Шутник

Одно новое сообщение. И Костя уже догадывался, от кого.
Так и есть. Неутомимый шутник Мишка Яковлев прислал очередную белиберду:
-Почему в Африке столько болезней?
-Потому что таблетки надо запивать водой.
-Дурак, - ответил Костя.
Мишка привык к таким ответам. Он часто отправлял другу подобные хохмы, и реакция последнего каждый раз была одинаковой. Однако юмориста это не останавливало.
Костя закрыл Вконтакте и убрал телефон.
С Яковлевым они учились в одном классе уже семь лет. Оба не были ни двоечниками, ни отличниками – так, обычные школьники, особо ничем не выделяющиеся. Мишка учился достаточно ровно - был крепким ударником, но учёба в его жизни занимала не первое место. Он был довольно болтливым и рассеянным, хоть временами у него и случались всплески ответственности. Костя же был менее энергичным, а кривая его успеваемости имела форму синусоиды. Первую четверть мальчик закончил на одни пятёрки, а во второй рисковал остаться с тройками, что не помешало ему пройти на региональный этап олимпиады по биологии.
Однако была одна проблема. Строгий учитель математики Николай Львович заявил, что если Костя закончит четверть хотя бы с одной незакрытой двойкой, то ему придётся рассказывать весь пропущенный материал и решать задачи на оценку. А позавчера мальчик как раз завалил работу по новой теме. Он получил задания для тренировки, но какой в них смысл, если ты не понимаешь, что с ними делать? Костя долго сидел за карточкой, но последние два примера были ему явно не по зубам. Пришлось просить помощи.
Снова открыт «вк». Так, кто сейчас в сети? Да почти никого, один Мишка.
-Слышь, шутник, что у тебя по математике?
-4
-Понимаешь, как последние 2 решать? (Костя загрузил фото карточки).
-Более-менее.
-Можешь скинуть решения?
-С седьмого этажа?
-По-человечески же прошу!
-Ладно, сейчас.
Костя трижды просмотрел решение, прежде чем понял, что надо делать. Он снова переписал задания с карточки. На этот раз вроде получилось. Теперь можно и отдохнуть! Мальчик закрыл тетрадь и встал из-за стола, но тут же вернулся, вспомнив, что друга не помешало бы и поблагодарить.
На следующий день Костя пришёл в школу за 20 минут до начала занятий. Он хотел проверить решения и задать учителю оставшиеся вопросы. Николай Львович поговорил с учеником, но, когда тот спросил о возможности исправления работы в конце дня, ответил, что по четвергам у него только 2 урока.
-Вы в пятницу до скольки учитесь?
-До 14:45.
-Поздновато. Давай лучше в понедельник. Когда тебе удобнее, утром или после уроков?
-Давайте с утра.
-Это правильно. Отоспишься на выходных. А проблемы лучше решать сразу.  Ну ладно, иди, пять минут до урока осталось.
Пять минут до урока. Что за урок хоть? Костя достал телефон, вспомнив, что в беседе класса в «вк» спрашивали расписание несколько дней назад. Опять новое сообщение от Мишки:
-Дочь, ты пила?
-Нет, мама, я топор.
Костя даже отвечать не стал. К тому же скоро встретятся. Первой парой стояла литература. Вот чёрт! Надо поспешить, а то кабинет далеко, а учительница опозданий не любит.
Он опередил звонок на несколько секунд. Успел только поздороваться и пройти на своё место.
Учительница дала задание и вышла из класса.  Костя повернулся к Мишке, сидящему за ним, и тихо спросил:
-С самого утра свои прикольчики шлёшь?
-Ну а что? Вечером же уезжаю, кидаю, пока здесь. Там вряд ли много времени будет.
Приглашение на смену в один из лучших детских лагерей страны самого обычного ученика Мишки удивило всех, в том числе его самого. Узнал о конкурсе, решил поучаствовать ради интереса –ничего необычного нет, так делают многие. В успех не верил никто. Но его фамилия вдруг появилась в списке позванных на заключительный этап. Сам Яковлев считал эту историю довольно забавной. Были те, кто ему завидовал, но почти все искренне радовались, так как шутник был всё же хорошим парнем, и располагал к себе своей доброжелательностью.
Пятница пролетела быстро. Выходные – ещё быстрее. В воскресенье вечером Костя вдруг вспомнил, что Николай Львович дал ему задание для подготовки и отправил ответы. Примеры оказались на удивление несложными. Осталось убедиться, что они решены правильно. Костя зашёл в вк и начал искать диалог с учителем.
Так, а это ещё что? Костя только сейчас заметил, что Мишка не отправлял сообщения с вечера пятницы. Обычно юморист отправлял не меньше одной хохмы в день, часто не ограничиваясь и этим. Ведь школьники делятся с друзьями шутками, которые показались им смешными. А Мишку смешила любая чушь.
Хотя позавчера Костя впервые за долгое время посмеялся.
-Настя упала и сломала подбородок. Но ничего страшного, у неё есть второй.
-Оказывается можешь шутить, как нормальные люди, - такое было последнее сообщение в чате. И это немного странно. Ну да ладно, напишет ещё. Что там с математикой?
А с математикой всё было совсем не так, как ожидал мальчик. Из восьми, как сначала показалось, простых номеров, правильно были решены только пять.  Поэтому в понедельник он чувствовал себя не в своей тарелке. К тому же Николай Львович предупреждал, что позже, на уроке, будет более сложная проверочная.
На следующий день Костя узнал, что получил «четыре» за предыдущую работу и «два» - за новую. Сначала он даже обрадовался тому, что долг сдан. Но тут же сообразил, что уже обзавёлся новым и что в этот раз задания будут совсем другие. И улыбка тут же исчезла.
А ведь надо было и английский исправить, и по русскому был риск остаться с «тройкой»! Костя крутился, как белка в колесе; каждый день он либо приходил раньше, либо уходил позже, а иногда приходилось работать и до начала, и после окончания занятий. Когда родители спрашивали его об учёбе, он отвечал односложно, стремясь избежать лишних разговоров.  Даже по выходным мальчик довольно долгое время тратил на задания, ругая математика за придирчивость и иногда открывая «Вк», чтобы передохнуть. И не только для этого.
Через десять дней Мишка прислал новую хохму:
-Избегайте плохих компаний. Там маленькие зарплаты и плохие начальники.
Увидев это сообщение, Костя улыбнулся. Нет, дело было не в том, что шутка показалась ему очень смешной. Причина была другая, и даже он сам не знал, какая именно. А может знал, но не хотел признаваться. 


Рецензии
Прочел ЭТО и хочется потрясти головой что б ни слова не запомнилось. О чём здесь? Описание? А для чего?
Хохмы-то, надеюсь, сами придумывали или сплагиатили?
Пластмассовый текст. Ни о чем.
Ружье должно стрелять, если Вам что-то чем-то скажет.
Дерзайте дальше, не смотря на мое бухтение. 🖐️

Алекс Русс   15.07.2024 15:09     Заявить о нарушении
Когда у начинающего автора немного идей, а практика требуется, приходится писать и такое.
Хохмы взяты из интернета, хотя теоретически мог придумать и сам - по задумке они всё равно не должны быть смешными.

Юнь Фен   15.07.2024 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.