Экранов свет голубой под никольской горой часть 22
Вскоре с квартиры уехал Володя Павлюков. На полу у Герки места прибавилось, но зато стало немного прохладней. Всё-таки когда прижмёшься друг к другу спинами гораздо теплее. Труднее ему стало и в спорах, в которых они с Володей Павлюковым чаще были на одной стороне, воспринимая многие жизненные вопросы немного по-другому, чем друзья на кроватях.
К началу зимы, надо сказать, спать на полу становилось всё свежее и свежее. Володе Угарову общагу по-прежнему не давали. Евгений вдруг сжалился над Геркой и предложил:
- Так ведь я раньше ухожу и позже прихожу, ты давай перелезай ко мне на койку и ложись зубами к стенке. Места нам с тобой хватит, а Владимир уйдёт, на его место переберёшься.
Герка подумав, согласился.
Немного погодя ушел в общежитие и Володя Угаров.
И как-то совсем незаметно жизнь у Герки пошла по нормальному пути. Учёба и практика хотя и со своими неудобствами и некоторыми трудностями двигалась вперёд. Свободного времени, хотя было и немного, но оно было и Герке захотелось куда-то сходить, отдохнуть. Вначале он наметил кино. От многих он слышал о «Художке». Это был самый первый кинотеатр в Симбирске. А назывался он когда-то «Ампир». Герка видел его иногда снаружи. Конечно, здание-картина. Зайдя внутрь в фойе, он увидел живописное панно на потолке. На нём изображена мифология: обнаженный юноша на крылатом Пегасе держит в протянутой руке венок. Это конечно впечатлило. Ну а зал как зал, с небольшим экраном.
Когда Герка рассказал Евгению, тот что-то хмыкнул и посоветовал:
- Ты лучше в «Рассвет» сходи. Тут рядом, дойдёшь до угла и направо, пойдёшь прямо и в него упрёшься. Экран там широкоформатный, звук шикарный да ещё фильм если нормальный. Два зала Красный и Синий. Иди в любой. Мороженое попробуешь «Эскимо».
Герка прислушался к совету друга и сходил. Было конечно здорово. Экран и зал большие и народу много.
- Наш сельский кинозал с его экраном, с этим не сравнишь, это как телевизор «КВН-49» с телевизором «Таурас», – размышлял Герка.
Однажды его мастер-наставник Володя спросил:
- Ты тут в городе, на танцы, в кино ходишь?
- На танцы нет, а в кино ходил, – ответил Герка скромно.
- А в театр? – добавил Володя.
- В театр нет, – нехотя ответил Герка.
- А хочешь? – не отставал от него Владимир.
Герка молча отворачивал заднюю стенку телевизора на ремонтном столе, думая про себя:
- Что привязался! Хочешь, не хочешь. Конечно, хочу. Только на какие шиши?
- Мне тут в профсоюзе билет дали в филармонию, а я пойти не смогу, возьми, – предложил Владимир.
Герка молчал.
- Да бери, что ты! – протягивая билет, настаивал Владимир. – Правда, там ансамбль Дагестанский.
- Понятно, – подумал Герка, беря билет. – Спасибо. Выручу телеателье.
На удивление концерт был хорошим. Особенно танцы. До этого Герка ещё не видел вот так вживую кавказские пляски. Конечно, он не был знатоком, но то, что выступление захватывало и увлекало его, он мог сказать точно. Порой он в такт начинал невольно слегка притопывать ногой. Многое для него в выступление было ново. Эта быстрота и немного резкая порывистость мужчин. А на их фоне, тихое, плавное, нежное, воздушное движение женщин.
После концерта на квартире его встретил Евгений с Людмилой Ивановной дочерью хозяйки.
- Вот и наш Сурский джигит явился. Я доложил, куда ты ушёл. Людмила Ивановна не поверила, – пафосно изрёк Евгений. – Ну, давай, рассказывай.
- А что рассказывать? Здесь показывать надо, – ответил, улыбаясь Герка.
- Тогда показывай, – подхватил Евгений.
- А у вас музыки нет, – продолжал Герка.
- Сейчас кастрюлю возьму, и музыка тебе будет – не унимался Евгений.
И Герка конечно как мог, рассказал о концерте. Что понравилось и что не понравилось и даже удивило его.
- Метров десять на коленях по полу с разбега скользят как на коньках. И ничего. Видно не больно что ли? Саблями сражаются, да так ловко.
В ателье Геркин наставник промолчал насчёт концерта. Промолчал и Герка.
А однажды Герке удалось попасть на концерт Эдиты Пьехи. На этот подвиг его настроила афиша. И в этом случае пришлось, как говорят, разориться. А потом долгое время экономить. В общем, он купил билет и пошёл. Выступала Пьеха во Дворце Культуры Автозавода за Свиягой. Оркестром руководил Александр Броневицкий муж певицы. Вместе с ней выступал эстрадный певец Владимир Макаров. Эдиту Пьеху в самом начале концерта мужчины вынесли на сцену на руках, держа высоко над своими головами. А затем нежно и мягко опустили на подмостки сцены.
В зале зааплодировали.
Концерт немного заворожил.
Песни в большинстве знакомые, но вживую действовали совсем по-новому.
Возвращаясь с концерта Герка размышлял, что придумает сегодня Евгений, расспрашивая его.
- Все платки наверно мокрые. Слёзы наверно вытирал, расчувствовался, – сказал Евгений и, подражая голосу певицы, зашептал слова песни:
- Это моя печаль
Чайкой к тебе летит.
Дверь в зал открылась и оттуда вышла молодая женщина с колодой карт в руках. Тёмные волнистые волосы спадали на плечи. На лице сверкнули чёрные глаза. Если бы не одежда, Герка подумал что это цыганка. На её лице играл румянец.
- Кто тут и откуда явился? – спросила она приятным голосом.
- Герка на концерте был, Пьеху слушал, – ответил Евгений за Герку. – Уж очень ему понравилось.
- Ой, ребята, на них по телевизору посмотришь они одни, на концерте другие, в жизни третьи. Вот Саша Броневицкий муж Пьехи. Уж очень он ревнивый у неё говорят. Как-то застал её с Магомаевым в гостинице в номере и избил до полусмерти. Так что они пример-то не особый. Да ну их, давайте я вам лучше погадаю.
- Ты мне уже как-то гадала, вот Герке теперь погадай, – ответил Евгений и пояснил Герке. – Альбина Михайловна говорит, у неё бабушка цыганка была.
- Так. Пусть позолотит ручку тогда, – сказала Альбина Михайловна, мешая карты.
- Чем он тебе позолотит, он всё золото Пьехе отдал, – вступился Евгений за Герку.
- Ладно, красавец так погадаю, – и она присев к столу стала раскладывать карты. – Вот дорогой дорога тебе выпадает. Домой наверно поедешь. Встреча у тебя будет с дамой червонной. С матерью наверно. Разговор неприятный предстоит. Душевная боль какая-то. Потом всё пройдёт. Хлопоты по работе обретёшь. Встреча романтичная предстоит в казённом доме. Интерес к блондинке выпадает.
- Альбина Михайловна ты скажи ему, женится он или не женится и кто у него жена будет? – вклиниваясь в гадание, спросил, улыбаясь Евгений.
- Вот эта блондинка и будет, – тоже улыбаясь, ответила Альбина Михайловна.
Свидетельство о публикации №223062300522