Фаза первая. глава 11. Экспозиция

                Райли - Запись 012

      «Хаос - хороший учитель»: мой отец говорил это слишком часто.  Я всегда видела в этом его способ снять с себя любую ответственность за наши ситуации и попытку справиться с чувством вины за наш ненормальный образ жизни и непротивление негативу в ней.  Каждый раз, когда что-то шло не так, он бросал эту фразу.  Дошло до того, что я обижалась на него за то, что он это говорил. Я ненавидела, когда он это делал.  Для меня эта фраза часто теряла смысл, не смотря на то, что я изо всех сил пыталась в это поверить.
       Но я и не подозревала, что действительно хаос учит.  Это - урок стойкости, победа над хаотическими неудачами, тренинг на их восприятие. Вместо того, чтобы подчиняться давлению хаоса, мы учимся, растем и, в конечном итоге, извлекаем из этого пользу.  Сейчас, когда отца не было рядом, я больше, чем когда-либо, размышляла о правильности этих слов.  И вот теперь я бы сделала все, чтобы услышать от него эти снова.
       Я, Стефан и остальная команда дошли до входа в сектор «Униформ».  Залы пятого уровня попрежнему полны растерянными и испуганными студентами. Разговоры о шоу Роко Рогена вызвали бурю, разделив даже самых близких друзей.  Половина студентов убеждены, что Ноа - лжец и шут гороховый. Одни требуют больше ответов, а другие действительно верят утверждениям Ноа.
       Мы останавливаемся у дверей сектора «Униформ», пока Стефан переговаривается с Ноа и Микалом.  Кажется, у них есть нужные доказательства, но меня больше беспокоит, благополучно ли они вернутся обратно.  Пока Стефан работает над трансляцией видеозапись, которую он сделал с МекаЧасов Микала, на все дисплеи в кампусе, я пытаюсь получить доступ в сектор «Униформ».  Множественное сканирование ИДС рядом с дверью, не возимело успеха. Пройти не удаётся.
— Может быть, теперь, когда у нас есть видео от Микала, даже не стоит пытаться попасть сюда? — предлагает Томиас.
— Может быть — отвечаю.
     Стефан кажется более раздраженным, чем обычно.  Должно быть, что-то случилось, пока я пыталась получить доступ к «Униформ». Из-за суматохи на пятом уровне, где стоял сущий гвалт, я не могу услышать, что произошло.
— Стефан, что случилось?  — пытаюсь узнать.
— Твой малыш решил проникнуть в стаю дроидов в лаборатории и поджечь их!  Я велел им убираться оттуда к черту, но нет…, Микал просто должен был пойти и поиграть на минном поле! — ворчит Стефан.
— Во-первых…, он - не мой малыш!  А во-вторых, я уверена, что у него была веская причина для этого, чувак!  Не надо так расстраиваться…
— Не надо расстраиваться?  Султан готовит дроидов, чтобы они пришли и уничтожили всех, а Микал только ускорил процесс!  Ты говоришь мне не расстраиваться?  Если они доберутся сюда до того, как мы всех вытащим, кровь будет на их руках! — орёт он.
— Стефан, ты уже  сможешь начать трансляцию этого видео на экраны кампуса?  — спрашивает Клэр.
— Я разобрался, но это может занять минуту, чтобы добраться до всех дисплеев.  Я пытаюсь удостовериться, что я охватил их всех, потому что, если это наш единственный план, чтобы все были проинформированы, то наше видео должно транслироваться на всех экранах и KИKO в этом Богом забытом месте, — отвечает Стефан.
 — Кажется, я знаю способ!  — добавляет Фураз.
 — Что ж, сейчас точно не время скромничать. Выкладывай, Фураз!  — заинтересовалась Клэр.
 — Я могу внедрить вирус через один из дисплеев, что облегчит обнаружение всех остальных в сети.  Например, вон с того! — объясняет Фураз, указывая на дисплей, висящий на стене немного дальше по коридору, напротив дверей «Униформ».
— Хорошо…, интересно, — скептически отзывается Стефан.
 Мы все направляемся к дисплею на стене.  Фураз подбегает и командует:
— Эй, Бумбокс, помоги мне!
      Верзила Бумбокс встаёт на колени у стены под дисплеем, который находится на высоте не менее пары метров от пола, складывает руки чашечкой, и играючи, подсаживает Фураза  на свои массивные плечи. Пирамида из Фураза и Бумбокса подходит к дисплею, для эксперимента, и тут графика логотипа «Наследия» меняется с динамичной на черную.
— Вот это да, это было быстро, Фураз, тебе удалось?— удивляется Томиас.
— Нет, я только едва дотронулся до него…, — Фураз в замешательстве.
 Внезапно дисплей вспыхнул и на экране показались  декорации Роко с ним в кадре.
— Смотрите, это Роко!  Наконец-то он починился и всё заработало!  Он сдержит свое слово!— произносит Томиас с волнением двенадцатилетнего ребенка.
     Роко, как обычно, сидит за своим столом с отработанным лицом для прайм-тайм:
— И мы вернулись!  Мои извинения за краткий перерыв.  У нас были некоторые технические трудности на съемочной площадке, но теперь мы вернулись и стали лучше, чем когда-либо!
 Все застыли в ожидании, и угомонились, наконец-то. Роко приковал к себе всеобщее внимание. Он продолжает:
— Перед перерывом у нас было несколько специальных гостей на съемочной площадке, и нам передали некоторую информацию.  В моем шоу - только факты. И факт в том, что… Ноа и его приятели просто придурялись.
— Двуликий предатель!  Мы договорились!  Мне нельзя было доверять ему! — взрывается Стефан, он явно в отчаянии.
 Я потрясена, но почему-то не слишком удивлена, что Роко обманул нас. Тем более, скептически относилась к нему с тех пор, как впервые встретила его в «Эхо».
— Фураз, поторопись,  взламывай эту сеть!  Давайте остановим этого мерзавца прямо на его эфире, — командует Стефан.
  Фураз переключает своё внимание с шоу на обратную сторону панели дисплея.
 Между тем, Роко продолжает:
— Хотя мы можем оценить пикантный контент в этом шоу. Уверяю вас, все идет как обычно.  Теперь, прежде чем я возобновлю нашу регулярную программу, я хотел бы поприветствовать самого нашего канцлера!  Возможно, это сможет развенчать часть абсурда, который произошел ранее.
   Всё ясно - Султан добрался до Роко.  Не понятно, что именно произошло, и как канцлер развернул его, но очевидно, что он имел прямое отношение к изменению взглядов Роко.
     Камера разворачивается вправо и в кадре появляется канцлер Султан.  Он спокоен и уравновешен.  Со стороны видно, что с первого взгляда трудно не поддаться силе его воздействия: у него хитрая манера маневрировать, как у искусного политика, который знает, что сказать и как сказать.
— Добрый вечер, студенты.  Я несу исключительную ответственность за обеспечение безопасности и благополучия каждого ученика в нашей великолепной школе.  С этой целью любая дезинформация или утверждения, предполагающие обратное, требуют моего немедленного внимания.  Я могу заверить вас, что все в безопасности.  Я также могу заверить вас, что последствия ошибки вашего сокурсника Ноа не заставят себя ждать. Его шутка несомненно, вызвала некоторый ажиотаж.  Я думаю, что нам всем стоит извлечь из этого урок: шутки иногда могут зайти слишком далеко, — продекламировал Султан.
— Вот ублюдок!  Он переврал все, что сказал Ноа!  Фураз, поторопитесь!  — восклицает Стефан.
— Почти готово!  Уже загружается! — отвечает Фураз.
 Пока Стефан и Фураз стараются проникнуть в сеть, Султан продолжает:
— Императивно, вы должны сосредоточиться на своей учёбе, а не на слухах. Признаюсь, у нас были сбои в нашей службе безопасности, которые привели к возгоранию, также подозревается, что это было совершено вашим сокурсником Ноа в качестве шутки. За последние двадцать четыре часа не было никаких жертв. В отличии от того, что утверждает Ноа.
       Внезапно в группе студентов, собравшихся у дисплея неподалеку в холле, раздаётся голос. Студент закричал:
— Он врет!  Мой друг только что погиб на рельсе поезда БТ, систему которого взломал канцлер! —  Это же Марк, парень, который вместе с нами пережил атаку линии Быстрой Транспортировки. Тогда он потерял своего друга и сбежал. У меня стойкое понимание, что он не купился на речь Султана.  Через несколько мгновений после его реплики по толпе студентов пополз ропот.
 — У нас  получилось. Стефан, давай!  — кричит Фураз, высунув голову из за задней панели дисплея.
— Понял, начинаю!—отвечает Стефан.
    Он что-то синициировал на своем портативном дисплее, и через несколько секунд речь Султана прерывается видеозаписью, которую сделал Микал, и теперь она идёт на всех экранах в кампусе.  Видео немного нестабильно из-за неспособности Микала стоять на месте, но тут же все, включая меня, увидели лабораторию, заполненную дроидами-охранниками и рабочими ботами, собравшимися вокруг подозрительного строения. Слышен голос Султана, и все, что он говорит, вызывает крайнее беспокойство.  В отличие от его речи на Шоу Роко Рогена, всем стало ясно, что никто из нас не в безопасности.  Энергия в залах становится всё более драматичной и беспокойной, вздохи и тревожные голоса заполняют все пространство.
— Ребята, вы не поверите… Ноа только что прислал мне еще одно видео, — восклицает Стефан.
    Как только видео, на котором Султан разговаривает с дроидами-охранниками, заканчивается , Стефан запускает видео, которое он только что получил от Ноа.  Мои глаза повылазили из орбит, и  свело желудок.  То, что мы  видим на этот раз, это именно то, о чем нас предупреждали Микал и Клэр.  Это видео длится всего десять секунд или около того, но оно оказалось более показательно, чем я могла себе представить.  Камера перемещается с пола вверх, показывая существо, выходящее из толпы дроидов в той самой лаборатории, которую мы все только что видели.  Оно кажется большим и уж точно не человеком.  Наконец, у нас есть доказательство существования Элтеев.
 Видео заканчивается, камера опускается в пол.  Шести секунд или около того, которые показывали существо, оказалось достаточно, что бы взорвать всех. Гул голосов стал нарастать. Оказалось: то, что вызывало недоверие, теперь обернулось для всех кошмаром.

                Ноа - запись 013

     Мы с Микалом сделали то, что планировали в лаборатории. А меня как будто отбросило в черную дыру, из которой не выбраться.  Образ этого существа отпечатался в моем сознании, вновь разжигая страхи меня девятилетнего, когда я боялся монстров, прячась под своей кроватью.  Быть преследуемым монстрами в симуляции было достаточно пугающе, но в реальности это холодящее чувство.  Всё время кажется, как будто он идёт за нами по пятам и следит за каждым нашим шагом.  Его сущность везде,  он окружает меня. И мне было просто достаточно взглянуть на него, что бы вот так переполошиться.
      Мы летим по коридору от лаборатории и достигаем зала СВКС, который должен привести нас обратно к туннелям.  Зайдя в зал, что бы через него попасть в туннель, мы слышим непонятный шум, который раздаётся от туда, откуда мы пришли.  В этот момент мой модуль невидимости исчерпывает свой заряд, и мое тело снова становится видимым.  Микал, все еще остаётся инкогнито. Он дезактивирует свой модуль и говорит:
— Чувак, я снова тебя вижу.  А, ладно. В любом случае, сомневаюсь, что это нам ещё понадобится. Давай поскорей сматываться отсюда. 
Но подозрительный шум из холла за пределами лаборатории застаёт нас притормозить.
— Что это  было? — обеспокоился  Микал  .
 Это звучит так, будто в стенах произошел какой-то механический сбой. И внезапно хорошо освещенная комната СВКС погружается в темноту и лишь  традиционный орнамент паутины приглушенным янтарным светом бежит вдоль стен.
— Я не уверен, но что-то мне подсказывает, что это нехорошо…, — в тревоге говорю я.
— Давай двигаться дальше, — предлагает Микал.
 Мы быстро пролетаем через помещение Службы Внутреннего Контроля Студентов к двери на противоположном конце, которая ведёт в холл перед залом с платой питания. Мы подлетаем, Микал сканируется на машине ИДС рядом с дверью.  Она открывается, но тут раздаётся позади какой-то пронзительный звук, и, прежде чем мы успели пройти через нее, дверь закрывается.  Инстинктивная реакция Микала — еще раз попытаться просканировать ИДС, а моя — повернуться.
 — Микал, у нас проблема, — произношу я приглушённо.
 Еще раз открыв дверь своими часами, Микал наконец обращает внимание на меня, а затем на противоположный конец зала, куда я смотрю.  Прямо напротив нас стоит тень в темноте - Элтей во плоти.  Существо с тонкими длинными ногами, соединенными с тонким туловищем, которое расширяется в эффектную грудь и величественные плечи.  Длинные руки существа и заостренные кончики пальцев — вершина его устрашающей формы.  Затем он протягивает правую руку и направляет на нас, извлекая тот же высокий звук в сторону двери, снова закрывая ее.
 — У этой штуки есть встроенный частотный тюнер…, он не даст нам пройти, — шепчет Микал.
     Нелюдь стал медленно приближаться к нам.  Меня охватывает ужас.  Смотрю на Микала, а он не выказывает ни малейшего признака страха: лицо решительное, и явно строит у себя в голове план уничтожения пришельца.  Его энергия заразительна, помогает подавить свой страх.  Я сжимаю кулаки, нахмурив брови говорю:
— Хорошо, какой план?
— Ты летишь влево, я - вправо, — шепчет Микал.
 И это все, что мне нужно услышать, чтобы точно понять, каков план.
 Инопланетянин достигает середины зала, и в этот момент Микал тихо командует:
— Сейчас.
 Мы разлетаемся по намеченным направлениям.  Я иду на полной скорости влево, а Микал - вправо. Поравнявшись с ним справа, мне так и не удаётся разглядеть лицо и черты Элтея. Слишком темно, чтобы что-то разобрать. И тут он поворачивается  и с невероятной скоростью прыгает на меня, замахнувшись своей  ручищей Гаргантюа.  Тяжёлый удар отбрасывает меня к задней стене. Потеряв равновесие на своих глайдерах я изо всех сил пытаюсь вернуться в исходное положение, быстро развернувшись круговыми движениями ног, до того, как Элтей подберётся ближе.  Но прежде чем я успеваю, он снова взмахивает рукой, пытаясь схватить меня за шею.  Я успеваю уклониться от него, но стена заработала огромную вмятину от силы его удара. Мне удаётся обойти его и полететь к Микалу.
 — Ноа, достань свой бластер! — кричит Микал, когда я приблизился к нему.
Мы прикрепляем модули звукового бластера к часам и нацеливаемся на инопланетянина.  Развернувшись, после изувечивания стены, он бросается на нас.  Мы быстро ударяем его звуковым взрывом, но это не оказало на него слишком большого влияния, мы всего-лишь слегка оттолкнули его.
— Доведи свой до максимальной мощности!  — кричит Микал. 
— Они и так на самом высоком уровне!  — ору я.
— Черт, этот гад сильный! — стонет Микал.
 Инопланетянин быстро приходит в норму после наших атак и продолжает наступление.
— У нас нет ничего, чтобы прикончить его!  Все, что мы можем сделать, это бежать, но он не дает нам даже этого!  — говорит Микал, когда нам удалось отдалиться от инопланетянина, — мы просто играем в кошки-мышки.
— Если мы не можем сражаться, и не можем бежать, тогда нужно спрятаться! — предлагаю я.
      Зал СВКС лежит в руинах с тех пор, как мы устроили здесь разгром. Сломанные столы, машины, оборудование и треснутые стеклянные камеры разбросаны повсюду. Только несколько из стеклянных камер остались на месте.  Мы с Микалом пометались по сторонам, а потом разошлись.  Я решаю спрятаться за ряды машин возле стеклянной камеры и на мгновение отключаю свои планеры, чтобы быть незаметнее.  Встаю на колени и ползу по полу между разбитыми машинами в поисках более безопасного укрытия, которое даст мне лучший обзор центра комнаты.  Когда мы с Микалом разлетелись, инопланетянин переключил своё внимание на него, и стал преследовать. Он идёт буквально по пятам Микала.  Похоже, что Микал все еще в поле зрения пришельца, потому что слышно, как тот бушует среди обломков, чтобы поймать его.  Я стреляю звуковым сигналом в стеклянную камеру поблизости.  Выстрел разбивает стекло и отвлекает внимание пришельца.  Я просто надеюсь, что Микалу хватит, чтобы уйти и спрятаться. И, к моему облегчению, я оказался прав.  Инопланетянин разворачивается и продолжает движение с большей осторожностью, сбавив скорость.  Кажется, он потерял Микала из виду.  Я знаю, что мы не можем прятаться вечно, но сейчас у меня нет идей.

                Райли - Запись 013

         В залах  все больше нарастает шум и неразбериха.  Одни студенты побежали к своим капсулам, а другие остолбенели, не веря своим глазам.
— Мы должны успокоить этих детей!  Это безумие! — кричит Симфония.
— Стефан, придумай что-нибудь!  Нам нужно взять ситуацию под контроль и начать выводить всех отсюда!  — Клэр в отчаянии.
     А Стефан только трясёт головой с выпученными глазами, пытаясь успокоить хаос, который разразился в его голове. Он ошеломлён и явно изо всех сил пытается обработать мысль.
— Стефан, ты меня слышишь?  Мы должны действовать!— опять кричит Клэр.
— Я… я думаю!  — вопит он, в отчаянии кладя руку на лоб.
— Я полагаю, поскольку у нас все еще есть прямой доступ к сети экранов, я могу транслировать запись в прямом эфире, — предлагает он.
— Тогда чего ты ждешь?  Поговори с этими детьми, чтобы успокоить их! — советует Клэр.
— Нет, я сделаю это, — встреваю я.
— Ты в этом уверена, Райли?  — нервно спрашивает Томиас. 
— Меня уже только что видели на шоу Роко, мне кажется это будет правильно, если я   это сделаю, — отвечаю я. 
— Хорошо, но у нас есть один только выстрел, так что не промахнись — говорит Стефан, готовя свои часы к трансляции. 
  Это не похоже на меня, что бы я сделала шаг вперед и предложила выступить публично. Но все, о чем я могу думать сейчас - это мой папа, говорящий: «Хаос - хороший учитель»
     Мой страх публичной уязвимости рассеялся на протяжении всего этого сумасшедшего путешествия, и моими терапевтами оказались: всеобщее внимания из-за включения пожарной сигнализации в центральном зале, а затем Роко Роген, когда вызвал меня на своё шоу перед всем студенческим сообществом.  Все это привело к этому моменту.  На этот раз я почувствовала себя уверенно, решительно и, осмелюсь сказать, бесстрашно.  Все, чего я хочу в этот момент, это вернуть всех из этой школы к их близким. Лично я намерена снова увидеть своего отца.
 Стефан поднимает запястье и направляет часы на меня.
 — Девочка, ты уверена в том, что хочешь говорить?  — скептически спрашивает Симфония.
 — Уверена, — отвечаю.
      Я бросаю взгляд на ближайший к нам дисплей и вижу свой профиль.  Как только мое лицо появляется в кадре, шум в залах утихает.  На мгновение у меня душа уходит в пятки, и мой инстинктивный страх сцены выползает из своего угла, куда я пыталась его загнать.  Я делаю глубокий вдох и братаюсь с тишиной, заполняющей залы.  Ожидание студентов пугает меня, но в то же время мотивирует.  Это новое чувство, и я думаю, что оно мне нравится. Смотрю в камеру часов и начинаю:
— Всем привет, меня зовут Райли Джин Портер. Вы можете или не можете знать меня.  Если бы вы знали меня, то вы бы знали, что я никогда не сделала бы ничего подобного.  Я всегда боялась быть в центре всеобщего внимания. Но за последние двадцать четыре часа мне пришлось столкнуться с этим страхом.  И теперь я изгоняю этот страх навсегда.  Если вы в страхе прямо сейчас, я хочу помочь вам избавиться от него. То, что сейчас происходит в этой школе, вполне реально, и мне тоже страшно. За время моего пребывания в «Наследии» я поняла, что все становится менее изолированным и менее пугающим, если тебя окружают хорошие люди.  Мои друзья, старые и новые, были всем, что мне было нужно, чтобы помочь мне пройти эти напряженные экзамены и долгие занятия.  Прямо сейчас я не боюсь, потому что они помогают мне пройти через это, и мы есть друг у друга.  Несмотря на наши обстоятельства прямо сейчас, мы должны собраться вместе и выбраться отсюда.  Вы все видели видео.  Султан собирает армию дроидов, чтобы они пришли за нами.  Мы должны сохранять хладнокровие и направиться к западному лифту, который доставит нас на поверхность, обратно к нашим семьям, нашим друзьям, нашим домашним животным и нашим домам — всему, чего мы были лишены за последние полтора года. Нам достаточно долго промывали мозги и подавляли! Так, что вы скажете?  Убираемся отсюда к черту!
      После того, как я заканчиваю говорить, наступает всеобщая тишина.  Мое сердце  колотится от сомнения, что все, что я сказала, будет воспринято плохо.  Но тут постепенно голоса студентов становятся всё громче, и зал заполняет скандирование: «Райли, Райли, Райли!»
      Я не могу в это поверить! Они повторяют мое имя, и это потрясающе! И всё, что было упущено из-за самоизоляции в собственной скорлупе и боязни оказаться в центре внимания, только что было изгнано из меня.  На этот раз я стою снаружи этой стеклянной камеры, и тьма наконец превратилась в свет.  Мое лицо озаряется улыбкой, и остальные члены команды тоже заулыбались, включая Стефана.
— Большое спасибо!  Все, пожалуйста, соберитесь у западного лифта, чтобы мы могли выбраться отсюда раз и навсегда! — добавляю я.
Тут Клэр обращается ко мне:
— Я горжусь тобой, мисс Портер. Сможешь ли ты проконтролировать выход всех этих студентов к лифту?
— Я думаю, что могу справиться с этим, — отвечаю.
— Я помогу, — добавляет Томиас.
— Великолепно.  Симфония, присоединяйся к ним и убедись, что все до единого собрались у этого лифта, — командует Клэр.
— Считайте уже сделано, босс. А ты куда идёшь?  — интересуется Симфония.
— Мы должны убедиться, что Ноа и Микал выбрались оттуда целыми и невредимыми.  — После разоблачения Султана, что-то мне подсказывает, что у нас проблемы, — говорит Стефан.
Я, Томиас и Симфония собрались вместе.
— Хорошо, вы можете на нас рассчитывать!  Как мы узнаем, что все были информированы? — говорит Симфония. — Стефан и я проведем последнюю проверку после того, как встретимся с Ноа и Микалом.
 Стефан поворачивается к Мии, мягко обнимая ее за плечи, убедительно просит:
— Мия, ты должна пойти с Райли и помочь им.  Так будет безопаснее.
— Ты будешь в порядке? — с тревогой спрашивает Мия.
— Да, конечно, буду.  Скоро увидимся снова, — говорит он,  и нежно обнимает её.
 Редко можно увидеть Стефана таким мягким, и почему-то это проявляется только с Мией.  Удивительно наблюдать, насколько глубока их связь, несмотря на то короткое количество времени, которое они провели вместе.  Если бы я не знал как они познакомились, я бы сказала, что они всегда знали друг-друга. Обычно это не про Стефана, он не ведет себя таким образом.  Но сейчас он смотрит на Мию так, словно она его давний друг или, того больше - муза.  Эта энергия между ними, похоже, долгожданная для Стефана, и с благодарностью принимаемая со стороны  Мии.  Видно, что она ищет у него защиту после всего, через что она прошла, и особенно всё, что происходит прямо сейчас. Можете считать меня сумасшедшей, но, явно, их чувства глубже, чем всё это.  Я считываю такие вещи довольно хорошо.  Должно быть, во мне погиб безнадежный романтик… И я жажду такого тепла тоже, что бы отдать другому.  И тут я ловлю себя на том, что думаю о Микале, в связи с этим чувством.

                Микал - Запись 011
 
       В моменты высокой напряженности я всегда был «парнем в команде, сохраняющим самообладание», но то, с чем мы имеем дело сейчас - не школа, и в этот момент я определенно не играю в ГлайдБол.  Это - реальная опасность.  Реальная возможность никогда больше не увидеть белый свет. 
    Мне удаётся найти укрытие за сломанной рабочей станцией после того, как Ноа отвлек монстра от меня.  Это на шажок даёт передышку, но мое сердце жутко колотится.  Почему-то эти прятки со смертоносным инопланетянином, сидящим в засаде, страшат больше, чем столкновение с ним лицом к лицу.  По крайней мере, можно было бы понять где он, если бы видеть его. А уязвимость - просто не моя сильная сторона.
 Интересно, почему Элтей не напал на меня во время моей первой встречи с ним?  Он увидел меня и встал в нескольких сантиметрах, но пощадил.  На самом деле, он играл со мной. Таким образом он дал мне понять, что намного умнее обычного монстра с головой акулы.
     Я засел за поврежденной рабочей станцией, крутя головой во все стороны, чтобы увидеть, где эта штука прячется.  И тут я вижу его, бесшумно крадущегося поблизости,  он оказывается слишком близко, здесь не до комфорта. Я сижу неподвижно, стараясь сдерживать своё тяжёлое дыхание и пробую отрегулировать свое сердцебиение, чтобы инопланетянин не услышал его. В этот момент, когда я один, и мне некому демонстрировать свою храбрость, я понимаю, как мне на самом деле страшно. Проносится мысль:«храбрец я только в глазах других, а лучше бы в своих».
     Некоторое время я сижу в тишине, с закрытыми глазами и умоляю, чтобы пришли другие мысли.  У меня идёт борьба с мыслями о поражении и смерти.  Я представляю, что эта штука сделает со мной, когда поймает меня.  Мне много раз приходилось жестоко умирать в видео играх, но только когда обрушилась реальная опасность, я понял, как по-настоящему боюсь смерти. Подумалось об Артуре, который никогда не мог победить меня в играх. А вот теперь это уже не игра, и мой друг всё-таки победил, узнав первым, каково это — умирать.  Это всегда было моим страхом, но также и любопытством, которое терзало меня после смерти моих бабушки и дедушки.  Возможно, теперь я узнаю… и присоединюсь к своему другу в загробной жизни.  В его случае смерть была актом доблести, но в моём сценарии  это было бы актом сдачи позиций.  Я никогда не сдаюсь, и слишком многое поставлено на карту.  Мрачные раздумья над  судьбой Артура внезапно превращаются в утешение, как только я подумал о Райли.  Как будто цветы расцвели вокруг меня в теплый летний день. Внутренним взором я увидел ее лицо и, как будто почувствовал ее прикосновение, стало ясно: сдача отменяется.
        Возможно, я подвел Артура, но не подведу Райли. Надо понять, что теперь делать.  Я лезу в свой рюкзак за бустерами, которые достал из своей капсулы и прикрепляю их к своим глайдерам.  Там же нашёлся модуль частотного бластера, забранный из лаборатории,  прикрепляю к своим часам.  Затем открываю меню набора частоты в интерфейсе часов, надеясь, что свет, исходящий от голограммы, не привлечет ко мне особого внимания в темной комнате. Открываю первоначальную переписку, которую мы вели со Стефаном, когда он прислал мне аудиофайл частоты, чтобы помочь мне сбежать из заточения.  В файле видно, что частота 19,3 Герц.  Это буквально выстрел в темноте, но я настраиваю частотный бластер на эту настройку.  Затем я открываю переписку с Ноа и пишу: «Ноа, когда я дам тебе знак, лети к двери так быстро, как только сможешь».
Он отвечает: «Хорошо, надеюсь, ты знаешь, что делаешь».
«Просто вали прямо к двери и не оглядывайся», — пишу я.
«Хорошо, скажи, когда», — отвечает он.
Выглядываю из-за своего укрытия и обнаруживаю, что инопланетянин только что прошел рядом со мной.  Не понятно, где находится Ноа, поэтому спрашиваю: «Ты следишь за Элтеем?»
 «Да, я ближе к двери, чем к нему», — отвечает он.
 «Отлично.  Давай, пока он повернут к нам спиной», — пишу я.
 Через несколько секунд послышался шум кондиционера, который можно услышать всякий раз, когда активируются МекаГлайд.  Я поднимаю глаза и вижу, как Ноа на полной скорости летит к дверям.  Элтей оборачивается в его сторону, похоже, он уверен, что Ноа не удастся сбежать. Направляю частотный бластер на дверь, молясь, чтобы она открылась.  Как только Ноа оказывается возле дверей, я включаю частоту, и двери тут же распахиваются. Он быстро и успешно проскальзывает через двери и останавливается на другом конце.  Инопланетянин помчался за ним. Активирую свои глайдеры и подключаю ускорители.  С бустерами я двигаюсь со скоростью, намного превышающей скорость инопланетянина, обгоняю его и мчусь через дверь к Ноа.  Как только достигаю Ноа по другую сторону двери, выстреливаю в нее еще раз, чтобы закрыть, изолируя Элтея от нас.
— Чувак, это было круто!  — восторженно произносит Ноа.
— Давай убираться отсюда, пока он не прошел! — отвечаю я.
 Мы припустили по коридору. Вот большая разъёмная дверь, которая ведёт в зал с  платой питания и туннелем за ней.  Я пытаюсь активировать ИДС рядом с ней, но частота для этой конкретной двери, похоже, другая.
— Может нам лучше использовать для этого идентификационный код? — Предлагает Ноа.
— Да, но у нас нет ни одного от сотрудников «Наследия.  Я не уверен, что она откроется, — я в замешательстве. 
— Попробуй разные частоты, используй тюнер, — предлагает он.
 Я  пробую использовать частотный тюнер на своих часах, ища нужную частоту,  часы издают разные звуки.  Пока я вожусь с ним, послышался звук открывающейся двери зала СВКС.
— Микал, быстрее.  Этот урод идет к нам!  — тревожно шепчет Ноа, постоянно оборачиваясь.
 Всё ещё вожусь с циферблатом тюнера, пытаясь найти совпадающую частоту, которая вызовет реакцию двери, но ничего не срабатывает. Оборачиваюсь и вижу инопланетянина, несущегося к нам издалека.
— Скорее, скорей, скорей!  — вопит Ноа.
— Я пытаюсь, ничего не работает! — огрызаюсь я.
 Мы будем загнаны в угол, если он дойдет до нас, прежде чем мы откроем дверь.  Я стою боком с часами к ИДС, постоянно глядя направо в сторону холла и спиной влево в сторону двери. Продолжаю вращать цифровой циферблат, и достигаю частоты 140 герц.  В этот момент визг тюнера сильно надавливает на уши.  Звон в голове дезориентирует… Снова бросаю взгляд в сторону зала и замечаю, как силуэт Элтея стал замедляться по мере приближения к нам.  И тут он внезапно останавливается как вкопанный, именно в тот момент, когда уже оказался совсем близко от нас, всего в паре-тройке метров.  Ему явно стало не по себе.
— Что это с ним такое?  Ну, не то чтобы я жалуюсь, — спрашивает Ноа.
— Понятия не имею, — отвечаю, продолжая лихорадочно вращать диск. И, наконец-то, дверь  медленно с грохотом стала открываться.
—Давай, давай…, — в нетерпении бормочет Ноа 
 Снова оглядываюсь на Элтея. Тусклый синий свет исходит от тонкой брони на его плечах.  В темном зале виден только его силуэт и мерцающее свечение голубых огоньков на его теле.  Он начал медленно дергать руками и двигать ногами вперед мелкими шажками, словно борясь с каким-то внутренним спазмом.  Он выглядит как замороженный, как будто пытается вырваться из глыбы льда. Слышу его угрожающее рычание. Глаза пришельца мерцают в темноте ненавистью. Его тело хрустит и дергается как  в замедленной съемке. Хоть он и выглядит потрепанным, но внутри чувствуется кипящая разрушительная сила, которая может вырваться наружу в любой момент, если мы задержимся слишком долго.
      В этот момент дверь соизволила открыться достаточно, чтобы мы могли проскользнуть через нее.  Мы влетаем в зал с платой питания. Пролетая мимо самой платы, слышим угрожающий визг, раздающийся снаружи двери хранилища.
— Это не звучит радостно!  — шутит Ноа. Мы летим через зал, чтобы добраться до туннелей на противоположном конце.  Эта дверь в хранилище была разрушена дроидом-охранником во время нашей предыдущей встречи, поэтому мы быстро проскакиваем  её и продолжаем движение по туннелям.
    Ноа получает входящую передачу от Стефана, на которую отвечает:
— Не время болтать, Стефан!
— Что происходит?  Где вы ребята? — спрашивает Стефан.
— Нас в туннелях преследует очень злой инопланетянин!— отвечает Ноа.
— Клэр и я направляемся к вам, не позволяйте ему проникнуть в кампус!  — кричит Стефан.
 — И как, по-твоему, мы это сделаем?  Этот урод хочет нас убить!  — завопил я.
 — Черт возьми, Микал, я же сказал вам, ребята, убирайтесь оттуда поскорее!  Он не должен добраться до кампуса.  Наконец-то мы добились сотрудничества студентов,  меньше всего нам нужно, чтобы это напугало всех до чертиков или того хуже!  — разводит панику Стефан.
— Ну, в этом семестре я не посещал урок «Как убить инопланетянина 101», так что извините меня, если я не знаю, как прибить эту штуку!  — ору я в ответ.
— Встретимся в складах, — говорит Стефан, и отключается.
      Мы киваем друг другу и мчимся дальше по туннелям, как можно быстрее, чтобы добраться до Стефана и Клэр.  Мы так сосредоточены на том, чтобы выбраться из туннелей, что даже не думаем оглянуться в поисках каких-либо признаков инопланетянина. Вот уже финишная полоса, и все, на чем я могу сконцентрироваться, это проскочить её поскорей. Длинный туннель ведёт к двери складского помещения. Вот она уже показалась. Мы видим, что она с треском открывается и устремляемся туда.  Стефан выглядывает из-за неё:
— Давайте, скорее!
      Мы с Ноа чуть не врезаемся в полуоткрытую дверь из-за того, что слишком быстро двигались, но наконец-то оказываемся за ней.
— Я закрываю, — говорит Стефан и запускает частоту на ИДС, которая инициирует реверсирование с открытия на закрытие.  Наконец,  мы с Ноа деактивируем наши глайдеры и ставим ноги на пол.  Ещё дверь хранилища не успела закрыться, а Стефан, Клэр, Фураз и Бумбокс уже обнимают нас, приветствуя.
— Он преследовал вас?  Что случилось?  — бомбордирует нас вопросами Клэр, глядя в темные глубины туннеля.
— Не знаю. Похоже, мы потеряли его еще до того, как достигли последнего набора туннелей, — отвечает Ноа.
     Пока остальная часть команды болтает с Ноа, я оглядываюсь на дверь, которая уже практически закрыта, и остаётся лишь небольшой проём. Через эту расщелину  я вижу, как в темном туннеле на расстоянии вырисовывается силуэт Эльтея, очерченный лучом света, и его глаза гневно блестят.  И каким-то образом, хоть я и не рядом с ним, я слышу его голос в своей голове: «До следующего раза, Микал».  Он может общаться телепатически… Подумать только, мы думали, что потеряли его в зале платы питания, но на самом деле он все это время был прямо позади нас.  И снова он играл со мной, но тот факт, что он знает мое имя, вызывает у меня мурашки по спине.


Рецензии