Бухарест, Дублин, Лондон, Краков, Варшава

               


                /Май, 2022 г./

   В маленькой кофейне в самом центре Варшавы подают  настоящий штрудель и кофе со сливками, с шоколадной стружкой.  Стены и сводчатый потолок окрашены в тёплые, солнечные тона, а люстры свисают низко-низко. На столах в прозрачных бутылках  стоят тюльпаны. Вокруг на деревянных полках книги о кофе и о дальних путешествиях, но сейчас я не думаю о них. Я думаю о страшной войне, о Женщинах и детях, о стариках, о том, как много людей в Европе готовы помогать беженцам и тем людям, которые  день и ночь находятся под обстрелами...   
   
   Позади – Бухарест, Дублин, Лондон, Краков…  Впереди дорога в район Окенче Варшавы, в аэропорт, ещё несколько часов, и я окажусь дома, в Париже.
Обниму самых родных, съем тарелку не диетической страчателлы и пойду в парк гулять с мужем и детьми. Но ещё сейчас моя поездка продолжается, кофейный дух щекочет нос, мне хочется поздороваться со всеми людьми, которые не по своей воле оказались в этом городе,  в моей родной Польше. Мне хочется обнять ВСЕХ и подарить частичку моего маленького сердца.
   
   Мы идём в костёл, где так легко молиться. Я смотрю на образ Божьего милосердия, где написано на польском «Иисус, доверяю Тебе»,  и вспоминаю такой же в Киевском костёле св. Николая, только с  украинской надписью. Радуюсь мысли, что Бог везде одинаков, независимо от того, как Его представляют себе люди.
   
   В Варшаве солнечно, тепло, уютно и легко. Как-то очень по - домашнему. И от этого мне ещё больше щемит в груди. Вечереет – и мы отправляемся в путь. Пытаюсь в самолёте заснуть, но внутри меня звучит рассказ беженки.  Женщины с детьми.


Рецензии
Очень рада встрече с полькой. В детстве мне год довелось прожить в Жешуве (командировка отца). С тех пор полюбила Польшу, его города, Жешув, Варшаву. Краков, Познань, горы Закопане. Была там, как своя, свободно говорила по-польски. Побывать там взрослой довелось ь только на экскурсиях. К сожалению, всех тогдашних подружек растеряла.
От вашего рассказа повеяло атмосферой моего детства - штрудель, кисель из ревеня, жареный карп - не в этом ряду - но так было - мама покупала живых карпов, а потом куски его прыгали на раскаленной сковородке. Это было и любопытно и страшно для меня шестилетней.
Там же, в Жешуве поверила я в бога - первого июня , в день защиты детей увела, никому об этом не сказав, своего маленького братика в костел. Почему-то Костел был пуст и ксёндз, ласково со мной поговоривший, сумел мне мгновенно внушить любовь к богу...
Мать же моя украинка, и как Вы понимаете, любовь моя к Украине у меня в крови. Там я в детстве и юности проводила у бабушки свои летние каникулы. Но жизнь прожить мне довелось в России - отец мой русский из Сибири.
Простите, что столько написала. Но читать или не читать - воля Ваша.
PS Если бы мне не нравилось, что и как Вы пишите - я бы ни читать Вас, ни писать Вам, ни тем более брать в постоянные избранные (давно уже) не стала.

Ирина Удовика -Дегтярева   21.02.2024 19:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Как хорошо вы написали: "мама покупала живых карпов, а потом куски его прыгали на раскаленной сковородке. Это было и любопытно и страшно для меня шестилетней", захотела тех карпов попробовать на вкус... Читаю и плачу... Ибо сегодня редко встречаю таких людей, как ВЫ! И встреча такая - для меня подарок! Целую ваши руки...

Анна-Мария Кёр   21.02.2024 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.