Против шерсти. 17. Жизнь это

17. Жизнь – это…
Только вчера подумал о том, что вся моя жизнь состоит из трёх таких весомых периодов. Первый – «золотой». Второй – «ответственный». Третий – «созерцательный». У кого-то по-другому, а у меня так.
«Золотой» период – это когда все ещё были живы и я ничего не знал о человеческой подлости. Это потом всё это приходило в мою жизнь и я стал учиться принимать решения, исходя из ситуации. Уходили из жизни близкие и друзья – я становился взрослее. Детский сад, школа, музыкальное училище – это такие ступеньки, где было всякое. И когда сегодня слышу от нынешнего поколения об их желании стать быстрее взрослыми, понимаю, как мы все похожи в юные годы. Это сейчас знаю, что ничего нет такого на самом деле во взрослости кроме забот и потерь. Это классика. И потом, эти чуть ли не ежедневные маршруты на работу из дома, а потом обратно. Статичность и ты с каждым годом становишься всё старее и старее. Пока длился «золотой» период, жизнь сверкала всеми красками. Дедушки, бабушки – это отдельная тема, где воспоминания о них согревают душу до сих пор. Какие они были все разные, но я их любил всех и мне было хорошо с ними как никогда потом.
Второй период – «ответственный». Тяжело было расставаться с детством и юношеством. Родители меня так воспитывали, что к этому времени я был более менее самостоятельным челом. С семнадцати лет уже работал: руководил самодеятельностью в Управлении буровых работ. Ездил чёрти куда: на самый край города, где у меня был ВИА (вокально-инструментальный ансамбль).
После окончания музыкального училища отправился в один из районов нашей области на практику. И снова руководил тамошним ВИА и работал в музыкальной школе. Оттуда и ушёл в армию.  Попал служить в Ансамбль песни и пляски ракетных войск 5-ой армии. За два года объездили с концертами всю Оренбургскую область, часть Казахстана, Урал, Сибирь. Замечательное было время. Уже позже написала книгу об этих годах под названием «Зелень».
А дальше как у всех: дембель, работа, семья, дети. Параллельно закончил педагогический институт. Пригласили заниматься наукой, но я выбрал преподавательскую деятельность. До сих пор тружусь в меру своих сил. Ещё тогда задумал создать эстрадное объединение и даже название подобрал соответствующее - «Эксперимент» и что-то стало получаться, но в один день всё оборвалось… Погибла жена и я упёрся буквально лбом в стену… Двое детей на руках. Ещё родители постоянно зудели, мол надо мне опять жениться. Подчинился… Второй брак был ещё тем испытанием. Через десять лет моё терпение иссякло и я подал на развод. Подробности опускаю…
Собственно, надо было жить дальше и без всяких соплей. С тех самых пор не привечаю жалобщиков, мол жизнь у них не задалась и всё такое. Всё человек может преодолеть, а эти то и дело ноют и ноют в голос. Слабаки. Да, пришлось на ходу перестраиваться. Ещё эти под ногами постоянно путались, которые хотели скрасить моё одиночество. Ну, здоровье у меня ещё то и мог себе позволить какое-то продолжение, но потом давал заднюю и отпускал без всяких эксцессов на все четыре стороны. И нисколько об этом не жалею. И потом, у меня на тот момент были несколько другие планы. Во-первых, надо было разрулить тему с ипотекой. Получилось на восемь лет раньше срока её погасить. Во-вторых, ремонт. Уложился в смету и даже что-то осталось в кошельке. В-третьих, воплотил свою давнюю мечту: приобрёл за границей музыкальную студию. В-четвёртых, пополнил свою личную библиотека на кругленькую сумму. Как бы и всё. Теперь можно и пошалить! Огляделся по сторонам, взвесил все «за» и «против» и оказалось, что и я не «Мастер», и земля перестала рожать «Маргарит». И как быть? Элементарно: на дно лёг «подводной лодкой» и все дела.
И начался у меня «созерцательный» период. Пока всё в масть. Куча иронии приправленной сарказмом всегда под рукой. Это помогает мириться с нашими реалиями. Так бы они меня давно спровадили в могилу, а с иронией я ещё тот «непотопляемый плот». Одно плохо: стали уходить на небеса мои знакомцы. Ага, прямо зачастили. Ну, это их выбор и им я в этом «мероприятии» не указ. С этим так: у каждого своё корыто.
А тем временем дети мои выросли и даже есть у меня теперь две внучки. Жизнь продолжается. Консультирую в области музыки, даю уроки, чуть-чуть что-то записываю в своей музыкальной студии, много читаю, пишу по настроению прозу и стихи, работаю в Международном литературном жюри. Как бы вот она моя жизнь.
С возрастом приходит осмысление многому тому, что было в моём прошлом.  Смешного выше крыши. И когда я сегодня иронизирую, то в первую очередь над собой, а уж потом над другими. Обратите внимание, что ничего личного при этом не преследую. Почему? А на кой, если всё закончилось? Но об этом в следующей новелле.


Рецензии