Интервью редакции Серебряная строка СПР МО

Редакция «Серебряная строка»:
- сегодня мастерскую сказки представляет петербургский прозаик, поэт, председатель МиРЦ (международных и региональных центров) Международного союза поэтов (МСП) Григорий Игоревич Белов.
 - Приветствуем Вас, дорогой Григорий Игоревич!

Григорий: Здравствуйте.

Редакция «Серебряная строка»:
Мы с Вами уже знакомы давно и если Вы будете не против, то позвольте сегодня обращаться к Вам просто Григорий.

Григорий: Да, Юля, как Вам будет удобнее.

Редакция «Серебряная строка»:
Мы знакомим наших читателей с известными авторами, чьи произведения заслуживают пристального внимания. Нашим читателям интересно узнать о творческой судьбе наших героев, личной жизни, становлении творческого пути.

Когда я готовилась к нашему интервью, то начала накидывать вопросы и через некоторое время поняла, что всё не охватить. Для этого потребуется целая передача или даже цикл передач.
Поэтому я решила выбрать десяток вопросов из разных этапов Вашей жизни и буду немного перепрыгивать от одной темы на другую. Надеюсь, Вы не будете слишком строги ко мне.

Григорий: Да, конечно. Сегодня я в полном Вашем распоряжении и готов ответить на любые вопросы.

Редакция «Серебряная строка»:
Спасибо! Тогда начнём?

Григорий: Поехали!

Редакция «Серебряная строка»:
Вы прямо как Гагарин - «ПОЕХАЛИ» :)

Григорий: Почти. Ведь на самом деле Гагарин, перед стартом, сказал более длинную фразу.

Редакция «Серебряная строка»:
Да? Какую же?

Григорий: Юля, он сказал что-то похожее на «Но, поехали», как бы понукая лошадку или «Ну, поехали». Разговаривая с очевидцами старта, мне рассказали этот факт. Сегодня же мы собрались для того, чтобы ответить на Ваши вопросы. Я весь во внимании.

Редакция «Серебряная строка»:
Спасибо, Григорий Игоревич, ой мы же решили просто Григорий, это я уже по привычке. Давайте мы начнём с Вашей семьи. Расскажите пожалуйста о ней.

Григорий: Хорошо. Давайте начнём с родителей по папиной линии. Мой дедушка, Белов Борис Иванович, родился 1 августа 1914 года. Родители его жили в деревне Рудно, это около города Сланцы. Когда он вырос, то переехал в Ленинград и женился на моей бабушке Орловой Евдокии Никифоровне, которая родилась в 5 марта 1918 года. В 1941 году, 10 февраля, родился мой отец Белов Игорь Борисович, а уже 22 июня этого года началась Великая Отечественная война. Всю войну и блокаду они прожили в Ленинграде. Бабушка ухаживала за сыном и работала в военкомате, а дедушка был начальником автоколонны на дороге жизни. Родной брат бабушки, Орлов Евгений Никифорович, прошёл всю войну и вернулся после войны с несколькими ранениями и полным набором медалей и орденов!
После войны мой дедушка работал в такси, а бабушка учителем, а потом начальником Спец Транса. Как рассказывали мне родители, меня в роддом везли на снегоуборочной машине.
У меня есть стихотворения посвященные дедушке и дороге жизни —

«Перевоплощение»

«Ну, первый «Д», готовы ли
Сегодня выступать?»
— Как-будто бы из-под земли,
Доносится опять
Знакомый голос.
...месяц — май,
девятое число,
Дрожит земля, дрожат дома,
— «Давай, читай Белов!»
Я в первом классе, в первый раз
На сцену выхожу,
А может быть, на ней сейчас
Читаю вновь про жуть
Блокадных дней,
Моя родня варилась как в аду,
В которых,
...знаю: не меня,
По ладожскому льду,
Везли туда, где есть еда,
И где налажен быт,
Сказать, чтоб, после: «Никогда,
Не будет позабыт,
Никто,
...никто? Но тонок лёд,
Колёса — под водой,
...Как время, мед-лен-но, течёт:
— «Доедем ли мы до?...»
...Какой же длинный — текст стиха,
А в зале — тишина,
Позднее будет затихать:
Минута лишь одна —
Молчанья,
...чтобы девятьсот
Ужасных дней включить,
С «кольцом», что станет колесом
Истории.
... «хар-чи»,
Пусть слово — грубое,
Но в нём — спасительная суть.
Мы в доме всё перевернём,
Сухарь какой-нибудь,
Пытаясь в сумраке найти,
«Расхарчеваться» чтоб.
...Машины всё ещё в пути,
А в городе в сугроб,
Упал какой-то мальчуган:
Не я ли? Нет, не я.
Невы застыли берега:
«Мы выстоим, друзья?»
Стоят мальчишки у станков:
Суровый детства хит ...
Читать, конечно, нелегко
Подобные стихи,
а зал пустеет:
...Много лет,
Должно быть, с той поры
Промчалось, но, опять во мгле
Засветятся шары
Двух фар машины грузовой,
Увы, из-под воды,
Но я читаю: я — живой...
Уже не молодым,
Стихи о тех тревожных днях,
Совсем чужой судьбы,
В которых не было меня,
Но кажется, что был.

… и бабушке с папой

«Обрушение или ожидание белых ночей»

Провален пол. Жестокая война.
Младенец спит в кроватке у провала.
И женщина, вошедшая, должна
Перекрестить ребёнка для начала.
Обрушен пол. Закончен артобстрел.
Малютка спит привыкший слышать грохот.
Возможно рослым вырастет пострел,
Ну, а сейчас, смотри какая кроха.
И мать его отвыкшая рыдать,
Провал обходит.
...мёртвые соседи
Под ним уже не встанут никогда,
Хотя вчера мечтали о победе.
Но до салюта слишком далеко,
И глубиной своей провал хохочет.
Но из соска грудное молоко,
Глотками жизни, детский ротик мочит.
И нужно выжить: выжить, как-нибудь,
И пережить смертельные бомбёжки,
И молоко, покинувшее грудь,
В мальца вселяет силы понемножку.
Порозовели щёки малыша,
Под резкий звук паркетины упавшей,
Упавшей вниз,
...пора бы завершать
Мученья,
...впрочем, сгинул век вчерашний.
Провал заделан. Новые жильцы
Живут в квартире и давно,
...младенцы,
Военных лет, счастливые отцы,
Вернее дЕды, и... тревожно сердце
Не бьётся у провала на краю
У матери, что крестится у края.
Не погибает муж её в бою.
И звуки пианино долетают,
Наверно снизу, у соседей сын,
Из инструмента выгоняет ноты.
Вращают стрелки старые часы.
Рождает время мирные заботы.
Провал зарос паркетом, ...был провал?
Поверить трудно, может быть и не был,
Ведь, за стеклом оконным, синева
Заполонила питерское небо.
На крыльях самолётов нет крестов,
И взрывами блокада не грохочет.
И можно наблюдать развод мостов
Любуясь долгожданной, белой ночью.

Дедушка по маме, Гусев Алексей Иванович, родился 5 октября по старому стилю или 18 октября по новому, в 1888 году в Костромской области, в деревне Левино Кулогривского района. Ему сосватали бабушку Карелину Надежду Ивановну, по маме Голицына, 1901 года рождения (16, 29 сентября по разным стилям). Она родилась в городе Петровск Ярославской области, в мещанской семье. Бабушка мне рассказывала, что жениха первый раз увидела на свадьбе. С ним и прожила всю жизнь. Как Вы видите, Юля, родители по маме родились ещё при Николае II, императоре Всероссийском.
До ВОВ дедушка был 25-тысячником. Коммунист с 1906 года. Участвовал в Первой Мировой войне. Занимался коллективизацией.
23 февраля 1922 года родилась мамина родная сестра - Гусева Валентина Алексеевна, а 9 августа 1925 года брат - Гусев Борис Алексеевич. Когда началась война, Борис ушёл служить на Балтийский флот, добровольцем в 16 лет. Служил он на тральщике, на котором и прослужил до 48 года. Мама работала в конторе, а Валентина днём работала мед сестрой, а ночью дежурила на крышах, туша зажигательные гитлеровские бомбы. Она была сотрудником МПВО.
К концу блокады, 23 февраля 1944 года, родилась моя мама, Гусева Галина Алексеевна.
После войны дедушка долгие годы работал заместителем директора ресторана на Варшавском вокзале. Он был честный и принципиальный коммунист. За время его работы посадили трёх директоров, а он не только продолжал работать, но и постоянно получал грамоты и награды.
Интересный факт, что все мои бабушки и дедушки были награждены медалями «За оборону Ленинграда».
Мои родители познакомились в институте. Они учились в ЛИАПе. Когда мама защищала диплом - появился я.
Закончив институт, папа всю жизнь проработал в нём заместителем заведующего 35 кафедры на 3 факультете.
Мама, проработав несколько лет в ЛИАПе, устроилась работать инженером в ОКБ «Импульс», где и проработала до тех пор, пока у меня не родился сын. Она сменила должность ведущего инженера на роль бабушки.
Я женился 27 июня 1996 года, в 29 лет на Ратниковой Светлане Васильевне. Она закончила «Корабелку» и лет десять проектировала корабли в Северном проектно-конструкторском бюро. Сейчас она руководит сметным отделом проектного института.
25 марта 1997 года и 1 октября 1999 года у меня родились два сына. Мы их назвали Александр и Алексей. Они закончили ГУАП (ЛИАП по-старому), как дедушка, бабушка и папа, то есть я. В честь своих сыновей я назвал свою компьютерную фирму — «2 Алекса». Сейчас это группа компаний и продюсерский центр.
Вот коротко о моей семье.

Редакция «Серебряная строка»:
Григорий, как интересно. Жаль у нас не так много времени, я бы с удовольствием поподробнее послушала о каждом из Вашей семье.
Перейдем ко второму вопросу.
Расскажите о себе, о профессиональном становлении, о своем творчестве.

Григорий: Юля, Вы задаете такие объёмные вопросы, что одного интервью нам однозначно не хватит. Давайте я попробую ответить максимально сжато.
О себе.
Родился в СССР, в Ленинграде, 7 января 1968 года. Закончил школу. Поступил в ЛИАП, на четвёртый факультет, по специальности радиоэлектронные устройства систем управления. 2 года отслужил связистом в ПВО. После армии и ЛИАПа много учился. Кроме технического образования получил экономическое, педагогическое и юридическое. На протяжении всей своей трудовой деятельности руководил различными компаниями. Занимался коммерцией, финансовым рынком. В начале двухтысячных открыл компьютерную фирму «2 Алекса». Занимались «железом», софтом, аутсорсингом, производством серверов, умных домов и т.п. Около 15 лет руководил ЛМСТ им. Ж.Я. Котина на должности заместителя директора по экономике и планированию. Преподавал экономику и информатику в ВУЗах и СУЗах.
Примерно в 2015—2016 годах моя фирма «2 Алекса» стала заниматься продюсерской деятельностью. Я, как профессиональный фотограф и видеограф, набрал сильную команду, и мы стали производить качественный фото и видео контент в разных направлениях.
Постоянно общаясь с творческими людьми, я вспомнил, что в детстве не плохо пел, играл на фортепиано, гитаре, трубе, флейте, писал интересные рассказы и стихи. В итоге я опять начал заниматься творчеством.

Редакция «Серебряная строка»:
Григорий, расскажите нам, как Вы видите свое творчество.

Да, вопрос сложный. Если бы задали вопрос про творчество кого-то другого, то мне было бы понятнее, что Вам рассказать. Могу коротко рассказать о планах. Планов много. Они связаны с организацией и проведением различных мероприятий. Сейчас ведется работа по расширению деятельности Международного союза поэтов (МСП), где я являюсь одним из председателей. Планирую заняться художественными фильмами. Клипы, ролики, интервью, прямые эфиры, постановочные ролики, короткий метр, это всё было. Хочу заняться большим кино в качестве актёра, режиссёра, видеографа. Конечно, продолжу писать.
Примерно так я вижу своё творчество.

Редакция «Серебряная строка»:
Григорий, а что такое счастье? Что бы Вы, пожелали нашим читателям, чтобы чувствовать себя счастливее?

Григорий: Юля, у каждого своё счастье. Тут нет каких-то шаблонов. Помните мультфильм про летучий корабль? «Дом деревянный, русская печка… ах, если бы сбылась моя мечта». Счастье, это когда человек добивается своей мечты, не разочаровывается в ней и умеет удержать её.
В предисловии к своей поэме «Незнамо Кто или женщины для Серёжи» я написал «На фоне сегодняшней жизни эта наивная романтическая мечта, так и не осуществлённая, представляется им тем изумрудным городом, давным-давно придуманным детским писателем Волковым». Так вот, иногда счастье, эта мечта, с которой живёт человек. И пока мечта есть- есть и счастье.
Что пожелать нашим читателям? Такой вопрос обычно ставится в конце.

Редакция «Серебряная строка»:
Нет, Григорий, у меня ещё много вопросов для Вас заготовлено.

Тогда отвечу коротко - пусть у каждого читателя будет в жизни счастье. Главное, чтобы это счастье было не за счёт других.

Редакция «Серебряная строка»:
Как глубоко Вы сказали. Я это обязательно запомню.
Хорошо, давайте перейдем к следующему вопросу.

Вы многое делаете для благотворительного центра «Мир да Лад".
Поделитесь с нашими читателями, что это за структура, какие благотворительные проекты уже реализованы, что в планах на ближайшую перспективу.

Григорий: Мы создали эту компанию лет шесть назад. Генеральным директором и идейным вдохновителем у нас является Алексей Иванович Сухов.
У центра два основных направления. Первое - помощь детям с особенностями развития и поддержка творческих инициатив. С первым пунктом более или менее понятно. Про второй чуть подробнее.
У нас в стране большое количество молодых и не очень людей, которые занимаются различными творческими направлениями. Чтобы им показать свои умения - нужна поддержка, которую и оказываем мы.
Наш центр, пару лет назад, создал первую в России некоммерческую студию подкастов «Мир да Лад». Основные подкасты, это «Между прочим», «Общая забота» (в которых наши ведущие, в том числе и я, встречаемся с неслучайными в благотворительности людьми и записываем с ними интервью), «Про Добро Арт» (где наши ведущие пытаются найти ответ на вопрос — «Что такое добро», а гости помогают им в этом) и «ВоТ»-«Всё о творчестве с Григорием Беловым» (где уже я ищу интересных творческих людей и мы открываем их жизни и творчество для наших слушателей).

Редакция «Серебряная строка»:
О как интересно. Я думаю, что об этом проекте мы с Вами отдельно поговорим.

Григорий: Хорошо.
Сейчас у нас идёт большой проект - «Рифмы тишины».
На этом проекте мы знакомим слышащих людей с миром глухих. Мы проводим поэтические конкурсы. Победители получают возможность поучить ролик со своим стихотворением, переведенным на РЖЯ (русский жестовый язык).

Редакция «Серебряная строка»:
Это очень интересная и нужная работа. Я желаю Вашему центру процветания и успехов.

Григорий: Благодарю, Юля.

Редакция «Серебряная строка»:
Григорий, Вы представляете Мастерскую сказки. Что для Вас сказка? Как поэт и прозаик Григорий Игоревич Белов соединяет сюжетные нити, чтобы получилось кружево чуда?

Григорий: Ох. Вы, Юля, задаете такие объёмные вопросы, что я теряюсь с чего начинать Вам рассказывать. Когда Вы пригласили меня на интервью, то сказали, что будет не более десятка вопросов и всё, но я и не думал, что Вы сумеете в них вложить всю мою жизнь.
Сказка, это один из жанров фольклора или художественной литературы. Это обычно эпическая история, написанная в прозе. Хотя бывают и поэтические работы. В них переплетаются героические, бытовые, волшебные или повседневные сюжеты. Чаще всего в сказках придуманные герои, однако многие персонажи «срисованы» с реальных героев. Сказка не претендует на историчность, но заставляет людей (детей, если сказка детская), задуматься и найти ответы на многие вопросы из реальной жизни. Научить добру, любви, верности.
Как создается сказка? Это опять сложный вопрос. Можно много дней просидеть за планшетом и ничего не написать, а бывает всплеск эмоций и рождается целое произведение, которое только успевай записывать.
Это не простой жанр, но хорошая сказка нам помогает сделать МИР лучше!

Редакция «Серебряная строка»:
Григорий, я сама очень люблю этот жанр и всегда радуюсь, когда получается написать душевную историю, которая сможет растопить хоть одно сердечко и принести радость людям.

Григорий, у меня ещё есть один вопрос к тебе - как ты считаешь, есть ли отличие между Московской и Петербургской поэзией?

Григорий: Думаю, да. Хотя сейчас в век современных технологий, большого числа различных ресурсов, площадок, сайтов грани, конечно, сглаживаются. Но каждый творец проносит своё искусство сквозь призму своего восприятия мира и поэтому все разные. Хотя существуют ЛИТО, школы поэтического мастерства, поэтические союзы, в которых есть свои учителя. Часто стиль письма переносится от учителя к ученику. По этому, чтобы найти свой стиль, нужно учится (тусоваться) в разных коллективах, пока не дашь свой собственный.
Конечно люди живущие в разных городах, работающие в непохожих коллективах, общаясь с разными людьми будут воспринимать одни и те же вещи и события по разному, а соответственно и писать по другому.
Но чёткой границы между Питером и Москвой нет, я имею ввиду в написании текстов. Тем более поэты постоянно переезжают из одного города в другой.
Вот возможностей в Москве побольше. Это всё-таки столица и финансирование на творчество там на порядок выше.

Редакция «Серебряная строка»:
С какими трудностями приходится сталкиваться поэтам и прозаикам на пути своего становления? Какие рекомендации Вы бы могли дать начинающим авторам, чтобы они шли к мастерству и признанию читателя?

Григорий: Юля, частично я уже отвечал на этот вопрос. Нужно много читать. Общаться с другими поэтами и прозаиками. Желательно походить в школу поэтического мастерства или поэтический клуб. В Петербурге их достаточно много. ЛИТО Алексея Ахматова «Молодой Петербург», клуб «XL» у Евгения Антипова, школа поэтического мастерства "Линии времени" Михаила Вэя и т.д.
Кроме этого есть союзы РСП, СПР, МСП, ИСП, СТЛ, СПСПб и т.п.
Но самое главное, это нужно любить русский язык и литературу. Изучать их. Бережно относиться к природе. Изучать свой край. Любить Родину и свою семью, тогда обязательно всё получится.

Редакция «Серебряная строка»:
Григорий, наше время уже закончилось, а вопросов меньше не стало. Сегодня мы не успели поговорить про литературные клубы, сообщества, фестивали. Про фестиваль мелодекламации "Петербургский ангел", который Вы проводите с Михаилом Ивановичем, вообще не успели сказать ни слова.
Я надеюсь, что мы с Вами обязательно ещё не раз встретимся и порадуем наших зрителей, слушателей и читателей интересными историями.

Да, Юля, спасибо Вам. Только в следующий раз постарайтесь задавать вопросы не такие ёмкие. Думаю, будет интереснее, если мы с Вами раскроем одну- две темы, но поподробнее.

Редакция «Серебряная строка»:
Да, Григорий. Просто я давно хотела сделать с Вами передачу и вопросов накопилось целая куча. Спасибо Вам огромное за эту встречу и надеюсь до скорых встреч. Всего Вам доброго.

Григорий: До свидания. Мне было интересно провести этот вечер с Вами и Вашими зрителями.


Рецензии