимы, а воплотить множественность возможных вариантов развития и путей жизни в одном - вопрос научный, но способ дать жизнь этому множеству и запечатлевать, сохраняя, продолжая и передавая эту жизнь, существует в искусстве, которое работает сразу с духовным и материальным началами, физической, информационной и энергетической природой.
И запечатление воплощения проявлений жизни входит в цели импрессионизма. В жизни всегда выбор, и хотя есть многообразие вариантов, но возможность реализовать только один. Но дух и разум богаты возможностями своего претворения - и необходимо стремиться не утерять ни одного значимого штриха картины жизни, ни единой грани таланта и его воплощения. Претворить лучшие духовно-интеллектуальные качества людьми в их жизни - высшая цель философии воплощения. Ценить каждое мгновения бытия, иметь не только вероятности, но возможности дать жизнь всем росткам красоты души и ума - это наивысшее устремление воплощения и запечатления.
И духовное начало, и индивидуальность воплощает именно Искусство. Об этом писал философ духа Г.Гегель. Задача науки - рассмотрение общих вопросов, искусства - освещение, раскрытие, претворение, воплощение.
Умения вместить многомерность смыслов, запечатлеть многообразие всех проявлений жизни, каждого ее момента, в котором могло быть одно или другое действие, реализована та или другая идея, сказано это или иное слово или фраза, создающие новый контекст – возможно именно в искусстве, поскольку сам ход времени и жизни позволяют сделать что-то одно. Этот труд совершается непревзойденным мастером, создающим для жизни искусства сценического возможности не только выбора, но и проявления всех вариантов его раскрытия.
И если в философии воплощения излагается путь претворения духа и разума применимо к жизни человека, то в импрессионизме театрального мастерства освещаются возможности воплощения многообразия проявлений живого сценического искусства и запечатления каждого момента его жизни во всех проявлениях. И произведение проживает будто множество жизней, и через него же воплощается жизнь духа и разума - в Искусстве.
Исследование проводится в целях разработки подходов к сохранению живого творческого процесса создания и воплощения произведений сценического искусства, длению его жизни, передаче смыслов, и наработки в дальнейшем могут быть также применены для сохранения содержательной части жизни в других областях ввиду информационной основы, заложенной в подходе. Результаты исследования будут опубликованы отдельно и в рамках популяризации знаний в заметках.
2023, Ксения Мира, заметки философии воплощения жизни человеческого духа и разума, исследование импрессионизма театрального мастерства, воплощения многообразия жизни искусства и его запечатления.
Свидетельство о публикации №223062300140