Формализм содержательности
К счастью сама статуя не сохранилась и дошла до нас только в виде плохо исполненных копий, реплик, описаний и легенд. Поэтому мы можем смело утверждать, что была она невообразимо совершенна и прекрасна, а художник раскрасил её столь правдоподобно и искусно, что многие мужчины предпочитали её живым женщинам, причём некоторые из них даже вступали с ней в интимную связь.
Значительно позже в конце 17 века Франциско Гойя по заказу богатого испанского министра написал портрет его любовницы в двух вариантах, в одежде и обнаженную. Министр повесил портрет у себя в кабинете, причём обнаженную спрятал под одетой. Представляете, какое впечатление эта инсталляция производила на гостей министра в дотелевизионную эпоху. Теперь «Маха обнаженная» и «Маха одетая» висят рядом на одной стене мадридского музея «Прадо». Не удивлюсь, если однажды рядом с хорошо одетой женщиной, задумчиво рассматривающей «Маху обнаженную», мы увидим абсолютно голую женщину, неторопливо разглядывающую «Маху одетую».
В середине 19 века во Франции наблюдался беспрецедентный интерес публики к станковой живописи на фоне только что появившейся и ещё очень несовершенной фотографии, называвшейся тогда дагерротипом . В 1863 году Эдуард Мане представил зрителям революционную по содержанию картину «Завтрак на траве». На берегу реки в обществе двух очень модно одетых молодых мужчин мы видим двух немолодых обнаженных женщин, одна из которых бесстыдно смотрит нам в лицо. Её взгляд не оставляет у нас ни малейших сомнений в происходящем. Но по форме это полотно написано в абсолютно классическом стиле - серозеленокоричневая гамма, четкий рисунок, узнаваемые позы. И как-то это всё мрачно, зловеще...
В ответ на эту картину в 1866 году другой художник Клод Моне представил публике свой вариант «Завтрака на траве». В летнем лесу пронизанном ярким солнечным светом на просторной поляне под сенью высоких деревьев большая компания молодых красиво одетых людей в светлых ярких платьях и костюмах готовится выпить и закусить. Кто-то уже присел на примятую траву, кто-то ещё стоит, продолжая приятную беседу... И всё это написано в новой манере - яркие крупные мазки, размытые силуэты людей, деревьев... И всё это наполнено воздухом, светом, радостью жизни! Совершенно революционное произведение по форме и одна из самых известных картин импрессионизма.
Одним словом, культурный человек должен уметь отличать Бабеля от Бебеля, Мане от Моне, Афродиту Книдскую от Венеры Милосской, а форму от содержания.
Искусство - это всего лишь форма, содержанием которой всегда является жизнь.
В свою очередь жизнь - это всего лишь форма, содержанием которой всегда будет человек.
А человек - это всего лишь несовершенная форма существования совершенного сознания или содержания...
Свидетельство о публикации №223062401036