Детские проблемы

День сегодняшний  - суетный,  а дел - даже не дел, а делишек - так много, они Сизифовым камнем катятся с горы... Мы не можем позволить себе Обломовым прилечь на диване, поразмышлять о высоком.  И детей приучаем: делу – время, а потехе – час. 

Забрала Соню из сада, спешим в театралку. Замечаю, что девочка взбудоражена,  однако попробуй разберись, что именно её волнует! Рассказывает о сестрёнке, которая притворяется больной. Температура ведь спала. А она дома сидит, а Соня (вы подумайте, какая несправедливость!) ходит в сад, как на работу.
Переодеваемся в моем кабинете. До начала занятия есть немного времени,  внучка с цветными карандашами расположилась за чайным столиком, а я тороплюсь доделать договор.  Нужно успеть отдать на подпись, рабочий день заканчивается.
- Некогда, - говорю Соне, не дав дорисовать Анюте цветочек.
Идем в бухгалтерию. Главбух работает под приятную музыку.
- Красиво танцуешь, - сказала она Соне, которая делала какие-то замысловатые па.
- А я еще две песни сочинила и стихотворение, - быстро среагировал ребенок. – Почти три. Могу спеть.
-  Я буду работать, а ты пой, если хочешь, - не согласилась главбухша. 
Мне стало жаль внучку: разве интересно петь, если тебя не слушают?
- Ваша дочка? – спросила меня главбухша.
- Внучка, - поправила я. 
Много ли мы интересуемся друг другом? 
- Детские у вас проблемы,  Наталья Юрьевна, - сказала мне недавно главбухша. – Где только вы их находите?
Это она о моей работе так изволила выразиться.    Я, наверное, кажусь ей человеком незначительным.  Все мы,  театралы. Администрация вслед за директором называет нас «летящими». Прибыли от нас «никакой», а планов – громадье.  И «всему дворцу приходится работать на наш театр».   По меркам  главбухши – меня саму нужно в детский сад отправить, второгодницу.  А тут вдруг – внучка.  На долю секунды она задержала на нас с Соней удивленный взгляд.
Мы заглянули к нашему режиссеру. Я мельком глянула на часы: минут пять у нас есть. 
- Я сочинила две песни и стихотворение, - объяснила Соня Татьяне Ивановне. – Почти три.
Почему-то это было важно для нее. Почти три!  Режиссер вышла из-за стола, пересела на диван, чтобы никакая преграда не отделяла ее от ребенка.  Девочка пела и читала, и получила в ответ искреннее восхищение.
- Какой спектакль вы готовите в студии? – спросила Татьяна Ивановна.
- Еще обсуждаем, - серьезно ответила Соня. – Я предложила придумать, а то все только мультики ставим.  А можно ведь самим придумать.

После занятия Соня дорисовала подарок. Я очень устала, но  заставила себя встать на позицию ребенка, дождалась завершения творческого процесса. По дороге домой Соня предложила:
- Давай поговорим о профессиях?
- Давай, - согласилась я. Рассказала ей об осветителе, звукооператоре и машинисте сцены.  Внучка переспрашивала. Все, что касается театра – для нее важно.
- Спектакль придумывает режиссер. Художник рисует декорации. О профессии актера ты и так все знаешь.
- Актер – это разве профессия? – Соня даже остановилась от изумления.
- Ну конечно!
- Актер – это отдых! Лично для меня – это отдых. И художник тоже.
- Хорошо, что тебя не слышит наш главный бухгалтер, - подумала я.  – Тут бы она с тобой согласилась.
 Сентябрь 2022г


Рецензии
Можно полюбопытствовать, это правда Ваши воспоминания или выдуманная история?

Мария Менжинская   04.03.2024 21:27     Заявить о нарушении