Священный огонь любви

               
                Священный огонь любви
               
                Глава 3
                Песнь песней Соломонова
               
1 «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его»

Метафизический комментарий:
Жреческая душа, прикосновенная ко священному таинству богооткровенного симфонизма литургического тайнодейства духофизической близостности пробуждённых сердец, взывает о небесном возлюбленном — сознающем богочеловеческую сущностность жреце,- во имя «песенной» со-вознесённости  во «радуги» любящего света, напаивающие нектарами преблаженности и возносящие род человеческий к богочеловеческому Истоку...

2  «Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его»

Метафизический комментарий:
Расколдованное сердце взывает о духотворённой со-возлюбленности как величественной драгоценности людского бытия; и хождение с «факелом» любящего сердца по «улицам и площадям» мирским обращается священным подвижничеством...

3  «Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?"»

Метафизический комментарий:
Вопрошается у «стражей миропорядка мира сего» о прозренной богочеловечности людской, испрашивается знание непонимаемого во мирских сознаниях,- ибо «огонь» прозренного сердца жаждет дарить и принимать любовь как великое литургическое таинство человеческого со-жития...

4  «Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей»

Метафизический комментарий:
Понимание бессмысленности поисков на «улицах и площадях обыденности», возносит воление во сферу духа, и — открывается видение пробуждённых, и находится «брат» с расколдованным сердцем, сияющим священным огнём небесной любви.

5  «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно»

Метафизический комментарий:
Богочеловеческая природа пробуждённых душ испивает радостный нектар со-возлюбленности во осознанных чарующих «сновидениях» мироявленности, пропитанных бодрствующим духом...

6  «Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?»

Метафизический комментарий:
Пробуждённый человек «пахнет» звёздами, источая блаженные ароматы расколдованного сердца, непрестанно «кадящего» светом Божией любви...

7  «Вот одр его - Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых»

Метафизический комментарий:
Просветлённый «образ и подобие» - царственен на троне жития земного, являя расцветший венец Божьего проекта человека;
и «одр телес, движимо возлежащих» во преблаженной мудрости души, поддерживается «силами рода» и предопределённой благодатию...

8  «Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного»

Метафизический комментарий:
Священная ночь приоткрывает покровы целей миротворения, и «вооружённые ангелы» хранят духовоздвиженных людей как великое достояние Сотворителя...
Когда же богочеловечность обретает права земной власти — на Землю нисходит «зототой век» прямого правления Творца и высшее  «свадебное» таинство Небес и Земли озаряется блаженным светом, расколдовывающим человеческие сердца...

9  «Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских»

Метафизический комментарий:
Древо мироздания нисходит цветением и плодоношением на очеловеченной планете, и мудрецы вкушают блаженные плоды, любуясь восхитительной красотой цветущих лепестков, раскрывшихся бутонов и соцветий...

10  «столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими»

Метафизический комментарий:
Земные сюжеты обретают «серебряную» благоговейность, деяния - «золото» истинности, воздвиженное «восседание» - преблаженную «бархатистость»,- пробуждённое житие звучит священным симофонизмом Небес...

11  «Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его»

Метафизический комментарий:
Свадьба Небес и Земли раскрывает сознание многомерности, венчая личностным венцом Божией славы...
Матерь благословляет творение, Отец восславляет священную песенность предвечного Духа, ибо — проект человека способен сотворять пробуждённые души и праздновать Небесное величие в расколдованных сердцах на Земле...

                . . .


Рецензии