03. Муратов-сага -Муратова Нина Гелиевна

На приведённой фотографии: " В гостях у Александры Петровны Муратовой ":
Под столом   Степан  Кебке.

За столом:
Нина Гелиевна Баева в девичеств Муратова, Анна Кебке на руках у Лии Гелиевны Кебке, Гелий Ростиславович  и Александра Петровна Муратовы,Пётр Кебке,  Алексей Кебке.

Стоят:
Борис Баев и Витольд Муратов

Фотографирует:
Бэлла Львовна Муратова.


Нина Гелиевна Баева, в девичестве Муратова вВ детстве  любила популярную песенку: ссо словами: "Калинка-малинка моя..." За что она и была прозвана Малинкой.
 
Её мать -в девичестве Карасёва Александра Петровна имела характер специфический и мой дядя, гелий Сергеевич Муратов нередко называл её "сарисой". Но она была доброй женщиной и позволяла мне в студенческие времена иногда ночевать в коридоре возле кухни, когда я задерживался и ехать в моё общежитие на окраине города было мне не на чем.
В те времена входные двери в домах - "парадные"на ночь запирались и  приходилось будить дворника, чтобы он впустил меня в дом.

Правда, по старому обычаю в квартире был и другой вход -"чёрный" . Он использовался дворником для  вноса дров для печей. А также и молочницы-финки, которая по-утрам разносила свежее молоко.Но и тот  вход со двора тоже блокировался на ночь.

Малинка  в годы нашей жизни в Свердловске жила нна конце города и потому мы с братом Гелькой виделись с ней редко.Лишь в конце жизни, когда я построил  дачу
и буквально на следующий год мы с женой получили возможность выехать в Германию, мы смогли договориться с Малинкой и её супругом  о том, чтобы они  жили летом на этой даче.


Вот что она сообщает о себе: «Я Нина Гелиевна Муратова вышла замуж  в 1961 году, 22 сентября за Бориса Павловича Баева (1938 года)
 
 И сообщает следующее: Моя бабушка Муратова Александра Петровна, урожденная Карасева рассказала мне следующее: Ее дедом и бабкой по отцовской линии были: Карасев Павел Иванович (похоронен дер. Власунова (?) Ярославской губ.) и Карасева Александра Ивановна (похоронена на Смоленском православном кладбище). По материнской линии соответственно: Барабанов Константин Иванович и Барабанова (?) Пелагея Ивановна.

Были они купцы и жили в Костромской губернии.     Очевидно, в этом семействе и родилась Карасева (Барабанова) Анна Константиновна, чье улыбающееся лицо, все время, сколько я себя помню,  глядит на меня  с фотографии на стене в бабушкиной комнате.
Её сын Константин вспоминает:
Моя мама – Баева (Муратова) Нина Гелиевна любит вспоминать про то, что назвали они с отцом меня Константином случайно, но позднее кто-то из родственников похвалил ее: «молодец – не забыла прадеда!». Он был инженером водного транспорта, а могила его на Смоленском лютеранском кладбище».

Неожиданное воспоминание:

Летом 1962 мы с Бэлой получили новую трехкомнатную квартиру по адресу: Линия электропередач 26 кв.27 из трех комнат. Хорошо помним, как мы сидели, включив радио, и ждали экстренного сообщения о начале войны с Америкой.

Это было время пресловутого Карибского кризиса, когда советское правительство направило на Кубу суда груженные ракетами с атомными боеголовками и дальностью стрельбы, достаточной для уничтожения городов на восточном побережье США.

В это время на нашем горизонте появилась школьная подруга Бэллы Маркович со своим мужем, имеющим отношение к международной политике. Он объяснил нам, что Карибский кризис есть не что иное, как обычная политическая игра и советское правительство просто блефует, поскольку  никогда не решится на войну с Америкой.

(Только сейчас выяснилось, что все ракеты не были боеспособны из-за безграмотности обслуживающего персонала, сжегшего их гироскопы в условиях тропической жары - В.Р.М.).

Благодаря выдержке, проявленной президентом Америки Джоном Кеннеди, советское правительство в последний момент струсило и прекратило свою провокацию, отозвав суда, а между первыми лицами обеих стран был установлен прямой телефонный контакт.
 


Рецензии