Глава 154. Моцарт. Аполлон и Гиацинт

Вольфганг Амадей Моцарт
«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта»
Опера-интермедия на либретто Руфинуса Видля
Премьера — 13 мая 1767, Зальцбург
Оркестр «Mozarteum» (Зальцбург)
Йозеф Вальниг (дирижер)

victormain: Рекомендую обратить особое внимание на дуэт Мелии и Эбалуса из третьего акта (64:56 от начала оперы).

Aelina: Я знаю, что со мной никто не согласится, но посмею утверждать, что эта опера у Моцарта — самая прекрасная!!! Самая пленительная!!! Самая обворожительная!!!

precipitato: Ну — уж и самая...

victormain: Конечно, не самая. Но письмо классное.

precipitato: Там папа много помогал.

victormain: Папа начисто рукопись переписал, возможно, в оркестровке что-то достраивал, но в целом считается все авторское, Вольфи.

Aelina: Неужели Моцарту было всего лишь одиннадцать лет, когда он начал ваять это чудо?

victormain: Почему начал? Как начал, так и закончил. Весной; и сразу премьера. А в конце года он вставил музыку Дуэта Мелии и Эбалуса (действительно прекрасного, хотя Глюк очень в нем отозвался) в Шестую симфонию второй частью. Помнится мне, что и попозже материал этот где-то у него проскользнул, но сейчас уже не вспомню точно.

Aelina: Срочно скачиваю Шестую симфонию!!!

victormain: В Дуэте разворот в минор круче, мне больше тут нравится, чем в Симфонии. Вернется он к Andante и позже, но я, к сожалению, сейчас не скажу точно, когда и где.

Maxilena: Ох, не соблазняйте меня! Я Моцарта намеренно не слушаю. Начну — так не выберусь...

Aelina: Как бы хотелось послушать исполнение, в котором партию Гиацинта исполняет бой-сопрано!

victormain: Постановочный шедевр Юры Борисова был в театре Пекровского в 80-х: всю оперу пели и разыгрывали одиннадцатилетние дети, ровесники и ровесницы Моцарта времени создания им оперы.

Romy_Van_Geyten: Абалдеть, какой гениальный футбол. Это не футбол, а фейерверк. (3:0 уже, между прочим. Испания!)

precipitato: Да, глухо — итальянцам не отыграться.


Рецензии