Мемуары отпетой девственницы - глава 10

ГЛАВА 10

Возле двери актового зала, где проходил приёмный экзамен у вокалистов, толпилась довольно большая группа молодых людей. . Дверь периодически открывалась, и девушка, видимо секретарь, выкрикивала фамилию очередного абитуриента. А через несколько минут из этой же двери выходили либо счастливчики, получившие «добро» на сдачу следующих экзаменов, либо те, кому не повезло. Девушки сразу же начинали плакать, а парни старались побыстрее уйти.

Но вот дверь снова  открылась, и секретарь выкрикнула мою фамилию. Кажется, мои братья волновались больше меня, а я  до последнего старалась делать вид, что совершенно спокойна. Но  когда я вошла в зал, ноги мои стали ватными. и я с трудом преодолела пять ступенек, ведущих на сцену. Галина Антоновна  сидела за роялем  и ободряюще мне улыбалась. Однако  меня уже вовсю трясло от волнения. Только бы начать,- с тоской думала я. Со мной всегда происходило такое. Но обычно я легко справлялась с волнением, потому что знала, что стоит начать, как тут же волнение исчезает, как по волшебству. Но в этот раз что-то пошло не так.
В горле до того пересохло, что я даже не могла сглотнуть.  Оставалось только хлопнуться в обморок и поставить крест на своей карьере.

До моих ушей, как будто заложенных ватой, донесся нежный голос Галины Антоновны: «Наташенька, не волнуйся ты так,  соберись»

Я  посмотрела в её сторону и, понимая, что для меня сейчас наступит минута позора, отчаянно ей кивнула. Прозвучал проигрыш и я запела: «Что ты жадно глядишь на дорогу, в стороне от весёлых подруг? Знать, забило сердечко тревогу, все лицо твоё вспыхнуло вдруг»,

Второй куплет я уже пела уверенней, да и дрожь пропала. Но внезапно из зала раздался мужской голос: «Достаточно. Спойте что-нибудь еще».

Галина Антоновна бодро заиграла вступление к арии Керубино. Я запела. Как ни странно, но голос звучал прекрасно. Скорее всего, в зале отличная акустика. Но только я вошла в образ, как из зала снова, как приговор, раздалось: «Достаточно. Вы свободны»

- Это провал, - подумала я. Они даже не дали мне допеть ни романс, ни арию. - И, чтобы не разреветься прямо на сцене, я стремительно сбежала по ступенькам и выскочила за дверь, как ошпаренная. Тут  же ко мне метнулись мои братья.

- Почему так быстро? Что случилось?

- Всё!  Поехали отсюда. Сегодня же уеду с вами в Одессу, а там уже решу, что делать дальше.

Но снова открылась дверь и из неё  выпорхнула Галина Антоновна.

- Наташа, ну ты даёшь! Ты чего так быстро сбежала? – Она схватила меня за руку и потащила за собой.

– Идём уже, горе луковое. Они там тебе хотят кое-какие вопросы задать.

- Но, как же? Они ведь ничего не дослушали до конца. Понятное дело, что я им не понравилась! – предательские слёзы уже готовы были хлынуть из моих глазниц.

- А оно им надо? – Галина Антоновна  продолжала тащить меня к двери. - Они этих романсов столько наслушались на своём веку. Девочка моя, они же профессионалы. Если им голос нравится, то им достаточно и одного куплета. Ну, всё, успокойся. Тебя допустили к следующим экзаменам. И ты их непременно сдашь. Даже если вообще ни на один вопрос не ответишь. Потому что тем, кто прошёл отбор на первом экзамене, на остальных экзаменах ниже трёх баллов не ставят. Можешь даже вообще ничего не отвечать.

http://proza.ru/2023/06/24/128


Рецензии