Школьный день

Весна была в полном разгаре. Солнце светило по-летнему тепло и ярко. Алексей вышел из КПП госпиталя и, слегка прихрамывая,  направился в сторону железнодорожного вокзала. Протез, который ему поставили, оказался весьма удачным и, после упорных тренировок, стал ощущаться как полноценная ступня. А вот с протезом руки возникли проблемы. Обещали сделать с подвижными пальцами и вызвать, когда всё будет готово. Быстро реабилитироваться в ходьбе помог пример тёзки, лётчика Алексея Маресьева. Книжку «Повесть о настоящем человеке» Алексей перечитывал несколько раз ещё в школьные годы.
 Но у знаменитого лётчика, служба в Советской Армии продолжилась, а Алексей был списан по ранению вчистую. Что делать и чем заниматься, он не знал. За спиной была только средняя школа, затем срочная служба в Российской Армии и дальше – по контракту. Поначалу, после ампутации, даже жить не хотелось, но священник госпитального храма, Отец Виктор, сказал:
- Если Господь тебя сохранил на нашей грешной земле, значит, верит в тебя и готовит для особой миссии в борьбе с дьявольской нечистью.
Прошёл год с той роковой ночи, когда Алексей получил многочисленные осколочные ранения в зоне специальной военной операции.
Их тяжёлый, 240 миллиметровый миномёт «Тюльпан» периодически выезжал на позицию и делал несколько выстрелов по указанным координатам. Все одиннадцать человек экипажа работали чётко, слажено, без суеты, затрачивая на один выстрел не более 1 минуты. После выполненной работы, и подтверждения поражения целей, командир орудия, с позывным «Баркас», командовал «Сбор».
Подготовкой машины к боевым действиям и приведением её в транспортное положение руководил старший механик-водитель с позывным «Железо». Человеком он был требовательным, с характером, оправдывающим свой позывной. Казалось, что он родился прямо в кабине этой грозной машины. До боевых действий у него не  было опыта вождения и управления тяжёлой, гусеничной машиной. Осваивал всё на ходу и весьма успешно.
Иногда над позициями пролетали беспилотники и квадрокоптеры.  Алексею дважды удавалось сбивать низко летящий аппарат. «Железо» такие действия не очень одобрял:
- Засекут дислокацию, а потом ночью, нашлют беспилотники-камикадзе. Или просто квадрокоптеры с гранатами. Так, что ночами соблюдайте строго не только свето, но и тепловую маскировку. Полога-экраны и маск-накидки рекомендую использовать всем, и по полной программе.
В ту тревожную ночь экипажу не спалось. На горизонте вспыхивали сполохи взрывов и зарево пожарищ. Курить на месте стоянки ночью категорически запрещалось. Алексей отошёл от тщательно замаскированного  миномёта, вдоль посадки шагов на  пятьдесят и скрытно закурил.
Молодая листва и цветущие каштаны дурманяще пахли. Небо было в ярких звёздах. Алексей поднял голову вверх и глубоко затянулся, рассматривая «Чумацкий шлях», описанный Тарасом Шевченко.
Чёрная тень внезапно мелькнула по звёздному небу. Вероятно, беспилотник заметил огонёк сигареты и спикировал на него. Алексей среагировал мгновенно, упав в молодую траву, и откатившись в промоину между деревьями. Каска бронежилет и рельеф защитили только голову и грудь. Грохнул взрыв, обжигая руку и ногу. Из горла вырвался не человеческий, а какой-то звериный крик. Кричал Алексей не столько от боли, сколько от досады, что подвёл своих товарищей.
Сознание стало уплывать и он, словно сквозь сон, слышал голоса подоспевших товарищей, оказывающих первую помощь. Командир возбуждённо кричал по рации:
- «Буханка»! Я – «Баркас». У нас один «трёхсотый»! Сможешь быстро забрать?
- Заберу, «Баркас»! Через пять минут буду в вашем районе!
Алексей очнулся от острой боли, когда машину с ранеными тряхнуло на ухабе, и застонал.
- Держись, боец! Мы тебе противошоковое поставили, кровь остановили,  а обезболивающее получишь в полевом госпитале, перед операцией! – произнёс боец с санитарной сумкой.
Врачи госпиталя сделали всё возможное, чтобы спасти ему жизнь, но прежние мечты остались в прошлом.
Сейчас он шёл по городу своего детства и юности. После смерти отца, мать уехала к сестре в Кемерово, а он остался служить в  воинской части по контракту.
- Алексей! – окликнул его женский голос
Повернувшись, увидел свою школьную учительницу математики.
- Клара Степановна! Очень рад вас видеть! Вы куда-то спешите?
- В школу, на урок. Пойдём со мной! Посидишь на уроке за своим ученическим столом, на  привычном месте!
- А это удобно?
- Вполне удобно! Ты мой лучший ученик, а я твой классный руководитель. Познакомишься с классом. У тебя на груди «Медаль  за отвагу». Расскажешь что-нибудь ученикам.
- Да, из меня плохой рассказчик!
- Посидишь просто, как ученик. Может быть, ответишь на вопросы. Пошли, не стесняйся. Это твоя родная школа и такой останется навсегда. Ты иди в класс математики, а я в учительскую за журналом забегу.
Клара Степановна умела убеждать. И Алексей пошёл в знакомый класс.
Перешагнув порог школы, вдохнув особенный школьный запах, ощутил себя в родных стенах.
Усевшись на своё привычное место, почувствовал себя учеником: молодым и здоровым.
Шумная ватага школьников сначала замирала в дверях на мгновение, а потом тихо заходила и рассаживалась по местам, бросая взгляд на незнакомого мужчину, сидящего в середине класса.
Прозвенел звонок, Вошла Клара Степановна и села за учительский стол. Двое учеников прошмыгнули в двери, что-то дожёвывая на ходу, и уселись на свободные места.
Учительница подняла руку с ручкой и произнесла привычную фразу:
- Сегодня к доске пойдёт....  Алексей Хлебников!
Алексей машинально встал и сделал шаг в сторону доски.
- Да, да, вы, молодой человек! – подтвердила Клара Степановна, своей знакомой с детства фразой.
Алексей вышел и покраснел от смущения. Он думал, что учительница начнёт его хвалить, говорить, что он был тяжело ранен, защищая Родину, а теперь остался инвалидом. Все начнут его жалеть, а он этого не любил с детства. Считал, что жалость унижает человека.
Но Клара Степановна подошла к доске и нарисовала на ней параболическую кривую, подчеркнув прямой линией. Затем на параболической кривой нарисовала маленький треугольник, а на концах параболы поставила буквы «А» и «Б». Передав мел Алексею, стала диктовать условие задачи:
- Из точки «А» под углом к горизонту 45 градусов вылетел снаряд, массой 130 килограммов, со скоростью 200 метров в секунду. Скорость встречного ветра 15 метров в секунду. Гравитационное ускорение свободного падения - 9,8 м/сек 2, площадь поперечного сечения снаряда 173 кв. дециметра. Требуется определить расстояние до точки «Б» падения снаряда и время его в пути.
Класс замер в ожидании. Алексей указал стрелками силы, действующие на снаряд, и стал решать задачу, объясняя порядок решения голосом. Когда записал ответы  на доске, Клара Степановна спросила:
- Так, значит, Алексей, пригодилась тебе математическая наука на СВО?
- Так точно, пригодилась! Правда, расчёты делает компьютер и гораздо быстрее. Но знать, как устанавливаются параметры стрельбы, просто жизненно необходимо, чтобы вводить нужные поправки по буссоли, угломеру и анемометру. Снаряды тоже разной марки и веса.
- А, говорят, что есть корректируемые боеприпасы! – воскликнул один из школьников.
- Действительно, есть. Для нашего миномёта «Тюльпан» они называются «Смельчак». Но это только коррекция, чтобы попасть точно в цель. А значительные отклонения просто недопустимы.
Дальше начался оживлённый разговор с учениками. Алексей рассказывал о своих боевых товарищах, об их героизме и умении преодолевать трудности, находить правильный выход из трудных ситуаций.
Звонок прозвучал неожиданно и громко. Один из учеников встал перед Алексеем и сказал:
- Окончу школу, и поеду на СВО, чтобы отомстить бандеровцам за ваши раны, и доказать этим ублюдкам, что мы любим свою Родину и не дадим наших людей в обиду!
- А, если к этому времени боевые действия прекратятся? – улыбнулся Алексей.
- Тогда пойду на стройку, или предприятие, чтобы сделать нашу страну самой лучшей в мире.
Дети одобрительно посмотрели на своего товарища, и вышли из класса, а Клара Степановна спросила:
- А тебе, Алексей,  не хотелось бы поработать в нашей школе? У нас нового учителя вводят в штатное расписание -  военрук.
- Да у меня нет образования учителя!
- А такого образования ни у кого нет! Поступишь заочно учиться, а мы поможем с учёбой. Главное, тебя дети слушают с интересом. Сидели сегодня с сияющими глазами.
В этот момент, в кабинет вошла молодая учительница:
- Клара Степановна! Вы сегодня придёте на репетицию нашего школьного драмкружка?
-  Да, Галя, приду!
Алексей молча смотрел на девушку. А она на него. Наконец Галя тихо произнесла:
- Алексей!? Как ты здесь оказался?
- Из госпиталя выписали! – ответил он коротко.
- А я окончила Благовещенский государственный педагогический университет и работаю учителем русского языка и литературы.
- Да, я его сейчас уговариваю в нашу школу поступить на работу – пояснила Клара Степановна, - А он пока не соглашается.
- Соглашайся, Алексей! – воскликнула Галя, - Я тебе помогу учиться в БГПУ.
- Да я собрался к матери в Кемерово ехать. Она там со своей сестрой живёт.
- Значит, у неё своего жилья нет? – спросила Галя
- Да, и у меня здесь тоже ничего нет. Только деньги за СВО и ранение. Можно поискать и подобрать подходящее.
- Тогда пойдём к нам. Мама будет рада. Она часто тебя вспоминала, как ты приходил и помогал мне решать задачи по математике. У нас три комнаты. Одну предоставим тебе на первое время. Сейчас я позвоню маме, чтобы готовила обед на троих.
- А ты же с Витькой Сорокиным дружила?
- Я в классе была самая заметная. Многие мальчишки пытались со мной дружить, Но мне ты нравился своей самостоятельностью. Потом ты ушёл в Армию, а я поступила в университет. Я так рада, что мы снова встретились. Пошли к нам, посидим, пообедаем вместе.
- Да, как-то неудобно... – замялся Алексей – Надо хоть цветов и тортик купить.
- Это можно! Я помогу выбрать то, что мама любит – заявила Галя,  беря управление ситуацией в свои руки. - Маме своей отправишь сообщение, чтобы не беспокоилась!
Клара Степановна смотрела на них и улыбалась. У неё на глазах рождалась новая семья и будущий настоящий школьный учитель.


Рецензии
Рассказ прямо в нынешнюю тему.

Станислав Сахончик   26.06.2023 11:39     Заявить о нарушении