Сибирские хроники собрание глав

Глава 1
          Эта история началась несколько лет назад я тогда только вышел на пенсию и жил в деревенском доме со своей женой Ириной. Уже вечером переделав дела я решил посмотреть новости в девять вечера. Жена спала так, что я смотрел телевизор в зале. -Срочные новости от тринадцатого марта в городе Екатеринбург на берегу реки были найдены три трупа их личность на данный момент не известна. – Над этим делом наверняка работает Саша, у него были сильные задатки, благодаря мне они превратились в способности. Целеустремлённый парень, в сорок стать главой убойного отдела требуется много сил. Хотя помню наше с ним первое дело он показался каким-то чудаковатым и замкнутым, но сейчас я понимаю что всё это было из-за волнения.
             Как то раз во время перерыва я разговорился с одним пареньком. – А как вы решили пойти следователем в убойный отдел, а Алексей Васильевич ? – сказал парень Миша . – Да как то просто, у меня отец в НКВД служил и я наслушался от него историй когда он был пьяный. – Про бандитов? – Про них, по большей части, но ладно если бы папаша рассказывал про бандитов-грабителей, так нет, он мне и про группировки насильников рассказывал и про каннибалов , в общем всяких страстей от него наслушался, с тех пор у меня ненависть ко всём отморозкам. Если бы не он был бы простым человеком, а не ковырялся бы в подчерках убийств и не ломал бы голову это просто убийство с целью своровать или убийство с целью наслаждения. – Я отхлебнул чая из стакана с подстаканником. – А ты, что? Как решил то таким делом заниматься? – Родители за меня решили , а так вообще хотел в театральное училище поступить. -Да… лучше бы туда поступил. – Я что настолько плохо работаю? – Я засмеялся. – Нет просто мне кажется, что нужно заниматься тем что тебе хочется, к тому же я видел ребят вроде тебя, они тут особо не задерживались, но были и те кто в процессе проникался и ничего работали до пенсии здесь. К тому же твои родители в чем то правы, работая в правоохранительных органах у тебя всегда будет работа, не волнуйся насчёт. -Да точно. Ну поживём-увидим. – В этот момент справа от меня я услышал. – Привет Миш – Я повернул голову направо, это был Саша. Он подошёл к Мишке и подал ему руку, затем он посмотрел на меня – Здравствуйте Алексей Васильевич – сказал он заикаясь . Здорова! – сказал я, но Саша только кивнул головой, развернулся и пошёл по своим делам. – Грубиян . – Вы особо на Сашу не злитесь он просто вам немного боится. – С чего это?! – Даже не то что боится , а очень волнительно ему рядом с вами. -Он, что считает, что я зазнавшийся опер который людей ни во, что не ставит? – Нет конечно. Чтобы вы поняли нужно небольшую предысторию рассказать. Мы же с ним в одной группе учились и конечно общались с ним периодически и когда один раз мы шли с ним по домам, решили пройтись и поговорить пятница была так, что спешить было некуда. Ну так вот и разговор зашёл точно такой же как у нас с вам. Я спросил его по какому принципу он поступил сюда, а он и говорит. – Моего отца когда он был пьяный зарубили, это дело гуляло из одного отдела в другое и наконец попало в убойный. – И говорит я даже запомнил как глав, опера звали Алексей Васильевич Стрелец, хотя это произошло когда мне семь было. Так, что я думаю, что Саша ведёт себя так только из-за волнения, а не из-за неуважения или ещё чего-то. – А ты не помнишь в каком это голу произошло? – спросил я Мишу. – Ох, щас надо посчитать. – Он закатил глаза и начал считать и бубнить – двадцать два минус семь, тысяча девятьсот восемьдесят четыре минус пятнадцать, а ну шесдесят девятый год получается.
               Вспоминая о былых временах я уснул на диване перед телевизором, который я конечно не выключил. -Ну Лёша, опять всю ночь с горящим теликом спал – Услышал я от Иры не успев открыть глаза. – Да , знаю . Что на завтрак?-  Хлеб с котлетой. – Ммм , вкуснота. – Когда мы ели раздался звук стационарного телефона с катушкой . Я встал и поднял трубку. – У аппарата. – Василич – раздалось протяжно из трубки – Миша , ты что-ли? – А кто же ещё?! -Да кто угодно, ты мне звонил наверно год назад, когда у меня внучка родилась. – Ну , что я не могу просто позвонить своему старому знакомому? – Позвонить можешь, но не без повода. Что случилось. – Миша засмеялся – Ладно , ты хорошо меня знаешь, молодец, у меня и правда есть к тебе дело. – Так, и что это? – Не телефонный разговор, но это связано с Сашей и последними новостями криминала. – Ты про три трупа? – Да , про них , нужно встретиться и обсудить кое что. В два часа в кафе возле участка, сегодня. – Да , смогу, мы будем вдвоём или Саша тоже будет. – Нет его не будет. – Но если дело касается его наверно нужно его присутствие. – Просто приедь и я всё объясню в подробностях, увидимся. – Кто это был? – Спросила Ирина – Миша , заскучал, без меня хочет встретиться.
                Я сел на автобус до Екатеринбурга, а там уже пересел на городской автобус и вышел рядом с кафе, всего метров триста до него было. Приехал я рано так, что решил пройтись по знакомой улице. Вспомнил как впервые ш;л на работу, это было летом так, что утреннее солнце светило мне в глаза, в этот же день мня приставили к команде которая расследовала серию убийств на религиозной почве, этот вывод был сделан по причине вырезанных на спинах у всех жертв крест. Забавно, когда мы приехали на место нового убийства с таким же подчерком, все суетились, опрашивали жителей близлежащего села, осматривали тело, а я как дурак стоял за всеми за спинами и думал, что делать. Спустя пару недель я конечно освоился, но с тех пор я привык вводить новичков в курс дела, что и куда.
               - Василич ! – Раздался крик сзади, это был Миша. – Здарово, как ты? – Да потихоньку- сказал он и мы пошли в кафе. – Слушай аболтус ты чего не на работе то , уволили? – Упаси Бог, у меня отпуск. – А ну это всё меняет. Тогда у меня вообще больше нет никаких предположений чего ты захотел со мной встретиться.
                Мы зашли в кафе заказали себе чай и пирожки. -Ну , давай. Рассказывай. Плохо всё у Саши, нужна твоя помощь. – Он , что застеснялся? Почему ты мне это говоришь? – В каком то смысле да, ты ведь знаешь он не за что не попросит помощи, никогда. – Это да, так нужна помощь, какого рода? Появился новый маньяк , серийник, уже семь трупов вместе с теми тремя на реке. – И что? Я на пенсии, это теперь ваша работа. – Да , но мне кажется, что ты можешь помощь в качестве вне штатного сотрудника. – Саша не будет в восторге. – Да , но дело то нужно с мёртвой точки сдвигать, к тому же у нас недостаток персонала. Мы бы может и справились, вот только эти семь убийств произошли всего за две недели. Причин у маньяка останавливаться нет. У нас даже подозреваемых нет, как и свидетелей. По улицам тоже скудно мы знаем , что убийца носит кирзовые сапоги и убивает либо топориками либо тесаками  и… это всё. – Миш ну о чем ты говоришь?! Да я опытный сотрудник, но если не за, что зацепиться как я  помогу, конечно топорики и тесаки это достаточно серьёзная улика, но в любом случае не видя, и  лично я ничего не смогу предположить. – Понимаю , тогда я попытаюсь договориться с ним.
                После этого мы разошлись. Уже дома я ждал восьми вечера, чтобы позвонить Саше, в это время он уже должен быть дома. Набрав номер я стал ожидать пока кто-нибудь мне ответит. – Ал;- произнёс тонкий девечий голос. – Извини , а товой твой дома? – Да – Будь добра передай ему трубочку. – Из трубки прозвучало громкое и писклявое - Папа ! – Затем последовал мужской, но слегка заикающийся голос -Да, кто это? – Это Алексей Васильевич, мы работали с тобой несколько лет назад. – Здравствуйте, Алексей Васильевич. – Мне тут одна птичка нашептала, что у тебя кое какие проблемы с сотрудниками и видимо из-за этого вы не можете разобраться с новым маньяком. – Послушайте, не знаю откуда у вас эта информация, но у нас всё в порядке, правда. – Я хотел бы предложить свою помощь вот и всё. – Не надо, если это всё о чем вы хотели поговорить то я пойду, у меня дела. И к стати передайте вашей птичке, что она слишком переживает и пусть спокойно отдыхает. До свидания. – Саша повесил трубку. Ну и ладно мне всё равно, конечно хотелось бы вернуться хоть к какой нибудь работе, а не возиться со своей бабкой в огороде, но нет так нет.
                Прошло несколько недель ни от Миши , ни от Саши звонков не , но  в один дождливый вечер раздался стук в дверь. Моя жена пошла открывать дверь и замельтешила ногами, затем раздался скрип двери. – Извините, здесь живёт Алексей Васильевич? – раздался Сашин голос. – Да тут я! Ирин впусти его промок ведь – крикнул я из зала . Зашла Ирина, а затем Саша. – Здравствуйте . – Здарова, сядь у печи погрейся. – Он сел на табурет. – Ну , зачем приш;л? – Мне всё таки нужна ваша помощь. – Хорошо, я только за, но есть условия .- Так. – Вы платите мне зарплату как обычному сотруднику. – Допустим . – Также это дело фактически буду вести я, мне всё равно, что там будет на бумагах. В принципе то и всё. – Я этого и ожидал, вс; выполню, можете завтра приходить всё расскажем и покажем в подробностях, что происходит. – Вот и славно. – На прощание мы всё таки пожали друг другу руки и Саша ушёл . – Л;шь ну вот зачем тебе это? – начала моя жена. – Ты ведь на пенсию уш;л из-за здоровья, опять нервничать будешь, а тебе это вредно. – Знаю , но не могу спокойно га пенсии сидеть, к тому же огород наверняка больше нервов жр;т чем работа это я тебе точно говорю. -Зато всегда есть что на обед! Пенсия и так никакая так, что… -Да знаю я, вот завтра выйду на работу деньги платить начнут, зажив;м!
                Уже на следующий день я стоял в своей рабочей форме которая пылилась у меня в шкафу долгие годы.
                Глава 2
Зайдя в помещение участка я испытал чувство ностальгии . Те же стены, тот же пол и по большей части те же люди. В коридоре  меня встретил Миша. – Привет, Василич! – Здарова Миш. – Пойдём, отведу тебя в кабинет. – А разве он не здесь? – Нет конечно, здесь отдел по делам несовершеннолетних сидит, наши кабинеты местами поменяли, у нас он стал чуть более просторным. – А ты, что в этом отделе делал? Со знакомым хотел поздароваться давно его не видел, плюс у него должок забрал. – А, с этого и надо было начинать. – Миша привёл меня в офис. Из-за того, что я плутал, мы с Мишей пришли позже всех и мне удалось увидеть всех сотрудников убойного отдела, которых было не много. Без меня, Миши и Саши были ещё: Женя оня училась вместе с ними в одной группе, и мой старый знакомый Пётр, он старше меня на лет десять, но в звании сильно ниже меня, поэтому он просит его называть просто Пётр, честно говоря я и его отчества не помню. – Все стали вместе подходить ко мне и зарываться . – Ух ты какие люди! Привет. Здравствуйте. – Ладно , садитесь -скомандовал Саша. – Алексей Васильевич, садитесь за тот стол с бумагам. – Я так и сделал . Все эти бумаги и отчеты были связаны с безымянным маньяком, конечно людей пугало то, что за две недели произошло семь убийц, поэтому этому парню дали кличку мясник из-за оружий преступления. В бумагах были написаны показания малочисленных свидетелей , никто из них не видел его в лицо, так что есть только приблизительные черты : мужчина рост метр семьдесят – метров восемьдесят, имеет лишний вес, некоторые отмечали сильную растительность на лице. Люди убитые им были разных профессий, не имели родственной связи, за исключением и двух рыбаков приходившем друг другу предположительно являлись братьями . Это первая его известное серия убийства совершенные за раз, убиты трое человек: выше упомянутые братья и ещё одна не известная женщина. Судя по экспертизе тела были достаточно долго под водой, возможно не одну неделю. Маньяк убил женщину, а потом как свидетелей убрал мужчин. Так же им предположительно был убит рабочий сталилитейного завода, мужчина двадцать семь лет был найден с перерезанным горлом и отрезанными руками возле пруда на окраине города. Допрошенный бригадир сказал, что «Вова работал в ночную смену, она закончилась и все разошлись по домам как обычно, а тут такое…» . Убита женщина лет сорока работавшая продавцом в аптеке в ночную смену, он отрубил ей голову и поставил демонстративно на прилавок. Ничего не было украдено. Грибник найденный в лесу не глубоко закопанный, не более одного метра, его нашёл местный лесник увидев странную не знакомую горку. Последнее известное убийство это убитая студентка ночью на пляже. Она была со своей подругой «Мы договорились с ещё двумя нашими знакомыми встретиться на пляже в часов девять. Я и Оля пришли чуть раньше . Мы стояли разговаривали обсуждали как и кто будет готовить шашлыки. К нам шёл какой то парень, мы думали это Коля, походка похожая , вблизи мы поняли, что это не он, из-за темноты лица не смогла разглядеть. Дальше он спросил не скучно ли нам, мы сказали, что нет и он предложил подзаработать и сказал , что есть деньги. Мы послали его в жопу и он ударил меня, я упала на песок и не могла встать мне было очень плохо в глазах всё было мутно. Я слышала как кричит Оля, но потом она перестала и я начала приходить в себя. Надомной уже стоял этот мужик и стал душить меня одной рукой, а другой он рвал рвал мою юбку. В какой то момент начал расстёгивать штаны, но потом быстро застегнул их и стал нюхать мои волосы и плечи, и стал меня очень сильно целовать. Потом он ещё раз меня сильно ударил когда я проснулась уже была в машине с Колей и Митей, они везли меня в больницу». Е; подругу Анну нашли на дне не далеко от берега с вспоротым животом где на месте где должна располагаться кишка было много песка, предположительно маньяк специально вытащил кишку и засыпал на её место песок чтобы труп пошёл на дно. Кишка жертвы не была обнаружена, предположительно убийца взял е; с собой в качестве трофея.
                Настало время обеда и ко мне подошёл Саша. – Ну , что скажите? Всё прочитали? – Да, всё, этот тип реальный отморозок. Даже не знаю от куда начинать. – Предлагаете ждать пока в следующем убийстве он не совершит ошибку? – Нет , слишком много народа положил, к тому же он засел на дно, может убийств уже не будет. – Хорошо, по изучайте ещё дело , думаю у вас скоро появится идеи по расследованию. – Я точно знаю, что нужно опросить людей. – Зачем , всё и так написано в отчетах. – А где хоть кто-то из аптеки, кто нашёл голову в аптеке? Неужели она была одна в здании точно кто-то должен был хоть что-то услышать. Вы опрашивали дневную сменщицу? – Да, она сказало мол так и так, пришла, а тут такое и вызвала милицию. -Саша это не профессионализм, ты не маленький почему я должен тебе такие вещи объяснять, когда я был главой отдела я заставлял тебя внимательно, со всеми словами и оговорками записывать, что говорят свидетели и в скобках помечать, что он сделать когда говорил хоть шмыгнул, икнул и п;рнул. – Я хочу заниматься расследованием , а не слушать бубнешь, « ой, она такая славная была как только рука на неё поднялась», от этой бумажной волокиты много, а толку нет, поэтому я отдал приказ не заниматься этой хренью, а заниматься важными вещами. – Ну и как получается? – Саша промолчал. – Слушай ты меня позвал чтобы я тебе помог, давай так я привык работать так, с бумагами, анализами и отчётами, поэтому я требую этого сейчас. – Вы сейчас на пенсии и не имеете что-то требовать. – Вот именно. Меня тут вообще не должно быть это лишь услуга, ты можешь не пользоваться моей помощью и денег я не буду требовать, мне сказали, что у  тебя проблемы так, что решай сам. – Саша посмотрел на меня и молча встал из-за стола. Почти сразу его место занял Миша. – Чего ты ему такое сказал такое, как то он стал резко хмурым. - Он не в восторге от моих принципов работы. Да и вообще, Миш, чего ты вообще решил меня в это дело впутать, ты же просто работник, работал бы и дальше. – Потому, что мне не нравится всё то, что происходит. Союза уже нет, преступность выросла, а мне всё таки хочется, чтобы моя дочка росла в хотя-бы относительно безопасном городе.
                Помню давно когда я разгребал старые архивы подошла очередь до шестьдесят девятого года. Одно из дел было о сельском маньяке на счету которого было четыре человека. В том числе и Владимир Левин, вероятнее всего, что это как раз таки и был отец Саши, был найден на колхозном поле, зарублен топором. Мне было жаль его, расти без отца это ужасно, но на удивление у него достаточно крепкий характер , видимо был человек который вырастил из него мужчину .
               Следующий рабочий день начался с того, что мы с Сашей и ещё несколькими людьми из разных отделов отправились на новое место преступления. Оно произошло не далеко от города. Жертвой оказался мужчина на вид лет пятидесяти, его обнаружил водитель грузовика. Именно я решил позадавать ему вопросы, пока Саша осматривал место преступления. – Здравствуйте, опер уполномоченный Алексей  Стрелец, мне нужно опросить вас. – Да , конечно, что хотите узнать? – Во , сколько по времени вы обнаружили труп. – В пол седьмого, около того. – Вы не видели никого рядом? – Нет, последние кого я видел до жмура это ДПСники на посту в километрах трёх от сюда, они меня стопанули. – На протяжении всего расспроса я записывал свои вопросы и его ответы на бумагу закреплённую в планшете. После этого решил спросить, что думает Саша о преступлении. – Это тот самый парень, не точно конечно, надо провести экспертизу, но подчерк похож. – Мне надо отъехать к посту ДПС недалеко от сюда, может там кто-то, что-то видел, ещё расспрошу их по поводу водилы. – Хорошо, идите. – Я сел в машину и поехал к посту, уже подъезжая к посту увидел двух мужчин в гражданской форме и с сумками шедших от него. Остановившись за два десятка метров от них, я вышел и показал документы. Алексей Стрелец, майор, убойный отдел. Мне нужно задать вам пару вопросов. Мужик справа говорил первый и был высоким и подтянутым мужичек с лева же был коренастым , низким и со старческими залысинами – Да , конечно, задавайте. – Вы работали на этом посту сегодня в ночную смену на этом посту- и указал пальцем на пост находившийся за их спинами. – Да , мы только, что закончили . – Есть информация, что вы остановили водителя грузовика, было такое? – Да , как то не помню… - Да, мы его останавливали, активизировался мужичек слева. – Да, решили остановить его, грузовик был похож на разыскиваемую, но это оказалась не она, просто пробили номера, документы и отпустили его. – Обыскивать не стали? – Зачем , это грузовик. Мы с ним бы час провозились. – Продолжил левый. – Во сколько это произошло? – Ох, даже не вспомню… - В это время позади раздался звук быстро едущей машины. Она подъехала и от туда вылез Саша. – Алексей Васильевич подойдите на секунду! – Уже вблизи, он чуть наклонился ко мне тихо говорил. – Едем в участок, тот водитель распсиховался и напал на одного из ребят. – А из-за чего? – Паренёк хотел обыскать грузовик, но он сказал, что не имеем право, а потом уже когда начал обыскивать, оттолкнул его и началась драка. – А нашли то что? – Наркотики . – Не наш профиль. – Да но для отчета надо допросить. – Понял , еду. – Садясь в машину ДПСник спросил мня. – Мы вам больше не нужны? – Нет,  идите. – И я уехал от них прямиком в участок.
                Водила конечно держался молодцом, оказывается он был по дурманом наркотиков, правда лёгких. Насчёт хранения наркотиков разбирался другой отдел, а мы стали копаться он ли убил мужика или нет. У участка нас поджидали репортёры, кричащее различные глупые вопросы. С боем и толкателей пробравшись в здание мы стали ожидать, что скажут нам после экспертизы насчёт подчерка . – Саша , это конец. Теперь эту хрень разнесут по всей области. – Вы про что? – Про маньяка, кого ещё. – Это и так уже всплыло в новостях несколько недель назад, так что хуже не будет. – В том то и дело, что будет. Начнут писать «Городская полиция не справляется с делами».- Так мы же вполне можем раскрыть преступление, если не мясник мужика на трассе зарубил то этот, преступление раскрыто же, работаем. – Ага , ты это им скажи, им то насрать с высокой колокольни. Если мы выйдем с участка, а все плохие парни не посажены и не арестованы то на нас накатают огромную статью, какие мы говнюки и прочее. – Следующие несколько часов прошли в тишине, но всё таки мы дождались результатов. Вердикт : подчерки разные. – Придётся свалить бумажные дела и до раскрытие дела Жене. – Возращение домой в тот день было ужасным, пришлось прорываться через толпу кричащих интервьюеров. Даже пришлось дворами бежать от них до остановки, где я ждал меж городской транспорт. По прибытию домой меня жена спросила – Чего ты такой, уставший? Тебе плохо Лешка? – День тяжёлый – отвечал  я. – Завтра в газете и скорее всего в местных новостях увидишь чего я такой.
             Утром следующего, она всё поняла. Во всяком случае мне так кажется, ведь о том, что будем делать сегодня на работе она не спрашивала , значит увидела наше неблагоприятное положение.
                Глава 3
          -  Алексей Васильевич, мне нужно с вами кое, что обсудить. – Да Жень , что хотела? Я просмотрела архив, нашла и опросила всех ближайших родственников всех жертв. – И? – Полезного мало чего, но удалось найти кое какую связь между жертвами. Рабочий завода и один из рыбаков приходились друг другу отцом и сыном. – Разве у них были живые родственники? – Нет, но этот заводчанин был его внебрачным сыном, от любовницы. Его покойная жена сказа,что причиной развода стала любовница Любовь Воронцова – Ага , понятно, опрашивала её? – Звонила , она трубку не берёт, зато нашла её адрес. Предлагаю прям сейчас поехать. – Да заводи служебную машину. – Я пошёл и получил добро на визит к этой любовнице и мы поехали с Женей на окраину города. Я припарковал машину на пыльной равнинке и мы стали плутать меж хлипкими строениями. Мы стали плутать и спорить. – Нам направо. – Нет , дома по порядку идут прямо, повернём там уже другая сотня пойдёт. Женщина жила в одноэтажном сельского вида домике. – Пойдём, Жень, я постучусь, проведу расспрос, а ты запиши всё до слова. Поняла? – Да. – Вот и отлично. – Уже собираясь произвести стук, я заметил, что дверь приоткрыта, но всё равно постучал. Через пару десятков секунд не было ответа, поэтому я открыл дверь. Было слышно шибуршание. – Майор Алексей Стрелец. К вам можно ? – Звук прекратился и я пошёл быстрым шагом в сторону прохода комнаты мимо горшочков с миниатюрными кактусами и старого декора. Уже стоя в проходе я увидел нечто ужасное… Тучный мужчина с расстёгнутыми штанами вылезал в окно, а по среди комнаты лежала голая женщина с перерезанным горлом. – Стоять ! – Крикнул я высунув свой служебный пистолет и нацелившись на громилу. Реакция была естественной, он просто выпал из окна и когда я высунулся из него увидел как тот со всей своей удивительной скоростью бежит по огороду, он явно не собирался останавливаться, поэтому была предпринята попытка испугать его и я выстрелил в воздух , он стал бежать ещё быстрее, поэтому следующий выстрел должен был произойти в ногу, но он скрылся в саду. Выпрыгнув в окно я побежал по его следам, по звукам было понятно, что сзади бежит Женя. В саду маньяк замешкался и мне удалось на него на прыгнуть и повалить на землю. Пытаясь надеть на преступника наручники, в ответ получил удар в ногу острым предметом, это была отвёртка, но он промахнулся и оружие прошло показательно и я получил лишь небольшое ранение. Воспользовавшись моим ошеломлением он ударил меня локтем в лицо. Мой нос оказался сломан, в глазах всё было темно. Я слышал звуки борьбы и стоны от боли Жени. Затем раздался приглушенный хлопок и крик.
                Перед моим носом была белая ватка с едким запахом. -Живой? Сказал мужчина в белом халате и кавказкой наружности. – Вот и хорошо, вас ждёт начальник, а вашу подругу мы забираем. – Я не удосужился спросить куда и сразу вышел из буханки. Снаружи на ней был нарисован красный крест. Потупившись несколько секунд, машина уехала и включила проблесковый маечек. Сзади раздался голос Саши. – Алексей Васильевич, вы запомнили его в лицо? – Да, отчётливо. – Садитесь в машину ко мне отвезу в участок, нужно сделать фоторобот и объявить в розыск. – Мы залезли в машину, но перед этим я отдал ключи от служебной машины Петру. - Да- протянул он- Как вы выжили, я вам удивляюсь. – Сев в машину Саша спросил. – Так , что случилось расскажите во всех подробностях. И я рассказывал ему всё, что произошло, по дороге в участок, там нас ждало большое количество журналистов. – Вот откуда они берутся? С дороги! – кричал Саша прорываясь сквозь толпу, выйдя из машины. Я шёл за ним как корабль за ледоколом. Впереди виднелся Миша который давал комментарии. – Работа ведётся преступника уже можно назвать пойманным. – Твою мать, что ты делаешь?! – сказал Саша – Зайди в участок. – Я занят! – Тогда он схватил Мишу за рукав и дёрнул его в сторону входной двери. – Извините у нас много работы, преступник почти пойман – это были последние слова адресованные прессе. – Зачем ты это сделал?! Я давал им объяснение ситуации. – Да,  чтобы они, потом исковеркали твои слова! – Успокойся ты, я хотел как лучше. – А получилось как всегда через жопу. – Внутри нашего кабинета уже сидел Пётр. – Да и вообще где ты был ? Я не видел тебя на месте преступления, хотя сказал всем выезжать! Это нарушение приказа начальства. – Если бы начальство ещё умело адекватно распределять силы. У нас полные коробки дел которые мне приходится разгребать пока вы гоняетесь за этим мясником, а потом мне приходится оправдываться перед людьми почему начальник убойного отдела принимает такие решения. – Какие решения, договаривай! – ****утые ! Творишь херню ты, а разгребать приходится мне! – Хорошо, возись с остальными делами, я отстраняю тебя от работы над этими делом. – Спасибо, царь батюшка, что разрешили мне работать. Чтоб я без вас делал?! – Без работы был бы, дай Бог ящики таскал, только я терплю твои выходки. – Выходки ?!  Я образцовый сотрудник! – Действительно сливать информацию прессе за деньги это так правильно и образцово. – Ты обвиняешь меня во взятничестве? – Мне не нужно тебя обвинять, я знаю, это факт! – Тут Миша кинулся с кулаками на Сашу, они оба повалились на пол и стали драться. Мы с Петром попытались их разнять, но получалось у нас это плохо. Позади раздался скрип двери кабинета. – Прекратить ! –  Я обернулся назад чтобы посмотреть кто произнёс эти слова. Это оказался Павел Анатольевич обер-полицмейстер. Внезапно они прекратили свою возню на полу.– Что вы здесь устроили! У нас и без этого проблем много! - Павел Анатольевич посмотрел на нас с Петром. – Вышли . – Мы сразу же подчинились приказу и вышли из кабинета, закрыв за собой дверь и пошли сели на единственную скамейку возле входа в участок. – Да, проблемы у них будут.- Начал Пётр  – Конечно, как иначе. – Как думаешь, что им сделают? – Выговор , а так, может всё обойдётся. – Ох, хоть бы, хоть бы. – После этих слов он перекрестил себя.
                Мне было волнительно, поэтому я ходил каждые пять минут к кабинету и каждый раз от туда доносились голоса. Все это длилось в около часа. В очередной раз подходят к кабинету из него вышел Миша. Выглядел он плохо, на его лице была злоба, но его глаза были налиты слезами. Я даже не успел его не о чем спросить. Следующим из кабинета вышел обер-полицмейстер. Потом я зашёл в кабинет. За столом сидел Саша. Его руки были сложены, он подпер ими голову. – Саш , а, что произошло то. – Мне ничего, Миху отстранили от работы и на неопределённый срок. -Во дела! – Да, у меня не было выбора, мне пришлось рассказать про все его дела с прессой и получения от них взяток, по крайней мере те которые я знаю. – А чего сразу не уволили? – Проведут расследование и возможно посадят. – Я сел на стул и медленно выдвинул. – Мне нужно навестить Женю, поедешь со мной? – Нет , но передай привет от меня. – Сказал Саша грустно. – Хорошо, тогда я пойду? – Он кивнул.
                Уже через час я стоял на пороге областной больницы. Которое представляло собой огромное по площади и высоте здание. В регистратуре я спросил. – В какой палате Евгения Виноградова? – Я услышал от неё третий этаж, восемдесят седьмой кабинет. Придя на место немного поплутав я зашёл в комнату. Там был муж Жени и её дочка, её было то ли четырнадцать то ли пятнадцать, не помню. Пришёл я вместе с цветами. Это были фиалки. – Здравствуйте, можно? Все трое посмотрели на меня.-  Алексей Васильевич, добрый вечер . – Она улыбалась так как будто ничего не произошло, впрочем как обычно . – Извините, я вам помешал. – Нет, мы уже собрались уходить. – Сказал её муж – Пока дорогая мы к тебе ещё завтра зайдем- и он закрыл дверь в палату. Мы остались с ней вдвоём. Я положил цветы ей на тумбочку рядом. – Мне очень жаль, что так получилось. – Её лицо было изуродовано, по всей её площади были синяки и ссадины, особенно не давали покоя рассечённая бровь от которой почти ничего не осталось и огромный размером с небольшой кошелёк фиолетовая воспалённость под глазом. -Вы не виноваты, хорошо, что всё обошлось, почти. -А, кто в итоге вызвал наших ребят? -Я же. На мои крики прибежал сосед с ружьём и выстрелил в маньяка солью, а потом позвонила Саше. – Мне было не приятно на неё смотреть из-за чувства вины поэтому мои глаза бегали по интерьеру комнаты.- У тебя красивая дочка. Сколько ей? – Семнадцать , спасибо, вы умеете подбодрить. Можно сказать, что вы мне как дядя. Я ведь помню первое время вы постоянно кричали на меня. – Прости , это просто работа… - Глупости! Вы мне помогли, закалили меня. Благодаря вам я та кто я есть. – Помню как кричал на неё много лет назад , даже связки надорвал «дура пришла в милицию, так работай!» - Ладно Жень, я к тебе ещё зайду. Выздоравливай. – Спасибо Алексей Васильевич.
             Уже выйдя из больницы я не мог сдержать слез, это было очень больно, я чувствовал. Дорога домой была очень печальной, к тому же на протяжении всей дороги приходилось попровлять бинт на ноге, который закрывал мою рану. Когда я пришёл жена уже спала, и слава богу. Нет хотелось бы чтобы она видела меня в таком состоянии.
              В ту ночь я почти не спал максимум дремал ив этом дреме мне виделись страшные вещи, в том числе и его лицо. Только лежа и пытаясь уснуть я понял, что из-за суеты мы не сделали фоторобот. Надеюсь это подождёт до завтра и проблем не будет. Ещё больше…
                Глава 4
             - Тучный, килограмм сто десять, глаза – тёмные . Волосы- тёмные , длинные. Рост – сто семьдесят пять сантиметров. – Вот так я описал маньяка. Спустя не большой промежуток времени мне представили его фоторобот. – Невероятное сходство! – Я был рад, уже через час мы  всем ожидали дневной выпуск местных новостей. – Садитесь , сейчас начнётся. – сказал Саша и мы велись на деревянные стулья перед маленьким, квадратным телевизором. По началу нам было скучно и не интересно, настолько, что Саша положил ноги на табуретку и придремал. Я был не лучше, мою голову держала рука, которую в свою очередь держала нога, при этом мои веки были закрыты и поднимать их не было ни какого желания. – Вставайте , вставайте! Началось! – Сказал Пётр. – Так же хотелось бы отметить, что маньяк по прозвищу мясник был почти задержан, но всё таки в последний момент ему удалось ускользнуть от рук милиции. Зато есть подробный фоторобот – сказала молоденькая ведущая в мини-юбке и на экране появился фоторобот, а под ним номер телефона с подписью звоните если увидите его. – Всё равно, хоть как-нибудь, но сделают укол в нашу сторону- сказал Саша. Но мы всё были рады, что наконец-таки нам удалось добиться хоть каких-то результатов.- Сейчас же нам остаётся ждать пока нам позвонят  или же он совершил ещё одно преступление, другого нам не остаётся- сказал наш начальник нам с Петром.
                Вот поступил звонок от женщины, по голосу лет пятидесяти. – Караул! Убивают! Мясник, мясник! – Говорите адрес быстро! – Советская двадцать восемь. – Ждите! – Саша вбил трубку в рога стационарного телефона. Мы сразу выехали на место, это была окраина. Мы остановились возле деревянного дома заросшего, с недавно побитыми окнами, вокруг него стояла толпа людей. Кроме нас троих на дело выехали новички из других отделов. Выйдя из машины к нам подбежала бабушка, ну просто Божий одуванчик. – Помогите Нинку соседку мою, этот гад в доме держит. -Саша стал быстро командовать. – Ты идешь к окну, ты стоишь здесь и мониторишь, Алексей Васильевич вы перелазьте через забор и потихоньку подходите к задней двери, мы с Петром напролом будем ломиться. – Все стали расходиться по местам. Перелез через я стразу начал двигаться к двери на корточках между яблонями и грушами. Впереди был огород уже стоя на его середине, я услышал грохот и хруст в доме, скрытность сразу пошла к чёрту и с корточек я встал на прямые ноги и побежал. Выбив дверь ногой и пробежав по коридору на моих глазах была такая картина… Саша, просто взял и задержал его, бабуля была испугана, но в порядке, её Пётр успокаивал. Это было слишком быстро и беспроблемно. Так я и думал. – Это не он. – В каком смысле? Он ведь такой же как на фотороботе. – Глаза светлые. – Потом разберёмся. Его всё равно в участок надо. Мы повели его к машине. На выходе из дома нас ждали репортёры. – Ничего нового- пробубнил Саша. Однако, после ухода Миши их количество значительно уменьшилось.
                Преступник сидел в допросной комнате, а потерпевшая сидела у нас в кабинете. Саша занимался якобы маньяком, а я бабулей. – Сидела , мне постучали в дверь- она всё никак не могла успокоиться, поэтому та хлюпала носом и заикалась- думала пенсия. Открыла, а тот меня за грудки схватил и толкнул из-за всех сил. Потом в зал меня за шкирку поволок, там сказал дернусь, зарежет. Этот стал окна бить, посуду, всё подряд, а потом вы пришли. – Всё понятно, мы применим к преступнику все нужные меры наказания. – Ох, только не забудьте, пожалуйста. – Нет,  я уже забыл и про тебя и про маньяка, подумал я. Как мне это надоело, глупые вопросы, нерешаемое дело. Я точно знают, что человек которого допрашивает Саша это не маньяк, во всяком случае не тот кто нам нужен. – Пётр проводи её до выхода. – Так точно- отбарабанил он и повернул голову в сторону.- Пройдёмте.
                Я устало подпер голову рукой. Скоро в кабинет пришёл Саша. – Точно не он? – сказал я. – Точно – сказал в ответ. – Он тоже сел, на стул напротив. – Зато есть продвижения – я поднял на него глаза. – Если он не врёт то, ему заплатил маньяк, наш маньяк. – Есть догадки зачем? – Чтобы запутать. -Дай бумагу с записью разговора. Начальник протянул её мне. Я внимательно читал строки допроса– Маньяк использовал его как приманку, что-то будет, это не просто так, он до этого не особо заботился о своей безопасности. -Значит мы близко. – Об этом рано говорить. Нужно провести ещё один допрос. Разрешишь им займусь я ? – Да, конечно. – Саша посмотрел на наручные часы.- Но наверно это будет уже завтра. – Тогда по домам? – Да , куда же ещё? – Можно в бар сходить. – Он махнул рукой. – Жена будет не рада. Что-ж вы идите и скажите Петру, что рабочий день закончился. – Так точно. – Только отойдя на десять метров от двери навстречу мне шел Пётр. – Ну где тебя носит, уже рабочий день кончился – сказал я с игривой улыбкой. – Мы заговорились. – Вот как? Старый проказник. – Да ну вас! – Не обижайся. – Он только не громко хмыкнул и мы оба пошли на выход, где мы пожали друг другу руки и разошлись каждый в своём направлении.
                Как же мы все изменились. Никто на себя не похож. Всё стало каким-то не правильным. Саша не тот, Пётр тоже, Женя, а уж Миша это отдельная катастрофа, что его могло с подвигнуть на взятническую работу с журналюгами. Хотя возможно он это не делал, это лишь конкуренция Саши и Миши. Такая грязная. Они и раньше соперничали друг с другом, но это был детский уровень. Просто кто сильней, быстрей, у кого дела быстрей раскрываются. Видимо сейчас это превратилось в настоящий горячий конфликт.
                Пытаясь уснуть в голову лезли мысли. Я не хочу зря решился помочь, моё здоровье и правда не выдерживает таких нагрузок. После того раза как мы столкнулись с маньяком у меня болело сердце, как у меня не случился приступ, не знаю. Нужно сказать Саше, что я больше не могу, а с другой стороны мы так близко…
                Утром следующего дня я сидел на против фальшивого маньяка. – Как к вам пришло предложение от него? – Ну ко мне двое коллекторов пришли, среди них был он. Сказал не запросу все зубы мне снесёт, но говорит есть ещё вариант, работёнка мол к бабке вломиться надо. От куда я знал, что за ним весь город охотится. – Ладно , седи пьянь суд решит, что с тобой делать. – Я вышел из комнаты. -Саш, нужно разослать фоторобот по всем коллекторским фирмам города. Наш парень коллектор.
                Началась суматоха. Звонки, опросы, в конечном итоге мы узнали где он работал и нам прислали его досье. Его начальник описывал его как обычного рабочего мужика . Адрес был найден. На удивление он жил даже не в городе, а за ним, в селе.
              Взяли мы его ночью, он и его мать с которой он жил не ожидали этого. На допросе он подтверждал всё, абсолютно всё . Таким образом суд назначил ему высшую степень наказания расстрел. От начальника я получил премию, конечно это было не прям официально, всё таки я не являлся штатным сотрудником, но все равно. Этот мясник даже перед смертью умудрился натворить дел. Он вцепился в горло человеку который вёл его , прогрыз сонную артерию .
             Теперь я не собираюсь ни чем заниматься не за какие деньги, из-за этого дела у меня возникли проблемы с сердцем, я не о чем не жалею. Это бессмысленно. Я счастлив.
               
               

               


Рецензии