Юность

Некоторые дни в моей жизни или определенные повторяющиеся события я помню особенно. Они словно выбиваются из общей канвы воспоминаний, забытых или плохо помнящихся, или слившихся в одну картинку однообразно повторяющихся тем. Думаю, это связано с тем, что в то время я, будучи предоставлен сам себе, был один, или, вернее наедине с Богом, правда тогда не зная об этом. Так исключительно помню день, когда я ходил по городскому району, где жила моя бабушка и расклеивал объявления о продаже семейного гаража. Район этот был застроен местами частными домами, местами пятиэтажными панельными домами-«хрущёвками». Августовский выходной день был солнечным и тихим, легкий приятный ветер, безлюдность, подъезды, доски для объявлений. Чужая жизнь, чужие заботы и я очень молодой пришелец-странник, волею Всевышнего принужденный оказаться там.
Смотря на окна многоквартирных домов, я думал о том, что в них живет большое количество людей, которых я никогда не узнаю, не встречу, их судьбы никогда не пересекутся с моей. А у этих людей свои заботы, радости и беды. Как их жизни можно познать или прочувствовать? И нужно ли это? Ведь они никак не соотносятся со мной, с моим существованием в данном пространстве и времени с его продолжением. Или все же неким образом коррелируются, через понятие «народ»? Но, как же всё-таки некоторые представители моего народа далеки от меня, от моих воззрений, целеполаганий и нравственных оценок! Наверное, тогда я так не думал, но чувствовал это уж точно, а это можно осуществлять только душой с ее загадочной интуицией.
Довольно часто мне по выходным приходилось оказываться одному на окраине города по пути в гараж. Там в подполье хранился основной, после хлеба, продукт для простого русского человека – картошка. Между шоссе и гаражами была натоптана тропа, с другой стороны дороги росли тополя, за ними были пустые поля и виднелись гористые холмы на противоположном берегу реки. Эти виды я созерцал и снежной зимой и золотой осенью, вёснами с первой нежной зеленью и летом в пасмурный дождь и ясную погоду. Меня звала даль, душа стремилась к природе, в которой мне чувствовалась бытийная правда и чистота. В стесненном бетоном и асфальтом городе я смотрел на дальние ветви тополей и мне думалось, что может быть где-то там, за ними есть другое измерение этой жизни, где нет зла, тревоги, страха. Душа моя, не осознавая этого, чаяла Царства Небесного.
Солнечным июньским днем я сидел на пороге у открытой балконной двери, передо мной ветер играл с зеленью деревьев, и солнце заливало светом и теплом все вокруг. Отшумела учеба, и я в одиночестве готовился к последним экзаменам. Появилось время послушать тишину и собраться с мыслями, мне было хорошо и спокойно, я на краткое время оказался в другом измерении жизни, где нет печали.
Юность моя давно прошла, были в ней яркие, веселые и полные событий дни, были и другие с болью и разочарованиями, но помнится и воспринимается самым важным именно это прожитое в одиночестве время, вернее время, проведенное только с Богом.
2020 – 2023 г.


Рецензии