УТКА

    Эта история произошла в 1990 году и связана с гулянкой по случаю моего дня рождения. В ту пору отмечание всех праздников, особенно дней рождения и Нового года в компании были нерушимой традицией, несмотря на все катаклизмы 90-х годов. Живое общение, встречи с друзьями компенсировали людям стрессы, порождаемые абсолютной неуверенностью в завтрашнем дне, отсутствием работы и заработков, жутким дефицитом. Собраться, зацепиться за какую-нибудь острую тему, да и не за одну, пуститься в обсуждение, в споры, потравить анекдоты, поржать от души, послушать музыку, потанцевать – вот ради чего люди собирались, используя любой повод для встречи.
 
    Конечно, всему этому сопутствовало застолье, и готовились к нему всегда основательно. Гости, в соответствии с установившимися правилами и традициями, приходили с алкоголем. Еда, закуска – это всё было за принимающей стороной.
Подготовка к приему гостей начиналась за несколько дней до события. Надо было проявить чудеса изобретательности и достать что-нибудь съедобное к столу. Дефицит продуктов стал непременным признаком развитого социализма 70-х – 90-х годов.  Его особенность заключалась в том, что обычному человеку никогда нельзя было предугадать, что завтра станет дефицитом. Сегодня, к примеру, в магазинах дефицит молочных продуктов, очереди, скандалы, чуть не гражданская война начинается из-за  бутылки молока. А завтра пропадает гречка. Потом доходит очередь до картошки, потом мясо, за ним сыр, колбаса и вдруг опять у Родины-матери молоко пропало. Разнообразие пропадающих продуктов было довольно большим. Итак, постоянно. Но советского человека, годами упражнявшегося в борьбе с дефицитом, этими проблемами не проймёшь. Он всегда что-то придумает и найдёт выход из положения. Помнится, когда дочке было года три, пропало сливочное масло, а ей, по рекомендации врача, обязательно надо было его давать. Зато тогда можно было купить молоко. И я решил сделать масло сам, для чего притащил домой несколько пакетов молока. Вылил молоко в кастрюлю и с помощью миксера стал его крутить – вертеть. Кручу-верчу, кручу-верчу, уж полночь близится, а масла-то всё нет. Получилось только несколько маленьких белых крупинок – возможно, водитель молоковоза раньше меня из этого молока выдоил весь жир. Такое в ту пору случалось. Короче говоря, собрал я все эти крупинки в один небольшой комочек и радовался, как дитя, что можно будет его намазать тонким слоем на малюсенький кусочек хлеба и дать дочке.
    Возвращаюсь к нашему застолью. Худо-бедно даже в реалиях жуткого дефицита, благодаря общим усилиям мамы и моей жены стол ломился от еды. Мама отметилась своими знаменитыми блюдами – потрясающим холодцом, рыбой под маринадом и вкуснейшими пирожками. Жена и её сестра наготовили несколько салатов и фирменное блюдо – курицу на банке. Это было нечто, это надо было видеть. Рецепт блюда простой – свежая тушка курицы насаживается на литровую банку, в которую налита вода. Эта композиция ставится в духовку и там мясо изнутри пропаривается, а снаружи прожаривается. Когда её подавали к столу, все ухахатывались, глядя на это чудо. На банке сидела поджаренная курица ножки вниз, а крылышки у нее были сложены спереди. Для усиления хохмического эффекта я вставлял ей в крылышки вырезку из газеты.

    Все вроде складывалось хорошо – еды хватает, выпивки тоже. Но мне хотелось сделать что-то ещё, особенное, чего никогда не было на столе. И решил я сделать утку в яблоках. Купил утку, купил яблоки. Призвал в помощь дочку.
Собрались гости, пошли тосты, выпивания, разговоры, анекдоты. И вот где-то в середине торжества я объявляю, что сейчас будет сюрприз и добавил, что впервые в жизни я сам приготовил утку в яблоках. Все удивленно посмотрели на меня, потому что знали, что я не люблю и не умею готовить, разве что сварить яйцо. Все напряглись, под барабанную дробь по столу я громко произнёс:
    – Внести утку в яблоках.
    Из соседней комнаты появилась дочь с подносом, накрытым клетчатой салфеткой и поставила его посередине стола. Все с интересом ожидали торжественного момента, кто-то нетерпеливый пытался приподнять салфетку, но я строго пресекал эти попытки. И вот момент настал.  Я громко произнес:
    – Утка в яблоках. Блюдо перестройки! - С этими словами Маша сдернула салфетку вверх. Секунда затишья и громкий хохот… На подносе лежала больничная, стеклянная утка, обложенная яблоками.


Рецензии
Я бы после такой шутки сразу бы ушел из гостей. Не прощаясь.

Александр Жданов 2   25.06.2023 00:24     Заявить о нарушении
У меня не было гостей. За столом сидели мои друзья. А это совсем другое.

Александр Антошин   25.06.2023 09:51   Заявить о нарушении
Гость (совр.; жен. род — гостья, мн. ч. — гости) — тот, кто посещает, навещает кого-нибудь с целью повидаться, побеседовать, вместе провести время. (Словарь Русского языка)
Так что гости могут быть и друзьями, и родственниками. А уважать тех, кого посещаешь нужно ВСЕМ!

Александр Жданов 2   25.06.2023 10:02   Заявить о нарушении
Конечно. Спасибо за внимание.

Александр Антошин   25.06.2023 12:45   Заявить о нарушении