Я- дворник

   
   Не знаю, как в других, а в нашей школе пусто. Выпускной прошёл, а значит сколько то учеников осенью уже не вернутся. У других начались ( тут уж почти без сомнения) долгожданные каникулы! И училки по чуть-чуть расходятся в отпуска. Вот о  них то и речь. Вернее, несколько необычное наблюдение.
   Как то давно услышал термин : профессиональная деформация. Особо в суть не вдавался. Думал, смысл сводится к тому, что с годами профессия как то влияет на подсознательный анализ окружающего. Если , конечно, человек работает не абы день до вечера, а с надлежащей ответственностью. Тогда врач, скажем, стоя в  очереди на автомате ставит диагноз : вот у этой, вероятно, проблема с почками, вот тот скорее всего астматик... Следак вычисляет сидевших или тех, кого следовало бы потрясти. По всему видать, плачет статья по гражданину. Автомаляр вычислит на раз, какое крыло у авто крашенное. У флориста, парикмахера, строителя и т.д.  всегда глаз найдёт за что зацепиться. А у училок что? А вот и есть! И термин я, оказывается, понимал не вполне верно.
   Как-то заходил в школу, а в дверях беседуют две училки. Одна стоит спиной, меня, понятно, не видит. Ну, я взял и едва-едва прикоснулся к плечу . " Разрешите-ка я пройду."- говорю. "Да, конечно. Только трогать меня не надо." -отвечает. Извинился, прошёл, глянул на свои руки. Знаю, что ничего грязного пока ещё не делал. Не заляпатый, не испачкатый. Сам себе под нос хмыкнул и забыл. Но надо ж было такому случиться, что в тот же день другая училка, разговаривая на улице по телефону, не увидела подъезжаючий грузовичок с продуктами. И дернуло ж меня повторить то же самое, что и с утра. Она, конечно, посторонилась, но мне тихо так, грозя пальцем :" Без рук, пожалуйста..." Вот тут то я и вспомнил : 1 раз – случайность, 2 раза – совпадение, 3 раза – закономерность. И уже целеноправлено решил самолично убедиться в правоте сей теории. Но для начала, для чистоты эксперемента подошёл к такой же, как и я. Из обслуживающего персонала. Женщина смотрела в окно. А я не просто прикоснулся, а обнял и спросил :" И чего там такого интересного высматриваешь?" "Да, вон..." -говорит- "Строитель шланг распутать не может". Но на то, что её приобнял вообще никакого внимания! На следущем этаже нашёл уборщицу, прямо так взял за руку и повёл к стулу. Смотрела удивлённо, но не вырывалась. Посадил, говорю :" Ты так уж не разгоняйся. При такой духоте и до обморока не далеко". "А... так окна ж открыты, не перегреюсь" -смеётся. Но на моё такое поведение реакции ноль!
  И вот тут то я пошёл искать училку. И нашёл! Протянул руку и говорю : " До осени, видимо, уже не увидимся, поэтому тёплого лета, хорошего отдыха ..." Она уже было  руку хотела протянуть, но спохватившись :" Спасибо. Вам того же. Только давайте как то без этого..." Может подумала, что и я, как у них там меж собой принято, обниматься полезу?  Вот после третьего раза не поленился глянуть, а что же этот термин по науке означает. Всё цитировать не стану, но вот это многое для меня прояснило (крупным шрифтом это уж я сам выделил) :
 Наиболее подвержены профессиональной деформации лица, работающие с людьми, например: работники правоохранительных органов, военные, руководители, депутаты, чиновники, социальные работники, ПЕДАГОГИ, медики, психиатры, продавцы, сами психологи. Для них профессиональная деформация может выражаться в ФОРМАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ к людям.
  Наверно всё это давно подмечено. А потому и появились : "гусь свинье не товарищ ", "не одного поля ягода", "каждый сверчок знай свой шесток". Теперь буду знать, где грань при общении с теми, кому ты не ровня.
  И справедливости для : в целом, все они не мымры. Общительные, вполне доброжелательные и не конфликтные женщины.  Это моё личное мнение. А как они они там с другими, да вне школы - понятия не имею. Да и не моё это и дело.


Рецензии