Глава 1 Знакомство с Микроном

  Капли дождя колотили по стеклу, разбиваясь от порыва сильного ветра, несущегося на встречу автомобиля. Витя смотрел в окно на проносящиеся мимо деревья и телеграфные столбы, думая о том, как он будет скучать по своему другу Вовке, оставшемуся там, далеко в Волгограде. Семья Вити переезжала в Бергород - небольшой город в центре страны.
  Папа и мама всю дорогу обсуждали, как лучше устроится на новом месте, какую школу выбрать для Вити, какой танцевальный класс будет посещать Маргарита - его старшая сестра, которая ехала рядом на соседнем сиденье и с интересом разглядывала журнал.
  - И почему мы должны переезжать в другой город? - спросил Витя у папы, прервав разговор родителей.
  - Ну... эм..., - неожидавший вопроса замешкался папа.
  - Ты же знаешь сынок, что папе предложили хорошее место в его фирме, - сказала с улыбкой мама.
  - Да, вот, вот, - поддержал папа, - к тому же фирма оплатила нам хороший дом. И кстати там еще и прекрасный сад.
  - Но мне не нужен новый дом, папа, я хотел провести лето со своим другом, - сказал Витя, - мы хотели ходить вместе на рыбалку, построить домик на дереве. Еще его папа обещал свозить нас в лес посмотреть на енотов - этим летом нас ждали настоящие приключения.
  - Я уверен у тебя будут приключения и на новом месте, - сказал папа.
  - Я тоже думаю, что мы весело проведем это лето вместе, - поддержала Маргарита, - в промежутках между танцами я могу съездить с тобой на рыбалку. Говорят, там есть большое озеро.
  - Ты же никогда не рыбачила, - с недоверием сказал Витя.
  - Вот и научишь, - с улыбкой добавила Маргарита.
  Тем временем машина проехала указатель "Бергород" и свернула на грунтовую дорогу, которая проходила через лес. Дождь закончился. Когда деревья стали расступаться показался Либрон - пригород Бергорода.
  Машина подъехала к дому. С наружи он казался староват и неказист - местами слазила краска, на водостоках виднелась ржавчина, но когда все зашли внутрь, то удивились его простору и богатству внутренней отделки.
  - Ну вот, слегка подкрасить и дом будет как новенький, - сказал папа.
  - Это позже, а пока разбирайте чемоданы и занимайте комнаты, - добавила мама.
  Витя взял свой чемодан из машины и медленно стал подниматься по лестнице, ведущей на второй этаж. Когда Витя открыл дверь, он увидел маленькую комнату с небольшой кроватью, комодом и шкафом для книг, стоящим у окна. Так как небо было пасмурным, комната казалось очень темной и от этого очень скучной. Вдруг на полу возле кровати что-то блеснуло. Витя подошел поближе. Он увидел лежащий на полу стеклянный пузырек, закрытый пробкой. В пузырьке была какая-то жидкость зеленого цвета.
  - Не знаю что это, но может пригодиться, - подумал Витя и сунул пузырек в карман.
  - Ну как твоя комната? - спросила сестра, неожиданно появившаяся возле Вити.
  - Ничего вроде, - сказал Витя,, - а твоя?
  - Отличная комната, не терпится привести её в порядок.
  Вскоре наступил вечер, и мама позвала всех вниз ужинать.
  Мама накрыла большой стол, стоящий в столовой.
  - Завтра я поеду в школу на улице Витанса и узнаю, какие документы необходимы для твоего поступления в школу - обратился папа к Вите.
  - А я тогда заеду в танцевальную школу, - сказала мама.
  - Мне, наверное, понадобится новый танцевальный костюм, - добавила Маргарита, - я видела один очень красивый в журнале.
  Витя молчал и перебирал зеленый горох вилкой по тарелке. Он все думал: "Как там Вовка? Ведь он мой единственный друг". Перед отъездом Вовка пообещал Вите, что обязательно приедет к нему в гости, и они вместе порыбачат, но только если у папы найдется время. "А если не найдется?" - думал Витя, - "Что если совсем не найдется? Что если мы больше никогда не увидятся?" В эту минуту Вите стало очень грустно, что даже горох посыпался из тарелки.
  - Что с тобой? - заметив это, спросила мама.
  - Ничего, - сказал Витя.
  - Ты совсем ничего не ешь, - заметил папа.
  - Я не голоден. Можно я пойду спать?
  - Конечно иди и не о чем не переживай, - погладив Витю по голове, сказала мама.
  Витя лежал на кровати. Ему совсем не спалось. Вся комната была в легком свете ночника. От ветра в доме был слышен не громкий свист сквозняка, то там, то тут скрипели доски в перекрытии, откуда-то сверху доносилось легкое скрежетании - это царапала черепицу ветка огромного вяза, растущего возле дома. Маргарита спала в соседней комнате, родители расположились в спальной на первом этаже.
  "Какой большой дом", - думал Витя, - "Я никогда не жил в таком большом доме, не то, что наша небольшая квартирка в Волгограде". Тут он вспомнил о Вовке, и грусть снова заняла его мысли.
  Вдруг что-то заскрипело в комнате. Витя вскочил на кровати и начал всматриваться в темноту. Он увидел, как открывается нижняя дверца книжного шкафа. Тут Витя заметил небольшое существо, вылезавшее оттуда. Оно было покрыто шерстью и напоминало не то бобра, не то енота - почему-то именно с этими животными Витя мог сравнить его. Из-за тусклого света ночника было трудно разглядеть его.
  Существо сновало по комнате, открывало дверцы шкафа, задвижки комода и все время повторяло: "Они схватили его... где же это?... что же мне теперь делать?"
. Витя нащупал на стене выключатель и включил свет. Существо завизжало и скрылось за комодом.
  - Не бойся меня, - сказал Витя, - выходи.
  Существо высунуло свою плоскую морду и посмотрело на Витю. Потом показалось целиком.
  Вите существо уже не казалось похожим на енота или бобра, скорее на лохматого человечка с короткими ножками, большими ушами на макушке и такими же большими глазами. Шерсть у существа была ярко-красного цвета с желтым животиком. На поясе у него был ремешок с множеством кармашков, закрытых на кнопки.
  - Кто ты? - спросило существо.
  - Я Витя, а ты?
  - Меня зовут Микрономикон, но друзья зовут меня Микрон - я кройтус из мира Лангелия.
  - Микрокто? Из какого мира? "Наверное, я сплю", - подумал Витя, но решил представиться снова.
  - А я Витя, для друзей Витя, - я человек из мира Земля.
  - Твой мир у нас называется Моролуния.
  - А какой он, твой мир?
  - Оой, - сказал Микрон, - и сразу засуетился, снова бормоча какие-то не связные слова: "Они схватили его... где же, где же?... что делать?"
  - Кого схватили? Кто они?
  - Моего друга, Фомли. Эти Мирунги из мира Ноболус схватили его. Искали меня, а схватили его, понимаешь?
  - Ничего не понимаю.
  Тут Микрон резко открыл ящик комода, и тот вылетел, а всё содержимое рассыпалось по полу.
  - Да что ты ищешь? - сказал Витя.
  - Склянку с Катоном.
  - Чего?
  - Катон - это вещество, которое позволяет мне путешествовать между мирами. У меня совсем немного осталось, а добыть его не так уж просто.
  - Ты об этом? - сказал Витя и достал пузырек с зеленой жидкостью из кармана.
  - О да, да, - завопил Микрон, выхватив пузырек из рук Вити. Теперь пора бежать, - сказал он и бросился к шкафу.
  - Постой! - закричал Витя - куда ты идешь?
  - Мне нужно выручать моего друга Фомли, он пропадет без меня.
  - Возьми меня с собой, - сказал Витя.
  - А ты когда-нибудь путешествовал в другие миры?
  - Нет, никогда, а что их много?
  - Ты даже не представляешь сколько. Если ты так хочешь - пойдем, только скорее.
  - Хорошо, - сказал Витя, - только кроссовки надену.
  Микрон расстегнул один кармашек на поясе и достал оттуда предмет, напоминающий обычную шариковую ручку с отверстием. Из другого кармашка достал пузырек с жидкостью и вылил жидкость в ручку. После этого Микрон нарисовал на дверце шкафа круг. В то же мгновение из круга забил настолько яркий свет, что в комнате стало светло как днем.
  - Скорее - сказал Микрон - хватай меня за лапу.
  - Витя схватил мягкую лапу Микрона, и они вместе прыгнули в яркий круг.

Продолжение следует...


Рецензии
Интересная история! Я не ребенок, но очень люблю приключения, библиотека приключений у брата огромная всю перечитала.

Диника Деми   24.10.2023 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо Диника)

Александр Мунч   25.10.2023 21:35   Заявить о нарушении