Операция Гадалка

- Скажи мне, Альбина Игоревна, - генерал Летов испытующе взглянул на жену, - вот, если бы тебе понадобилось узнать про свою судьбу женскую или про Аллочкино будущее, ты бы к кому обратилась?
- О чём ты, отец, у нас уже всё угадано вроде.
- А, если бы ты в муже своём сомневалась, у кого бы совета спросила?
- Не понимаю, чего тебе от меня надо.
- Ну, не слыхала ли ты, часом, про какую ворожею, которая на личное гадает?
- Здрасьте, приехали. Ты же меня полгода назад чуть из дому не выгнал, когда я с тобой советовалась насчёт ясновидящей Марты.
- Что за ерунда? Какая Марта? И ниоткуда я тебя не выгонял.
- Не выгонял? Как же, а кто меня в сумасшедшие записывал?
- Всё-то ты мать выдумываешь. И что эта за Марта была такая?
- Мне её Калиста Мазурина посоветовала, забыл? Она говорила, что сама у этой гадалки про Поля вызнавала. Вообще, эта Марта ну прям очень модная и жутко популярная в высших кругах.
- Так ты ходила к ней?
- Где же я тебе такие деньги найду? Сама-то я не работаю, а муж у меня в эти дела не верит, и денег не даёт.
- Ну, заплела, плетуха. И вовсе я не отказываюсь. Иди, если хочешь. Но только мне всё детально опишешь по возвращении, поняла?
- Так ты что же, шпионить меня, что ли, посылаешь?
- А хоть бы и так.
- Ну, не знаю, к ней же очередь на несколько месяцев вперёд.
- А ты Поля попроси. Тётке-то он не откажет.
- Ладно, попробую. Только смотри у меня, чтобы без всяких подвохов.
- Делай, как тебе говорят. Погадай на дочку или на себя, если хочешь. Но ни одной мелочи не упусти - ни интерьерной, ни физиогномической. Где эта Марта живёт, как выглядит, что говорит. Меня всё интересует. И, если повторно прийти посоветует, не отказывайся. Деньги найдутся. Поняла?
- Опять в какую-то авантюру меня втравить пытаешься?
- Не бойся, тебе ничего не будет. А мне эта Марта позарез нужна.

***
 Поль, узнав, что Альбина Игоревна собралась к гадалке, очень оживился:
- Наверное, тётушка на Аллу гадать собираетесь? Что, дело к свадьбе идёт, или к детям?
- Много будешь знать, скоро состаришься. Просто вспомнила, что матушка твоя её хвалила когда-то.
- О, можете не сомневаться, к Марте даже политики и королевские персоны обращаться не стесняются. Останетесь довольны. Только, вот, не знаю, как Вам долго очереди ждать придётся.
- Сынок, ты уж похлопочи, а. Может, денежка нужна, чтобы в очереди-то передвинуться?
- Тётушка, не знаю, как Вам в голову могло такое прийти. Чтобы я брал деньги с родных людей. Да и кто я этой Марте, чтобы она ко мне прислушивалась?
- Что же делать, голубчик?
- Перезвоню Вам завтра, если что-нибудь узнаю.

Конечно, ни завтра, ни послезавтра Поль не позвонил. Это было для него обычное дело – пообещать и исчезнуть на неопределённое время. Пришлось Альбине Игоревне о себе напомнить. Она решила нагрянуть к Мазуриным лично, без звонка.

Калиста, мать Поля изобразила на лице бурную радость.
- Альбиночка, дорогая, какими судьбами? Хорошо, что зашла.
- Здравствуй, здравствуй. Сынка твоего повидать можно?
- Да, ведь, нет его. Он сейчас у какой-то очередной  мадам обретается. Мне почти не звонит. А что случилось-то?
- Жаль-жаль. Может, помнишь, ты мне одну ясновидящую рекомендовала как-то?

Радости у Калисты немного поубавилась:
- Ну, допустим, помню.
- Да ты не волнуйся. Просто у меня тогда денег не было, а теперь я подкопила, и хотела бы на Аллочку погадать.

Выражение лица хозяйки несколько смягчилась. В глазах зажглось любопытство:
- А что такое? У твоей дочки опять кавалер сорвался?
- Да нет. А вообще она мне совсем ничего не рассказывает, вот я и переживаю.

Калиста приосанилась: - Вот, а всё меня обвиняли, что я сына плохо воспитываю. А я, в отличие от вас, всё про него знаю. Чуть что, так к мамочке за советом бежит.
- Повезло тебе, - с притворной печалью ответствовала Альбина Игоревна.
- Повезло, как же. Вы все замуж на Земле повыскакивали, короля Сагана забыли. А я одна Омарчику верна осталась. Думаешь, у меня ухажёров не было? Но я твердо решила себя сыну посвятить.

Альбина Игоревна прекрасно знала, что эта моралистка часами может о своём материнском подвиге вещать, поэтому решила развернуть её в другом направлении.
- Тебе хорошо, а нам-то как быть? Мне гадалка сейчас позарез нужна. Может, если бы больше знала, смогла бы Аллочке подсказать чего, помочь советом.
- Ох, сомневаюсь, что она тебя слушать будет. Да уж ладно, помогу тебе. Сиди здесь. Сока, вон попей, если хочешь, а я сейчас Марте сама позвоню.
- Вот спасибо!

Калиста вышла из гостиной и подошла к столику для корреспонденции, порылась в каких-то бумажках, затем вынула из кармана видеофон и нажала на одну из кнопок. Заметив, что Альбина Игоревна за ней наблюдает, Мазурина быстро скрылась из виду. Куда она отправилась – на кухню или в другую комнату, гостья не видела. Она сидела спокойно, лишних движений не делала. Зная Калисту, можно было предположить, что весь её дом напичкан камерами. А ссориться с хозяйкой в планы госпожи Летовой не входило.

Минут через пять Калиста вернулась.
- Ну, повезло тебе, Альбина, у Марты одно окошко образовалось, заболела какая-то клиентка. Прямо сейчас к ней поехать сможешь?
- Ну конечно. А далеко это?
- Представь, нет. Три минуты ходьбы, держи адрес.
Мазурина протянула Летовой смятую бумажку.
- Иди, и не благодари.
- Бегу.

***
Марта Гомес жила недалеко от Мазуриных. Правда, Альбина Игоревна немного запуталась и позвонила не в ту дверь. Какой-то лысыватый коротышка высунул настороженную мордочку из двери, а выслушав, кого она ищет, молча показал пальцем на соседнюю дверь и быстро скрылся, не попрощавшись.

На звонок вышла сама хозяйка – особа неопределённого возраста, густо размалёванная и безвкусно одетая.
- Смой с неё всю эту штукатурку, так нипочём не узнаешь при встрече. И это модная гадалка? – пронеслось в голове у Летовой.
- Вы от Калисты? – спросила гадалка низким, каким-то сдавленным голосом.
- Да.
- Проходите в зал.

То, что она называла залом, походило на склад ненужных вещей. В одном углу были навалены какие-то тряпки. В центре на кривоногом столике возвышалось нечто, похожее на магический шар. По стенам висели странные картины. Казалось, их рисовал либо свихнувшийся гений, либо трёхлетний малыш. Краски были просто хаотично набросаны на полотно. Зато рамы были тяжёлые, добротные.

Альбина Игоревна направилась к магическому шару, но была остановлена ясновидящей. Марта взяла Летову за руку и проводила к маленькому столику, похожему на игральный. Рядом лежала белая шкура, на которую хозяйка и уселась вместе со своей гостьей.
- Я бы хотела узнать, - начала Альбина Игоревна.
- Молчи, дай мне проникнуть в твои мысли.
Летова послушно закрыла рот. Молчание длилось минут десять. С Мартой в это время творились разные метаморфозы: она то закатывала глаза, то смеялась, то хрипела. Альбине Игоревне, учитывая полумрак и оригинальный окружающий интерьер, начало казаться, что она попала на колдовской шабаш, и сейчас её будут жарить на вертеле. Но закончилось всё вполне мирно. Марта встала с ковра, помогла подняться гостье, взяла её за руку и повлекла за собой со словами:
 - Оплата вперёд. Сейчас разберёмся с бумажными делами, и я всё Вам поведаю.

Они переместились из тёмной залы в обычную жилую комнату. Здесь вещунья, видимо, отдыхала, когда не было посетителей. Стол, стулья, шкаф, двуспальная кровать.
- Размещайтесь, где удобно, - сказала гадалка голосом, который тонально стал выше и приятнее.
Летова присела у стола. Марта быстро заполнила какие-то бумаги и протянула их посетительнице. Это был типовой договор об оказании услуг… психолога.
- Приходится маскироваться. Да Вы не волнуйтесь, у меня, если что и сертификат есть, - ответила гадалка в ответ на удивлённый взгляд Летовой, - людям с моими способностями раскрываться никак нельзя, с некоторых пор за это грозит принудительное лечение или ссылка.

После подписания договора и его полной оплаты, Альбина Игоревна узнала, что муж ей верен, а у дочери есть жених, с которым они поженятся через полгода. Об этом Марта сообщила своей посетительнице в иносказательной форме с пришёптываниями и притопыванием. Оборвалось гадание внезапно, после звонка в дверь.
- По-видимому следующий посетитель, - решила Летова и засобиралась.
Но, когда Марта, несколько озадаченная такой накладкой, с извинениями выпроваживала Альбину Игоревну, в открытую дверь вошли два человека, косвенно причастные к происходящему – генерал Летов и его сотрудник и потенциальный зять Андрей Зотов.
Гадалка, почуяв неладное, попыталась захлопнуть деверь перед носом нежданных гостей, но Зотов быстро перехватил её руку и вслед за ней вошёл в квартиру. Летов, молча, протянул руку к сумочке своей жены, которая её безропотно отдала. Затем ошеломлённая Альбина Игоревна, не успевшая издать ни звука, была выдворена за пределы помещения, и оказалась на площадке перед закрытой дверью гадалки. Тут же соседняя дверь отворилась и толстенький господин, указавший ей ранее на квартиру Марты, не очень гостеприимно пригласил её зайти к нему.
- Давайте-давайте, побыстрее. Я Вас пока чаем напою, а потом домой отвезу.
- С какой это стати?
- Приказ генерала Летова.

***
За день до описываемых событий в кабинете Летова собрались на совещание оперативные сотрудники, причастные к операции «Гадалка». Зотова дёрнули в последний момент, и он только знакомился с делом. Оперативные же сотрудники  Макс Паурс и Влад Кодовский, попеременно дежурившие по соседству с квартирой гадалки, были, что называется, в теме. Последнего, как раз и лицезрела, днём позже, жена генерала.
- Итак, господа, - начал Летов, - вы все подписывали разные договора о секретности, поэтому повторяться я не буду. То, что здесь сейчас будет говориться, огласке не подлежит. Так вот, три месяца назад у одного члена нашего правительства пропала дочь. Ну, просто как в воду канула. Девушка очень серьёзная, ни в каких недостойных связях не замеченная, без вредных привычек и всё такое. Замечу, дочь любимая и единственная. С родителями не конфликтовала. Сплошная идиллия, словом. Её, конечно, искали, были задействованы все силы, включая и нашу службу. Этим делом от нас с самого начала занималась капитан Ольга Турова, которая сейчас на оперативном дежурстве. Как только Кодовский ей сменит, а Паурс отправится на отдых, ты, Андрей послушаешь, что ей удалось узнать. Послушаешь предельно внимательно, поскольку с этого момента ты руководишь этой операцией. Но, продолжу. Пока отец действовал через официальные каналы, мать, от отчаяния, обратилась к сверхъестественным силам, а именно к Марте Гомес, признанной в определённых кругах ясновидящей. Эта таинственная особа несчастную мать успокоила и сообщила, что девица нашла своё счастье в лице очень известной персоны, которая не стремится к публичности. И, что, мол, скоро семья получит от девицы привет. А искать её не надо, чтобы не навредить счастью наших голубков. Мать засомневалась, было, но через несколько дней получила записку от дочери. Скажу сразу, что этот документ признан подлинным. Девочка писала сама, и при этом была спокойна, о чём свидетельствует манера письма. Дочь извинялась перед родителями, что не может сообщить о своём местонахождении, но что она счастлива и влюблена. После того, как они поженятся, а произойдёт это скоро, новоявленные супруги предстанут перед родителями и ещё раз повинятся. Мамаша на какое-то время успокоилась, а отец от помощи компетентных органов отказался. И, как выяснилось на этой неделе, сделал он это зря. Дочь уважаемых родителей, вернее то, что от неё осталось, была выловлена из реки в трёхстах метрах от родного дома. Была ли эта смерть насильственной, или девица добровольно покончила счёты с жизнью, предстоит выяснить специалистам. А теперь, капитан Кодовский отправляется на дежурство, старший лейтенант Паурс на отдых, а мы с капитаном Зотовым остаёмся ждать новостей. Через некоторое время мы к Вам присоединимся, Влад, будьте начеку.
- Есть.

***
Ольга Турова оказалась миловидной брюнеткой лет тридцати. Зотов никогда ещё не пересекался с ней по службе, но слышал о её умении располагать к себе людей. Летов частенько приглашал её на допросы и посылал «выбивать» показания из свидетелей и подозреваемых на местах. Турова «раскалывала» даже самых стойких и неразговорчивых субъектов.
- Оленька, ну поведай нам, пожалуйста, что тебе удалось «накопать» по этому делу, - по-отечески обратился к ней генерал после того, как она явилась в его кабинет с докладом о наблюдениях.
- В квартире тихо. У Марты сегодня ещё никого не было.
- Не сезон, что ли?
- Соседи говорят, что по-разному бывает. То аншлаг, то тишина.
- Она живёт там же, или приезжает как на службу?
- Живёт там же и не одна.
- Прекрасно. С кем, удалось выяснить?
- Вот с этим человеком.
Ольга протянула Летову видеофон, на экран которого была выведена фотография мужчины.
Генерал чертыхнулся: - Этого-то я и боялся.
Он взял из рук Туровой видеофон и передал Зотову. Тот лишь головой покачал.

- Спасибо, Ольга. Теперь расскажи о своих встречах.
- Вы мне запретили беседовать с родителями, но мне удалось переговорить с их прислугой. Одна женщина рассказала, что Митоко, погибшая девочка, приятельствовала с девушкой не из их круга. Из-за этого в семье порой случались конфликты.
- Тебе удалось переговорить с подругой?
- Да. К счастью, горничная знала её имя и даже описала внешность. Я нашла её по нашей картотеке.
- Из неблагополучных?
- Не совсем. Она фанатка одного известного музыканта. Очень настойчивая. Даже пару раз проникала на территорию его поместья, откуда её и забирали сотрудники полиции. Но заявления от пострадавшего не было, поэтому с неё просто сняли показания. Ну, а пальчики и фото в архиве остались.
- Так что она тебе рассказала?
- Её зовут Ия, она немного странноватая. Ей двадцать лет, а выглядит как малолетка: гетры, короткая юбка, косички. Так вот, она без памяти влюблена в этого музыканта. Его зовут Цилофиз, ну это сценический псевдоним такой. Он играет, чуть ли на всех известных инструментах, сам делает какие-то космические аранжировки. Откровенно говоря, слушать это можно только под градусом. А впрочем, я же не специалист в современной музыке.
- Что-нибудь про Митоко узнала? Как они вообще пересеклись с этой фанаткой?
-  Говорит, что в парке познакомились. Ия, в свободное от своих тусовок время, там озеленителем работает. А Митоко её цветочными композициями заинтересовалась. Так и познакомились. Не сказать, чтобы дружили. Просто знакомые, одногодки. Но Митоко вся такая строгая и правильная была. Ия её на концерты с собой приглашала, но та всё время отказывалась. Правда, один раз пошла, но закончилось всё скандалом.
- Поподробнее, пожалуйста.
- Цилофиз выступал на каком-то танцполе. Ия с Митоко пролезли почти к сцене, на виду у этого парня крутились. И, якобы он им подмигивал.
- Почему, якобы?
- Ну, Ия же от него без ума. Ей и не то могло привидеться.
- Дальше.
- Потом концерт закончился, Цилофиз стал автографы раздавать. Фанатки рванули к сцене, стали всякие места и конечности для росписи подставлять. Ия стала Митоко подталкивать. А когда та рядом с этим динозавром оказалась, он ей что-то на ухо шепнул. После чего Митоко такого стрекача дала, что подруга её еле догнала. Но так и не выяснила, что там было. Словом, Митоко сказала, что больше на концерт этого пугала не пойдёт. И слово своё сдержала. 
- Что-нибудь ещё?
- Ия утверждает, что они после этого с ней только один раз виделись. Но девочка убеждена, что у Митоко появился какой-то ухажёр.
- Какой?
- Она его не видела, но, когда они на улице встретились, Митоко стояла у фонтана и явно кого-то ждала.
- Может, подругу?
- У неё подруг не было.
- И что дальше было?
- Да ничего. Она Ию спровадила, и сама потом быстро ретировалась.
- То есть, эта Ия за своей подружкой подсматривала?
- Выходит, что так.
- Да, Оля… А почему ты этого музыкального чудика динозавром назвала?
- Я думала, Вы знаете. Цилофиз – это же один из первых динозавров.
- О, как. Откуда мне знать, я же не учился на космобиолога, как моя дочь.
- Извините.
- Ерунда. Ну, ступай, Олечка, отдыхай. Если понадобишься, мы тебя дёрнем.
- Слушаюсь.

- Что скажешь, Андрей?
- Вы по поводу Поля?
- И это тоже. Выходит, наш недоумок ещё и в криминальную историю вляпался. Марта, понятное дело, подставная штучка, а всем делом семейство Мазуриных заправляет. Денежки стригут с овец великосветских. Ну, уж эту парочку мы к рукам приберём, не отвертятся. Я Альбину Игоревну к Марте в качестве заказчицы отправил, а в сумочку женину записывающее устройство подложил. Так что и послушаем, и запишем, как там доверчивых людей обманывают. Но дело ведь не просто в мошенничестве. Они какое-то отношение к пропаже Митоко имеют, раз точно знали, что она жива и здорова. И про любовника, и про письмо доложили верно.
- Только про труп умолчали.
- А, может и не знают ещё. Это, ведь, широко не освещалось. Нам это, кстати, на руку.

***
Вечером следующего дня Иван Степанович, по возвращению домой, был атакован собственной супругой. Альбина Игоревна редко выходила из себя, но, если такое случалось, домашние разбегались по углам и не выходили, пока гроза не стихала. Но генерал решил достойно принять удар, поскольку чувствовал свою вину.

- Ты из меня утку подсадную на старости лет сделать решил? Как я теперь в глаза Калисте посмотрю?
- Ну, прости, виноват.
- Что ты мне в сумку запихнул, камеру слежения, что ли?
- Не кипятись. А у Калисты твоей у самой рыльце в пушку, она тебе претензии предъявлять не посмеет. Речь, ведь, не просто о лже-гадалке идёт. Там дела посерьёзнее будут.
- И ты мне, конечно, как всегда, ничего не расскажешь?
- Расскажу, когда всё выясню. А теперь иди-ка ты отдохни, мне с Аленькой поговорить надо.
- Ах, ты старый грешник, решил ещё девочку в свои дела втравить? Ну, гляди у меня. Если по твоей вине с ней что случится, я же тебе остатки волос повыдергаю.
- Успокойся, пожалуйста. Я не для того в неё душу вкладывал, чтобы потом подставить.
- Уж и не знаю, можно ли тебе верить. Особенно после Эриды, когда ты её в пасть чудовищу отправил.

Но тут уже взбеленился сам Иван Степанович: - Это чудовище, между прочим, ей родным отцом приходится, а кое-кому, так и вовсе мужем был.

Альбина Игоревна прикусила язык. Да, не стоило ей эту тему затрагивать. Она помнила, как переживал её супруг, когда выяснилось про ловушку, устроенную Саганом. Сам ночи не спал, а её берёг, и полсловом не проговорился, что у экспедиции проблемы возникли.
- Ну, ладно, квиты, - согласилась Альбина Игоревна, - но я тебя предупредила.
Иван Степанович кивнул и примирительно поцеловал жену в щёку.
- Так дома Аллочка?
- Да, пока дома. Но они, вроде, с Андрюшей куда-то собирались.
- Ну, это навряд ли. Ступай, погрей нам чайку, пожалуйста. Мы подойдём через полчасика.

***
Алла даже обрадовалась, что никуда не нужно идти.
- Я так намоталась сегодня по работе, что только и думала, как Андрюше сказать, что не смогу ему компанию составить.
- А куда вы собирались?
- Да, там Гарик из полёта вернулся, звал нас посидеть где-нибудь.
- А, ну это не страшно. Успеется ещё.
- И я так думаю. Ты чего-то хотел спросить, отец?
- Угадала. Но я быстро. Тебе ничего не говорит такое название цилофиз?
- Ты про динозавров?
- Нет про человека с таким прозвищем. Не встречала такого?
- Это же музыкант такой, от которого малолетки с ума сходят.
- Ну да, я про этого паренька говорю.
- Паренька? Да он старше меня на два года. Вернее, на два курса.
- Он что, тоже космобиолог?
- Палиодантист, если быть точнее. Зубки изучает разных зверюг доисторических. Кстати, очень неплохой специалист. Я к нему, бывает, за советом обращаюсь.
- Так он что, наукой на досуге увлекается?
- Как раз наоборот. Он – учёный, который на досуге музыку пишет. Неплохую, кстати. Кое-что мне нравится. Что натворил этот бедолага?
- Не знаю. Но есть предположение, что он может быть причастен к смерти одной своей фанатки или антифанатки.
- Так ты определись, фанатки или нет. Это же разные поводы для убийства. Правда, я не думаю, что Жорик на такое решился бы. Хотя, учитывая, как эти дурочки его семью достали, ни в чём нельзя быть уверенным.
- Так он женат?
- Давно и счастливо. У него очень славная и жутко домашняя жена Людочка и двое малышей. Правда, по именам я их не помню. Мальчик и девочка, погодки.
- Слушай, а, может, ты облегчишь нам задачу и поговоришь с ним кое о ком? Девушку зовут Митоко, она дочь одного типа из правительствв. Была на концерте твоего динозавра, а потом исчезла.

И Иван Степанович рассказал всё, что мы уже слышали от Ольги Туровой.
- Хорошо. Я так понимаю это нужно очень срочно?
- И очень деликатно. Про смерть её ничего ему не говори. В крайнем случае, можешь сказать, что родители её ищут, беспокоятся.
- Ладно, встречусь с ним завтра в кафешке. Он меня давно поболтать приглашал.

***
Поля и Марту задержали в один день. Женщину – сразу после визита Альбины Игоревны, а её любовника – чуть позже.
Он только достал ключ, чтобы открыть дверь квартиры, где проживал совместно с «ясновидящей», как его окликнул сосед.
На требование Кодовского пройти с ним, Поль попытался вначале ерепениться, но, услышав, чьё это требование, возражать не стал.

В кабинете Летова, кроме Марты и Мазурина, присутствовала также Ольга Турова.
Гадалка отпираться не стала и сообщила, что она актриса, оставшаяся без места. Судьба свела её, на одном из кастингов, с Полем. Она и одета была соответствующим образом, так как готовилась к роли цыганки. Тогда он и предложил ей, исключительно ради шутки, подыграть ему. Сначала они действительно разыгрывали друзей Поля, а позже Калиста, увидев её в образе, посоветовала им монетизировать это дело.
Поль немедленно вступился за матушку, утверждая, что это была его идея. Но Летов его осадил и попросил девушку продолжать. Ведя перекрёстный допрос, по ранее согласованной схеме, они вышли, наконец, на то, что их интересовало.
Марта вспомнила несчастную женщину, мать Митоко, которой она из жалости предсказала счастливую судьбу дочери. Летов, однако, ей не поверил и пригрозил наказанием за мошенничество и укрывательство убийцы. Но Марта упорно отказывалась комментировать его предположение, что гадалка что-то знала о пропавшей девушке. Тогда Летов пошёл ва-банк и сообщил компаньонам о смерти бедняжки.

Марта закрыла лицо, а Поль побледнел.
- Ладно, - сказал последний, - раз так, то я не собираюсь никого выгораживать. Я признаю, что искал заказчиков для гадания, и рассказывал Марте всё, что ей следовало знать о клиенте. Ну, а она уже им говорила то, что те хотели услышать.
Но с Митоко всё было по-другому. Мы с ней познакомились у одного приятеля. Он – хозяин модного агентства, его зовут Горн Руди. Так вот, эта девчушка возомнила себя моделью. Ну, внешне она ничего… была, такая азиаточка кукольная. Но совершенно деревянная, не обучаемая никак. Она и деньги у родителей таскала, чтобы уроки оплачивать. Модели же и ходить по-особому должны и держаться. Но Горн мне сказал, что не хочет просто так из неё деньги тянуть. Лучше, говорит, её сразу перед фактом поставить, чтобы она другую себе специальность выбрала. Только ей собрался всё сказать, а она сама ему объявляет, что передумала. Я, говорит, встретила человека, который для меня теперь центр Вселенной, а он не хочет, чтобы я по подиуму рассекала. Ну, Руди и выдохнул облегчённо. А я у неё поинтересовался, в курсе ли её родители? Она сказала, что из дома ушла, но обязательно родителям письмо напишет и о своём избраннике сообщит. Так и вышло. А то, что к нам её мать обратилась, я не при чём. И Марта ей не соврала. Да, в полицию мы не сообщили. Но что в этом преступного? Девчонка ведь совершеннолетняя была и притом целёхонькая.  А больше, вот, правда, я её ни разу не видел.
- А Вы, Марта?
- А я её вообще ни разу не видела. Правда, мать я её потом с одним человеком встретила. Такой красивый брюнет. И я почему-то подумала, что это не её муж.
- Почему так решили?
- Не знаю, может потому, что она по сторонам поглядывала. Ну, так, знаете, когда что-то незаконное делают.
- Когда и где это было?
- Наверное, с месяц назад. А где? Дайте вспомнить. А точно, на перекрёстке у ресторана. Название у него такое заоблачное или небесное.
Поль вступил в разговор: - «Лунные блики»?
- Да, верно. Он её в машину подсаживал, а она оглядывалась.
- В машине кого-нибудь ещё не заметили.
- Да, нет. Он сел на место водителя, а её рядом посадил.
- Благодарю Вас, Марта. Вы нам очень помогли. А теперь, господа, предлагаю вам переместиться в особое помещение. Отдохнёте там, пока мы дело не закроем. И без возражений, пожалуйста.

- Ну, что скажешь, Оля? – спросил Летов, когда парочку увели.
- Она, на мой взгляд, была откровенна. А его я бы ещё проинтервьюировала.
- Отлично. Мне тоже показалось, что Поль не всё нам сообщил. Может, кого боится?
- Или за кого.

***
- Слушай, Жорик, а ты ведь мне так свой новый трек и не переслал.
- Алусик, я свинтус. Прости. Сегодня же сброшу. Как сама?

Жорж или Жорик, для друзей и Цилофиз, для поклонников, с радостью согласился на предложение своей старинной приятельницы встретиться в кафе. Она ему когда-то безумно нравилась, да и сейчас его ещё влекло к ней, временами неудержимо.

- Нортон, ты, говорят, замуж собралась?
- Кто это говорит?
- Да разные люди. Поль Мазурин, например.
- А этого-то ты откуда знаешь?
- Да он мне когда-то студию помог арендовать у одной своей приятельницы. Потом, правда, у меня денежки на собственное пространство появились.
- Слышала ты себе замок отгрохал на участке размером с футбольное поле?
- Это правда. Земля-то бросовая была. Вот мой агент и подшустрил с покупкой.
- Ты и агентом обзавёлся?
- А то. Да ты, может, помнишь Алека Лотвиля? Он был женат на сестре моей Людмилы.
- Был?
- Да, некоторое время. А потом, знаешь, «седина в бороду». Нашёл себе помоложе дамочку. Этакий азиатский розанчик.
- А как её зовут?
- Митоко. Алек её на моём концерте присмотрел, ну и взял в оборот.
- Понятно.
Дальше разговор повернул в другое русло, так как Алла решила, что выяснила для себя то, что хотела.

***
Опросить мать погибшей девушки доверили Зотову. Он умел производить на солидных матрон благоприятное впечатление.
Женщину звали Досико. Ей было не больше пятидесяти лет, но печать страданий прочно легла на её миловидное ухоженное лицо.
- Я не понимаю, господин Зотов, чем ещё я могу помочь следствию? Я ведь дочь опознала.

Андрей видел, как тяжело ей даётся каждое слово.
- Простите, всего один вопрос. Месяц назад Вас видели с одним человеком. Вы садились в его машину рядом с рестораном «Лунные блики».
- Не припоминаю.
- Это, часом, не был шантажист, госпожа Досико?
- О чём Вы?
- У нас возникли подозрения, что от Вас требовали выкуп за похищенную дочь.
- Похищенную? Да она же сама сбежала к этому своему музыканту.
- Музыканту?
- Ну да. Этому Цилофизу.
- Откуда у Вас такие сведения? Вы об этом не говорили на следствии.
- Да меня никто и не спрашивал. А тот человек, про которого Вы говорите… Его зовут Алек, фамилию я не помню. Да он и не представлялся, как мне кажется. Во всяком случае, я не запомнила. Он позвонил и сказал, что хочет отвезти меня к Митоко. А я тогда на неё очень зла была, за то, что она сбежала.

- Того и гляди, в обморок упадёт, - подумал Зотов, а вслух сказал: - Не волнуйтесь. Может Вам стоит прерваться?
- Ну, нет. Я Вам всё расскажу, чтобы потом больше к этому не возвращаться. Так вот, Алек меня встретил у ресторана и отвёз на квартиру к этому Цилофизу.
- Вы про усадьбу говорите?
- Нет. В его усадьбе я не была. Там, как я понимаю, его семья живёт. А квартиру он для любовниц, надо думать, снимает.
На последних словах Досико почти перешла на крик.
- Да, моя дочь, умная, красивая, славная девочка потеряла голову от взрослого, женатого извращенца. Она опустилась до такой степени, что согласилась на постыдную роль его любовницы. Если бы её отец узнал об этом, он бы отказался от неё, и вообще проклял бы.
- Вы ничего ему не сказали?
- Да нет, конечно. Ему и так несладко приходится. Если это станет известно на его работе, отставка неминуема. Но там, ведь не узнают, господин Зотов?
- Думаю, что нет. Наш разговор - сугубо конфиденциальный.
- Благодарю Вас!
- И что было, когда Вы приехали на квартиру, госпожа Досико?
- Эта мерзавка посмела мне угрожать. Она сказала, что, если я не дам ей денег, она открыто выйдет в свет со своим сожителем.
- Может, она говорила это под угрозой со стороны?
- Да Вы что? Мы вышли из дому и гуляли по парку. Потом сходили в магазин, купили ей кое-что из одежды. Подумайте, только, она ещё захотела ребёнка родить этому негодяю.
- Вы дали ей денег?
- Да нет, конечно. То есть, кое-что дала, но гораздо меньше той суммы, которую она просила.
- А потом Вы ещё встречались с ней?
- Нет. Я вычеркнула её из своего сердца. К тому же, я не имела права компрометировать мужа. Это в высшей степени порядочный человек, патриот и профессионал.
Видно было, что она гордится супругом и оберегает свой брак.

***
Жорж, он же Целофиз, под нажимом вынужден был признать, что снимал квартиру для Митоко, с которой познакомился в тот самый день, про который говорила Ия.
- Но я не вымогал денег у её родных, поверьте, генерал, это была её идея. Митоко  сама не хотела быть нахлебницей. А у её родителей, она знала, денежки водятся, и не малые.
- Что Вы сказали ей на ухо в день знакомства?
- Предложил встретиться в парке у фонтана.
- И она пришла?
- Прибежала. Но не подумайте, она была очень порядочная девушка. И я не стал её обманывать. Честно сказал, что женат. Но Митоко сама решила связать со мной жизнь. И не думайте, я её не бросал. В тот день, когда она от меня ушла, не было никакого выяснения отношений. Самый обычный день.
- Зачем Вы приплели своего администратора к этой теме?
- Вам Алла сказала? Да, Вы правы, я поступил как трус, начал себя выгораживать. Алек тогда как раз развёлся. Но не из-за Митоко, конечно. Просто он устал от постоянного крика. Его жена – истеричка, у неё с головой непорядок. А мне Алле стыдно было признаться, что это меня на клубничку потянуло. Но, поверьте, Иван Степанович, я не убивал Митоко. Может, через какое-то время она бы мне наскучила, но я бы тогда от неё ушёл. А убивать… Это невозможно.

***
- Иван Степанович, Поль Мазурин просится к Вам.
- Давайте его сюда.

Поль, весь какой-то потухший и даже помятый, бочком вошёл в кабинет Летова.
- Иван Степанович, здравствуйте. Я хотел с Вами поговорить.
- Слушаю, Поль.
- Вы знаете, я, ведь, всю свою жизнь пересмотрел за эти дни или часы. Не знаю, всё у меня перепуталось. Не хочу больше врать. Не могу. Вы мне можете поверить?
- Конечно. У нас многие исправляются.
- Я не об этом. Вы думаете, я наказания боюсь? Да я его жажду. Но это сейчас тоже не главное. Я хочу сообщить об убийстве. Вернее так, я не думал, что это убийство. Нет не так.
- Слушай, друг, мы так не до чего не договоримся. Ты, полагаю, видел убийцу?
- Почти уверен в этом.
- Когда?
- Вы, наверное, знаете уже, что я знаком с Цилофизом. Жорик мне иногда билетики на свои концерты подбрасывает, если они у него не реализуются. А я через свои связи их распихиваю. Та ещё работёнка. Копеечная, но не пыльная. Я к нему, обычно, в студию заезжаю. Но тут он куда-то торопился, поэтому я на квартиру приехал, которую он для себя и Митоко снимал. Забрал билеты, а потом остался кофе попить. Жорик уехал, а мы немного потрепались с его девушкой. Потом я на улицу вышел и на него наткнулся.
- На убийцу?
- Теперь я думаю, что да. А тогда просто мимо прошёл. Так мельком на него взглянул, когда из подъезда выходил.
- А он входил?
- Да. Я его взгляда никогда не забуду. Очень страшный был взгляд. Такой отчаянный и вместе с тем решительный.
- Когда это было?
- В тот день, когда она исчезла. Жорик подумал, что она его бросила, но искать не стал. Думаю, ему это на руку было. Всё-таки семья у него.
- Ты можешь описать этого человека?
- Дайте мне правительственный вестник, я Вам его покажу.
- Ты хочешь сказать, что это был её отец?
- Да. Я его потом на экране видел, когда он интервью давал. Комментировал что-то насчёт пошлин и всё такое.
- И ты готов выступить свидетелем, если понадобится?
- Готов.

Но ничего такого не понадобилось. Летов лично переговорил с Президентом, и вопрос быстро решился. Отец Митоко сам вышел в отставку. Учитывая его бесспорные заслуги перед правительством и страной, дело заводить не стали. Вместе со своей верной Досико, бывший чиновник выехал в неизвестном направлении.
Примечательно, что с тех пор, раз в год, в День рождения Митоко, на её могиле обязательно появлялась огромная корзина белых роз, её любимых.

На Поля, Марту и Калисту дела заводить не стали. Марта вскоре ушла от Поля и устроилась в какой-то театр. Сам Поль изменился в лучшую сторону, однако схимником не стал. Единственный человек, на котором совсем не отразилась эта история, была Калиста. Такие люди, увы, не меняются.


Рецензии