Люди Солнца - 4, Глава 3

Я носилась по всему звездолету прямо в скафандре с открытым шлемом, пока один из пилотов не сказал, что видел, как мои стажеры врезались в корабль Чужих.

Я просто оторопела.

- Не может быть!

- Их флаер ни с кем не перепутаешь...

Заметив, что со мной творится неладное, он встряхнул меня за плечи и сказал:

- Не смей отчаиваться, они ведь нас спасли!

Они нас спасли... – разумом я это, конечно, понимала. Каждый знает, что все люди смертны, а достойную смерть еще надо заслужить...

Но Мира... Я отошла в сторону и уставилась в стену. Меня вдруг пронзила мысль:

Которая из них приняла такое решение? И что в это время думала другая?

Я уткнулась лбом в эту стену и едва не застонала от боли.

Кейн увёл меня в нашу комнату и заставил снять скафандр. Он выглядел абсолютно спокойным.

- Тэми, они нас спасли! Да может, они весь Айрин спасли! Сама подумай, что могло бы быть... Благодаря им мы теперь будем готовы...

Его слова казались мне пустыми и бессмысленными. Я ничего не ответила, просто рухнула на кровать и зашлась в рыданиях.

Когда я проснулась, было темно и абсолютно тихо. Несколько мгновений я приходила в себя. Я услышала рядом ровное дыхание мужа. И тут я вспомнила всё.

Как он может спать? – я взвилась, охваченная  гремучей смесью самых разрушительных эмоций. Мне хотелось толкать и трясти его, я опомнилась буквально в последний момент.

Весь следующий день я молча выслушивала множество разных слов, лишь равнодушно кивая в ответ. Я выдергивала свою руку, когда ее пытались пожать, и отстранялась, когда меня пытались обнять. Я радовалась, когда в конце концов от меня отстали. Как хорошо, что у нас не принято назойливо вторгаться в личное пространство...

Кейн старался быть рядом со мной, когда только мог, но я отталкивала его от себя, всё сильнее погружаясь в тёмные глубины уныния и отчаяния. Дни шли за днями, я равнодушно и отстраненно выполняла свои немногочисленные обязанности. Все давно от меня отстали, и только Кейн безуспешно пытался до меня достучаться.

Порой я начинала осознавать ненормальность происходящего, и однажды попыталась вырваться из этой удушающей хватки, отдавшись игре на синторе. Но после первых же тактов в моем сознании всплыло воспоминание, как я ставила на клавиши крошечные ручки Миры. Я не выдержала и разбила электронную клавиатуру о стены нашей комнаты. Я отшвырнула ногой осколки и уселась прямо на полу.

Кейн вошел и оглядел учиненный мною разгром. Ничего не говоря, он открыл встроенный шкаф, и начал рыться в своих вещах.

Наконец он достал самый обычный кристалл памяти и протянул мне.

- Нея просила отдать тебе, когда понадобится! Я спросил, когда, она ответила, что я сам это пойму. Ну я и подумал...

Сначала я хотела швырнуть этот кристалл в него, или хотя бы в стену, но потом... Нея... Мы не верили ей, посмеивались порой над ее странностями, многие считали ее чуть ли не сумасшедшей...

Я активировала свой инт, и, как только он увидел кристалл, воспроизвела единственную имевшуюся на нем запись.
Я снова увидела умиротворенное лицо Неи и услышала ее звонкий чистый голос.

- Мы рождаемся, чтобы исполнить свое предназначение в этом мире и пойти дальше. Ты хочешь знать, почему у людей разные времена и сроки? Иногда лучше искать ответ не рассудком, а творческой силой души...

Есть те, кто укоренен в этом мире как дерево, что вырастает, и многих укрывает своей тенью и питает своими плодами.

Есть те, кто не от мира, они врываются и озаряют его лишь на один, яркий и краткий, миг. Всё прочее для них лишь суета, они жаждут как можно скорее двинуться дальше и выше...

Творец из лучшего эфира
Соткал живые струны их,
Они не созданы для мира,
И мир был создан не для них...

Эти строки написал, или еще напишет один великий поэт на Эриде. Не знаю, когда. Там, на прародине человечества, время течет не так, как у нас...

Я остановила запись.

- Они не созданы для мира... – прошептала я.

- Но почему? – недоумевала я.

Да, я знала, что есть люди не такие, как все. Неспособные полностью отдаться земным попечениям. Устремленные в Небо и зовущие туда других. Те, кто становится иноком, странником, отшельником, учёным или деятелем искусства не от мира сего. Но моя дочь...

С младенчества она могла долгими часами лежать в саду или на террасе и смотреть на небо. О чём она думала тогда? Уже не спросишь...

Я ощутила, как что-то сжалось внутри.

Может, Нея знала об этом?
Сколько лет было Мире, когда я удивилась их странному общению?

- Вы просто сидите рядом и молчите!

- Мы общаемся! – ответила Нея.

- Как?

- Мыслеобразами!

- Но этого не может быть, она же еще совсем ребенок!

- Она уже готовый транс-оператор!

- Это невозможно! Никто не учил ее таким вещам! – возразила я.

- Так бывает, у меня тоже почти так же получилось...

- Что всё это значит?

- Тэми, пойми, она не от мира сего! Ты должна это принять и отпустить ее!

- Как отпустить?

- Ты сама это поймешь...

- Нея, ты меня пугаешь!

- Тэми, просто будь с ней рядом и не дави! Ты сама всё увидишь! Скажи, разве хоть раз она сделала что-то плохое?

- Разве что убегала далеко в лес, и мы ее искали...

- Тэми, она знает свой путь! Доверяй ей, пожалуйста!

Она знала... Знала обо всём, – поняла я. – И ничего мне не сказала! И даже если бы сказала, я бы ей всё равно не поверила...

Я опять включила запись.

- Умирать не страшно, – произнесла Нея. - Страшно сделать первый шаг...

Ее голос дрогнул. Мне показалось, что она едва сдерживается, чтобы не заплакать.

- Помнишь, как мы прыгали с гравитационными поясами из шлюза флаера? Когда ты стоишь на краю, а перед тобой бездна? Шагнуть туда страшно, но ты знаешь, что тебе надо это сделать. Ты заставляешь себя. В первый раз это трудно, почти невозможно. Потом ты летишь и не успеваешь ничего толком сообразить, как включается пояс, и ты начинаешь медленно опускаться. А вокруг небо и блаженство...

- Нея, прости! – прошептала я. – Я люблю тебя, я всегда тебя любила... И не понимала... Как часто я пыталась доказать, что ты ошибаешься...

И тут ко мне пришло страшное знание, что я больше никогда ее не увижу. И не смогу ей это сказать.

Как бы то ни было, именно Нея удержала меня буквально на краю бездны. Я поняла, что должна бороться с одолевающим меня наваждением. Но одному человеку не под силу справиться с могущественной злой сущностью, не стесняющейся в средствах. И тогда я, наконец,  вспомнила о Боге и о тех, кто рядом со мной. И начала замечать, что происходит вокруг.

Я отсыпалась после очередного дежурства, когда услышала тихий разговор в нашей комнате. Я прислушалась.

Мой муж доказывал сидящему напротив него планетологу Тину Даро, отвечающему за научную часть экспедиции, что теперь на терраформировании новых планет придется поставить крест из-за необходимости перераспределения ресурсов.

- Как ты думаешь, почему из трёх звездолётов уцелел только наш? Что, в тех других операторы были хуже? Да ладно! Посмотри, какой рейтинг был у Орми! Повезло? И это тоже. Но главное в другом. Наш – нового поколения! Даже расположение отсеков отличается. Лучше защита двигателей, все генераторы поля снабжены автономными энергетическими установками. А сколько таких у нас? Ну, пара десятков наберется! Можно сказать, опытные образцы! И этот-то нам дали для испытания. Теперь надо будет строить новые, и много, и быстро! И с вооружением придется что-то решать, потому что оно у нас явно не дотягивает! Хорошо, если эти хоть что-то полезное подскажут...

- А куда они денутся?

- Ну, мы пока не знаем, чего от них ожидать. Может, из их чипов что-то полезное извлекут...

- Вот именно, мы еще ничего толком не знаем, возможно, они не так сильны, как мы думаем!

- Тея сейчас расшифровывает их язык. Дело идет медленно, они не совсем адекватны. Может, воздействие взрыва, может, последствия извлечения чипов из их мозга. Да, я приказал ей это сделать, так как неизвестно, что в этих устройствах. Лично у меня напрашивается аналогия с наложениями. Ты прекрасно знаешь, они могут программировать человека на что угодно, начиная от самоуничтожения...

Услышав это, я не выдержала и откинула полог, отделявший нашу спальную нишу от остальной комнаты.
Я поприветствовала Тина и уселась рядом с мужем.

- Почему ты ничего мне не рассказывал?

- Тебе было не до этого...

- Какие они вообще?

- Люди, как и мы. Только волосы более темные, и глаза цвета мёда. Они называют себя тану.

Когда Тин ушел, Кейн включил мне запись, где наш медик Тея рассказывала о первом контакте с Чужими.

- Я была рядом, когда один из них пришел в себя. Я слегка опасалась возможной агрессии, но ничего подобного не случилось. Скорее, наоборот. В его глазах плескался такой ужас... Мне стало его жаль, и я попробовала коснуться его сознания, может, получится перекинуть мыслеобраз, ведь с помощью слов я его успокоить не могла.
 
Я вошла в его сознание без малейшего сопротивления! Как будто у них вообще нет способности закрываться, присущей всем людям! Но то, что я ощутила, было настолько страшно... Тогда я просто погрузила его в сон, чтобы не мучился...

Когда проснулся второй, я сразу же улыбнулась ему и погладила по руке. Но это не помогло! Повторилось всё то же самое, что и с первым. Я не понимаю, что происходит! Может, не надо было трогать их чипы? С другой стороны, эти устройства скорее на инты похожи, и могли представлять опасность...

- Но ведь удалось их привести в нормальное состояние? – спросила я.

- Как сказать... – ответил Кейн. – Тея возилась с ними, словно с детьми. Потихоньку они освоились, учат наш язык. Но, понимаешь, если физически они такие же, как мы, то в плане психики они совсем другие! И мы не знаем, с чем это связано! Казалось бы, у них не было серьезных травм, да и все имеющиеся проблемы со здоровьем, генетические дефекты и возрастные изменения убрал регенератор. Тем не менее они ведут себя совершенно неадекватно! Такое чувство, что у них нет ни своей воли, ни своего мнения. Полная апатия и абсолютная покорность. Делают только то, что им скажут.

- Может, они нас боятся?

- Да, это есть, но, похоже, всё сложнее. Впрочем, со временем ситуация должна проясниться. Пока они овладели нашим языком лишь на бытовом уровне, до абстрактных понятий еще далеко.

- Интересно, какой у них язык?

- Зайди в инфосферу, там уже выложили обучающую программу. Правда, пока на очень примитивном уровне. Названия предметов и некоторых действий, несколько общеупотребительных фраз...

Я отправилась досыпать, но сон больше не шел. Опечаленная, я размышляла о том, как же так вышло. Столько столетий мы искали братьев по разуму, а когда, наконец, нашли, вместо дружеского контакта и обмена знаниями и достижениями культуры мы стали убивать...


Рецензии
Становится интереснее. Идём дальше.

Роман Дудин   06.07.2023 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.