10. Американский вариант

      Приехав в родной Эверет, остановились в доме Ванессы. Олег приял душ, зашёл на кухню, открыл шкаф, потом холодильник.
        - Да тут «мышь повесилась».
       Оделся, вышел в прихожую.
       - Дорогой, куда собрался?
       - В холодильнике пусто, пойду куплю продуктов.
       - Никуда не надо ходить. - Ванесса взяла телефон, набрала номер, продиктовала заказ.

Через пол часа в дверь позвонили – доставка пищи. Олег расписался в листе заказа, перенёс продукты на кухню.
- Это конечно удобно, но когда сам заходишь в супермаркет, бродишь по залу, покупаешь многое из того, чего покупать не собирался.
       - Получается - лишняя трата денег.
       - Но за то так приятно, когда вдруг захотелось чего-нибудь вкусненького, открыл холодильник и вот оно… Ведь мы живём для того, чтобы радоваться, а пустой холодильник вряд ли обрадует.
       Ванесса задумалась, улыбнулась.
       - В этом есть смысл, но в этом разница наших менталитетов. Но учти - у покупателей-мужчин в большом супермаркете уровень нервных затрат сравним с напряжением пилота боевого самолета. Это наши учёные доказали. При чём мужчины остро реагируют практически на любую покупку – от набора продуктов до выбора ювелирного украшения – для них это стресс, потому покрываются потом!
       - Так это американские мужчины, а нам – сделать подарок любимой – всё равно что провести с ней ночь.
        Засмеялась. Наклонился к жене, поцеловал в распущенные волосы.
        - Завтра я иду в редакцию, покажу отснятый материал главреду.
         - А я таки пройдусь по магазинам, посмотрю вашу «американскую мечту». Потеть не буду.


         Почти час, Главный редактор «Эверет ТВ-радио» просматривал отснятые Ванессой в России видео ролики. Откинувшись в кресле, взглянул на Ванессу.
         - Очень интересный материал.
         - Получается, шеф, всё как вы говорили. В России всё отлично, а наши СМИ нагло врут.
        - Врут. Твой материал, хотя он отличный, в эфир не пущу. – Взглянул на Ванессу. – Это в разрез с официальной политикой и за это меня могут лишить лицензии. Вот если бы ты привезла фильм о том, как в России по улицам бродят медведи с пьяными алкашами, грязные пивнушки, бомжей у мусорных баков, ну и пару кадров из этих твоих снимков, как резонанс – это пошло бы в эфир. А так, извини Ванесса, я дорожу своим местом и своей фирмой.
        - Ну так в чём же мы лучшие – во вранье?
        - Будем врать – такова наша политика. Ты ведь в Москве видела фильмы о разрухе в США, о наших бомжах, ночующих в картонных ящиках …
        - Как-то не пришлось. Только о наших бездарных политиках. Если я сделаю такой лживый фильм о России, мой русский муж подаст на развод. Мне муж дороже вашего вранья. Конечно, в России не всё благополучно, но они честно об этом говорят, показывают и рассказывают какие принимают меры.
        - Ты вышла замуж за русского?
        - Вышла и счастлива. Мой муж пилот и уже получил приглашение на работу в США. Будет жить и летать у нас и, когда он увидит наши бомжатники, у него сильно изменится мнение об Америке, как «образце счастья» и «американской мечте». Вам не стыдно за нашу страну?
        - Да, ему будет что рассказать в России. – Редактор помолчал. – Быстро ты перековалась, а стыд – это не наша категория. Корреспонденты пишут о том, что выгодно продаётся. Мерило всего - деньги. Ведь ты раньше работала по этим лекалам и стыдно не было. О России нас интересуют только негативные репортажи. Если после России не найдёшь себя здесь – увольняйся. Семья дороже нашего вранья – говорю честно. 

        Иван вернулся домой с букетом. Расстроенная Ванесса сидела в гостиной, просматривала деловые журналы. Подкрался сзади, обнял и поднёс к лицу цветы. Она засмеялась, повернулась и получила долгий поцелуй.
       - По какому случаю цветы? – спросила, отдышавшись от объятий.
       - По случаю того, что жена - самая красивая женщина. - С улыбкой рассматривал красивое лицо жены. - Ты чем-то опечалена?
        Ванесса задумалась, потом рассказала о встрече с редактором.
        - Представляешь, меня склоняют к вранью о России.
        - Забей! Мы в России знаем, что ваши СМИ постоянно врут о нашей жизни.
        - Что такое «забей»?
        - Ну как это по-вашему - Who lies to others will not believe.
        Ванесса рассмеялась, наградила мужа долгим поцелуем. Поцелуй закончился в спальне.
                *
        Родители Ванессы жили в своём доме в пригороде Эверета. Поехали машиной Ванессы – Иван заявил, что американского водительского удостоверения у него нет и потому за руль он не сядет.
        - Мне хватает штурвала - с удовольствием побуду пассажиром.
Ванесса позвонила родителям предупредила о приезде. Перед домом был прекрасный, ухоженный газон. У дома никто не встречал. Прошли и поднялись на веранду, позвонили в дверь. Открыл отец, с улыбкой обнял дочь, повернулся к Ивану
        -  Выглядите внушительно и респектабельно. Рад встрече. – Протянул руку,
        - Блэнк Харрис, отец Ванессы. -  Проходите в дом.
Иван поставил два огромных магазинных пакета, снял кроссовки, вновь взял пакеты и тут встретился взглядом с тестем – тот недоумённо смотрел на зятя.
        - Это подарки, - попытался объяснить Иван. - Что-то не так?
        - Зачем вы сняли обувь? – поинтересовался тесть.
Иван взглянул на свои кроссовки, недоумённо поднял голову.
        - Чтобы не носить пыль и грязь в комнату.
        Тесть засмеялся, похлопал его по плечу
        - Взгляните на меня...

         Увидев, что тесть в туфлях, Иван напялил кроссовки, подхватил пакеты и прошёл за тестем в гостиную, где уже обнимались мать с дочерью. Иван отметил для себя что обе женщины тоже были в обуви. Ванесса предложила занести пакеты на кухню. Иван в полголоса спросил её.
        - Это ради нас твои ходят по дому в обуви?
Ванесса рассмеялась.
        - Американцы по квартире ходят в обуви. Я заметила, что в Росси все по дому ходят в странной специальной обуви.
        - Но это же неудобно – целый день сидеть в обуви, ногам не комфортно.
        - Дорогой, это не последнее, что тебя удивит в Америке. – Улыбнулась. - Привыкай. Пока я накрою на стол, иди поговори с отцом.

         Вернулся в гостиную, сел у телевизора. Тесть выключил звук, повернулся к зятю.
        - Мы с женой видели репортаж вашей посадки в аэропорту. Специалисты говорили, что это было высококлассно и очень опасно. Это было трудно сделать? Это часто бывает?
        - У меня очень опытный Командир корабля и он руководил всем. Я выполнял его команды, но делать это нужно было очень быстро и очень слаженно. Как видите успешно. Такие ситуации бывают, не часто, потому как самолёт очень тщательно готовят к вылету. Но бывает. Я в такой ситуации был первый раз, получил опыт.
       - Дочь говорила, что вы будете работать в Штатах – конкретно где?
       - В коммерческой авиации, компания «СаузЛайн», вторым пилотом.
       - И какая зарплата у второго пилота?
        Иван посчитал, что этот вопрос чисто американский и без тени сомнения сообщил.
       - Шесть тысяч восемьсот долларов. Если будут дополнительные или сложные рейсы – то это оплачивается отдельно.
       - Зарплата не большая, после вычета налогов у вас останется чуть больше трёх тысяч. Вы надеетесь семье хватит?
       - Я надеюсь зарабатывать больше и обеспечивать семью. Вам спасибо за Ванессу – полюбил её с первого взгляда и счастлив, что она согласилась быть моей женой.
       - Вы будете здесь устраивать свадьбу?
       - Нет, не будем. Ванесса почему-то против. Повстречаемся с её друзьями в клубе, там отметим. Но если вы с женой настаиваете – организуем свадьбу и здесь.
       - Нет-нет, мы ни на чём не настаиваем. Важно решение дочери. О! - нас зовут, меняем комнату на кухню.

         Подойдя к столу, Блэнк с удивлением взглянул на жену. Та улыбнулась, пожала плечами.
        - Что-то не так? – поинтересовался Иван.
        - Зачем так много пищи и напитков?
        - Ну, это по-русски – сидеть будем долго, кушать много, и чтобы не вставать и не отвлекаться - всё на столе, - ответила Ванесса.
        Иван засмеялся, поцеловал жену. Вечер действительно затянулся затемно.
         Русский коньяк тесть оценил и в конце вечера жена со смехом проводила его в спальню. Попрощавшись, молодые уехали. Уже дома Ванесса рассказала, что, оставшись наедине, отец одобрил «русский выбор» «хотя бы за то, что ему не придётся тратиться на свадьбу». Тут же предупредил, что если у нас каждый день будет такой стол, то твоей зарплаты не хватит.
         - В этом – вся Америка, - рассмеялся Иван. - Кстати - коль я буду работать в Америке мне нужны американское удостоверение водителя. Где и как поступить в вашу автошколу?
         - У нас автошколы есть, но их мало. Тебе совсем не нужна автошкола – учишь дома дорожные правила, потом идёшь в дорожную полицию, сдаёшь устный экзамен. После этого можешь ездить на своей машине с инструктором, например со мной. Потом опять идёшь в полицию, сдаёшь экзамен по вождению и получаешь водительское удостоверение. За экзамены нужно заплатить 300 баксов.
         - Обалдеть! А у нас два ммесяца в автошколе и платишь несколько тысяч. Потом устный экзамен. Потом пару месяцев ездишь с инструктором автошколы, опять несколько тысяч за «вождение», потом получаешь права и год ездишь с знаком предупреждения, что ты первый год за рулём. Не зря говорил Олег, что Америка свободна от бюрократии в авиации, а теперь получается и в автолюбительстве. Мне начинает нравится Америка!
         Ванесса засмеялась, наградила мужа поцелуем, который опять закончился спальней.

               
        Через неделю позвонила Кэрол.
        - Обалденная новость – редактор сказал, что ты вышла замуж за русского. Не расстраивай меня, скажи, что это не правда.
        - Это правда.
        - И ты молчишь, как будто не замуж вышла, а кекс с соком попила. Жду тебя в кафе у редакции – меня трясёт от любопытства.
        - Возьми с собой ноутбук – всё увидишь и услышишь.
        Через час потрясённая Кэрол долго не могла говорить
        - Всякого ожидала, но, чтобы такое… Если бы не знала тебя, никому другому не поверила бы. Даже завидую. А как он как мужчина...?
        - Я просто купаюсь в любви и внимании – каждый день цветы, каждый день что-то вкусное из магазина, в спальню только на его руках.  А дальше и не спрашивай – сегодня дал мне поспать три часа – остальная ночь вся про любовь! Еле дышу. Если так дальше пойдёт, придётся ограничивать. Хотя думаю через месяц успокоится – у меня уже месяц беременности.

        Кэрол порывисто обняла подругу 
        - Такое счастье! Ты заслужила», но за русского…!?
        - А если бы я вышла замуж за француза – и что?
        - Мы с французами одной крови – много общего в обычаях, языки схожи, общаться с французами легче, быт устроен одинаково… В твоих фильмах видно, что у русских всё не так, всё не по-нашему…
        - Другой менталитет, другие обычаи – и что? Они проще в общении! Ты помнишь друг мужа, пилота? В моём фильме - подходит к жене и каждый раз обнимает, целует, целует каждый пальчик её руки. А как заботится о сыне! О русской природе вообще молчу – Иван возил меня в Сочи, на берег Чёрного моря – там всё прекрасно, и нет ничего такого, о чём пишут наши газеты и телевиденье. Я вообще не знаю, где наши находят этот материал - сплошное стыдное враньё.
 
        - Хорошо, я поняла. А рожать будешь здесь или в России?
        - Здесь. Ребёнок сразу получит американское гражданство. Вернёмся, получит российское – в России закон о двойном гражданстве.  После рождения вернёмся в Россию, оформим рождение сына и потом я получу деньги, которые называются «декретные».
        - Это как? – подняла удивлённые глаза Кэрол.
        - Ты не представляешь, подруга - в России, женщина почти за 3 месяца до родов уходит в оплачиваемый декретный отпуск, а после рождения, ещё три месяца получает полную зарплату.  Ты такое в Америке представить можешь? 
Кэрол покачала головой.
        - А меня мои папа-мама уже в год отдали в ясли, потом садик – а там совершенно чужие тёти, без ласки в глазах. До пяти лет я, собственно, родителей и не видела. Как мне сказал русский врач, очень важно, чтобы ребёнок с первых дней жизни рос в семье, в любви и обожании и эту любовь передаст и своей жене, и своим детям. А мы уже с года лишены родительского внимания, а в «восемнадцать» родители выпихивают нас из дома навсегда. Я постоянно чувствовала эту отчуждённость. Ну и чем плоха эта Россия?
 
        Кэрол недоверчиво поглядывала на подругу - в такое слабо верилось.
        - Я люблю Америку, это моя родина. Но жить я хочу в России, она будет моей второй родиной.

                ***


Рецензии