Шаг до короны. Глава 11. Ужас двора Его Величества

Глава 11. «Ужас двора» Его Величества!
    В столице события разворачивались с невероятной быстротой. Пока князя небыло, его разведка вскрыла ещё две попытки убить короля. Шло следствие!
    - Ваша светлость! При исполнении указа Его Величества по отстранению графа Вендориса от управления графством и его доставке в столицу, наша группа столкнулась с ожесточённым сопротивлением со стороны верных графу подразделений.
    - Их возглавил сам граф?
    - Нет. Граф уже был задержан, и мы его вывозили из города. Сопротивление оказало подразделение местной стражи и две сотни кавалерии, расположенные в городе! Конвой был атакован, но успел заскочить в ближайшую таверну и забаррикадироваться.
    - Понятно. Что было дальше?
    - Наши контрразведчики запросили помощи у местного гарнизона королевской гвардии. Гвардейцы в результате бунт и подавили!
    - Так кто возглавлял бунтующие части?
    - Супруга графа, госпожа Уна Вендорис!
    - Где она сейчас?
    - Мы её задержали и привезли в столицу. Сейчас она в городской тюрьме. Мы подумали, что вы захотите допросить эту женщину, поэтому и привезли.
    - Правильно сделали. Если бы оставили там, местные бузотёры могли бы её освободить и уйти с ней к границе. А там, ищи свищи! Давайте её в допросную комнату, хочу с ней побеседовать.
    - Прямо сейчас?
    - Через часик. Сейчас давай разберёмся с новыми покушениями.
    - Новые покушения, вскрыты королевскими гвардейцами. Один из офицеров гвардии, какой-то десятник, прорывался к Его Величеству, когда тот шёл по коридору дворца. Приблизившись к королю, он вытащил длинный кинжал и кинулся на него. Стоящий рядом гвардеец, закрыл короля своим телом. Покусившийся задержан. Гвардеец к сожалению погиб.
    - Где этот десятник сейчас?
    - В допросной. Мы как раз с ним работали.
    - Ну и что узнали?
    - Как всегда: был в долгах, предложили погасить долги за услугу, да ещё дать денег на побег и новую жизнь!
    - Ага. Кинжал ему в печень бы засадили, как только он выполнил задачу. Исполнители, тем более убийцы королей нужны только мёртвыми, чтобы можно было на них всё повесить, и отмыться от подозрений. Ладно, понятно. Кто заказчик?
    - Уна Вендорис!
    - Так. Интересно девки пляшут. А второй случай?
    - Второй случай вскрылся сам Ваша светлость?
    - Это как это?
    - Дело в том, что офицер сознался в том, что ему заплатили чтобы сразу после покушения на короля, он убил исполнителя!
    - Сознался до покушения? Или уже после?
    - Пришёл к нам до покушения, но мы уже не успевали предупредить. Послали посыльного во дворец. Но когда он туда прибыл, там уже вся гвардия была на ушах везде всё было перекрыто и заблокировано! Нашего посыльного приняли немедленно, но начальник караула сказал, что покушение только что произошло, слава Богам, Его
Величество не пострадал. Потом, они привезли покусившегося к нам на следствие. Сейчас он в нашей внутренней тюрьме.
    - Надеюсь позаботились отобрать всё что можно связать и всё оружие, чтобы не совершил самоубийство до допросов?
    - Да Ваша светлость, согласно инструкции, досконально всё проверили и сделали.
    - Ну молодцы. Тогда давайте графиню, я побеседую с ней. А вы прессуйте этого исполнителя, возможно он знает больше чем говорит.
    - Есть!
    - С остальными задержанными проблем не возникло?
    - Погибшим герцогом Кастильским и его семьёй, по распоряжению самого короля, занимается королевская гвардия. Мы туда и не лезем. Третиньянским и баронами занимались мы. Нет, проблем небыло. Погибшие бароны пока здесь, в столице. Герцог Третиньянский сразу по возвращению армии из Сурала сам прибыл в Агрополис, видимо с целью убедить короля что он нигде не участвовал и ни в чём не виноват. Однако, Его Величество вызвал наряд от нас, и мы герцога задержали. Сейчас он тоже во внутренней тюрьме.
    - Хорошо. Давай сначала графиню, потом если времени хватит, допрошу и герцога. Если нет – только завтра.
    - Есть.

    Графиня Уна Вендорис, была красивой бестией. О таких в том, прошлом мире говорили – женщина вамп! Способна загубить не одну душу ради достижения своей цели. Чуть выше среднего роста, стройная, статная, янтарные глаза, как у кошки, чётко очерченные чувственные губы, правильное лицо и гладкими щёками, прямой греческий носик, и аккуратные брови. В таких мужики влюбляются пачками и без ума, от одной только их улыбки. Неудивительно, что граф Вендорис её обожал и исполнял любой её каприз. Но, такие женщины были не в княжеском вкусе. Они его раздражали своей вычурностью, точнее всей своей образцовостью.
    - Садитесь сударыня.
    - Я, графиня Вендорис!
    - Были…до недавнего времени! Теперь уже нет.
    - Вы то, кто? Какой-нибудь местный вновь испечённый дворянчик?
    - В какой-то степени….- князь не захотел сразу открывать себя.
    - Я не буду с вами разговаривать! Допрашивать особ высшего титула могут только лица обличённые такими полномочиями от короля!
    - Да! При условии что титул допрашивающего ниже титула допрашиваемого! Как видите я знаю правила.
    - Но я что-то не припомню в нашем королевстве герцога с таким лицом? А я знаю всех герцогов королевства лично!
    - Придётся вас огорчить графиня. Я князь!  Мой титул выше герцога, но ниже короля. Поэтому мне не нужно специальное разрешение на ваш допрос. Что касается герцогов королевства – я новый герцог Алькандера, так что и тут вы ошиблись!
Уна Вендорис, пристально посмотрела на князя. Святослав этот пронизывающий взгляд выдержал. Она тут же изменила стиль поведения. Голос смягчился, глаза потеплели и стали почти приветливыми. Ели не знать, что в мгновение ока эта женщина может превратиться в холодную бестию, - можно подумать, что перед вами ангел во плоти.
    - Хорошо князь. Очень приятно с Вами познакомиться. Хотелось бы сделать это в более подобающих обстоятельствах, почти воркуя проговорила графиня.
    - Графиня! Я влюблён, и считаю что лучше моей возлюбленной, никого на свете нет, - холодно проговорил князь. Что касается подобающих обстоятельств – их у вас больше никогда не будет! Вы государственный преступник, и окончите свои дни на эшафоте! Если…
    - Если что?
    - Если мы с вами не договоримся…!
    - Вы полагаете мы можем договориться?
    - Я? да! А вы?
    - Смотря что вы мне предложите взамен.
    - Взамен…только жизнь, сударыня!
    - Зачем она мне в тюрьме, князь? Я молода и красива, у меня есть амбиции, которые я бы хотела воплотить! Вне этого варианта, моя жизнь не имеет никакого смысла, холодно процедила Уна.
    - Значит, не договоримся. Ну что-ж, могу вам только пожелать лёгкой смерти, сударыня. Охрана?
Охранники тут же заглянули в кабинет!
    - Увести! И следить в четыре глаза! Если она совершит самоубийство и уйдёт от ответственности, - лучше бы вы не родились!
    - Есть, Ваша светлость!
Начальника же караула, князь проинструктировал лично.
    - Подержите её в одиночке, подальше от остальных камер. Главное, чтобы в её крыле было тихо как в склепе. Пусть обслуживающий персонал с ней не разговаривают, только приносить, уносить вынести, и так далее Бойцов держать на контроле, чтобы не расслабились. Мне надо её разговорить. А для этого, надо её заставить помучиться неизвестностью и ожиданием.
    - Есть!

    Герцог Третиньянский был сломленным стариком, который больше всего на свете, сейчас хотел просто тишины и спокойствия. Проиграв битву за корону, и узнав что его просто использовали как тряпичную куклу, он хотел только спокойствия.
    - Что вы ещё от меня хотите? У меня отобрали всё! Я нищий и ничтожный старик!
    - Всё что у вас было, вы получили из рук того которого предали. Так что, дали на время! А вы не оправдали надежд! Остались лишь с тем с чего начали! А нищета…вы ещё не знаете что такое нищета! Ваша жизнь продолжится за счёт короны, а вот сотни тысяч людей, которыми вы до этого управляли, были действительно нищими! И нищими их сделали вы! Вам всё не хватало, богатства, власти, влияния. Захотели королевскую корону!
П вы не думали что не достойны этой короны? Король, должен быть государственником? А вы как были ничтожеством, так им и остались!
    - Вы меня уже уничтожили….что вы хотите?
    - Я? Я вас не трогал! Вы сами себя уничтожили! Есть народная пословица: «Жизнь прожил – ума не нажил». Это про вас. Но меня это совершенно не волнует. Я хочу знать, кто тот кукловод, который всё это замутил? Я рядом с ним, я знаю кто он, но хочу быть уверенным что я не ошибаюсь!
    - А что мне за это будет?
    - Ничего. Вы получили максимум что могли получить, – гарантию спокойной старости от короны. В ваших переговорах с имперским представителем в Дижоне, небыло даже намёка на пощаду бывшему королю, в случае получения вами короны, так что не торгуйтесь! Вы получили всё! А вот лишиться, вы можете…
    - Спрашивайте…
    - Кто вам подсказал эту идею, организовать заговор против короля?
    - Герцог Мелентин Тиверский…
    - Как это было?
    - Года два назад, он приехал как-то ко мне в столицу. Ему надо было устроить сына главой королевской стражи. К тому моменту, он уже ушёл из политики, поэтому в Агрополисе влияния не имел. Тогда, в тот вечер он и заложил мне в голову эту идею, - что пора менять династию – эта зажралась! Потом я долго думал над ней, находил свои доводы правильности идеи. Когда она у меня окончательно созрела, он же и шепнул, на кого можно опереться в этой борьбе.
    - Скажите, а такой персонаж как Уна Вендорис, не участвовала в этих процессах?
    - Уна?...Хм. Она часто приезжала к моей супруге, и что-то там они обсуждали. Нет, напрямую она со мной не разговаривала об этом.
    - А вы советовались со своей супругой по этим вопросам? Вообще она была в курсе того что вы задумали?
    - Да. Полностью. Я ей доверял. И…часто советовался.
    - Значит, Уна Вендорис могла влиять на ваши решения, через супругу, которой вы доверяли и к которой прислушивались.
    - Получается,  что могла.
    - Это всё что я хотел от вас узнать. Сейчас вы подпишете собственноручно свои показания и можете быть свободны.
    - Я? Свободен? Вы меня не будете задерживать?
    - Нет. Больше не буду. Вас задержали только по причине того что меня небыло в столице, а мне надо было вас допросить. Согласно указа короля, вас лишают только герцогства и имущества относящееся к герцогству. Личное имущество остаётся в вашей собственности, так что вы не так бедны, как плачетесь. Кроме того, вы остаётесь дворянином и рыцарем королевства! В том же указе, вы назначаетесь начальником королевского гарнизона в город-порт Нишар! Это порт на морском побережье в герцогстве Алькандера, так что вы поступаете в моё распоряжение! Ваш сын, остаётся старшим офицером королевской гвардии, и его семья продолжает проживать в столичном доме без ограничений. Как видите, вас не совсем раздели и разули как вы тут мне кричали. Многие другие пострадали и покруче! – князь подписал бумажку и протянул бывшему герцогу.
    - Это моё распоряжение на ваше освобождение. Выйдите отсюда, и покажете эту бумажку охраннику. Он знает, что дальше делать! И мой вам совет, и вашему сыну тоже. Больше не попадайтесь на глаза власти, в амплуа бунтовщиков или заговорщиков!
Старик смотрел на князя и у него в глазах стояли слёзы. Наверное, он просто понял, что только что, ему подарили жизнь!

    - Полковник, вы допросили графа Бильского?
    - Точно так Ваша светлость! Его показания легли в основу обвинения. Документы для Его Величества будут готовы через час!
    - Отлично! Меня как раз вызывает король, заодно я представлю ему и документы на графа.
    - Ну, этот граф, урод редкостный. Удивляет, как он вообще до графского титула дослужился?
    - А он не служил. Графский титул получил по наследству, от своего отца, который стал графом благодаря герцогу Леону Алькандера. И вот как отблагодарил благодетеля. Король такие вещи не прощает. Полагаю он подпишет наше представление.
    - Ваша светлость! Вашей аудиенции ожидает баронесса Бредофф! – с нажимом на фамилию доложил полковник Грибовский.
    - Полковник! Не баронесса Бредофф, а наш начальник разведки! И хватит уже ревновать друг друга к работе. У вас разные задачи и разный вектор ответственности! Вас же не ругают за её проколы, как собственно и её за ваши.
    - А я что? Я так, просто она как-то меня сильно зацепила….
    - Полковник! Вы мужчина, а она красивая женщина. Подойдите к этому вопросу с этой точки зрения. В конце концов, договоритесь уже о взаимодействии, а то разгоню обоих к чёртовой бабушке!
    - К чьей бабушке?
    - К чёртовой….это пословица, если что!
    - Понял, Ваша светлость.
Ожидать Жозефину не пришлось. Она стояла у дверей и ждала, когда я её приглашу.
    - Жозефина! Как я рад тебя видеть?
    - И что? Я могу надеяться на …
    - Нет, ты можешь надеяться только на служебные отношения. Я рад что ты у меня есть, как…начальник разведки! Кстати, ты талантливая чертовка в этом деле, тебе такой комплимент когда-нибудь, кто-нибудь говорил?
    - Нет Ваша светлость, просто никто не знает про мою должность. В столице вообще все уверены что я  устала от своего старого перечника и пытаюсь найти новое гнёздышко, хмуро вымолвила Жозефина.
    - А ка у тебя с ним сейчас отношения?
    - Никак. Барон как вернулся из кампании, так сразу к родственникам и уехал. Со мной даже не виделся. Я так понимаю, что-то будет, но что, пока не знаю. Развод наверное.
    - Ладно, не переживай. Ты пока побудь, а я уже готовлю в столице для твоей службы здание и персонал. Скоро ты будешь работать здесь.
    - Правда? – обрадовалась Жозефина.
    - Да. Пока под старым псевдонимом, - Афина! А твои старые местные знакомые пусть пока позлорадствуют, недолго им осталось. Я пока не могу вывести тебя из тени, потому что сама видишь, куда ни кинь, везде враги. А мне вас всех не прикрыть. Так что из соображений безопасности, пока мы все нелегалы, в собственном королевстве. Хорошо. Докладывай, с чем пришла?
    - Новое письмо от Джубера! Маршал пишет, что в столице была разгромлена практически вся сеть агентов империи. Людей осталось мало, и руководить некому, потому что оставшиеся малопригодны для руководства. В общем, мне предложено переехать в столицу и взять на себя руководство остатками шпионской сети!
    - Списки агентуры прислали?
    - Нет. Дали контакт, который мне эти списки должен представить!
    - Ну вот, видишь, всё к лучшему, - улыбнулся князь. – Тогда, ты идёшь на встречу, представляешься как новый руководитель сети. Думаю, подчинённые уже получили подтверждение так что полномочия тебе представлять не надо. Мы пустим за тобой наружное наблюдение, чтобы зафиксировать встречу, уточнить потом место жительство агента. Ну и главное, для обеспечения твоей безопасности. Так сказать, на всякий случай!
    - Вы думаете мне там грозит опасность?
    - Думаю что нет, но мне будет жалко потерять такую красивую женщину, – рассмеялся князь. - По–большому счёту, это уже работа контрразведки, но ликвидировать эту сеть мы не будем. Попытаемся через неё передавать дезинформацию имперской службе. Но дезинформацию качественную, чтобы комар носа не подточил, - баронесса улыбнулась. Опять князь свои аллегории включил.
    - В общем, Афина, принимай дела, принимай людей. Я организую школу подготовки специалистов разведки и контрразведки. Ты будешь учиться вместе со всеми, так что настраивайся на подготовку. Вместе с тобой, будут учиться два твоих заместителя. Ты пока с ними не знакома, но скоро познакомишься, как только я вас соберу вместе. Ну и, в целом я доволен твоей работой.  – князь открыл ящик стола, и положил на стол кошель с золотом.
    - Это Афина, твои премиальные за хорошую службу! И кстати! Ты в курсе всех изменений в королевстве?
    - Нет! А что изменилось?
    - Самое важное изменилось! Ты теперь не начальник разведки князя Богаевского!
    - А кто?
    - Ты теперь начальник разведки королевства Астурия!
    - Правда? – у Жозефины загорелись глаза от восторга.
    - Правда! Я начальник всей безопасностью королевства. Ты начальник разведки при мне, а Грибовский начальник контрразведки! Так что, милая Афина, прими меры и научись ладить с ним. В конце концов, он мужчина, постарайся воспринять его сначала с этой стороны, а потом уже как контрразведчика. Он кстати может тебе быть очень полезен. Консультировать по поводу методов работы контрразведки, чтобы понимать где твои агенты могут попасться. Это важный фактор. В общем разберитесь между собой.
    - Есть, мой Арес, - весело отреагировала Жозефина.
    - Всё. Иди работай.

    - Ваша светлость! Уна!
    - Что с ней?
    - Хочет вас видеть.
    - Ну что-ж, давайте в комнату для допросов. Быстро она надумала, всего неделя в «одиночке». С её характером могла и месяц сидеть. Хотя… Как раз с её характером и следовало с самого начала проанализировать ситуацию и решить с какой стороны баррикад надо быть. Давай приводи. – Святослав задумался. В том мире, если бы ему сказали что он будет сажать красивую женщину в тюрьму и пытаться её сломать психологически, он бы назвал такого человека идиотом. Но сегодня это происходит, и самое интересное, у него никаких угрызений совести!
Ясное дело. Эти ребята, попади он в их руки, выжали бы его досуха и просто уничтожили за ненадобностью. И это не какая-то фантастика, это данность. Такова местная цивилизация. Для неё вопрос выживания врага не стоит. Если он враг. он должен сдохнуть и никаких иных результатов! Поэтому, стоит ещё и такая задача, как развитие цивилизованности этого мира. Дети, женщины, старики, культура, искусство, честь совесть, Родина, патриотизм… Сколько этих понятий, которые придётся вводить в оборот этого недоцивилизованного мира?
Открылась дверь, и в комнату вошла Уна. Да, неделя в тюрьме сказывается на любом человеке. А уж на женщине…
    - Присядьте графиня. Рад вас видеть.
    - Не могу ответить вам взаимностью, князь!
    - Ну ч то-ж, хотя-бы честно!
Она кивнула головой и уставилась в какую-то точку на полу.
Понятно, девочка психологически зависла. Слабы местные на психологические давление, слабы. Все эти приемы и методы были отработаны там на Земле. Здесь, работаю как часы.
    - Так я вас слушаю графиня?!
Она подняла голову и непонимающе посмотрела на князя, потом глаза раскрылись, она подхватилась, выровняла спину и откликнулась.
    - Я согласна.
    - Согласна с чем?
    - Я готова договариваться, князь! – чётко отчеканила она.
    - А если я скажу, что мне уже без надобности такая договорённость?
    - Тогда дайте команду, чтобы меня сразу казнили!
    - Это не в моей компетенции графиня. Графов у нас не казнят, вы знаете. Сначала их лишают титулов, прав, имущества, и только после этого казнят!
    - Святослав! Я женщина! Пока ещё красивая женщина, которая чего-то стоит. А завтра я буду сошедшей с ума в застенках рухлядью. Я знаю, что такое сумасшедшая женщина. Я видела такую. Я не хочу ею быть. Если не хотите связываться, дайте мне нож, я сама покончу жизнь самоубийством, чтобы не вешать на вас не терзали угрызения совести. Вы будете ни при чём!
    - Вот это мне нравится. –князь пристально посмотрел на неё.
    - Что? Униженная женщина, готовая на всё ради того, чтобы прекратились унижения?
    - Нет. Готовность снизойти до истины! Снизойти, - потому что вы, дворяне этого королевства, живёте в выдуманном вами мире, который очерчен некими границами, через которые никто не хочет перейти. Вы считаете, что жизнь есть только на том пятачке где вы живёте! А во всех остальных местах это – небытие! Вы графиня, сейчас психологически надломлены и готовы говорить правду. И оценивать эту правду, делать выводы из неё! Вот это мне нравится! Всё остальное, не имеет значения. Твёрдый духом человек, даже в условиях абсолютно бесчеловечных всегда останется человеком! А слизняк, будет скользить даже там где это без надобности! Ладно. Это всё философия. Ну и раз мы перешли на ты и по именам, я поддержу твой порыв! Да Уна, я считаю тебя твёрдой женщиной, способной на многое! Но занималась ты  обслуживанием низменных интересов собственного отца. Скажи, как он в детстве к тебе относился?
    - В детстве я для него не существовала… У него были сыновья, которыми он гордился, с которыми он мог целыми днями чем-то заниматься. А я…так, поди сюда, подай, принеси, уйти с глаз долой…
    - Замуж за графа Вендориса вышла по указке отца?
    - Да. Я была инструментом политики, который отец использовал тогда когда ему было нужно. Ему нужен был ручной граф! И он отдал свою единственную дочь замуж за этого безмозглого сельского старосту, который даже читать не умел!
Надо было отцу чтобы дочь умела манипулировать людьми. – и он отдал её в учение в имперский университет! Он точно знал, что там таких как я берут под контроль, а потом воспитывают из них или агентов влияния, или шпионов.
Шпион из меня не получился, потому что я дурочку валяла на занятиях. А вот имперские истины втолковывали в голову с утра и до ночи. Так что вернувшись в королевство я уже была настроена против короля, королевства, местного дворянства, здешней суетливой деревенской жизни.
    - В моём мире есть такое выражение: «Хочешь победить врага, - воспитай его детей»! Поэтому мне понятно что значило образование в имперском университете. Урания формировала для себя ту среду, которая должна была помочь ей в дальнейшем завоевать эти территории. Здесь возникает вопрос: дворяне в королевстве не понимали чем это чревато для королевства? Или они всё понимали и целенаправленно отдавали своих детей туда, чтобы потом влиять на внутреннюю политике королевства  изнутри?
    - Таким образом, твой отец фактически манипулировал внутренней политикой королевстве через политических субьектов которых он контролировал! Напрямую – как графа Вендориса, или косвенно,- герцога Третиньянского! А уж эти персоны привлекали исполнителей!
    - Я не знаю насколько глубоко он находился в системе заговора, но он и есть та самая голова заговора, о котором идёт речь в указе короля!
Я это понимала давно, Пыталась с ним поговорить. Но он всегда отмахивался, говорил что скоро всё изменится, и тогда он с триумфом вернётся в Агрополис, и многим не поздоровиться. Он был одержим этой местью! Одержим настолько, что голос разума до него просто не доходил.
    - Я вычислил твоего отца и знал что он играет там не последнюю роль, но до самого последнего момента, я не был уверен что он глава.
    - Теперь ты знаешь всё! Что будет со мной? – Уна  закрыла лицо руками.
    - Ничего с тобой не будет. Посиди ка ты у меня здесь в службе. Сажать я тебя больше не буду, не за что. Сейчас тебе выделят отдельную комнату на этаже, отдохни, поспи. Я распоряжусь чтобы принесли ужин. А я пока, схожу на доклад к Его Величеству! После доклада приду расскажу что будем делать дальше. А пока, отдыхай!

    - Вот такова на данный момент обстановка в нашем политическом поле!
Король сидел в задумчивости, обдумывая только что услышанное в докладе князя.
    - Что вы предлагаете, князь?
    - Ваше Величество! Мои предложения в письменном виде в этом докладе. – князь положил на стол королю свёрнутый пергамент. – А если коротко, я считаю необходимым срочно ликвидировать гнездо предательства! Мы наказали всех исполнителей, но нам не простят если мы не вырвем голову гидре изменичества!
Что касается людей которые нам помогли вскрыть этот нарыв, я предлагаю амнистировать за положительную роль в проведении операции по ликвидации заговора!
    - А граф Бильский? Он тоже связан с этим……заговором…
    - Нет. Граф Бильский, просто мерзавец, по жизни. Он таким родился, и к сожалению другим он уже не станет. Но, он совершил столько тяжких преступлений, что разговор о перевоспитании графа не стоит. В королевской следственной службе Ваше Величество, которое вы и учредили, количество документов обличающих его перевешивают его собственный вес!
    - Что же делать? Что мне с ним делать?
    - Казнить! Публично!
    - А как народ?
    - Народ, Ваше Величество, уважает и даже любит своего монарха тогда, когда он, этот монарх, - защищает свой народ! Граф совершал преступления не только против короны, но и против народа! И если за преступления против короны, ещё можно сохранить жизнь, дать шанс одуматься, прочувствовать, измениться, то за преступления против народа, -только смерть! Народ, это поймёт, и даже поддержит!
    - А герцог?
    - Вы имеете в виду Мелентина Тиверского?
Король коротко кивнул.
    - Мелентин Тиверский является головой той гидры, которая всё это в королевстве организовало. Ваше право казнить и миловать! Но если вы его помилуете, он рано или поздно совершит то что задумал, если его не остановят!
    - Не хочу больше никого наказывать, даже ценой потери власти. Власть не стоит того.
Князь пожал плечами, и протянул руку чтобы взять со стола неподписанный указ. Однако, король поднял руку вверх, призывая его подождать.
    - Я пойду навстречу своему желанию. Я подпишу этот указ, но казнь герцога должна состояться не здесь, не в столице. Пусть его казнят там!
Князь поклонился
    - Хорошо, Ваше Величество! Я распоряжусь чтобы этот приговор привели в исполнение в Тиверии, столице герцогства.
    - Второй указ о чем? –король вопросительно посмотрел на князя.
    - Указ о помиловании дворян, бывших  участников заговора, которые одумались и помогли нам раскрыть его, да и сами в этом участвовали.
Король кивнул, и подписал. Он открыл ящик своего стола, достал оттуда коробку с печатью и сургучом, и растопив кусок, приложил к нему королевскую печать! Подождав минуту, он протянул князю подписанные бумаги.
    - Пожалуйста, князь, заканчивайте уже это следствие.
    - Оно уже закончено, Ваше Величество! Это последние следственные дела вашей службы! Осталось исполнить их, и мы покончим с историей, и шагнём в будущее! Службы, какие бы они не были, создаются для созидания, а не для разрушения!


Рецензии