Иэсзэ...

     Тексты люди всегда понимали в меру своей испорченности культурой и образованием. Произведения братьев Аркадия и Бориса Стругацких и раньше нравились людям не с детсадовским образованием и не с малозаметной степенью культурности.

      Кроме уровня образования и степени культурности человека отличает ещё ПС, или поведенческий самоконтроль или полнота самоконтроля, то есть возможны здесь разные варианты расшифровки аббревиатуры ПээС.

     Если сложить количественные показатели, обозначающие уровень образования (ноль целых, девять десятых), степень охваченносисти человека культурой (ноль целых, восемь десятых) и поведенческий самоконтроль (ноль целых, семь десятых) конкретного человека, и разделить эту сумму на три, то мы получим иэсзэ, индекс социальной значимости рассматриваемого человека, равный ноль целым, восьми десятым или восьмидесяти процентам.

     У другого человека индекс социальной значимости (иэсзэ), вычисленный по той же формуле, но с другими значениями  аналогичных показателей (ноль целых, три десятых; ноль целых, четыре десятых; ноль целых,  шесть десятых), что  и у первого человека, равняется ноль целым, сорока трём сотым или сорока трём процентам. Возникает вопрос: чьё приказание должен исполнять робот? Того, у кого иэсзэ равен ноль целым, восьми десятым или того, у кого этот индекс равен всего ноль целым, сорока трём сотым?

     Ответ очевиден: выбирая из двух приказывающих ему людей, робот должен исполнить приказание того, у кого индекс социальной значимости равен восьмидесяти, а не сорока трём процентам, то есть того, у кого этот индекс значительно больше, чем у другого.

     Данный ответ очевиден для хорошо знакомых с законами робототехники братьев Стругацких, Аркадия и Бориса. Именно в их литературных произведениях, а не только из учебника по социологии, читательница или читатель с достаточно высоком уровнем образования и с существенными степенью охваченности культурой и поведенческим контролем могли почерпнуть этот термин, - "индекс социальной значимости".

     Правда, формула расчёта индекса социальной значимости, приведённая здесь, использующая такие количественные показатели, как уровень образования, степень охваченности культурой и полнота самоконтроля человека здесь другая, не такая, как у братьев Стругацких.

     Сами братья Стругацкие используют в своих произведениях такие показатели, как уровень информированности человека и величина возлагаемой на него ответственности. Они считали, что чем выше у человека уровень его информированности о происходящем в обществе, тем больше у него должно быть ответственности.

     Стругацкие придумали, что в мире по'лудня двадцать второго века от рождества Христова, государство будет заменено автоматизированной и  роботизированной системой исполнения вариантов решений тех претендентов среди людей, у которых индекс социальной значимости выше, чем у других авторов проектов решений по одному и тому же общественно значимому вопросу. 

     Другими словами, братья Стругацкие написали кибернетическую картину возможного, в двадцать втором веке, состояния человечества.  Для того чтобы написать такую картину, они воспользовались таким понятием из кибернетики  и робототехники, как индекс социальной значимости.

     Анархистов же, не тех, кто являются погромщиками-разбойниками, а теоретиков безгосударственного будущего, раздражает даже такой невинный, с точки зрения братьев Стругацких, общественный показатель, как индекс социальной значимости, так как они против любого государства, даже против того, которое полностью состоит из роботов!

     И анархисты-индивидуалисты, и анархисты-коммунисты, и теперешние, двадцать первого века, анархисты-интернационалисты стоят против любого сравнения людей друг с с другом, если это сравнение, это неравенство, осуществляет государство, пусть и целиком автоматизированное и роботизированное.

     По-видимому, и у самих братьев Стругацих, и у Аркадия, и у Бориса, было не очень тёплое отношение к неравенству в оценках людей, если его, это неравенство, осуществляют, или чьё  сохранение поддерживают, власть имущие. В произведениях братьев люди не равны друг другу только для роботов. А вот свободные люди по'лудня двадцать второго века друг  другу не только братья, но и равны!

     Если вглядеться попристальнее в предложенное Аркадием и Борисом Стругацкими, то даже для анархистов ничего страшного в их, Стругацих, индексе социальной значимости нет, если его используют только роботы, выполняя распоряжения только самого информированого о происходящем в обществе, а потому и наиболее ответственного человека.

     Страшно другое, - то, если понятием индекса социальной значимости воспользуются такие "штуки", как теневое мировое правительство, состоящее из глобалистов-финансистов, глубинное государство эСШаА или Демократическая партия той же страны, иль чьё-то глубинное государство, если таковые  действительно существуют.

      Представители названных "штук", если таковые в мире действительно существуют, могут друг друга даже ненавидеть, но в отношении своих коллег они никогда не применят такой показатель, как индекс социальной значимости, рассчитанный с учётом значений таких показателей, как верность обществу потребления, полная управляемость и ЛГБТ-терпимость или ЛГБТ-толерантность, тут возможны варианты названия этого третьего показателя, используемого при вычислении иэсзэ, индекса социальной значимости.

     Если допустить  возможность существования так называемого теневого мирового правительства, то его, такое правительство, можно назвать источником происхождения таких понятий, например, как "средний американец", "средний россиянин" и такого явления, как русофобия.

     "Средний американец" по мнению мирового теневого правительства, если таковое существует в действительности, а не в виртуальном пространстве только, имеет индекс социальной значимости: сумма   ноль целых, девяти десятых (верность потребительскому обществу), управляемость (ноль целых, восемь десятых) и ЛГБТ-терпимость, равная чуть ли не единице, разделённая на число три. 

     Индекс социальной значимости среднего американца, по мнению мифического или реального теневого мирового правительства, равняется ноль целым, девяти десятым или девяноста процентам.

     Если бы теневое мировое правительство действительно бы существовало, то индекс социальной значимости среднего россиянина оно рассчитало бы, по тем же показателям, что и у среднего американца так: сумма ноль целых, пяти десятых  (верность потребительскому обществу), управляемость (такая же, как у среднего американца, - ноль целых, восемь десятых) и почти нулевая ЛГБТ-терпимость, разделённая на число три.

     Индекс социальной значимости у среднего россиянина, рассчитанный мировыми теневиками, получился бы  только в ноль целых, сорок три десятых или сорок три процента, против девяноста процентов среднего типичного американца!

    Как легко было бы найти исток мировой русофобии, если бы действительно, а не в виртуале только, существовали бы и средний, типичный американец, и средний россиянин, и теневое мировое правительство!

     Тогда можно было бы сказать: россиян, или русских,  теневое мировое правительство ненавидит и приказывает всем в мире их ненавидеть, потому что у типичного россиянина, или русского, иэсзэ, индекс социальной значимости, более, чем в два раза ниже, чем у типичного американца.

     Но в наше время, в двадцатые годы двадцать первого, а не двадцать второго, как у Стругацких, века, с уверенностью можно  сказать только это: их, самих Стругацких,  индекс социальной значимости (иэсзэ), хотя их самих нет уже на поверхности
планеты Земля, остаётся очень высоким, если учитывать его по таким показателям, как уровень образования, степень охваченности культурой и полнота самоконтроля!..

    


Рецензии