Охотник Семен. Часть 1. Глава 16

Ночью был дождь. Капли стучали о крышу и бились в стекло, подгоняемые сильным ветром. Качались деревья во дворе, шумя своими листьями. Однако совсем скоро дождь вместе с ветром стих и наступила тишина, которая нарушалась лишь отдельными машинами, проезжающими где-то недалеко. И вот, небо начало рассветать и в окна постучали яркие лучи солнца. На улице начался привычный шум машин, ознаменовавших начало рабочего дня.
Пора и мне вставать. Умывание, зарядка, запах кофе – всё, как и всегда, только в голове мысли пытаются собраться в единую цепочку. Нужно было сегодня сделать несколько вещей, кроме подготовки документов, я должен узнать ситуацию с крыланами в центральных районах и в примыкающих к могильнику. Второе: встретиться с Анатолием Альбертовичем. Третье: узнать о Ли Су-Мин больше, в том числе и её адрес, хотя с последним, скорее, пришлось бы повременить. Ещё, конечно, позвонить деду перед отъездом.
Поначалу, я решил написать письмо детективу, но, задав себе вопрос «а что я, собственно, ей напишу», решил пока отложить это дело для лучших времен. Я почти ничего не знал о Лу Су-Мин, кроме того, что её расследование ни к чему не привело. Писать сейчас тоже было неразумно. Во-первых, если она ответит, то меня не было бы дома, однако я мог решить эту незначительную проблему просто написав адрес полевой почты или адрес деда. Во-вторых, она могла просто не поверить. В-третьих, я мог поднять шум, который скорее привлек внимание Демидова и его людей, после чего он быстро вышел бы на Алису. Ну и конечно, я пока просто не знал её адреса. Поэтому, пока это дело придётся отложить в долгий ящик. Однако, разузнать о Ли Су-Мин стоит уже сейчас, так как скорее всего, именно она может сможет обвинить Демидова.
Закончив с завтраком, я оделся и вышел на улицу. Я купил последние номера газет со сводками, а также нашёл несколько газет с упоминанием детектива. Выбрав из них с более полной информацией, я задумчиво пробормотал: «Как же найти адрес детектива?». Похоже, меня услышал продавец и подсказал: «В справочную позвоните, думаю, вам могут дать адрес. А лучше позвоните в редакцию, они же наверняка могут узнать.» Я поблагодарил отзывчивого мужчину и вышел из книжного магазина. Лишних денег на звонок по таксофону у меня не было, поэтому, я решил вернуться домой и позвонить оттуда.
В первую очередь, я прочел пару статей о самом расследовании, где ничего путного не нашёл. Кроме того, что виновный найден и уже понес наказание. Имени я так и не узнал. Про то, что Ли Су-Мин вела дело, указывалось фактически везде, но вот её комментариев не было. Складывалось впечатление, что она принимала участие лишь формально, а проверить мою гипотезу я не мог. Разве, что, могла в этом помочь только Алиса, но времени на то, чтобы спросить у неё напрямую у меня почти нет. Тогда я решил позвонить деду, но меня отвлек телефонный звонок. Сначала я подумал, что это мог оказаться дедушка, но подняв трубку, я услышал голос Анатолия Альбертовича.
- Здравствуй Семен! Как твои дела?
- И вам не хворать, Анатолий Альбертович! Дела идут.
- Да, мне сегодня уже рассказали. Сегодня уже уезжаешь?
- Да, часов в шесть поезд отходит.
- Ты все-таки в 62-й лагерь отправишься? Так и думал.
- Что-то случилось?
- Нет, пока ничего не случилось. По крайней мере пока. По данным разведки, в районе могильника наблюдается повышенная активность крыланов. Возможно, встретились соседние стаи и устроили сражение, а может, они готовятся к налетам. Поэтому, будь осторожен и теряйся. Панике не поддаваться. Ну, ты и сам хорошо знаешь.
- Спасибо за вести! Вы поэтому звонили?
- В целом, да. Береги себя Семён. Ты уж извини, но у меня сегодня дела, поэтому, вряд ли успею попрощаться. Письма хоть писать будешь?
- Да, конечно! По возможности, буду писать каждую неделю.
- Ну ладно, «каждую неделю». Поработай сначала, а потом пиши. Ну, прощаться не будем. До встречи! – и в трубке послышались короткие гудки.

***
Алиса спала хорошо. Ей даже не верилось, что после всего того, что случилось за последний месяц, она может так спокойно спать. Из её жизни ушли много близких людей, да и сама жизнь, казалось, покинула Элис Говард. Теперь это Алиса Грачева, фактически, другая девочка, только с лицом прежней Элис. У неё от той жизни осталась лишь плюшевая игрушка, которая теперь стала как семейная реликвия. Она пережила весь тот ужас, чувствуя, как они все покинули её. Где-то совсем слабо, на другой части океана, она чувствовала человека, который любил её. И этот слабый огонёк, всё же горел. Она ещё не могла понять, как работает её дар, чувствовать, понимать почти всё, что происходит. Алиса не понимала, почему она доверилась первому встречному. Да, он её спас, накормил, дал жилье, даже сделал её членом своей семьи. Она не жалела, но на вопрос «почему?» ответа не находила. Этот Семён, теперь её старший брат, а его дедушка, теперь и её дедушка, а она его внучка. Складывалось просто замечательно. В голове стоял голос, который однажды предупредил об опасности, сейчас лишь говорил о том, что будет всё замечательно и прекрасно. Не верить своей интуиции, которая начала развиваться всего лишь год назад, Алиса не хотела. Поэтому, голос стал для неё проводником в жизни. Так, она вовремя покинула каюты корабля и вышла на палубу, прыгнула за борт вместе с мишкой, и чудом чуть не попала под винты. Выплыв на берег, она быстро уходила в город, надеясь, что не заблудиться и найдет дом тетушки Клары, но в тот момент, усталость дала о себе знать, а голос отказался показывать дорогу до дома. Поэтому, девочка уснула в какой-то картонной коробке, укрывшись газетой. Она проспала достаточно долго и проснулась лишь от начавшегося дождя. Пришлось покинуть импровизированное укрытие и искать другое, конечно, ещё найти дом тетушки Клары, но холод и голод, а также усталость и тревога, всё же одержали верх над Алисой, и она потеряла сознание в каком-то дворе, до которого она не помнила, как добралась. Остальное уже её почти не касалось, точнее, всё зависело теперь от действий этого парня с темными волосами и зелено-голубыми глазами. Как она поняла, он охотник, а точнее только собирался им стать. В ту же ночь голос кричал об опасности, о том, что рядом смертельный враг, но всё обошлось. Тогда же голос дал знать, что теперь всё позади и она уснула спокойным сном. Примерно тогда же, она поняла, что и тети Клары больше нет. Семён, конечно, проверил это и вернулся бледным как бумага. Он говорил с кем-то по телефону, потом приехал его дедушка. Он был очень добрым, если его, конечно, не разозлить. Тогда же она стала членом их семьи. Вот она сидит в электричке и знакомится с новыми для себя пейзажами. Семён задумчив, а дед украдкой наблюдает за Алисой.
Дом в Яблоневых рощах понравился Алисе, как и ещё один житель этого дома. Большой полосатый кот, у которого на спине даже был какой-то рисунок, который ему подарила природа. Звали его Матвеем. За всё время обеда и ужина он всё время запрыгивал на дедушкин стул, когда тот, вставал с него. Матвей, конечно, тоже уходил, когда дед слегка его подтолкнул, но, когда хозяин снова встал, ситуация повторилась. Ещё он имел такую привычку, просить показать ему то, что ты ешь. Подойдет вплотную, встанет на задние лапки и передними упрется в колени и постучит лапкой по ней. Девочке очень понравился такой сосед.
Ещё он имел такую привычку, которую никто не смог объяснить: он цокал когтями по полу, когда ходил. Это случалось всегда. Вот идет он, переминаясь с лапы на лапу, а по полу цок-цок, цок-цок, цок-цок. Алиса позже привыкла к этому цоканью, хотя сначала ей казалось, что кто-то другой идет.
День подходил к концу, а Алиса ещё не думала спать, разглядывая книги в своей новой спальне. Когда-то здесь жил Семён и теперь всё здесь находящееся принадлежало Алисе. Много художественной литературы, какие-то больно умные книги, пока что непонятные ей, учебники по биологии, астрономии, химии и другие казались давно забытыми на этих полках. Были и тетради, в которых почерк, кажется, зависел от карандаша и настроения Семёна. Рядом с письменным столом было окно, откуда открывался вид на сад. Сегодня уже она не успеет посмотреть на то, что там растет, но завтра обязательно. К тому же дед обещал уделить ей весь день. Нужно было купить её одежду, показать поселок, сходить в магазин, собрать ягоды и много чего другого, что могло случиться. Казалось, что вот оно счастье, и действительно, счастье после всего пережитого иначе нельзя было назвать, однако Семён уже уехал обратно в город и уже на следующий день уезжал в лагерь. Он будет писать, обязательно будет, однако в голове девочки эхом пронеслась его фраза «это не опасно, это – смертельно» и в сердце защемило. Ещё один человек, который спас её, уходит навстречу опасности. Почему так? Почему? Ведь людям гораздо лучше быть там, где всё спокойно, где еды, теплы заботы хватает, а он уходит к страшным демонам, уходит сражаться с ними. «Пожалуйста, береги себя, старший брат!» - подумала Алиса, когда солнце едва выглядывала из-за горизонта.
Последнее чаепитие в тот день было тихим, дед больше не задавал никаких вопросов, а молча слушал, как поют сверчки за окном. До этого, видимо, он читал газеты, а сейчас был задумчив. Матвей тоже был на кухне, только вот он лежал на боку и умывался так, что на всю комнату было слышно, как он это делает.
Потом Алису отправили в комнату спать. После того, как она разделась и легла в постель, то почувствовала, как она проваливается в этот мягкий небольшой мир, а одеяло казалось настолько плотным, может даже тяжелым, что оно просто укутало девочку и та уснула. Однако, она даже не заметила, как всё так же цокая, в комнату вошёл Матвей. «Мррр?» - сказав что-то на своем языке, кот запрыгнул на кровать к Алисе и дойдя до подушки, лег над её головой, свернувшись калачиком.
Утром Алисе проснулась и почувствовала, что на голове у неё что довольно плотное, мягкое и теплое. Она слегка повернулась, и это что-то замурлыкало. «Матвей!» - Алиса погладила кота, но тот долго и не стал лежать, а начал бодаться о её ладонь. Наконец, Матвей спрыгнул с кровать и легко побежал к выходу из комнаты. В коридоре Алиса почуяла приятный запах блинов, и, спустившись, увидела на столе ещё три блюдечка с вареньем.
- О, доброе утро Алиса! – поприветствовал дед, стоя за плитой в фартуке. Он имел такую привычку надевать фартук при готовке.
- Доброе утро.
- Как тебе спалось?
- Очень хорошо, а Матвей со мной спал!
- О как. Значит, принимаем её в семью? – он спросил у кота, который уже сидел на стуле и контролировал ситуацию. Кот лишь моргнул, а дед усмехнулся, - Вон, «принимаем» говорит, - после чего рассмеялся. После этого и Алиса тоже засмеялась.
- Ну-с, прошу-с к столу!
После вкусного завтрака, Алиса и дед наконец сходили за покупками. Теперь Алиса получила хорошее летнее платье, босоножки, пару футболок с юбкой. Дед показал ей школу, в которой ей предстоит учиться. Проходя мимо, она вспомнила, как тетушка Сара строго её учила, но всё же, видя, что та не справляется, прекращала занятия и готовила чай с легким печеньем, а если хорошо училась, то вообще на блюдечке появлялось вкусное песочное пирожное, украшенное виноградиной. Будет ли дед снисходителен? Скорее да, конечно, не как тетушка Сара, но и не будет излишне строг.
- А сложно учиться? – спросила Алиса, когда школа пропала из поля зрения.
- Конечно, будет трудно, если будешь лениться, - ответил дедушка, - но, если захочешь, то перед тобой будут открыты все дороги.
- Все вы взрослые одинаковы…- пробубнила Алиса.
- Нам так положено, - сказал дед, от чего девочка вздрогнула, - и не думай, что, если я стар, это значит, плохо вижу и слышу. Не дождетесь! Семён пытался втихую ночью пойти раков ловить, так нет, я его поймал на «месте преступления»!
- О, так Семён хулиган?
- Не прям уж хулиган, но примерным поведением уж точно не отличался!
Наконец, они дошли до соснового бора. Приятный воздух, птицы поют, но самое главное – лесное озера. Небольшой голубой водоем. Алиса спросила разрешения помочить ноги в воде, после получения кивка, побежала к воде, разулась пробежала немного.
Дед рассказал о том, что сюда любил иногда приходить Семён, так как тот услышал легенду о самородке, который где-то потеряли на дне этого озера. Однако, что удивительно, он так и не нашёл его.
Вечером, в пять часов зазвонил телефон. Звонил Семён, что-то сказав деду, тот передал трубку Алисе.
- Алло?
- Привет Алиса! Как дела?
- Привет! У меня хорошо, а у тебя?
- Тоже хорошо. Что сегодня делали?
- Мы в магазин ходили, школу смотрели, в лес сосновый ходили, оказывается ты там хотел самородок найти. – после этой фразы наступила пауза.
- Понятно… Здорово, хм. Алиса, ты слышала что-то о детективе Ли Су-Мин?
- Как?
- Ли. Су. Мин.
Голос в голове девочки начал давать подсказки и наконец, Алиса ответила:
- Знаю.
- Так вот, можешь пожалуйста сказать, какое место она имела в расследовании?
- Она была главным сыщиком… - безэмоциональным голосом ответила Алиса, - виновного убили… Дело закрыли… Детектива отстранили… Запретили вмешиваться…
- Спасибо Алиса!
- Да… - голос стал девочки стал живым.
- Веди себя хорошо сестренка и тогда я вернусь с подарком!
- Можешь быть уверен!
- Ха, прямо сейчас!
- Семён, - на тон ниже произнесла Алиса, - береги себя пожалуйста.
- Да, конечно, - в тон ей ответил голос из трубки.
Отдав телефон деду, Алиса вышла на улицу и посмотрела в сторону, где за несколько километров, на вокзале стоял поезд, который должен был увезти Семёна далеко-далеко. «Береги себя!» - прошептала Алиса и словно в ответ где-то раздался гудок поезда.
   


Рецензии