Пушкин унт Философия

Если верно то, что фил о софия = это страстная любовь к размышлению до его матпредела – мудрости, а мудрость интересует только троица основных сущностей бытия, то это троицей являются:
                СУЩЕЕ – СМЕРТЬ – и Я

Если это действительно так, а остальные сущности  только производные этой троицы, то Пушкин является истинным философом в русской поэзии и мысли

Неважно, что предпочитают награждать титулом философа только того, кто создал «философскую систему» От этой требы пахнет кафедрой…

Важно задать вопрос о троице  так, что чтец становится философом = важна постановка  задачи

А Пушкин именно этим и был озабочен в своих лучших творениях откровениях

Один превосходный образец   да еще и в системе дхвани-раса поэтики  =  вопрос о троице скрыт, но именно о ней и речь:

Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздается близ меня.
Парки бабье лепетанье,
Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?
Ты зовешь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу…

Вот это ключевое «Что» это что?


Рецензии