Давай оставим все как есть... - часть вторая

     Банкет близился к завершению. Пока мы беседовали на берегу, мужики перебрали порядком. Наденька уехала домой, ни с кем не простившись. Мне с моим водителем предстояло всех развезти. Помощник гостя упился вдрызг, мешая разные вина.  Водитель, мой тёзка, буквально внёс его на руках в номер.
     Договорившись с гостем встретиться утром, прокатиться по окресностям, я распрощался и уехал домой. Моё место на супружеском ложе заняла внучка, притулившись к бабушке бочком, спала сладким сном. Не стал их будить, взяв плед, расположился на диване. Стояла тёплая южная ночь самого пика бархатного сезона.  В окно ярко светила луна. Сна ни в одном глазу, нахлынули воспоминания о прошлом, где счастье было и любовь большая...

"Не существует добрых, плохих, хороших.
Не существует милый, прекрасный, злой.
Есть только два типа людей, не больше:
Твой человек и человек не твой." - А.П. Чехов."
     Врезались в память в двадцать лет эти чеховские слова и родилась мечта встретить свою, единственную, на всю жизнь, и чтобы она, жизнь, была долгой.
Пробежит немного лет и встречу девочку с грустными зелёными глазами. С первой минуты понял - моя...
     Не слышал гомон чужой свадьбы, не видел никого. Приклеило меня к ней и не хотелось отходить. Девочка-золушка среди родных, обслуживающая свадьбу старшей сестры. Хотелось всё о ней узнать, спрашивал, она отвечала, словно на исповеди. Девочка-подранок...Школу закончила в шестнадцать лет, направление получила от горкома комсомола в Москву на учёбу по комсомольской линии, а мать сожгла все документы, решив таким образом задержать рядом навсегда.
     Слушал и не понимал, как могли с ней так поступить. У неё то слёзы на глазах, то смех весёлый от моих шуток.
- А я вас знаю. Видела в ДК с моей сестрой и будущим её мужем, и вы с девушкой. Красивая она у вас. Что же вы один пришли? Еды много наготовлено, всем хватит, а помидоры...О боже! Мне же матушка велела помидор ведро принести, заговорили вы меня. Ох, и влетит теперь.
     Бежал я за ней следом, неся пустое ведро с пятого этажа в подвал. Мысль шальная засела в голове: - Поцелую! Пусть и подщёчину получу, но поцелую!
     Большая бочка стоит в углу, открыла она её и подаёт бурый помидор внушительных размеров. Вкуснейшим оказался, не пробовал таких раньше. В меру солёный, пряными травами пахнет, кислинка лёгкая. Дерзнул, обнял за плечи и поцеловал в солоноватые губы зеленоглазой. Не оттолкнула, не ударила, ответила жарким поцелуем. Сердца у обоих так бьются, что того и гляди вырвутся на свет божий. Стоим молча, она зарделась, голову опустила:
- Не надо было, у вас ведь девушка есть.
     Стою ошалевший от радости, не пойму, о ком она мне говорит, не было и нет у меня девушки. Весь вечер то мыл тарелки, то салат нарезал, лишь бы рядом быть, а как минутка свободная появлялась бежали в соседнюю квартиру, где танцы были в полном разгаре. Мы на круг, а все с круга, стоят в ладоши хлопают. Мне казалось, что мы с ней много лет танцуем, не партнёрша, а воск, вести её в танце было легко, музыку она хорошо чувствовала и, как оказалось, сама её подобрала к свадьбе сестры. Изумительная музыка, такую мама моя любила послушать.
     Поздно гости разошлись и пошли мы гулять по центральному проспекту Караганды, говорили без устали обо всём. Ближе к утру проводил её до квартиры и поспешил к себе, в свою уютную комнату в малосемейной квартире. Не было усталости, лёг, но не спалось, все мысли были о ней. Понимал, мне двадцать три, ёй шестнадцать, старик я для неё. Что будет завтра, кто знает. Обещала придти с молодожёнами в гости, но бежали дни. Жених даже не вернул костюм, одолженный им на бракосочетание. Самому идти повода не было, никто не приглашал. Ах, девочка-малолетка! Что же ты так жестоко со мной, славная?
     Пролетела неделя. Пришёл из института, через час надо было на работу ехать в ночную смену на домостроительный комбинат, где работал мастером, окончив техникум. Смотрю ждут меня гости, молодожёны и она. Ключ в двери оставлял, чувствовало сердце.
- Извени, задержал твой костюм не по своей вине. Малолетка наша отнесла его в химчистку без спроса, - пробубнил молодожён. - Угостишь своим кофе?
     Пили кофе молча, вроде и говорить не о чём нам. В мыслях засело слово молодожёна - малолетка, сказаное с особым ударением. Не дружили мы с этим парнем, а были просто знакомы по учёбе в институте, из которого его уже отчислили. Костюм он у меня попросил через другого сокурсника. Смотрел я на девочку и не мог наглядеться. И она от меня глаз не отводила. Столько грусти было в этом взгляде. Сестра заметила наши взгляды заспешила быстрее уйти. Молодожён, прощаясь, отвёл меня в сторону и рассказал о скандале в семье девочки.
- Ты осторожнее, Валерка, будь! Не вздумай с ней замутить! Надька-малолетка, мать её каждый день пилит за ваши танцы на свадьбе. А тётки вдобавок на меня ополчились за то, что я пригласил тебя на свадьбу. Слава богу, разъехались наконец. Ты не обижайся, мне с ними жить. Сейчас ни работы, ни квартиры нет. Это ты у нас буржуй! Комната в центре города, мебель есть вся, одет, обут. Оно понятно, батяня у тебя большой пост занимает, пусть и в другом городе, всегда деньжат подбросит. А с Надькой беда, в Москву лыжи навострила, мать ей крылышки и подрезала. Не знаю, что там произошло между ними и вникать не хочу.
- А тебе что эта девочка сделала? Надька... По другому никак не называете. Посмотри на неё, вы же все вместе заклевали девчонку. Она всю свадьбу золушкой крутилась, выставляя угощения, которые сама же в основном и готовила. Про Москву рассказала. В этом ещё разбираться надо. Замутить... Да, нет, брат, это иначе называется. Нравится она мне с первого взгляда и в чужих советах не нуждаюсь. Кстати, верни ключ от комнаты, и больше ко мне ни ногой. А сейчас пора мне на работу. Вот ты про деньжата говоришь, которые мне отец посылает. Ошибаешься! Я их сам зарабатываю. И комнату эту от комбината получил.  Мне в смену бетонщики нужны, приходи оформляйся, - ответил я молодожёну.
      Из дома вышли все вместе. Взял я Наденьку за руку, она не выдернула, сжав крепко мою ладонь пальчиками, боясь выпустить. Поблагодарил её за костюм мой отчищенный, не готов я был его носить после молодожёна без химчистки. Сказал на прощание, что после ночной отосплюсь и приеду к её дому, угощу в кафетерии рядом молочным коктейлем с пироженым. В ответ она лишь улыбалась, ничего не говоря, и куталась в своё старенькое, поношенное пальто, дрожа от холода. За неё сестра говорила, сверкая в гневе глазами, о молодости Наденьки, о строгих родителях, не понимая всю нелепость своей злости. Шёл я рядом и пело моё сердце, наполняясь радостью.
     Зима, а мне весной пахнуло. Вспомнил горы, на которых высоко росли эдельвейсы прекрасные, подумал, что со следующего восхождения с друзьями-альпинистами обязательно привезу один для Наденьки.
     На следующий день стоял я у дома и ждал, но вышла сестра и сказала, что лежит моя девочка с высокой температурой и вызывали ей скорую помощь ночью.
Вид у сестры был испуганный. Через три дня я уезжал с друзьями в горы под Алма-Атой. Свидеться с Надей мы так и не смогли, я приходил, но она сильно болела.
     Вернувшись, поспешил к ней. За дверью слышались крики, преобладал мужской бас, послышался звон разбитого стекла. Звонка не было, я громко постучал. Дверь открыл мужчина в трико и надорванной на груди майке, с топором в руках. На правом ухе, ровно по середине, виднелась большая ссадина и слегка кровоточила.
- А, это ты! Сейчас позову Надю, - пробасил мужчина, направляясь к двери в комнату.
- У вас всё в порядке? У вас кровь на ухе, - не растерявшись, спросил я мужчину.
- Всё хорошо, парень! Всё хорошо! Не беспокойся, ремонтом занимаюсь, порядок в доме навожу, - ответил он и быстро ушёл в комнату.
     Стою на плошадке, жду. Открывается дверь, на пороге Надя в новом импортном пальто, красивого небесно-серого цвета, новых сапожках. Протягиваю ей эдельвейс, а она заплакала навзрыд: - Это вы мне?...
     Большим усилием заставил себя не вспоминать больше, надо было поспать, впереди тяжёлый день предстоял и разговор не из лёгких.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/06/26/1002


Рецензии
Надежда. Два раза перечитала. Уж не про свою судьбу Вы написали? Строгая родня у Наденьки была, особенно мать. А тут любовь с первого взгляда. Читаю дальше. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   17.03.2024 13:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
Чередование событий в нашей жизни...Исповедь мужа и мои воспоминания...
Без прикрас, истина и более ничего.
С моим теплом,

Надежда Опескина   17.03.2024 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.