Умоведение...

    Вполне возможно, если Антония Погорельского считали бы профессиональным писателем, а не дилетантом-сочинителем, а Алексея Алексеевича Перовского, -  не только воспитателем своего знаменитого племянника Алексея Константиновича Толстого, а ещё и создателем новой науки, то слова "ме'неджмент" и "менеджер" так бы не укоренились, как сейчас, в двадцать первом веке, в нашем русском великом языке!

     Сам Алексей Алексеевич Перовский, кстати, родственник той Софьи Перовской, которую казнили за соучастие в одном известном убийстве, или Антоний Погорельский, назвал создаваемую им науку анатомией человеческого ума. Если сократить, то  получается совсем уж и некрасиво, и смешно: "ачумология".

     Дворяне девятнадцатого века были, как оказалось, очень изобретательными людьми. Бродило среди них, например, слово "фифиология", непонятной этимологии или, если по-русски, неясного происхождения.

     Автору данной миниатюры приятно было бы считать, что фифиология произошла от того, что всему умные дворяне говорили "фифи",  то есть брезговали, пренебрегали всем, кроме установления в высшем свете полезных связей и обнаружения случая, удобного для быстрого взлёта на самый верх тогдашнего светского общества.

     Но автор миниатюры вынужден согласиться, что и фифиология, и "ачумология", - слова очень смешные для человека двадцать первого века. Исключительно не серьёзные!

      Уж лучше науку Антония Погорельского называть так: умоведение. Если управляющих существованием и деятельностью любой организации называть умом организации, то умоведение вполне могло бы заменить собой нагло-американское, извините, англо-американское слово "менеджмент".

     И в слове "умоведение", и в слове "ме'неджмент", - по десять букв, а вот в слове "умовед" букв шесть, а в слове "менеджер" сколько? Целых восемь! На две буквы больше,  чем в слове "менеджер"!

      Теперь, когда нам уже не отмыть родной язык от слов "менеджмент" и "менеджер", нам всем остаётся только сожалеть, что Антонию Погорельскому не поверили в том, что он создал новую науку, - умоведение, и оставили автором-любителем и  только Алексеем Алексеевичем  Перовским, воспитателем Алексея Константиновича Толстого, своего племянника, - известного и талантливого писателя и вполне приличного поэта!


Рецензии