В одной стране

В одной стране, название которой я позабыла, у власти долго сидел президент. В итоге он почувствовал, что он Великий Царь и может всё. Он был сказочно богат. Но к богатству привыкаешь. Нет уж той бурной радости, как в былые времена, от того, что ещё прибавился десяток миллиардов, что слитками золота и драгоценными камнями битком набита личная сокровищница. Эх! То ли было раньше, когда только-только взошел на престол!
 Теперь - не то. Он очень давно имел всё, что душа пожелает: огромные роскошные дворцы, где было много золота, серебра, дорогой мебели и дорогих украшений. И у членов его семьи, и у его друзей и приятелей тоже были огромные роскошные дворцы. Еще у них у всех были огромные и очень красивые яхты, похожие на круизные лайнеры. Автомобилей было столько, что они и сами не знали, сколько их. Многочисленная прислуга обслуживала всю эту роскошь: шоферы, садовники, горничные, уборщики, искусные повара, личные массажисты, косметологи, врачи и прочая челядь неустанно трудились на благо повелителя, его семьи, его друзей и приближенных царя. Многочисленная армия личных телохранителей денно и нощно бдительно охраняла царственную особу и его придворных. Но всё это в итоге ему надоело. Приелось. Стало скучно. Когда у тебя всё есть - хочется чего-то такого, необычного. И надумал царь объявить войну. Посоветовался с самыми близкими придворными, остальным ничего не сказал. И объявил о решении своем только тогда, когда его доблестная армия уже въехала в другую страну.
 Весь мир ахнул! Задрожали многие города от взрывов ракет и бомб. Множество самолетов, танков, бронетранспортеров атаковали ту страну, которую решил присоединить к своей территории Великий Царь. Везде полыхали пожары, бежали перепуганные насмерть люди в другие страны, или прятались в подвалах от обстрелов и бомбежек.

 Все замерли. Думали, что счёт идет на дни, или недели - и соседнюю страну завоюют. "Ведь нас там ждут. С цветами. А куда же им деваться? Ведь лучше пусть с цветами нас встречают, чем мы их убьем. Выбора-то у них нет! К тому же - мы Великие, и у нас самый Великий Царь на всем белом свете!" - думали те, кто напал. Но те, другие, почему-то предпочли умирать, но не сдавались и цветы преподносить не хотели.
 
 А потом в других странах опомнились, и стали помогать той стране, на которую напали.

 Долго длилась война. Много людей погибло. Много было искалечено.
Многие города и поселки были так страшно разрушены, что там оставались одни руины. Жители терпели ужасные мучения, гибли или бежали куда-нибудь в надежде спастись.
У той страны, которой правил Великий Царь (название которой я позабыла) стало не хватать ни солдат, ни офицеров, ни пушек, ни ракет, ни снарядов.
 
 Но по-прежнему есть много журналистов и ведущих телевизионных программ, на которых громко и долго все кричат, что их страна - лучше всех, а их Царь - самый Великий Царь на всем белом свете. В остальных странах, как рассказали подданным, в основном живут ужасные недочеловеки, кошмарные злыдни, давно мечтающие напасть на Великого Царя. В тех, в других странах, недочеловеки плохо моются, плохо едят и даже детям своим запрещают говорить "мама" и "папа" (тьфу, нечисть, право слово, не к ночи будь помянуты, чур меня!). Да ведь здесь речь не о них, сгинули бы все, кроме жителей Великой страны - вот радость была бы.

 Сказ наш про Величие и Великого Царя. Он ведь и Царь, он и Главный Полководец, он и Главный Историк (спасибо, рассказал всем, что вокруг Великой Страны - тоже её исторические земли: и на Востоке, и на Юге, и на Западе - везде, стало быть).
А еще подданным рассказали, что у них Самая Великая Культура, Самая Великая История, самые Невероятные Герои и вообще всё у них - Самое Великое.
 
 И подданные Царя в итоге своим Величием прониклись до глубины души. Почти все.
 Они стали часто собираться на концерты и митинги, махать флагами и очень громко кричать про свою национальность (какую именно - я позабыла). Они про это сочиняли песни и стихи. Дети в детских садиках и школах надевали военную форму и часто маршировали и бодро пели эти песни - про свою национальность и про то, что они все Великие. Взрослые тоже маршировали. Кто-то был рад кричать про Величие и махать флагами. А кто-то не хотел бы этого делать - но боялся пикнуть что-нибудь против, потому что за это могли запросто посадить в темницу.

 Царь и его придворные были совершенно спокойны и нисколько не переживали, что много солдат гибнет на войне - они знали, что у них страна большая и людей очень-очень много. И денег на войну в казне все еще хватало - потому что на всем другом экономили (кроме себя, конечно).
 Пусть гибнут солдаты. Еще наберем и отправим в атаки туда, в неправильную страну, на погибель. Пусть свой долг отдают (какой долг? почему за этот долг надо гибнуть? кто одалживался? - не все понимали, но это неважно) Певцы споют про то, как здорово умирать за Родину, Царь благословит. После смерти вдовам и детям принесут много денег, чтобы их утешить. Много сгинувших на поле брани молодых, правду сказать, и жениться-то не успели, и детей у них уже никогда не будет. Ничего, зато в школах сделают парту с именем того, кто помер, чтобы дети с малых лет усвоили, как хорошо умирать и долг отдавать.

 Так продолжалось очень много дней и много месяцев.

 Но однажды те, кто долго был в окопах, кто вгрызался в землю под рев ракет и снарядов, кто видел, как их товарищей снаряды разрывают на куски, или в лучшем случае, отрывают им руки или ноги - вдруг не выдержали. Их командир был старый грубый вояка, он любил воевать и убивать, он хотел побеждать врага, и он хотел покорить страну, на которую напали. Хотел быть Героем. Но он всё больше был недоволен, что его бойцам не хватает танков, снарядов и пушек - а в это время Царь и его придворные веселятся на балах в своих роскошных дворцах, ездят в самые красивые места, имеют всё, чего душа пожелает. И все это - из казны.

 В итоге Командир-Головорез буквально закипел от возмущения, потому что знал, что те, кто тонет в роскоши и призывает умирать - воруют то, что должно идти к солдатам: деньги на ракеты, снаряды и пушки. Надо заметить, что он и сам был очень богат. Но что богатство? Ему захотелось такой же власти и почета, которую имели те, кто веселился в самом главном Золотом Дворце. Он сильно обиделся. Осерчал. Особливо на Главных Командиров. В окопах - он, среди обстрелов и  взрывов, среди раненых и трупов - он, а веселье и почести в Золотом Дворце - им.
 
 Поэтому он объявил поход на Царя и его самых Главных Командиров.

 Это было неслыханно! Все вздрогнули. Подданные не могли поверить, что это не сон. Как?? Это что?? Почему?? Чё делать-то теперь?

 Сложно, конечно, понять, что война - это не концерты, где поют нарядные артисты о том, как здорово умирать. И не дети в детских садах, читающие стишки. И не толпа, где надо махать флагами и громко-громко кричать про свою национальность  (название которой я позабыла).
Война - это как раз-таки окопы, куда надо бежать, чтобы снаряды не разорвали на куски. Это - грязь. Это - кровь. Это - боль и лишения. Это заживо горящие в танках. Это искалеченные люди. Это - кошмарные сны у тех, кто выжил, когда просыпаются с криками и в холодном поту. Нервы, к тому же. Кое-кто мог с испугу и жену родную или друга пришибить невзначай. Особенно, если бражки нахлебается. Примерещится, что это враги - и всё, поминай, как звали бедолагу, который под горячую руку попал.
 
 Война - это чужая земля, на которой солдатам нужно умирать.
 
 Но жители дворцов этого не понимали. Жители дворцов привыкли к дворцам. Они были уверены, что всё в порядке: ведь они давно привыкли к красивой сказочной жизни. Им нельзя по-другому. Им необходим комфорт. Они благородные, холеные и утонченные натуры. А еще они большие мастера говорить пламенные речи об успехах в своем царстве и жуткой жизни недочеловеков.

 А те подданные, которые шли на войну, привыкли к другой жизни. К бедной.
Поэтому бедные не должны страдать ни от плохого жилья, ни от еды, которая не полезна, ни от дрянных дорог, школ, больниц, мусора. Они ведь привыкли. "Трудности закаляют!" "Будь мужичиной - иди в окоп", "Так как наши умеют любить и умирать, да еще в таком количестве - не умеет никто", - взволнованно разъясняли царедворцы.
 
 И вроде придворные хорошо всё всем объяснили. А замечательные певцы и красивые артисты очень хорошо пели трогательные песни и зажигательно рассказывали, как славно умирать и как отлично будет в раю после смерти на поле боя (или в больнице, если туда довезут).
 Кто бы мог подумать, что не все поняли - и вдруг передумали умирать за Родину на территории другой страны. Да к тому же казна стала истощаться. На пушки и ракеты надо много денег. Нужны миллиарды. А доходы падают. Расходы - растут. Впереди - Лихо.

 "Мы что-нибудь придумаем - обхитрим их. Ведь, на самом деле, это мы - Великие.
 Мы хитрые и умные. У нас есть красивые дворцы в других странах. И ковры-самолеты есть. И скатерти-самобранки. Есть классные пиры и тусовки. У нас есть всё. В крайнем случае, если дело будет плохо - Шапка-Невидимка выручит", - думают вельможи. "Мы не из тех, кто тонет, не надейтесь", - размышляют они. Но вслух про такое нельзя.

 Вслух - только про то, что  вокруг нас в других странах - "наши земли". И кольцо врагов. От них, проклятых супостатов, все наши проблемы. Если бы не они - были бы у нас молочные реки и кисельные берега. А пока что не получается. Скатерти-самобранки и ковры-самолеты только для лучших людей. На всех не хватает.

 Старый вояка и его вооруженные до зубов головорезы успокоились после переговоров. Главный Головорез, как нам сообщили, уехал в соседнюю страну под защиту другого Царя. Ему даже дали "честное царское слово", что он будет жить. Чего стоит это "честное слово" Великого Царя - мы ещё увидим. А его боевые товарищи пока что отправились отдыхать. Но не долгим будет их отдых - они быстро попадут в самые горячие места, откуда вряд ли вернутся живыми. Мудрецы уверены, что не так уж много этих вояк останется в ближайшем будущем. Но это ничего, это пустяки - при Великом Царе вообще никто не уверен в своем будущем.
 
 Недочеловеки из других стран увидели поход Головореза против Царя - и стали во всех своих поганых газетёнках и по телевизору про это событие писать, обсуждать-рассуждать, судить-рядить, что да как, болтать глупости - что Великий Царь, мол, стал слаб. И ведь на всех не пойдешь войной. Или шарахнуть по ним, окаянным, чтоб помнили? Но ведь в ответ прилетит не меньше. Подданные костей не соберут, а придворные из бункеров и подземелья не вылезут, голубого неба и солнышка не увидят. Печаль.
 
 Самое неприятное то, что уже пошли трещины в сооружении, которое долго возводили под предводительством Царя. В итоге конструкция треснет и обрушится - дело времени. Ведь чтобы не обрушилась - надо ремонтировать и строить намного прочнее, хорошенько укрепляя с фундамента. Но недосуг. Воевать надо.
 
 И растут кладбища, как на дрожжах. На старых мест уже не хватает - новые распахивают.
 И клепают новые бомбы, ракеты, танки и пушки - чтобы продолжать разрушать и убивать тех, других, неправильных, которые  почему-то с цветами и пирогами встретить не захотели. Да их-то совсем не жалко. Совсем. Всех бы их уничтожить - подданные этому бы порадовались. Пир устроили бы и пляски до упаду.
Тут о своих бы кто подумал. Но в Золотом Дворце думают о себе - это ведь они Великие во главе с Великим Царем, который, как всем известно, самый Великий Царь на всем белом свете.

 Жизнь идет, как в сказке - и чем дальше, тем страшнее.

 Вот как бывает.


Рецензии
Марианна, очень жизненная сказка-быль!
И как всё превосходно точно описано!
(Только с главным головорезом получилось иначе)
Благодарю!
С уважением,

Анна Филимонова   28.06.2024 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Когда я это писала, еще не известен был конец Головореза. Можно было догадываться, что месть будет. Так и получилось.

Марианна Ольшевская   29.06.2024 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.