Глава 338. Таррега. Арабское каприччио

Франсиско Таррега
Арабское каприччио
Джулиан Брим (гитара)

lfybkf: Испанская гитарная попса.

Andrew_Popoff: Зря. Таррега — это Шопен гитары. И это классика XIX века.

SergeySibilev: Сор — Бетховен гитары, Таррега — Шопен. А кто же Лист?

Andrew_Popoff: Думаю, Барриос.

SergeySibilev: А как же Пако?

Andrew_Popoff: Пако из другой оперы. Он фламенкист. Там даже гитары другие.

DzhiTi: Обожаю Пако.

Andrew_Popoff: Хороший. Но в больших количествах занудно. Дело в том, что фламенко структурно подобно джазу — те же стандарты, вроде Малагеньи, те же импровизационные клише.
Гитара фламенко строем аналогична классической, но струны для нее делаются более жесткими, гриф слегка возвышается, а корпус чуть вытянут. Посадка тоже другая — в классической используется либо подставка для левой ноги, либо специальный упор, который зажимами крепится на корпусе. А фламенкисты играют, положив ногу на ногу.

SergeySibilev: Ну, и как Вам Брауэр?

Andrew_Popoff: Очень талантливый автор. Наверное, лучший из тех, кто пишет для гитары.

SergeySibilev: Да, но все равно он не сравнится ни с кем из не-гитаристов.

Andrew_Popoff: Негитаристы редко пишут для сольной гитары. Чаще в ансамблях — как в «Молотке без мастера» Булеза или в Вариациях на королевскую тему Денисова. То есть там, где нет необходимости продумывать фактуру. Для сочинения гитара очень непростой инструмент. Есть, правда 24 прелюдии и фуги Игоря Рехина, но я их так и не послушал до сих пор, я не шибко большой поклонник этого автора. Хотя, человек он хороший.

SergeySibilev: Да, для сочинения это не простой инструмент. Проще для двух гитар сочинить или трех — а то напишешь аккорд суперский, а гитарист скажет — «неудобно!» — и насмарку всё.

Andrew_Popoff: Аккорды продумать несложно, строй-то известен. А вот фактурную ткань непросто бывает.

SergeySibilev: А, кстати, у Вас же есть соната для гитары соло?

Andrew_Popoff: Даже две. Вторая неплохая, но пока не исполнена. Мне трудна, а сыну некогда. Надеюсь, может летом он до нее доберется.


Рецензии