Наказание

Наказание
-------------------------------
Я передала  двести долларов,  как ты просил, и хотела уйти, но эта пожилая женщина  схватила меня за руку, затащила в квартиру, принялась угощать, заставила пить чай с каким-то ее собственным  вареньем. Увидев на шее маленький золотой магендовид,   удивилась: «Ты такая беленькая и еврейка?»  Я объяснила, что это просто так, для красоты. Она сказала, что сама на половину - еврейка, но так долго приходилось это скрывать, что она уже и отвыкла,  а на половину татарка.  Гремучая смесь. Муж татарин - мусульманин, она православная. Православие ей эстетически ближе.   Когда-то  преподавала химию в средней школе.  Была одним из лучших учителей города.  Химию в вузы у нее сдавали все. 
Помнит,  любит и молится за тебя. Благодарит за помощь. Деньги не решают проблемы,  но смягчают.    У нее много проблем, но она не считает себя несчастной.  Вдруг стала бедной.  Жизнь на краю бедности, как на краю пропасти - такой  отсюда открывается необыкновенный вид.
 Новые вещи давно не покупает.   В магазина все есть, но стоит дорого.  Сказала:
 - Я и не люблю новые вещи. А из старого ничего выбросить не могу. Там еще мамины вещи. Настоящий музей одежды. Главное, что мы не голодны. С едой все в порядке. Но много химически грязной еды.   Чтобы правильно, хорошо  питаться нужны деньги.  Еда это химическая энергия. Слава богу, у нас есть дача,  и кое что мы выращиваем за лето сами.    Лекарства все импортные, а наши только умеют делать валерьянку для котов.   У нее "плохая кардиология", но обследование на американских  приборах  тоже стоит больших денег.   Соседи сдали квартиру кавказцам.  Непонятно, кто там живет. Все время новые лица. Притащили на четвертый этаж мотоцикл.  У нее внук - идиот.  В медицинском смысле этого слова. Родился таким.  Ему пятнадцать, вошел в период полового созревания, стал неуправляемым. Он высокий и толстый, весит сто килограммов, не понятно в кого такой, когда в семье все маленькие. Обычная доза седативных на него не действует. А нейролептики не хочется давать. Она стареет, и сладить с ним ей становится все труднее. Придется отдавать  в интернат для психоинвалидов.   Жалко. Их там бьют.  Дочь пыталась покончить жизнь самоубийством.  Она этого не понимает.  Как бы тяжело ей самой в жизни не приходилось, но о том, чтобы убить себя никогда  не было и мысли.   Дочь откачали и целый месяц продержали в Новинках. Приехала вся в каких-то пятнах.
   Она спросила, как  меня зовут и сразу же забыла. Когда прощались, сказала, что знает, за что ей  наказание.  За уроки научного атеизма.


Рецензии