Памир-Мургаб рассказы о службе 49

"Памир-Мургаб"(171).

Подьема и топота-грохота мы не слышали,но разбудил нас незнакомый капитан-начштаба учебки,обходящий с утра пораньше роты.Я через силу поднялся,сел,свесив ноги и хмуро уставился на кэпа-еще бы минуточек шестьсот притопить!А Агафон долго отбрыкивался и даже матернулся нехорошо,,но увидев начальство,заканючил:Тащкаптан!Да чо такое?Всю ночь ехали,только прикорнули!Дайте поспать!...Капитан улыбается,но неумолим-Все!все!Собирайтесь голубчики и адью!Или домой неохота?Так я могу вас придержать с недельку,работа найдется(ну уж это он загнул!)Нечего мне молодых солдат пугать неуставным видом!Перед выходом из расположения не забудьте доложить в штабе(Вот уж дудки!Еще чего!Документы-то у нас на руках!)...
Идем умываться в олимпийках и ботинках на босу ногу.Чистим зубы свежим "Поморином", для солидности бреем несуществующие усы и бороды.Женька густо наводит мыльную пену и налаживет станок,я усиленно массирую щеки электробритвой "Бердск",потом выливаем на себя по пол-пузырька вонючего одеколона.Отросшие челки старательно зачесываем наверх,потом идем в бытовку-гладить зованые клеша и новенькие(муха не сидела!) рубашки.Все,что не нужно,оставляем сержантам.Приятно,конечно,быть в центре внимания-куча молодых вертится в коридоре,сержанты свирепо шугают их,но и сами лезут в бытовку-посмотреть,как экипируются зованые люди.Ну вот,мы пожалуй готовы-брюки со стрелками,бляхи-пуговицы сверкают,ботинки горят,фуры на макушках,чемоданы в руках...Пора!Сейчас -чайку по пару круженций и в Гульчу-на рейсовый автобус до Оша.Он идет в десять утра,потом аж после обеда.В столовой неожиданно к нам присоединился еще один зованый-Саня Поляков-похожий на армянина,красивый паренек с Магнитки.Он вчера вечером приехал,еще до нас и спал в санчасти,добыл там спирту в пузырьке,мы его с поварятами и выпили,замаскировав под чай-на посошок!Ну,парни!Прощайте!Не поминайте лихом!Служите как надо,а приказ и вам придет в свое время!...Закуриваем и выходим за ворота,время есть в запасе,неспешно идем по главной улице к площади.Погода сегодня-просто чудеса!Солнце в глаза слепит,небо голубое,теплынь,хоть шинель снимай,невольно впомнился вчерашний Акбайтал с ледяным ветром...Заходим на базар,а там чайхана,можно спокойно,не озираясь по сторонам,посидеть,закусить,выпить чего-нибудь.Конечно-выпивать военнослужащим запрещено,но кто нас здесь увидит?Одни местные-киргизы,узбеки,татары...Да они и сами не прочь!А наши патрули тут редко бывают.Но с этими посиделками мы проворонили автобус,вышли из заведения,а он нам хвост показал вдали...Что делать?Единственный шанс-бежать наперерез к мосту через Гульчинку,можно перехватить...на крайняк попутку ловить будем!Ну и рванули мы так,что чуть подметки не оставили!Фураги в руки и вперед,за орденами!Распугали коров и баб у реки,но к мосту почти успели.Бежим,машем автобусу,а он катит ...Но тут нас увидел какой-то киргиз на лошади-три серо-зеленых силуэта на белом поле,и встав поперек дороги,задержал автобус,водителю на нас показывает...Рахмат,дос!!!!Влетели в Пазик растрепанные,мокрые-сели,расплатились,смеемся,а с нами и пассажиры...Старые и малые-едут,кто в гости,кто в школу,кто в Ош по делам,все черноглазые,скуластые,смуглые-щерят зубы,тарахтят на своем-явно нравятся им нарядные необычно солдаты...Какой-то шустрый дедок к нас придвинулся:В отпуск,солдат?Не батя,совсем домой!Зация!...Зацию не понял,но закивал довольно-Домой!жакши-жакши!очень харош!
Дорога вверх-вниз,то в тень хребтов,то на ослепительное солнце перевала.Теперь с Чигирчика все время вниз-к Ошу!Зашла бабка у одного кишлака,мы с Агафоном подскочили разом-Мамаша!Милости просим!Зашамкала старая,захихикала,отмахиваясь,но села довольная,одобрительно загудели и остальные.Уважение к старшим здесь свято!Нам протягивают лепешки,конфеты,вареную баранину-все!спасибо!Рахмат!!!Жуем для приличия....За окном уже ошские улицы потянулись,мост через Акбуру...Вот чудеса!В Оше-то лето оказывается!Все в зелени,цветы на клумбах,люди в одних рубашках и платьях,а ведь сегодня 7-ое декабря!Выходим у аэропорта,сразу снимаем шинели...Ух,жара!Нам в военную кассу,насчет билетов узнать...План у меня такой-раз все так неожиданно с зацией получилось,то не буду никого тревожить телеграммами,нагряну неожиданно,порадую!Сначала,конечно,к Динке во Фрунзе,а потом уже в Москву,может и ее сразу заберу с собой!Хотел сагитировать с собой Женьку,успеет еще в свою Челябинскую область(все зовет меня туда приехать на офигенную рыбалку на озера),но потом передумал,мне свои личные дела решать,а с ним опять пьянки-гулянки...
Билеты во Фрунзе приходится покупать за свой счет,так как у нас требования в другую сторону и только на ж/д.Но уже во Фрунзе его можно обменять с доплатой на авиабилет.Мне-в Москву,Агафону,соответственно -до Челябы.Саня уже приобрел таким образом билет до Магнитки.Рейсы наши только вечером,а пока можно и размяться!В зале ожидания к радости увидели зеленые фуражки-ошские парни(тоже зованые),с отряда и застав,и трое офицеров-в отпуска,один -в командировку...Компания подобралась славная-ну как не вспрыснуть это дело!Симпатяга-старлей с авторотовскими крылышками в петлицах-за томаду.Сдвинули несколько столиков в привокзальном ресторане...и дали стране угля!Хорошо,что барахло в камере хранения....Потом гуляли,обнявшись кучей по Ошу,пели зованые песни,сцепились с патрулем десантников,пришлось рвать когти-через парк,по задворкам.В итоге ошские парни привели нас в общагу шелкового комбината-место им хорошо известное.Ткачихи-девки веселые,разбитные,хочешь -ночевать оставят со всеми соответствиями,только выпивку тащи!Кто как,а я,когда запьянею,то или спать ложусь где угодно или рвану куда и зачем непонятно...Так почти и получилось-отрубился на чьей-то койке под гомон и музыку,но спать не дают,тормошат,наливают...В замутненном мозгу вдруг вспомнилось-я же к Динке еду,мне во Фрунзе,ребята!Пойду я,пустите!Прошу вас,родненькие вы мои!И Женьку моего отдайте!...Но не тут-то было!Дверь загородил громадой сержант из ошской мангруппы:Ты куда,старый!(почему старый?)Чего тебе не сидится?Девки-первый сорт,жратвы и ханки до утра хватит!Гуляй!!!!..Я человек мирный,даже очень порой,но когда вот так ни с бухты-барахты меня тормозят,я бунтую!Без замаха ткнул верзиле в морду лица,оно на мгновение исчезло,но тут же появилось вновь-со страшным матом,и я получил пудовым кулаком по уху так,что отлетел в дальний угол...Бл....!Как же больно!У нас еще мургабские синяки толком не зажили....Пошла потеха!Снесли и стол с закусками,подмяли визжащих девок,из-под которых вывернулся Агафон в полуголом виде,привычно захлестнул на руке ремень с бляхой и заорал:Лерыч!Держись!Щас мы этот ****ский муравейник поворошим!!!
Но силы неравны,нас двое(Саня куда-то отстал еще в городе),а ошских человек восемь,хотя нет,один белобрысый паренек-прожекторист с Коксу за нас встал махаться...Еле выдрались из этой кучи-малы на волю!Не сразу поняли-где находимся,потом с песнями побрели по направлению к аэропорту.По дороге все же зашли в какую-то чайхану,хотели чайку,а подали вина.Агафоныч ослабел,свалился спать,а я все нундил ему в ухо:Жека!Вставай!Нам в аэропорт надо!Меня же девушка ждет!Агафон,друг!Пошли,а?Или мы с тобой не орлы?..На что Женька,мотал согласно черной лохматой головой и вскрикивал:Орлы!!!!Мы-орлы!!!!!Мы-с Мургаба!!!!Значит орлы!!!!Очнулись орлы на лавочке у аэровокзала,вокруг народу полно,вещи наши рядом...Статная пожилая женщина-киргизка,с орденами на кофте,корит меня:Сынок!Что же вы так напились?Зачем форму свою позорите?Вас же матери дома ждут,а вы тут безобразничаете!Мы-фронтовики,панфиловцы,со встречи едем,и то в порядке,а вы?...Так мне это показалось обидно и стыдно,что я прижался к ее руке и заплакал:Мать!Прости!Я-свинья!Мы все тут свиньи!Прости мать!Но мы два года там наверху,без деревьев,одичали!Два года мать -в казарме!Пойми!-Сынок!А мы-четыре года в окопах,под бомбами,и солдат раненных на себе вытаскивали,но никаких шалостей не допускали!Да и потом,столько лет-не деревьев,хлеба вдоволь не видели,и не одичали!Пойдем сынки,умоетесь!Чаю попьете!
Трудно сходит дурь с башки,но ледяная водица свое дело знает,потом чаю горячего-стаканов пять выпили,в подсобке уборщиц под лестницей навели марафет на растрепанное обмундирование.К вечеру наряд милиции привез ошских бойцов,потом с отряда прибыли два офицера-отправлять героев границы по домам.Мы отсиделись под лестницей,пока Агафону не объявили посадку на рейс.Простились с нашей доброй феей.Красивое киргизское лицо(наверное такое было у известной царицы Алая Курманджан),волосы,тронутые сединой...Чем бы отблагодарить?Свинтил с кителя самый пограничный знак-Старшего пограннаряда,протянул ей-Не откажите,прошу!Это на память,с Памира!Блеснули слезы в карих узких глазах,обняла за плечи-Смотрите сынки,будьте умными!Вы ведь уже мужчины!Счастливо вам!....И вам счастливо,джане!До свидания!Прощайте!..Посадил Агафоныча с трудом,пришлось дать взятку на КПП.Женька все орал мне от трапа,но далеко было,не разобрать.А вскорости и мой черед подошел.Прошел досмотр и бегом через летное поле-к нашему ЯК-42,который после короткого разбега взмыл в вечернее небо над Тянь-шанем...


   Памир=Мургаб(172).

  Прилетели уже ночью на городской аэровокзал Фрунзе,заночевал в зале ожидания,в общежитие ехать к Динке уже поздно.Да и видок у меня того!
   С утра попил чайку с пирожками(любимая самса) в буфете,в комнате быта за небольшую плату  привел себя в должный пограничнику порядок.Деньжонки кое-какие имеются(как не пропили в Оше?),поэтому еду в город-покупать цветы,гостинцы и все такое-Вот нагряну нежданно-негаданно,порадую!
   Затарился и на Дзержинку.В общежитие тетя-комендант меня ошарашила-Динара еще вчера укатила,сегодня же воскресенье,теперь только в вечеру,погуляй солдатик!
   Ну что ж будем ждать,нам спешить особо некуда.Пойду пешочком прошвырнусь по Фрунзе.Организм вроде в норму пришел,хотел покурить,но вспомнил,что в письме обещал Динке бросить с куревом,поэтому пачки в урну.Да и то правда-нам же целоваться само собой,а от меня противно будет пахнуть!
   Часам к шести,уже стемнело,опять прибыл в общагу.Но тетя улыбается-Нет еще,загуляла поди где-то!Да будет-будет ,не расстраивайся,завтра же лекции с утра!
 Вот удача!С улицы входят знакомые еще по садам девчата с ее группы.Они с удивлением на меня воззрились-Валера!Ты что ли!Не узнать!Нарядный какой!Прямо генерал!А ты зачем тут?Как зачем?К Динке приехал,она же опять учится с вами?Они переглянулись-Да!Вернулась вот,через академический!Давно приехал?Сегодня с утра тут ошиваюсь!Вот жду!Одна из них вдруг говорит-Может зря ждешь?Она....Вторая дергает ее за рукав-Ладно!Жди,будет к вечеру!А может к нам ,чайку попьем!Нет, спасибо девчонки!Я уж тут ее встречу,обрадую!А!ну-ну,как знаешь,будет ей радость!...
  Но вот уже и десятый час пошел,а ее все нет!Я вышел на улицу,оставив пакет с гостинцами у дежурной.Тут после десяти уже не пускают,но думаю договоримся как нибудь.За рядами тополей перед входом слева скамейка.Я присел,поглядывая на редких уже прохожих.Потом и вовсе опустело.Никого.Только у обочины в машине какая-то парочка целуются,все не расстанутся голубки.Потом девушка выходит и идет к входным дверям.Вот же красотка!Белый плащ,высокие сапоги на каблуках,размахивает беззаботно сумкой,а когда она,попав в свет фонаря,оборачивается и,улыбаясь, машет рукой своему спутнику в машине,я чувствую,что сердце мое отрывается и летит кувырком куда-то в бездну-Это же Динка!!!
   Я был просто ошеломлен и в голове никак не укладывалось увиденное,нечем было дышать,меня всего трясло.Это как будто шел ты навстречу давнему другу,которого дано не видел,широко раскинул руки для объятий,а друг,непонятно с чего,вдруг ушел влево под твою правую руку и с ходу врезал тебе в солнечное сплетение.....И все!Злоба,даже ярость появилась позже,а пока я понимал только одно- сейчас ей скажут,что я тут и жду ее,и она наверное выбежит сюда,а я за себя не ручаюсь...лучше бежать,просто бежать отсюда куда подальше....
   Выбегаю на улицу и по ней вверх-к ярко освещенному проспекту.Мелькнула мысль-а может зря убегаю?Может надо было встретиться,поговорить!Может ошибка какая?...Да какая на х..р ошибка!Все и так ясно!Что еще выяснять?Не смогу я с ней говорить!Боюсь прибью суку!...Я неожиданно ослаб,ноги подкосились,сел на корточки и, закрыв лицо руками, завыл от обиды и злости-Я же ей верил,как же так?А она...!За что,скажи-за что?!Что я ей плохого сделал,разве так можно?!Ааа!Гадина!Сука!
 Тормознул порожнее такси,рухнул внутрь салона.Шеф-средних лет,толстый русский мужик,радостно затараторил:Куда едем служивый?Погулять после службы в охотку,а?...Я тупо брякнул-Где тут у вас нажраться можно?-Это есть,это мигом!А марцифаны имеются?Есть!Тогда окей,вперед,граница!
Он тарахтел всю дорогу,петляя по незнакомым улицам и переулкам.Я ни на что внимания не обращал-оцепенел,сжавшись в комок на заднем сиденье,облокотившись о кейс..Зашли с водилой в какую-то квартиру,обклеенную голыми бабами,с пустой посудой на полу.Появились две, подсиненные не в меру девицы,тощий вихлястый парень.Сам таксист,видимо хозяин берлоги,подмигнул девкам,они засуетились,накрывая нехитрый стол,откупоривая купленные на наши деньги бутылки...Куда это я попал?Да не все ли равно!Наливай хозяин!...Полстакана водки-доза немалая!С ног не свалит,но уж голову замутит точно-а я не пьянею!Еще половину этой дряни-ни в одном глазу!А за столом гудят-шумят наши случайные собутыльники.На колени уже уселась крашеная девица с бесстыдно короткой юбкой...Ясно,чем это все закончится!Да наплевать на все!Тошно на душе,ой тошно!
Отпихнув девку,я бреду по лабиринтам притона в поисках туалета...В прихожей,заваленной каким-то барахлом пыхтит  водила-да это же он в моем кейсе шарится!Эей!Ты что это падла?По чужим вещам шмонаешь?...Толстяк неожиданно сильно толкает меня в грудь-Вали щенок,а то плохо будет!....Ах ты сука!На-получи!Вся злость,что скопилась во мне за эти часы,вложилась в этот удар...Мужик отлетел к двери ,ударившись головой,завизжал противно,пытаясь увернуться от пинков,но сник вскоре,завалившись в угол.Я влетел в комнату,треснул другому шкету по репе,забрал шинель и пнул входную дверь.
Ночь.Плывет тихий снег,и холодный чистый воздух остужает мою разгоряченную голову...Ветви карагачей искрятсяь снежной опушью в свете фонарей,и поступь солдатских ботинок гулко раздается в тишине...Темные окна домов,люди спят перед рабочей неделей,а я вот бреду ,как шакал-что забыл я в этом чужом городе?Ах,да,любовь...Так ее уже нет давно,ее растоптали безжалостно,и она задохнулась под чужими каблуками и шпильками,даже не пискнув...И что теперь остается?Домой!Конечно,домой!Туда,где тебя любят,где ждут,где не предадут никогда!

   Памир-Мургаб(173).

   С утра я в аэропорту "Манас".Удалось сдать свои проездные и с доплатой взять билет на рейс до Москвы,на вечер.В душе звенела пустота,сил не было ни на что.
    Я стоял у огромной стеклянной стены и смотрел,как серебристый ТУ-134 начинает полет.Вот побежал,все быстрее,привстал,словно на цыпочки и полетел...Напомнило Памир-так взлетают горные гуси...А мне еще весь день куковать-на Москву рейс в 21-00...Вздохнул и вздрогнул всем телом-в стекле отразилась Она!Мучительно не хотелось поворачиваться(зачем все это?),но обернулся и сердце обожгло волнение-ее красота,красота взрослая,созревшая до совершенства-вот,что поразило!Это точеное смуглое лицо,горящие глаза в черной опуши ресниц,белая линия зубов в овале пухлых губ,упрямый подбородок,кипа волос рассыпавшихся по плечам-все такое родное и знакомое,но уже недостижимое для меня...Я стоял,словно окаменев,не в силах ответить на ее-Наконец-то нашла! Ну здравствуй!Что случилось,Валера!Куда ты пропал?Она приблизилась,протянув руки с тонкими пальцами(Боже мой!Я узнал бы эти пальцы и через сотни лет!),а я замотал головой,поймав ее запястья,горло перехватило,дышать нечем...Но прохрипел:Вот еду домой!...Она вскинулась:Домой!А как же я?Почему не дождался меня?Ведь ты приезжал в общежитие?Куда же ты пропал?Я всю ночь моталась-в аэропорт,на вокзал,даже ездила в Покровку Вот сейчас уже без надежды сюда опять заехала...Что происходит,объясни?
В душе родилась злость,захотелось сказать что-то гадкое,но вымолвил лишь-Происходит то,что ты меня предала! Она отшатнулась,разом побледнев,в глазах плеснулся испуг и какая-то загнанная,звериная тоска-Если ты что-то знаешь,то все не так!Кто тебе сказал?Что?-Никто мне ничего не говорил,я сам все видел вчера....Как вы прощались в машине!И все!Больше ни слова!Ты вправе делать то,что тебе нравится!А я..Ну,кто такой тут я?Что взять с солдата-так ,эпизод!....Неет!(на ее крик обернулись люди в креслах)Ты не эпизод!Я тебя люблю!Дай объяснить!Все не так,не так все...Она зарыдала,спрятав лицо в ладонях,и густая волна волос упала ей на руки...Я смотрел на нее,и куда-то пропали все тяжелые,злые слова,что хотел высказать,и сердце заныло от любви к этой женщине...Да,именно женщине!Была девочка-подросток,но так изменилась и не ее вина в этом!Протянул руку,дотронувшись до этих волос-блестящих,тяжелых и холодных на ощупь-почти забытое ощущение.Она судорожно вцепилась мне в руку,и я опять содрогнулся от ее дрожи.Ну,успокойся,Дина!Я тебя не упрекаю!Ты сама хозяйка своей жизни,я тебя не виню ни в чем!Хотя,если честно,сначала хотел убить!...Она вскинула голову,припухшие от слез глаза широко распахнулись-Убить меня!Да я сама тебе свою жизнь отдам,хоть сейчас!Только скажи!Валера,ты не понимаешь,что ты для меня значишь!Она с какой-то жадностью оглядела меня-Вот ты какой стал!Совсем взрослый!А что у тебя на лице,все в ссадинах и бровь?Больно,ты дрался?-Да нет,пустяки,старое...Слушай Динара,пойдем посидим где-нибудь,мне еще до вечера долго ждать.Валера не надо!Зови меня,как и раньше Диной!Я все тебе объясню!
Сели в два кресла,чуть развернувшись друг к другу-ну,кто первый?
     Наконец Динка,судорожно вздохнув,заговорила,а я,уставившись с деланным спокойствием в одну точку,весь обратился в слух...


на фото-панорама города Ош.Южная Киргизия.
 


Рецензии