Ключ от несуществующей двери

- Ну что, загрузилось фото? - Я нетерпеливо отбила ногтями дробь по столу.

- Ага. Думаю, это то, что мы ищем.

- Не слишком дорого за такую мелочь?

- С ума сошла? - Инга аж поперхнулась, и я порадовалась, что она не сидит сейчас рядом - иначе я легко не отделалась бы. - Мы столько времени потратили, столько бесполезного хлама скупили на Авито, а сейчас, когда цель так близка, ты думаешь о такой мелочи, как деньги?!

- Хорошо, хорошо, сдуру сболтнула, с кем не бывает.

- Была бы ты у истоков Дома, не подумала бы даже о таком. Что взять с новичка.

- Эй! Вообще-то я предложила начать поиски в интернете! Вечно по барахолкам до меня шатались, как будто был толк.

- Ладно, ладно, не ворчи. Давай, договаривайся с бабулькой о встрече. Деньги переведу на карту.

- Уже в процессе, - ответила я, любуясь на кольцо в малиновой бархатной коробочке, которое продавали за сущие копейки.

***

- Это вы Лидия? - спросила я, подходя к укутанной в безразмерный платок женщине.

- Да, здравствуйте!

- Куда перевести деньги?

- Да вы хоть посмотрите, - протянула женщина мне коробочку.

- Да, спасибо, - я с благоговением провела пальцем по бархату и открыла её.

- Ну как? Подходит?

- Как влитое.

- Вот на этот номер, лучше на карту переведите.

- Хорошо. Сейчас. Лидия Яковлевна С.?

- Да. Пришли, держите. Носите с удовольствием!

- Спасибо! - я развернулась и поспешила обратно в метро, а заветная коробочка с украшением грела меня даже сквозь карман пальто.

***

- Ну как прошло?

- Бабуля продешевила. Наверно, не знала каким сокровищем обладает.

- Ты не болтай, а фото побольше сделай. Точно то, что мы искали?

- Да, да. Сейчас пришлю, - я открыла коробочку и достала кольцо.

- Выглядит необычно, - через минуту, получив фото, сказала в трубку Инга.

- Да, такое сразу в глаза бросается - не какой-то новодел.

- А коробочка?

- Обычная, - я отложила кольцо и одной рукой, прижав телефон ухом к плечу, распотрошила подкладку коробочки.

- Не молчи. Есть что-нибудь?

- Ничего, - соврала я, разворачивая оказавшийся под подкладкой крошечный листочек бумаги, свернутый в форме бумажного самолетика - чтобы меньше места занял, видимо.

- Хорошо. Приезжай вечером на собрание, будут все. Наконец мы завершил этот столетний круг и откроем двери в иной мир. А всё благодаря тебе!

- Спасибо, - пробормотала я, не слушая её восхваления, ведь в записке оказался очень интересный текст. - Инга!

- Да?

- Спасибо за то, что помогла.

- На здоровье, - опешила немного она. - Это же нам всем надо, так что ничего особенного.

- Нет, ты не поняла. Спасибо, что помогла мне его добыть.

- Настя, ты что задумала? - Наконец поняла что-то Инга.

- Ничего. Кстати, знаешь, что?

- Что? - эхом откликнулась она, а в интонации потухла вся радость.

- Вы так ничего и не поняли, лузеры. Адьё! - И я повесила трубку. Кольцо продолжало чуть светиться в моих руках, так что я отложила его в сторону, чтобы не отвлекаться, и взяла коробочку.

- Ну что, ключ от всех дверей, открывай! - И, вставив кольцо под правильным углом, нажала на кнопку в коробочке.


Рецензии